Frontoil.ru

Авто Масла
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов на ваз 2107 – полезные советы

Регулировка клапанов на ваз 2107 – полезные советы

Двигатели “классики” не имеют гидрокомпенсаторов в ГРМ, поэтому регулировка клапанов ВАЗ 2107 — обязательный элемент регулярного ТО автомобиля. Работа это простая и может быть выполнена самостоятельно. Необходимый для регулировки специальный инструмент вполне доступен и не требует особой квалификации для использования.

Регулироваа клапанов на Ваз 2107

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 – своими руками и правильно

Регулировка клапанов

Владельцы машин, выпущенных Волжским автомобильным заводом, особенно «классической» серии обязательно должны освоить порядок проведения некоторых настроек. В частности каждый водитель должен знать, как проводится регулировка клапанов ВАЗ.

Для чего нужна регулировка клапанов ВАЗ?

Законы физики непременно действуют на каждую деталь автомашины. Тепловое расширение тел – это такое свойство металлов, которое обязательно приходится учитывать при создании мотора. Когда речь заходит о настройке зазора между рычагом клапана и кулачком , мало кто понимает, для чего это нужно.

В процессе работы клапан и другие детали нагреваются до очень высокой температуры, что приводит к расширению. При отсутствии теплового зазора конец шейки, упираясь в толкатель, оставит приоткрытым гнездо, что приведёт к потере мощности, перерасходу топлива и нарушению всех настроек газораспределительного механизма.

Если зазор будет велик, то головка клапана не сможет в полной мере открывать цилиндр для выхлопа или поступления топливной смеси, что также ухудшит эксплуатационные характеристики. При проведении исследований было установлено, что шейка клапана на ваз 2107 и другие детали в соприкосновении изменяют свой размер на 0,15 мм. Именно этим обусловлена толщина щупа, который используется при регулировке.

Когда требуется обязательная регулировка клапанов на ВАЗ

Достаточно часто водители, особенно неопытные, откладывают проведение технических осмотров и проведение некоторых регулировок, ссылаясь на то, что двигатель работает стабильно. Все детали мотора изнашиваются, на них воздействует постоянное изменение температуры в связи с чем, возникает необходимость проведения .

Приниматься за настройку клапанов следует в таких случаях: любой, даже мелкий ремонт ГРМ; появление характерного шума в районе крышки ГБЦ; пробег свыше 15 тыс.км. после последнего регулирования; потеря мощности мотора и увеличение расхода топлива.

Новые отечественные и зарубежные авто лишают своих владельцев возможности проведения этой процедуры, благодаря наличию гидрокомпенсаторов, но все, кто управляет ВАЗовской классикой, обязательно должны освоить порядок настройки тепловых зазоров клапанов.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 – подготовительный этап

Любая работа в гараже, а тем более столь важная процедура, как регулировка клапанов 2107, должна начинаться с подготовки. Выполнение несложных действий, подготовка материалов и инструментов – все направлено на то, чтобы поставленная цель была достигнута. Приготовления, как правило, делятся на два этапа:

  • подготовка автомобиля;
  • подготовка и устройств.
Читайте так же:
Регулировка газа на пазике

Золотым признано правило любого, уважающего себя автомеханика, – мыть автомобиль перед ремонтом. Кроме помывки кузова снаружи, обязательно следует вычистить моторный отсек. С чистой машиной приятно работать, а скопившаяся грязь и пыль не сможет попасть в полость мотора при вскрытии крышки головки.

Далее необходимо сделать следующее:

  • автомобиль устанавливается на ровную, хорошо освещаемую площадку;
  • колёса автомобиля фиксируются стояночным тормозом, зажигание выключается, ключ извлекается из замка;
  • при отсутствии достаточного естественного или штатного гаражного освещения, необходимо установить дополнительные источники света;
  • приготовить комплект гаечных ключей, щуп толщиной 0,15 мм.;
  • снять корпус воздушного фильтра и .

Теперь может быть произведена регулировка клапанов 2107.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 – пошаговая инструкция

Когда всё готово, можно приступать к непосредственному регулированию. Прежде чем осваивать процедуру, следует разобраться в устройстве газораспределительного механизма, выяснить, где находится тот тепловой зазор, который следует регулировать. Клапана на ВАЗ 2107, собственно, как на подавляющем большинстве автомобильных моторов, имеют верхнее расположение, то есть клапан перекрывает отверстие, расположенное над поршнем.

Для каждого цилиндра имеется по два клапана: впускной для подачи горючей смеси и выпускной для отвода выхлопных газов. Открывается просвет в головке блока цилиндров благодаря действию кулачков распредвала. Распредвал находится над клапанами и имеет для каждого из них свой эксцентрический кулачок, который передаёт движение на шток клапана через специальный рычаг. Регулировать следует зазор между кулачком (точкой противоположной эксцентрику) и рычагом.

Регулировка клапанов ВАЗ 21074 не отличается от регулировки «07» модели и начинается с того, что поршень в 4-м цилиндре устанавливается в верхнюю мёртвую точку (ВМТ), которая соответствует такту сжатия. В этот момент оба клапана будут закрыты. Для этого с помощью ключа на 38 проворачивает коленчатый вал до встречи метки на звёздочке распредвала с меткой на корпусе подшипников.

Теперь необходимо взять два рожковых ключа на «13» и «17», а также щуп. Клапаны регулируются в соответствии с определённым порядком, для чего нумеруются от передней части мотора.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 производится так:

  • вставляем щуп между кулачком и рычагом 8-го и 6-го клапана поочерёдно;
  • если щуп проходит с небольшим усилием, то зазор соответствует норме;
  • беспрепятственное прохождение или застревание щупа указывает на необходимость регулирования;
  • фиксируем головку регулировочного болта ключом на «13», отпускаем контргайку с помощью ключа на «17» и доворачиваем болт в нужную строну для увеличения или уменьшения зазора, затягиваем контргайку и проверяем зазор.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора на ваз21093

Таким способом необходимо поступить с каждым клапаном, проворачивая каждый раз коленчатый вал на 180° от прежней точки. Эта операция соответствует повороту распределительного вала на 90°. С каждым поворотом необходимо регулировать такие по нумерации клапаны:

  • 180° — 4-й и 7-й;
  • 360° — 1-й и 3-й;
  • 540° — 5-й и 2-й.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 следует строго соблюдать, иначе можно полностью нарушить настройки системы газораспределения. После того, как каждый клапан проверен, необходимо провернуть несколько раз коленчатый вал и снова проверить зазоры. Необходимо добиваться того, чтобы щуп входил в каждый из зазоров с абсолютно одинаковым усилием.

Кто чем регулирует клапана ваз 2107

Здравствуйте Уважаемые друзья! Сегодня опять же просматривал Ваши поисковые фразы, в Яндекс Метрике, и понял о чем нужно написать. Я обратил внимание что люди часто ищут на моем сайте статью (даже видео, но к сожалению видео такого пока нет) «Регулировка клапанов ВАЗ«. Ну что же, почему бы не посветить этому статью.

И так мы с Вами сегодня займемся регулировкой клапанов ВАЗ классика. Прежде чем заняться регулировкой клапанов ВАЗ нам нужно добраться до клапанов. Чтобы добраться до клапанов не чего сложного нет думаю разберетесь.

После того как снимите клапанную крышку обязательно проверьте натяжку цепи. Потом нужно убедится что метки на шкиве коленчатого вала и передней крышке двигателя, на звезде распредвала и флажке крышки распредвала совпадают. Если же не совпадают то нужно будет исправить.

Метки на шкиве и крышке ВАЗ классика с карбюраторным двигателем.

Метки ВАЗ классика

Метки на шкиве и крышке ВАЗ классика с инжекторным двигателем.

Метка ВАЗ классика

Метка на звезде распредвала и флажок на крышке распредвала.

Метка распредвала ВАЗ.

Если Вы проверили натяжку цепи и совместили все метки, как показано на картинках, то все нормально можно приступать и к регулировке клапанов ВАЗ. Нам понадобиться инструменты:

Ключ рожковый на 17 мм, ключ рожковый на 13 мм и конечно же щуп. Для ВАЗ есть свой специальный щуп 0,15 мм. Если обратите внимание, то на щупе есть порядок работы цилиндров, какие клапана нужно регулировать, на сколько градусов крутить двигатель. Если у Вас нет такого щупа то советую приобрести очень удобная вещь. В любых автозапчастях можно свободно купить.

Читайте так же:
Регулировка зацепления шестерен главной передачи ваз

Щуп ВАЗ классика.

Щуп ВАЗ классика

И так как выставили метки, в этом положений регулируем, как показано в футляре щупа, 6 и 8 клапана, отчитывайте клапана обязательно спереди авто. Теперь крутим двигатель на 180 градусов и регулируем клапана 4 и 7. Еще на 180 градусов 1 и 3 клапана. И наконец после того как повернем двигатель на 180 градусов регулируем оставшиеся 5 и 2 клапана.

Да вот еще что хочу сказать не путайте распредвал с коленчатым валом. Если вдруг кто не знает когда коленчатый вал делает 180 градусов, то есть если крутить его на пол оборота то распредвал же крутится всего на четверть оборота, то есть получается на 90 градусов. И так получается если Вы решите отчитывать обороты двигателя, при регулировке клапанов ВАЗ, по распредвалу (можно крутить и распредвал не какой разницы нет), то нужно крутить распредвал на 90 градусов и регулировать и опять на 90 градусов и снова регулировать соответствующие клапана как показано на футляре щупа.

Подобный метод регулировки клапанов ВАЗ я использую когда регулирую ВАЗы инжекторные, крутить за гайку шкива коленчатого вала проблематично, точнее сказать добраться ключом проблематично да еще ключ огромный если память не изменяет 41мм. Да и шкив если Вы обратили внимание не такой как на старых моделях, карбюраторных. Так что за распредвал крутить можно, но прежде лучше открутите свечи зажигания легче будет крутить.

Повторяю еще раз когда коленчатый вал делает один оборот в этот момент распредвал же делает пол оборота не забывайте. Главное помните этот момент и все у Вас получится.

  • Назад

Для добавления комментариев нужна регистриция

  • Вы здесь:  
  • Главная />
  • ВАЗ-ЛАДА />
  • Регулировка клапана Ваз классика

Каким образом отрегулировать клапаны в ВАЗ-2107

Как правильно отрегулировать клапаны на ВАЗ-2107

  1. Необходимо произвести демонтаж корпуса воздушного фильтра. Вначале не забудьте достать шланги подачи/обратки из карбюратора топлива, тягу подсоса и газа. Так, следует открутить 3 гайки, фиксирующие крышку, взяв ключ на 10. Далее выкрутить гайки в количестве 4 шт. на 10 мм, что соединяют корпус воздушного фильтра, а также карбюратора. Кстати, карбюратор в демонтаже не нуждается. Чтобы в карбюратор не проникали посторонние частицы, его следует накрыть тканью.
  2. Чтобы облегчить доступ к клапанному устройству, понадобится извлечь крышку трамблера.
  3. Как только появился доступ к крышке ГБЦ, нужно ее снять. 8 гаек надо открутить ключом на 10.
  4. Поскольку предстоит вращать коленчатый вал, для облегчения совершения данного процесса есть смысл выкрутить свечи. Это даст возможность отрегулировать компрессию, то есть уменьшить ее в цилиндрах.
  5. Далее нужно соединить шкив коленвала и отметки посредством поворота крепежного болта. Здесь пригодится ключ на 38. Поворачивая шкиф, нужно нащупать на шкиве прорезь (выполняется это в подкапотном пространстве), а затем скомбинировать ее и самую длинную метку на блоке. Так, произошла установка в 1-м и 4-м цилиндрах поршня в верхней мертвой точке.
  6. Теперь шестерня распредвала тоже обязана сойтись с риской. Если подобное совпало, это указывает на то, что не сместилась фаза ГРМ. При несовпадении следует произвести натяжение цепи.
Читайте так же:
Регулировка бендикса стартера камаз

Примечание. Регулировать клапаны рекомендуется не во всех ДВС. Когда машина оборудована гидрокомпенсатором, надобность в регулировке клапанов сама собой отпадает.

Если вам надоело регулировать в ВАЗ-2017 тепловые зазоры клапанов, альтернативой может послужить монтаж ГБЦ с гидрокомпенсаторами. Невзирая на высокую цену, автовладельцы нередко прибегают к сборке гидрокомпенсаторов своими руками.

Таким образом, когда зазоры вы сумели выставить, деятельность двигателя значительно изменится как на слух, так и в ходе движения автомобиля. Повысится динамика разгона ТС, уменьшится расход топлива, а это особенно насущно для инжекторных моторов.

Периодическая замена хладагента

Срок замены жидкости указывается производителем в инструкции по эксплуатации. В более старых двигателях интервал замены составляет обычно 2 года или 60 тысяч км пробега автомобиля. В новых двигателях этот период увеличен до 5 лет или до 120 тысяч километров общего пробега.

Чтобы заменить охладитель, необходимо отработанный слить. Для слива нужно выполнить следующие операции:

  • подождать, пока двигатель остынет, в противном случае существует угроза ожога;
  • открыть пробку радиатора;
  • установить широкий сосуд под радиатором;
  • открутить сливные пробки в радиаторе и блоке двигателя.

При замене охлаждающей жидкости, а особенно при изменении её типа, необходимо промыть гидросистему. Промывка заключается в подаче шлангом воды в заливную горловину радиатора и прохождении её через всю гидросистему. Во время процедуры можно запустить двигатель, чтобы работающий насос участвовал в процессе промывки.

После опорожнения и промывки необходимо затянуть сливную пробку. Медленно заполнить радиатор, рубашку блока и помпу до максимального уровня. При открытой пробке радиатора необходимо запустить двигатель, чтобы из трубопровода удалился воздух. Только когда появится уверенность в том, что воздух был удалён, можно плотно закрутить пробку.

Система охлаждения ВАЗ-2107: устройство, 2 способа проверки герметичности и ремонт

После заполнения антифризом необходимо оставить работающий двигатель ещё на 10 минут, чтобы проверить герметичность, а также время достижения нужной температуры (сигнализирует включением вентилятора радиатора).

Читайте так же:
Регулировка кпп газ 3309

Причины снижения производительности

Помимо явных неисправностей, из-за которых печка не работает или функционирует неправильно, бывают и иные проблемы с системой обогрева салона ВАЗ-2107. Основная из них — снижение производительности печки.

Если печка греет слабо, то причина кроется в:

  1. Неисправностях системы охлаждения силовой установки (снижение производительности помпы, заклинивание термостата).
  2. Засорении радиатора.
  3. Образовании воздушной пробки в радиаторе печки.
  4. Износе уплотнителя заслонки воздухопритока.

Поиск причины снижения производительности начните с проверки нагрева радиатора печки. Для этого нагрейте мотор до рабочей температуры, откройте полностью кран подачи антифриза в печку и рукой проверьте степень нагрева подающего патрубка до и после крана и сам радиатор. Если до крана трубопровод горячий, а после него – нет, кран заклинил. В случае, когда радиатор не прогревается, причина кроется в сильном засорении теплообменника или возникновении в нем пробки. Если даже до крана трубопровод не прогревается, проведите ревизию системы охлаждения.

Если радиатор хорошо прогревается, но отмечено, что печка греет хуже, то проверьте работоспособность заслонки воздухопритока и состояние ее уплотнителя. Не помешает проверить корпус печки и воздуховоды на наличие неплотностей и щелей.

Чтобы печка ВАЗ-2107 хорошо грела, перед зимним периодом проверяйте работоспособность крана, замените антифриз (с промывкой системы), осмотрите механизм управления и работоспособность заслонок.

Проверка правильности установки зажигания ВАЗ 2107

Для того чтобы проверить, насколько правильно установлено зажигание надо разогнать автомобиль до 40 км/ч на третьей передачи. Далее надавить на педаль газа, чуть больше чем на половину. Если детонация пропадает через 3-5 секунд, то зажигание установлено правильно. Если же детонация длится больше, надо остановиться, на работающем двигателе ослабить крепление распределителя зажигания, после чего провернуть его корпус вправо (+) на одно деление. Затем повторить процедуру проверки. Если же детонации нет вообще, то корпус трамблера надо вращать влево (-).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector