Тест-драйв MINI Hatch Cooper: На яркой стороне жизни
Тест-драйв MINI Hatch Cooper: На яркой стороне жизни
В Украине 3-дверный хэтчбек нового поколения (F56) представлен следующими
модификациями:
Бензиновые:
– One 1,2 л (102 л. с.)
– Cooper 1,5 л (136 л. с.)
– Cooper S 2,0 л (192 л. с.)
Дизельные:
– One D 1,5 л (95 л. с.)
– Cooper D 1,5 л (116 л. с.)
– Cooper SD 2,0 л (170 л. с.)
Минимальная стоимость:
– 341 849 грн.*
MINI Hatch (R56) 2010 г.
В MINI Hatch образца 2001 года после очередного обновления в 2006-м и 2010-м (на фото), я не замечал столь разительного скачка вперед, какой модель совершила в этом году.
Сохранив полную узнаваемость, MINI Hatch заметно изменился. И это не игра слов. Они подкреплены совершенно новыми ощущениями от этого автомобиля и его возросших возможностей. Ведь MINI поделился платформой с некоторыми моделями BMW, а взамен получил от баварцев новые технологии, оборудование и решения, тем самым совершив грандиозный скачок вперед.
Приятные изменения
Его размеры увеличились не столь разительно, чтобы бросаться в глаза, – дина кузова выросла почти на 10 см, а колесная база – на 3 см. Но его передняя часть немного вытянулась, а фары даже стали напоминать оптику Porsche 911. Теперь они могут быть либо галогенными, либо полностью светодиодными. А их ободки засветились фирменными ходовыми огнями. Задние фонари также стали более крупными и выпуклыми, а поэтому и видны лучше.
Так, небольшими штришками, MINI Hatch подчеркнул, что он стал более взрослым и зрелым. Но при этом у меня не возникает сомнений, что он сохранил молодецкий характер и бесшабашность. Ну не верю я, что вот так, за здорово живешь, можно превратить вольного веселого бурундучка во флегматичного домашнего хомячка. И MINI тут же подтверждает это.
С одной стороны, открывать двери и капот стало удобнее – ручка отжимается целиком, и не надо нащупывать кончиками пальцев кнопку, как и искать «язычок» под крышкой моторного отсека, вместо этого надо второй раз потянуть за рычаг в салоне. Думаю, что у прекрасных хозяек новых MINI будет меньше шансов сломать ногти. С другой – все двери закрываются со известным жестким громким звуком. Да и общая стилистика интерьера знакома, тут по-прежнему главенствует тема окружности. Огромное «блюдце» в центре панели, дверные ручки, обрамление рычага коробки передач – все на своих местах.
Вот только используемые материалы теперь гораздо дороже. Пластик мягкий не только сверху торпедо, но и на центральной консоли в местах возможного контакта с коленями. Хотя расположена она так, что даже при самых резких маневрах у нас такого ни разу не было. Ведь конструкторы еще и существенно улучшили эргономику. Клавиши управления стеклоподъемниками перенесли в более привычное место – на двери, спидометр разместили традиционно – за рулем. Круглых элементов стало даже больше, ведь соответствующими ручками удобнее управлять климат-контролем, который впервые для MINI может быть 2-зонным. Но частью систем и функций, как и раньше, управляешь посредством оригинальных тумблеров, одним из которых теперь запускается и мотор!
MINI Hatch, как живое существо, активно реагирует практически на любое ваше действие посредством цветовых сигналов. Стоит запустить или выключить мотор, изменить режим движения, начать регулировать температуру, силу обдува или делать любую другую операцию, как «обруч» вокруг центрального экрана информационно-развлекательного комплекса будет менять окраску и дублировать ваши действия световыми «бегунками». Он даже копирует световые индикаторы парктроника. Впрочем, кто не любит ярких красок, тот может данную систему не заказывать – это опция.
Обзорность через небольшое овальное зеркало и окошко традиционно не ахти. Но теперь это может вызывать меньше неудобств, так как в перечне дополнительного оборудования появилась камера заднего вида. И это далеко не единственная новая опция для MINI.
Взрослый малый
Если бы меня прокатили на MINI Hatch Cooper на правом кресле, я ни за чтобы не подумал, что под капотом всего лишь трехцилиндровый моторчик объемом 1,5 литра. Ведь он так занятно порыкивает выхлопом на невысоких оборотах и сочно фыркает в момент переключения на максимуме. Да и разгоняется Cooper очень бодро. Не проходит и 8,0 секунд, а он уже набрал «сотню». Ведь благодаря фирменной «бимеровской» системе TwinPower Turbo с трех цилиндров снимается мощность 136 л. с. и крутящий момент 220 Нм. Причем максимальная тяга доступна очень рано, так что такой двигатель еще и очень эластичный. Он отлично тянет практически с холостых оборотов!
Опционная автоматическая трансмиссия Steptronic грамотно подбирает передачи, подстраиваясь под стиль вождения. При разгоне она быстро повышает ступени, но вниз переключается, как и раньше, с небольшой задержкой и не столь мягко. Впрочем, рычаг можно перевести в спортивный режим. В нем такое переключение более логично. К тому же можно переключаться самостоятельно. Ручной режим дарит отдельное удовольствие. Ведь менять передачи можно по-спортивному – упругим толчком рычага вперед понижать, а назад – повышать ступени. В любом случае коробка переключится вверх на максимальных оборотах и вниз при кик-дауне, однако ездить в таком ритме очень увлекательно.
Правда, как при этом добиться обещанного расхода топлива, ума не приложу. На такой машине, как MINI Hatch Cooper, хочется просто получать удовольствие от езды, а не думать, сколько это стоит и как сэкономить. Хотя MINI Hatch может подумать и за вас.
Удовольствие на разный вкус
MINI Hatch Cooper предлагает нам три типа наслаждения – от экономии топлива (GREEN Mode), от типичного поведения машины (MID Mode) и от вождения карта (SPORT Mode). В зависимости от выбора меняется и характер «Купера».
В самом бережливом режиме заметно, что мотор ведет себя сковано, хотя руль, пусть и не столь чувствительный и тугой, все равно на фоне большинства авто остается тяжелым и острым. Впрочем, если это кому-то мешает, когда надо крутить баранку от упора до упора, то можно установить систему автоматического заезда на параллельную и перпендикулярную парковку.
В обычном режиме MINI Hatch Cooper уже веселее откликается на газ и легче разгоняется. А под спортивными настройками этот компактный автомобильчик действительно начинает напоминать карт. Он остро реагирует на игру с педалью газа, ускоряется с большим энтузиазмом, максимально быстро и точно откликается на минимальное движение рулем.
По нашим дорогам Cooper шпарит, как угорелый. Такое впечатление, что поездку домой или на работу он рассматривает как кубковую гонку. Порой кажется, что на короткоходной жесткой подвеске он сейчас подпрыгнет на неровности, как на трамплине. Впрочем, тормоза позволяют великолепно и очень точно осадить этого малыша перед такой неровностью, трещиной или грубым стыком, а чуткий руль помогает уйти от встречи с выбоиной.
Такие грубые дефекты MINI Hatch даже на колесах с 16-дюймовыми дисками и достаточно высокопрофильными шинами все равно проходит с жестким стуком. Хотя в целом возросшая база и новая подвеска сделали обычную езду более комфортной, но на наших перелатанных дорогах машину постоянно потряхивает. Дабы заметить изменившуюся комфортабельность, на это надо специально обращать внимание. А за короткое время нашего общения с MINI Hatch Cooper мы все же каждую минутку старались насладиться его управляемостью и поведением.
Вот загнул…
MINI Hatch стал более солидным и повзрослевшим. Гораздо более высокий уровень оснащения и дорогие материалы говорят о нем уже как о более зрелом авто премиум-класса. Но в душе он остался все тем же озорным хэтчбеком с задорным характером – достаточно жестким, юрким и очень эмоциональным. Автомобиль сохранил высокий уровень ощущений, что понравится тому, кто любит чувствовать малейший отклик машины и минимальное изменение ее настроения. Поэтому MINI Hatch изменился кардинально и при этом почти не изменился.
Альтернатива
Audi A1 1.4 TFSI (122 л. с.), S-tronic, 8,9 с/100 км/ч от 423 187 грн.*
FIAT 500 ABARTH 1,4 л (140 л. с.), РКП, 7,9 с/100 км/ч от 349 900 грн.*
Проект на построение аудиосистемы в Mini Cooper S
Раз уж нам запрещено использовать место в багажном отсеке, но разрешено использовать любые компоненты в адекватном бюджете, попытаемся для начала поиграть во все эти игрушки.
- Разбираем машину и первым делом меняем ОДИН подсидельник на наш любимый Eton B 195 Neo и начинаем гонять пару довольно сложных композиций в режиме право-лево. Отмечаем следующее: штатный HarmanKardon играет от заводского усилителя громче – больше чувствительность, однако на этом его достоинства заканчиваются. Контрабасы, барабаны, бас-гитары, быстрый бит на электронике ЗНАЧИТЕЛЬНО разборчивее отыгрывает Eton B 195 Neo. Подключаем EtonB 195Neo к внешнему усилителю, пока на соплях и… о чудо: без всяких процессорных настроек он сразу начинает играть ниже своего заводского одноформатника и, разумеется, громче. Разборчивость и уверенность всего диапазона от 30 (. ) до 200 герц выросла значительно. Ок, утверждаем.
- В дверях стоят крупненькие серединки HarmanKardon. Подключаем одну к внешнему усилителю, процессору и источнику, слушаем, смотрим. Не может HarmanKardon играть ниже 400 герц. Хлебает и хлопает, кричит верхней серединой, издает картонные призвуки, валит в кашу электронные запилы на Rammstein. Идем на склад и обнаруживаем давно там скучающие среднечастотники ScanSpeak 12W/452G00, печатаем для них объемы (предварительно) и пробуем их в штатных местах. Ух ты! Середина перестала орать, хотя и есть некоторые огрехи, нижний частотный диапазон удалось опустить до 150 герц без явных искажений на очень приличной громкости и это на новых, непрогретых динамиках.
- Снимаем стойки, заглядываем вовнутрь. Тут фирменные твитеры HarmanKardon. Они очень маленькие по диаметру, поэтому на их заводское место можно разместить далеко не любую шёлковую пищалку, которую нам хотелось бы сюда установить. Поэтому отчасти выбор новых твитеров мотивируем малым диаметром и малой посадочной глубиной. DEGO Powerline PO2.5T Upgrade — немецкие шелковые пищалки, явно и сильно недооценённые производителем. Играют значительно дороже, чем стоят, требуют небольшой процессорной корректировки и идеально умещаются в штатные места без переделок, подтачиваний и прочего.
- Дирижером в этом оркестре по нашей изначальной задумке должен был выступать знаменитый HelixPSix (лучший процессор и великолепный шестиканальный усилитель по 120 ватт на канал в одном корпусе). Однако с его размещением в Mini Cooper S возникли проблемы – об этом в соответствующем блоке ниже. Понятно, разместили и даже не за счет багажничка.
Проект на построение аудиосистемы в Mini Cooper S
Проект на построение аудиосистемы в Mini Cooper S
Проект на построение аудиосистемы в Mini Cooper S
Проект на построение аудиосистемы в Mini Cooper S
Проект на построение аудиосистемы в Mini Cooper S
Трансмиссия
В New Mini довольно быстро изнашивается сцепление и подушки крепления двигателя. Если эти элементы не заменить вовремя, то ремонт коробки неизбежен. Особенно склонна к отказам коробка «Midland Gears», применявшаяся в автомобилях 2001-2004 года. С 2004 года коробку заменили более надежной «Getrag».
В качестве автоматической трансмиссии использовался бесступенчатый вариатор. Практика показывает, что жизнь вариатору продлевает регулярное техническое обслуживание. В случае отказа CVT необходимо готовиться к большим расходам. Иногда ремонт просто не выгоден. Но если решение о восстановлении вариатора принято, то лучше обращаться только в проверенные сервисы.
Двигатель и трансмиссия
«Мини Купе» доступен на вторичке с бензиновым мотором 1,6 л. Он имеет разные степени форсировки — обращайте внимание на полное название модели в объявлениях:
- MINI Coupe Cooper — мощность 122 л. с., разгон до 100 км/ч — 9 секунд;
- MINI Coupe Cooper S — мощность 184 л. с., разгон до 100 км/ч — 6,9 секунд;
- MINI Coupe JCW — мощность 211 л. с., разгон до 100 км/ч — 6,4 секунды.
Все варианты экономичные, в городе потребляют от 7 до 9 литров топлива. К топливу двигатели «Купе» тоже непривередливы. Без проблем работают на любом бензине — от АИ-92 до АИ-98.
Раньше двигатель 1,6 грешил масложором, небольшим ресурсом цепи ГРМ и коксованием впуска. Производитель со временем устранил эти проблемы, ждать подвоха от мотора не стоит. Главное — следить за уровнем масла и менять его каждые 10 тыс. км.
Модель производилась еще с двухлитровым турбодизелем (MINI Coupe Cooper SD) со 143 л. с. В Россию этот вариант не поставлялся, на вторичке его не найти.
Варианты Cooper и Cooper S комплектовались либо 6-ступенчатой МКПП, либо 6-ступенчатой АКПП. Версия JCW шла только с шестиступной механикой.
Слабое место МКПП — синхронизаторы, изнашивающиеся к 120-150 тыс. км. Ремонт обойдется в 22 тыс. рублей. Автомат в целом надежен, но имеет склонность к перегреву в жаркое время года. Чтобы этого не случилось, не нагружайте коробку частыми разгонами и торможениями.
Управление у Mini Cooper S прям как у карта – слегка поворачиваешь рулем и автомобиль сразу же поворачивает туда, куда был повернет руль, без кренов. На большой скорости машина очень быстро реагирует на действия водителя, иногда это пугает. Если ездить на средних скоростях, то машина на дороге держится хорошо, если отключить систему стабилизации, то можно поездить с заносами, тоже захватывающие впечатления.
На хорошей дороге ездить на Cooper S приятно, а вот когда выезжаешь на плохую дорогу, то в машине становится очень некомфортно, ее всю трясет. На плохой дороге ухудшается управляемость, снижается плавность хода из-за того, что подвеска довольно жесткая. Когда машину колбасит, то руль просто вырывается из рук. А если наехать на большие выбоины, то машину вообще может подкинуть.
В салоне очень тесно, даже если сидеть на задних сиденьях вдвоем, багажник тоже очень маленький, в него мало что можно поместить. Но несмотря на все недостатки, машина оставляет приятные впечатления, главное не заезжать на нем на плохую дорогу, а на ровном асфальте машина может подарить море радости.
В этот раз видео будет касаться покупки автомобиля ни какого-то конкретного, как, например, Mini Cooper, а любого подержанного автомобиля с пробегом. Ведущий рассказывает о психологическом моменте при совершении сделки и описывает психологические портреты типичных продавцов:
Технические характеристики
Рассмотрим две модели.
MINI Cooper One
В арсенале только 1,4 литровый мотор с 4 цилиндрами и 16 клапанами. Мощность данного движка 95 л.с. при 6000 об/мин. Передний привод. Максимальная скорость 185 км/ч, расход топлива в городе 8,6 л/100км, 5,6 л за городом и 6,7 л в смешанном цикле. Разгон до 100 км/ч = 10,6 сек.
Коробка передач возможна как механика, так и автомат, оба с 6 ступенями. Масса 1135 кг, нагрузка 375 кг.
MINI Cooper Clubman многообразнее. На выбор предоставлены 2 двигателя: бензиновый 1, 6 л. 4 цилиндра и 16 клапанов и такой же, только турбо.
Обычный 1.6 имеет 122 л.с. и 6000 об/мин., разгон до «сотки» – 9,8 сек., максимальная скорость 201 км/ч. Расход в городе – 7 литров, за городом – 4,7 л., в смешанном цикле – 5,5 л.
Турбо мотор имеет 185 «лошадок» и 5500 об/мин., максимальная скорость – 227 км/ч. Расход в городе – 8,9 л., за городом – 5 л., смешанный цикл «кушает» 6,4 л.
При любом моторе трансмиссия АКПП или МКПП с 6 передачами, передний привод, масса = 1220 кг, нагрузка = 425 кг.
Двигатель
При изучении технических характеристик, кажется, что выбор мотора очевиден, но стоит узнать о некоторых нюансах.
Гораздо проще будет обзавестись бензиновым мотором 1, 4л., так как он менее проблематичный. Но большинство MINI оснащены бензиновым мотором 1,6 л. без надува с разной мощностью (98 л.с., 120 л.с., 122 л.с.). Хотя больше этой машинке подошел бы турбированный 1,6 л. (175 л.с., 185 л.с., 211 л.с.) движок с таким же характером.
Надежность механизмов не самая высокая. Часто вызывает проблемы натяжитель цепи ГРМ, так же двигатель 1,6 л. часто поджирает масло, чего не скажешь о 1,4 л.
Трансмиссии
Выбор коробки передач не велик. Либо механика, либо автомат, оба 6 ступенчатые. Основанием для совершения выбора может быть лишь вашими предпочтениями. Кто-то любит старую добрую механику, кто-то современный и удобный автомат. Единственное, что стоит учитывать как базовые характеристики коробок – это потребление топлива (у автомата оно всегда выше) и обслуживание коробок.
Безопасность
Безопасность MINI спорная. Спереди хорошее оснащение подушками безопасности: фронтальные, боковые подушки для защиты головы и груди. Так же для первого ряда имеются преднатяжители и ограничители нагрузки ремней безопасности. А если брать передний ряд, там ничего нет, только система LSOFIX. Для всех пассажиров и водителя установлены датчики сигнализатора не пристегнутого ремня безопасности. В качестве опции доступна система контроля скорости.
Комплектации
Около 10 моделей представленных производителями не блещут многообразием комплектаций, обычно их 1 или 2. Название составляется из объема двигателя и коробки передач. Различия между комплектациями не существенный, основные критерии – коробка передач, объем и характеристики двигателя, некоторые опции не включены и их оплачивают отдельно.
Технические характеристики
Габаритные размеры машины составляют 3982х1727х1425 мм. Колесная база равна 2567 мм, а клиренс — 124 мм. Авто оснащается одним вариантом бензинового 4-цилиндрового двигателя, имеющего следующие характеристики: объем — 2 л, мощность — 192 л.с., крутящий момент — 280 Нм. Машина имеет передний привод. Мотор работает в паре с 6-скоростными АКПП и МКПП. До первой сотни автомобиль разгоняется за 6,8-6,9 с. Максимальная скорость достигает 230-232 км/ч. Тест-драйв показал, что расход в смешанном цикле составляет от 5,5 до 6 литров.