Можно ли отрегулировать кулису
AVTODVS.RU
Если у вас отсутствует пластиковый фиксатор ограничитель, регулировка делается по нейтральной передаче.
None Если регулировка кулисы ни к чему не привела и с переключением по-прежнему беда — замените кулису полностью или попросите помощи у специалистов.
Источник: ВАЗ Ремонт своими руками
Проблемы с регулировкой кулисы коробки передач приводят к появлению ненужных звуков и призвуков во время движения, «выбивания» скоростей, появлению люфта рычага переключения скоростей, повышению риска поломки КПП. Всё это и неудобно, и попросту опасно на дороге, а посему работы по регулировке кулисы КПП необходимо проводить при появлении первых признаков разбалансировки. Тем более, что сделать это можно самостоятельно, и всего-то – при наличии свободного получаса и помощника.
Работы производятся на смотровой яме или подъёмнике (с включённым ручником и при использовании противооткатных упоров, разумеется). При отсутствии смотровой ямы или эстакады отрегулировать кулису коробки переключения передач можно и обычным путём, приподняв автомобиль с помощью домкрата.
С этой статьей так же читают:
- 1 Регулировка
- 2 Установка кулисы от «Калины»
- 2.1 Исправление дребезжания рычага
Кулиса КППДля моделей автомобилей переднего привода конструкторами была разработана система переключения скоростей КПП с использованием специального механизма под названием — кулиса коробки передач ваз 2110. Эта конструкция перемещения рычага включения скоростей, разработана для обеспечения хорошей работоспособности КПП. На ваз 21101 кулиса коробки передач своими силами может быть легко заменена.
Ваз 2110 кулиса коробки передач При эксплуатации автотранспортного средства кулису необходимо, как и остальные системы, подвергать регулировке. Причина регулировки может возникать из-за неправильного хода рычага переключения скоростей. При включении нужной передачи приходится отклонять его сильно назад или наоборот, он упирается в панель приборов:
- Место расположения кулисы – под кузовом ваз.
- Она соединяет рычаг с коробкой передач.
Зачем менять кулису?
Существуют ситуации, когда приходится вмешиваться в механизм переключения скоростей из-за выхода из строя какого-либо узла. Но бывают случаи, когда требуется крайняя мера – замена кулисы ВАЗ-2109. В этих случаях требуется замена:
- Появилась течь масла вследствие повреждения сальника. Можно произвести замену только сальника.
- Полный выход из строя кулисы.
- Вы осознали преимущества короткоходной конструкции и у вас имеются средства на подобного рода тюнинг.
Симптомы выхода из строя механизма переключения скоростей:
- Увеличение люфта рычага КПП. Обратите внимание на то, что причиной такого поведения может быть и разболтавшийся кардан. Иногда выкручивается болт его крепления, поэтому для уменьшения люфта достаточно его затянуть, а предварительно следует нанести каплю фиксатора резьбы.
- Сложно включить передачи. Иногда слышны посторонние звуки.
- Переключение передач невозможно.
- Несоответствие положения рычага и включенной скорости. Например, пропадает задняя, на ее месте находится первая.
Если появился небольшой люфт, желательно провести диагностику и выявить поломку узла. Ремонт сделать незамедлительно, иначе в самый неподходящий момент пропадет одна или несколько скоростей.
Причины
Причины, почему плохо или туго происходит включение заднего хода могут быть следующими:
- ослабление крепёжного хомута кулисы, из-за чего длины тяги не хватает для полноценного включения передачи;
- заедание блокиратора включения задней скорости;
- поломка пружины и попадание обломков в направляющие пазы механизма выбора передачи;
- самопроизвольное ослабевание болтов крепления механизма выбора;
- срезан болт фиксатора;
- износ диска сцепления и выжимного подшипника;
- неверная регулировка сцепления и педали сцепления;
- низкий уровень масла в коробке или необходимость его замены.
В каких случаях необходимо производить замену?
В большинстве транспортных средств такой механизм, как кулиса, является достаточно надежным, обычно не нуждающимся в ремонте или замене. Но все-таки замена кулисы необходима, если она низкокачественная или уже отработала свой ресурс службы. Такая проблема может возникнуть даж у владельца дорогой иномарки. Как же понять, что замена кулисы в автомобиле необходима?
Спешим заверить, что эти проблемы прочувствуете сразу, но все-же их перечислим:
- значительно увеличился люфт селектора коробки передач;
- появились определенные трудности непосредственно с переключением скоростей (рычаг попросту не включается) либо в процессе переключения стали появляться посторонние звуки;
- передачи на КПП переключаются, но тяжело, для этого приходится прикладывать усилия;
- если скорости переключаются некорректно, то есть вместо одной включается другая;
- если скорости не включаются, возможно, из пяти передач сможете включить только одну или две.
Что касается появившегося люфта, то вопрос требует отдельного внимания. Поначалу, когда он только появился, это никак не повлияет ни на работу коробки передач, ни на скорость движения. Поэтому автомобилисты игнорируют данную проблему.
С люфтом долго ездить не стоит, поскольку со временем эксплуатации состояние его только ухудшится.
Это может привести не только к поломке, но и к аварии. Поэтому проблеме люфта следует уделить внимание. И не запускать эту проблему.
Регулировка узла включения передач своими руками
Для правильной регулировки механизма выбора передач Вам понадобится ключ «на 13»
- Заводим двигатель, включаем 1-ую передачу. Как только машина начала трогаться производим остановку, глушим мотор. При этом первую скорость КПП оставляем в положение ВКЛ. Ставим авто на ручник и противооткаты.
- Ослабляем под кузовом стяжной болт хомута крепления соединяющей тяги КПП. Для удобства работы можно использовать подъемник, эстакада, яма или домкраты.
- Расположенный в салоне пластиковый фиксатор тяги перемещаем до упора в крайнее левое положение.
- Затем обратно фиксируем ослабленный болт крепежного хомута.
Также можно попробовать еще один из способов для устранения дребезжания и люфта в рукоятке КПП: с использованием ключа на “13” необходимо затянуть крепежную гайку рычага до устранения осевого люфта.
Важно! Допустимые зазоры приводного узла должны соответствовать следующим значениям в миллиметрах:
Д = 1,5±0,5;
Е = 1±0,5.Гайку рычага необходимо затягивать с моментом 24,5 Н·м (2,5 кгс·м).
Если после выполненной регулировки остались всё те же сложности с включением передач и вибрацией, это означает, что данный узел изношен сверх допустимой нормы и требуется его замена.
Замена сальника штока кулисы
От нормального состояния сальника зависит, не «исчезает» ли масло из КПП, поэтому если вы заметили масляные пятна на асфальте после стоянки, то следует задуматься: или это сальник, или масляный фильтр.
Поэтому после проверки фильтра наступает очередь сальника. Неисправность сальника ВАЗ 2110 также можно заподозрить, ели при переключении передач слышен хруст.
Замену сальника возможно произвести только на яме, эстакаде или другом приспособлении, позволяющем проникнуть под машину:
- Первым делом обращаем внимание на резиновый пыльник. Если из КПП ВАЗ 2110 убегает масло через сальник, то весь пыльник будет в его каплях;
- Отгибаем пыльник и отсоединяем карданчик, получая доступ к манжете;
- Демонтируем карданчик от рычага, а затем и от кулисы;
- Сняв карданчик, добираемся до сальника;
- С помощью шила и крючка снимаем манжету на КПП;
- Теперь необходимо запрессовать новый сальник. У народных умельцев его установка обычно происходит с помощью пробки от пластиковой бутылки;
- Если замена прошла успешно, все возвращаем на место, устанавливаем пыльник, и можно считать этот мелкий ремонт завершенным.
Помните, что любой ремонт кулисы не будет успешным, если ее регулировка выполнена неправильно. Лучше всего, если настройка производится с ассистентом, поскольку самому на ВАЗ 2110 это сделать проблематично.