Frontoil.ru

Авто Масла
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устранить неисправности и сделать регулировку ГУРа на МТЗ: схема гидроусилителя, видео

Как устранить неисправности и сделать регулировку ГУРа на МТЗ: схема гидроусилителя, видео

Для комфортного и эффективного вождения рулевой механизм трактора МТЗ 80(82) оснащён гидроусилителем рулевого управления — ГУР. Узел выполняет функцию передачи вращения от рулевого колеса на рулевую сошку с одновременным облегчением усилия при повороте и смягчении обратной вибрации при движении по дорогам с неровной поверхностью. Усиление достигается давлением жидкости, действующей на рабочие органы механизма.

Усилитель руля МТЗ 80

ГУР МТЗ 80

Узел устанавливался на более ранних моделях МТЗ-80(82) не уступает по своим функциональным и эксплуатационным качествам устанавливаемой позже системы гидрообъёмного усилителя руля — ГОРУ.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГУР

Рулевой механизм Мерседес с гидравлическим усилителем имеет в своей конструкции насос, редуктор и радиатор охлаждения.

Обычно неисправности связаны с:

  • низким уровнем гидравлической жидкости в системе;
  • износом ротора или ламелей;
  • иногда изношен может быть сам корпус насоса ГУР;
  • заклиниванием обратного клапана;
  • при изношенном подшипнике, расположенном в передней крышке, может потечь сальник ведущего вала.

Симптомы неисправности ГУР

Если вовремя не заменть старое масло последствия будут слудующими:

  • Насос ГУР будет подвержен усокренному износу;
  • эффективность работы гур снизится, что отразится на качестве (легкости) вращения руля;
  • могут наблюдаться закусывания рули при его вразении;
  • масло может начать пениться, что приведет к перегреву всех компонентов рулевого управления и завоздушиванию системы;
  • может появится гул при вращении рулем (гудит гур).

Заливаем новую жидкость ГУР мерседес

Выставляем уровень масла ГУР и проверяем на горячую

Техобслуживание

Плановое техобслуживание Мерседес является неотъемлемой частью исправной работы автомобиля и осуществляется на всем интервале эксплуатации транспортного средства. Благодаря регламентированным работам и плановому уходу обеспечивается постоянный контроль состояния автомобиля, а в случае обнаружения нештатного тех состояния предпринимаются действия, направленные на их устранение.

Объем ТО

Объем планового и внепланового технического обслуживания Мерседес зависит от следующих факторов — характера эксплуатации, возраста и пробега автомобиля, качества используемых расходных материалов. Различают несколько типов ТО отличающихся масштабом проводимых работ и заменяемых расходников — малое (A) и большое ТО (B). Любое ТО включает в себя замену моторного масла и фильтров.

Читайте так же:
Регулировка заднего редуктора на 124 мерседесе

Диагностика и РЕМОНТ

Правильное техобслуживание Мерседес обязательно включает в себя плановые диагностические работы. Эти работы позволяют провести качественную диагностику по многочисленным заводским параметрам и в случае выявления отклонения от нормативов предпринять меры по их возврату к номинальным значениям, путем проведения соответствующего ремонта.

Контакты Техцентра Мерседес

2015-2021 © Mercedes TO. Россия, Москва, 2й Силикатный пр-д, 34с2 / Тел: +7(495)728-00-98 / Карта сайта
Любое частичное или полное копирование и воспроизведение контента без разрешения владельца запрещено в соответствии с законом об Авторском Праве.

Типичные неисправности и способы их устранения

Как любой узел, ГУР может время от времени выходить из строя.

Основные неисправности и методы их устранения приведены ниже:

  1. Износился приводной ремешок системы или он плохо натянут. В этом случае ремень либо меняется, либо регулируется его положение.
  2. Плохо поворачивается руль, это может быть обусловлено как износом ремешка, так и пониженным уровнем масла в системе, сниженным количеством оборотом мотора, забитым фильтром. Кроме того, проблема может заключаться в низком давлении насоса или воздушной пробке в магистралях. В зависимости от проблемы, решение может заключаться в добавлении расходного материала, регулировке холостых оборотов, замене фильтра, ремонте насоса. Не лишним будет проверить герметичность соединений.
  3. Механическая поломка в работе системы рулевого управления, нужно произвести ее диагностику.
  4. Если не работает насос, нужно либо его отремонтировать с помощью рема (ремкомплекта), либо поменять сальники.
  5. Износ элементов рулевого управления или нарушение геометрии привода. Вышедшие из строя детали следует заменить.
  6. Если рабочая жидкость выбрасывается через предохранительный клапан, нужно найти место утечки и устранить проблему. Причина может крыться в неработоспособности насоса, следует проверить его рабочее давление.
  7. Повреждение либо износ шин, необходимо определить неисправные элементы и поменять их или отремонтировать.
Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на мерседес 124

Функции и назначение ГУР

гур

Гидравлический усилитель руля (ГУР) представляет собой элемент рулевого управления, в котором дополнительное усилие при повороте рулевого колеса образуется за счет гидравлического давления.

Для легковых автомобилей главное назначение ГУР – обеспечение комфорта. Управлять транспортным средством, оснащенным гидравлическим усилителем руля, легко и удобно. К тому же водителю не нужно для совершения маневра делать рулем полных пять-шесть оборотов в сторону поворота. Такое положение вещей особенно актуально при парковке и маневрировании на узких участках.

Сохранение управляемости автомобилем и смягчение ударов, передающихся на руль в результате наезда управляемых колес на неровности дороги, – еще она важная функция гидроусилителя.

Обслуживание и регулировка рулевого управления УАЗ вагонной компоновки без гидроусилителя (ГУР) руля.

Обслуживание и регулировка рулевого управления без гидроусилителя (ГУР) руля на автомобилях УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 заключается в периодической подтяжке болтов крепления рулевого механизма к кронштейну, проверке крепления пальцев рулевых тяг, сошки, рычага поворотного кулака, проверке свободного хода руля, регулировке рулевого механизма, смазке шарниров рулевых тяг и при необходимости доливке масла в картер рулевого механизма.

Обслуживание и регулировка рулевого управления УАЗ вагонной компоновки без гидроусилителя (ГУР) руля.

При появления зазоров в шарнирах рулевых тяг необходимо завернуть до упора его заглушку, а затем отвернуть ее на 1/2 оборота и в этом положении закернить. Первую подтяжку крепления рулевого механизма надо произвести через 500 километров пробега нового автомобиля, в дальнейшем в соответствии с требованиями сервисной книжкой.

Обслуживание и регулировка рулевого управления УАЗ вагонной компоновки без гидроусилителя ГУР руля

В картер рулевого механизма всесезонно заливается трансмиссионное масло SAE 85W, SAE 90 по API GL-3 в количестве 0,25 литра. В холодное время года вместо этих масел может использоваться трансмиссионное масло SAE 75W по API GL-3.

Проверка суммарного люфта рулевого управления УАЗ вагонной компоновки.

Свободный ход руля или суммарный люфт рулевого управления, проверяют при установленных в положение движения по прямой передних колесах, покачивая руль в ту и другую сторону до начала поворота передних колес. Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход рулевого колеса не превышает 10 градусов при усилии на динамометре 7,35 Н (0,75 кгс), что соответствует 40 мм при измерении на ободе колеса.

Читайте так же:
Регулировка поводков щеток стеклоочистителя мерседес 447

Если свободный ход рулевого колеса будет больше указанного, то прежде чем приступить к регулировке рулевого механизма, надо убедится в надежности затяжки болтов крепления рулевого механизма и отсутствии зазоров в шарнирах рулевого привода.

Регулировка рулевого механизма автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 без гидроусилителя руля.

Регулировка рулевого механизма автомобилей УАЗ вагонной компоновки без гидроусилителя руля производится для устранения зазоров, которые появляются при приработке рабочей пары глобоидальный червяк — двухгребневый ролик и ее износе в процессе эксплуатации автомобиля.

Регулировка рулевого механизма автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 без гидроусилителя руля

Регулировка затяжки подшипников червяка рулевого механизма УАЗ вагонной компоновки без ГУР.

Регулировка затяжки подшипников червяка автомобилей УАЗ вагонной компоновки не оснащенных гидроусилителем (ГУР) руля производится с помощью регулировочных прокладок подшипников червяка установленных между картером и нижней крышкой картера рулевого механизма, в следующей последовательности :

1. Снимите рулевой механизм с автомобиля, слейте масло из картера и зажмите рулевой механизм в тиски.
2. Отверните колпачковую гайку и снимите стопорную шайбу с регулировочного винта зазора в зацеплении.
3. Отверните болты крепления боковой крышки картера, выньте вал сошки вместе с крышкой легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по торцу вала и осторожно снимите прокладку.
4. Отверните болты крепления нижней крышки картера и снимите нижнюю крышку. Осторожно отделите и снимите тонкую бумажную прокладку. Установите нижнюю крышку на место, затяните болты и проверьте осевое перемещение червяка.

5. Если осевое перемещение осталось, то снова снимите нижнюю крышку, снимите толстую прокладку, а на ее место установите ранее снятую тонкую. Снимать более одной прокладки не следует.
6. Вращением червяка окончательно проверьте затяжку подшипников. При правильной затяжке роликовых подшипников червяка усилие, необходимое для вращения рулевого колеса, должно быть 0,22-0,45 кгс, что соответствует моменту силы проворачивания червяка 4,67-9,56 кгссм (без вала сошки).

Читайте так же:
Как регулировка холостой ход на мерседес 190
Регулировка зацепления ролика с червяком рулевого механизма УАЗ вагонной компоновки без ГУР.

Регулировка зацепления ролика с червяком производится без снятия рулевого механизма с автомобиля в следующей последовательности :

1. Установите руль в положение соответствующее движению автомобиля по прямой. Отсоедините рулевую тягу от сошки. Отверните колпачковую гайку и снимите стопорную шайбу со штифта.
2. Вращая регулировочный винт зазора в зацеплении по часовой стрелке, устраните зазор в зацеплении.
3. Наденьте стопорную шайбу. Если отверстие в шайбе не совпадает со штифтом, поверните регулировочный винт так, чтобы отверстие в шайбе совпадало со штифтом.

4. Наверните колпачковую гайку на регулировочный винт и покачивая рукой рулевую сошку проверьте, нет ли зазора в зацеплении.
5. Проверьте усилие, необходимое для вращения руля. Руль должен свободно проворачиваться от среднего положения, соответствующего движению по прямой, при приложенному к нему усилию в 0,9-1,6 кгс. Для проверки усилия, при отсутствии специального приспособления, можно использовать динамометр. Соедините сошку с тягой.

Натяжение ремня привода вентилятора на автомобилях УАЗ вагонной компоновки без ГУР.

Натяжение ремня привода вентилятора системы охлаждения на двигателях ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911 осуществляется перемещением ролика, установленного вместо насоса ГУР, по кронштейну крепления к двигателю. Для этого надо ослабить болт крепления ролика к кронштейну, переместить ролик натяжным винтом до нормального натяжения ремня и затянуть болт крепления ролика.

Натяжение ремня привода вентилятора на автомобилях УАЗ Буханка вагонной компоновки без ГУР

Прогиб ремня привода вентилятора должен быть в пределах 10-15 мм при приложении к нему усилия в 4 кгс. При чрезмерном растяжении или в случае обнаружения повреждения приводного ремня, его необходимо заменить на новый.

Как устранить проблему?

Если произошло нарушение механических элементов ГУР, для решения проблемы лучше обратиться на СТО, ведь точную диагностику можно провести только там. Менять гидроусилитель нужно лишь после полного выхода из строя. Если же в систему просто попал воздух, делаем так:

  1. Заглушить автомобиль, открыть капот и найти бачок с рабочей жидкостью для ГУР. Эта емкость находится в районе гидронасоса, который представляет собой цилиндр примерно 20 см длиной. К устройству подключены шланги, по которым происходит перекачка жидкости. По ним и можно отыскать бачок.
  2. Открываем бачок, заполняем емкость машинным маслом. Небольшую канистру с маслом следует всегда иметь под рукой. Доливать нужно такое же масло, какое залито в бачок сейчас. Тип масла, которое производитель рекомендует использовать, указан в техпаспорте автомобиля. Масло заливаем в бачок до верхней черты.
  3. Заводим автомобиль, несколько раз прокручиваем руль влево и вправо. После этого содержание масла в бачке снова уменьшится, причем произойдет это почти сразу. Ничего особенного — просто система вобрала в себя жидкость. Доливаем еще раз.
Читайте так же:
Регулировка тяг кпп мерседес

Если таким способом устранить проблему не удалось, вероятнее всего, в системе воздух. Для его удаления нужно еще несколько раз прокрутить руль влево и вправо до упора. Это поможет выдавить воздух, механизм начнёт крутиться легко. Если система не стала работать лучше, стоит обратиться в автосервис.

Проблема тугого прокручивания рулевого управления сложна именно с точки зрения установления точной причины. Конечно, первым делом нужно определить степень накачки шин — ведь если она недостаточна, то даже исправная гидравлика будет «тормозить». Следует также проверить натяжение привода и степень заполнения бачка для рабочей жидкости. Эти проблемы можно решить на месте — все остальное лучше делегировать мастерам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector