Тормоз ТКТ; колодочный тормоз с электромагнитом МО
Тормоз ТКТ — колодочный тормоз с электромагнитом МО
Тормоз ТКТ предназначен для установки на подъемно-транспортное оборудование и машины, условия эксплуатации которых аналогичны условиям эксплуатации подъемно-транспортных машин. Тормоза колодочные серии ТКТ применяются для остановки и удержания валов механизмов в заторможенном состоянии при неработающем приводе. Тормоз ТКТ комплектуется электромагнитом серии МО (переменного тока).
Условия эксплуатации:
- Климатическое исполнение тормозов У2 и ХЛ2 согласно ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1;
- Диапазон рабочих температур — от -45ºС до +40ºС (для климатического исполнения У2) и от -60ºС до +40ºС (для климатического исполнения ХЛ2);
- Окружающая среда пожаро- и взрывобезопасная, не содержащая агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл, изоляцию и резину;
- Тормоз предназначен для работы в помещении или под навесом, в случае эксплуатации тормозов колодочных на открытом воздухе — тормоз должен быть защищен кожухом от попадания атмосферных осадков и солнечной радиации;
- Рабочее положение — вертикальное (с горизонтальным расположением оси вращения тормозного шкива и основания для крепления тормоза), допустимое отклонение от вертикали 15°.
Структура условного обозначения тормозов ТКТ:
Фотографии колодочных тормозов серии ТКТ:
Технические характеристики тормозов серии ТКТ:
Тип тормоза
Диаметр тормозного шкива, мм
Тормозной момент Н·м, при ПВ %
Электромагнит
Масса тормоза, кг
40
100
Тип
Напряжение, В
Тормоз ТКТ должен нормально функционировать при отклонении напряжения питающей сети от 0,95 до 1,1 номинального значения напряжения и при отклонении частоты 0,2 Гц от номинального значения частоты.
Катушки электромагнитов МО рассчитаны на напряжение переменного тока 220В, 380В.
Электромагниты тормоза рассчитаны на повторно-кратковременный режим, допускают не более 300 включений в час.
Конструкция и принцип действия тормозов ТКТ:
Тормоз ТКТ состоит из электромагнита серии МО (6) и механической части.
Механическая часть включает в себя:
— основание — 1;
— пружина — 5;
— система рычагов: стойки — 3 и 8;
— колодки — 2;
— шток — 4;
— регулировочные болты тормоза — 7;
— болт заземления — 9;
— фиксатор колодки — 10.
При неработающем электромагните система заторможена, под действием пружины (5), отрегулированной согласно расчетному тормозному моменту. Колодки удерживают тормозной шкив в неподвижном состоянии. При включении питания сети, якорь электромагнита втягивается, приводя в движение шток (4). Действие пружины преодолевается, стойки (3 и 8) расходятся. Ход рычажной системы ограничен упорами, которые регулируются регулировочными винтами (7). Колодки отходят от тормозного шкива, система расторможена. Время растормаживания определяется параметрами электромагнита МО, установленного на колодочном тормозе. Эти параметры указаны в технической документации на электромагнит.
После отключения питания сети, под действием пружины (5), рычажная система (3, 8) возвращается в свое исходное состояние. Колодки затормаживают тормозной шкив.
В НИТУ «МИСиС» создали сплав алюминия, способный выдержать температуру 400 °C
© scientificrussia.ru
Специалисты из Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» (НИТУ «МИСиС») совместно с другими российскими коллегами создали сплав алюминия, способный выдержать температуру 400 °C — гораздо больше, чем существующие аналоги. По их оценкам, он даст возможность серьезно снизить вес и углеродный след новых поездов, самолетов и другой техники. Результаты исследования опубликованы в Journal of Alloys and Compounds.
- termometrix
- 07.11.2021 19:01