Frontoil.ru

Авто Масла
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

На мотоциклах ИМЗ Урал применяется сухое двухдисковое сцепление. Ведущие диски (нажимной, промежуточный, упорный) выполнены из стали. Рабочие поверхности всех дисков отшлифованы. В центре нажимного диска имеется отверстие квадратного сечения. А впереди — выточки под пружины. Нажимной и упорный диски центрируются на пальцах маховика и могут свободно перемещаться по ним в осевом направлении.

Упорный же диск крепится к пальцам винтами с потайными головками. Винты контрятся раскерниванием металла диска в шлиц винта. Для правильной сборки сцепления и сохранения балансировки маховика и сцепления на дисках и на кольцевом ребре маховика керном наносят метки. Которые при сборке совмещают. К стальным ведомым дискам приформованы фрикционные накладки и приклепаны шлицевые ступицы для передачи крутящего момента.

Шток выжима сцепления имеет хвостовик квадратного сечения, что предотвращает проворачивание штока в нажимном диске. Шток вместе с наконечником проворачивается относительно ползуна в упорном подшипнике. Ползун под воздействием рычага перемещается вперед в осевом направлении и через подшипник. Наконечник и шток перемещает нажимной диск сцепления и разъединяет диски. В результате чего передача крутящего момента прекращается.

Устройство сцепления мотоцикла ИМЗ Урал.

Сцепление мотоцикла ИМЗ Урал, устройство, принцип действия, особенности конструкции, каталожные номера узлов и деталей сцепления

Если усилие с рычага снять, то под действием пружин диски перемещаются назад. Возвращая в исходное положение шток, наконечник, подшипник, ползун. Диски прижимаются друг к другу пружинами. При этом возникают силы трения, которые и передают крутящий момент. Если рычаг отпускать плавно, то диски прижимаются друг к другу постепенно. Силы трения нарастают плавно, крутящий момент будет увеличиваться постепенно. За счет чего мотоцикл плавно трогается с места.

Если крутящий момент превысит расчетное значение, например за счет инерции маховика при больших частотах вращения, то при жестком соединении двигателя и трансмиссии может произойти разрушение деталей. При наличии же сцепления в случае превышения расчетного значения крутящего момента, сил трения дисков не хватает для передачи такого момента. Диски пробуксовывают друг относительно друга, предохраняя детали от разрушения.

Читайте так же:
Регулировка зазора рабочего колеса

Управление сцеплением осуществляется рычагом на левой стороне руля. При нажатии на рычаг усилие через трос в гибкой оболочке передается рычагу на коробке передач, который воздействует на ползун и выключает сцепление мотоцикла ИМЗ Урал.

Регулировка свободного хода рычага сцепления на коробке передач.

Поскольку детали сцепления во время работы изнашиваются, то и положение рычага сцепления на коробке передач меняется. Увеличивается его свободный ход, нарушается управление сцеплением. Для регулирования правильного включения и выключения сцепления на тросе имеются регулировочные винты. Которыми добиваются такого положения, чтобы при нажатии на рычаг выключения сцепления на руле до начала разъединения дисков свободный ход рычага равнялся 5-8 мм.

Свободный ход измеряется на расстоянии 3/4 длины рычага от оси вращения. Для проверки свободного хода надо рычаг на коробке передач отвести в крайнее заднее положение. При этом рычаг на руле повернется до упора в кронштейн (по часовой стрелке). Далее необходимо перемещать рычаг на руле на себя. Вначале рычаг должен перемещаться практически без усилия. А в момент начала выключения сцепления — с усилием.

Расстояние, на которое переместится рычаг на руле до начала нарастания усилия, называется свободным ходом.

При отсутствии свободного хода детали управления сцепления будут препятствовать плотному прижатию дисков сцепления. При этом силы трения между дисками будут малы. Это приведет к неполной передаче крутящего момента. В этом случае сцепление мотоцикла ИМЗ Урал «буксует» и скорость мотоцикла не увеличивается с увеличением частоты вращения двигателя.

Если свободный ход будет большим, то при перемещении рычага сцепления на руле в основном будет выбираться свободный ход и детали управления сцеплением переместятся недостаточно для полного разъединения дисков. В этом случае и при выключенном сцеплении будут действовать силы трения. Вследствие чего при включенной передаче мотоцикл будет двигаться. То есть говорят, что сцепление мотоцикла ИМЗ Урал «ведет».

Читайте так же:
Регулировка фар и противотуманок

Причиной пробуксовки сцепления может быть также попадание на диски масла из двигателя или коробки передач при разрушении сальников. Иногда и при правильной регулировке сцепление мотоцикла ИМЗ Урал «ведет». Это вызывается короблением дисков, которое возникает при перегреве сцепления. Это происходит при длительной работе с пробуксовкой сцепления.

Например при движении с очень малой скоростью, при продолжительном движении в сложных дорожных условиях (грязь, песок, снег, рытвины), когда приходится часто пользоваться сцеплением. Желательно избегать езды в таких условиях. Поскольку возможен перегрев не только сцепления, но и двигателя.

Наиболее распространенными дефектами сцепления являются обрыв троса, а также износ пальцев маховика и отверстий в нажимном и промежуточном дисках. Трос надо промывать и смазывать примерно через каждые 4000-6000 километров. При обрыве троса его необходимо отремонтировать или заменить новым.

Подвеска тюнинг

Мотоциклистов не устраивает подвеска, и они задумываются над тем, на что заменить переднюю вилку. Один мой знакомый оставил родную вилку, но сменил пружины на ижевские. Подвеска стала более комфортной, но комфорта было не достаточно.

Существует другой вариант модернизации подвески, это вилка с японского мотоцикла. Японский рынок славится своими байками. Первый достаточно удачный вариант, который придётся немного переварить, это вилка с C B R 900 RR. Это классическая вилка перевернутого типа, которая себя очень хорошо зарекомендовала.

Если Вы надумаете заменить вилку, то возьмите ее с колесом, тормозными дисками и суппортами, это даст возможность избавиться от многих проблем в дальнейшем. Но если Ваш бюджет не позволяет купить японскую деталь, то ижевская вилка с самодельными траверсами из алюминиевого сплава, должна удовлетворить Вас.

7 thoughts on “Фотоотчет: Регулировка сцепления на мопеде «Альфа»”

не понятно а где именно свободный ход должен быть 5-10мм ?

Читайте так же:
Регулировка авто редуктора брс

Евгений, на самом конце рычага сцепления.

Ваш текст@ Админ:
Имхо не верно. Сначала выставить длину троса без доворота рычага, а после того регулировать винт до касания площадки грибка сцепления. Потом выставить свободный ход ручки от 0 до 5 мм. Проверить на ходу и подрегулировать трос.

Еще хочу добавить.Нужно завести мопед,и на выжатом сцеплении,пробовать включать скоростья поочередно,Если включаются нормально,значит сцепления не видет, если трудно, нужно регулировочным болтом по часовой подвести на мелиметра два три,и опять пробывать на заведеном двигателе,включать поочередно скоростья ,чтобы включались без проблем.Вот тогда сцепление не видет,скоростья будут включаться мягко,без трескотни.Но нужно также проверить,не буксуит ли оно.Опять же проверить ето можно только на заведеном двигателе .Заводим мопед,садимся на него,желательно ето делать в гараже,на деревяном полу,или же бетоном.Впираем мопед переднем колесом в стену гаража, включаем первую передачу ,медлено пускаем сцепление и даем газу, сами приетом всем на мопеде не седим, превстаем на ноги,чтобы мопед был под нами.Мопед должен буксовать без задавливания двигателя.Если мопед давиться ,или глохнет,сцепление буксует.Тогда мой совет,замена дисков сцепления.Отрегулировать нормально сцепления вам неудасться.

Все отлично, все понятно. Спасибо!

Это и чайнику ясна , как боротьса с тем что кагда выжымаеш сцыпление включаеш первую он пастаяна дергаетьса .

А трос может растянуться на сцепление

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Как поменять сцепление на альфе

В этой статье мы рассмотрим довольно частую проблему практически любого владельца мопеда Альфа. Этот мопед весьма востребован, но это не значит, что он не будет ломаться.

Часто владельцы этого мопеда замечают неправильную работу сцепления, оно либо проскальзывает, либо не полностью включается. Давайте разбираться! Если ваш мопед имеет подобные неисправности, то у вас проблема с регулировкой сцепления. В принципе существует несколько причин, по которым вам нужно заглянуть в сцепление Альфа и отрегулировать его.

  1. Пробуксовка сцепления. Это может происходить следующим образом: вы включаете передачу и отпускаете сцепление, при этом ваше транспортное средство не набирает нужные обороты и соответственно скорость. Значит, нужна регулировка.
  2. Перетянутое сцепление. Такое часто бывает, ведь если вы нажимаете сцепление и включаете передачу, ваш мопед начинает самопроизвольное движение. При этом сцепление выжато, что не должно происходить.
Читайте так же:
Боринские котлы регулировка автоматики

Но давайте перейдем к основной теме – регулировка сцепления.

Поставьте мопед в удобное для вас положение и найдите крышку сцепления (на фото). Это и есть сцепление, и чтобы к нему добраться, соответственно нужно снять эту крышку. После того как вы сняли крышку, вы увидите гайку, фиксирующую сцепление и регулирующий винт. Первым делом необходимо открутить фиксирующую гайку, для этого понадобиться ключ на 10.

Как поменять сцепление на альфе

Следующим ходом будет откручивание регулирующего винта. Полностью его выкручивать не нужно, для начала всего на пару оборотов. После этого закрутите винт до того момента, когда вы почувствуете сложность закручивания (винт уперся). Когда он упрется, вы почувствуете момент напряжения винта, и именно это положение является правильным для регулировочного винта. Следующим шагом будет фиксация винта и закручивание контргайки (фиксирующей гайки). Закручиваем крышку сцепления на место и переходим к последнему шагу.

Как поменять сцепление на альфе

На тросе сцепления нужно найти болт, регулирующий положение сцепления. Регулируйте его до того момента пока ручка вашей Альфы не будет иметь свободный ход сцепления примерно в 5-10 мм. Вот и все, вы удачно настроили сцепление.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector