Как правильно настроить боковые и внутрисалонное зеркала автомобиля самостоятельно
Как правильно настроить боковые и внутрисалонное зеркала автомобиля самостоятельно
Безопасность поездки на автомобиле во многом зависит от боковых зеркал. Новички часто настраивают их неправильно, значит риск ДТП повышается. Расскажем, как нужно регулировать зеркала на автомобилях с правым и левым расположением руля, как ими правильно пользоваться и что такое слепые зоны и как с ними бороться.
ЗЕРКАЛО ДЛЯ Газ-3302
Зеркало боковое заднего вида
для Газ-3302 правое (нового эталона)
Для обзора сзади и с боковой стороны автомобиля Газ-3302 служат неуправляемые изнутри кабины боковые зеркала нового образца заднего вида. расположенные слева и справа. Оба боковых зеркала на Газ-3302 имеют сферические оптические элементы и из-за несимметричного расположения оси они делятся на правое и левое. Боковые зеркала состоят из корпуса оптического элемента с прокладкой (выполняющей роль противоосколочный защиты), оси, пружины оси, шайбы и гайки. Боковое зеркало нового образца заднего вида для Газ-3302 является неремонтопригодным узлом и в случае его повреждения требуется замена всего изделия.
Для этого необходимо отвернуть винт крепления к стойке (винт с внутренним шестигранником), вынуть втулку и зеркало. Установку производить в обратном порядке.
Для правильной установки левого бокового зеркала необходимо повернуть стойку вперед, а затем, ослабив винт крепления к стойке, повернуть его в горизонтальной плоскости на необходимый угол и закрепить. В вертикальной плоскости зеркало тоже регулируется в необходимых пределах. Для правильной установки правого бокового зеркала нового образца на Газ-3302 необходимо повернуть стойку по отношению к опоре назад.
ВНИМАНИЕ! Настоятельно советуем Вам, прежде чем ехать на склад, позвонить по телефону МТС: 8-916-119-99-08 и уточнить наличие интересующего Вас товара на складе, а затем ознакомиться со схемой проезда.
Добавление
Мы предлагаем новые технические возможности
Возможность видеть дорогу не только впереди, но и позади движущегося автомобиля обеспечивается с помощью зеркал заднего вида. Их наличие и исправность являются строго обязательными.
У нас вы имеете возможность купить зеркало Газель не только обычное с ручным приводом, но и с комплектом различных дополнений, делающих управление автомобилем более удобным.
Как разобрать зеркало на газели, соболе. Замена повторителя поворота.
Видеоинструкция — Как разобрать зеркало на газели /соболе, как заменить поворотник на зеркале газели?…
Как разобрать зеркало на Газели.
честный канал по самоделкам.
Мы предлагаем зеркало боковое на Газель с электроподогревом, которое поможет обозревать дорогу в самых сложных погодных условиях. Ведь при низкой температуре или во время сильных осадков при отсутствии электроподогрева обзор заднего вида затрудняется. Не менее важными будут и повторители сигналов поворота. Намного более удобным делает управление зеркалами электропривод. Его наличие значительно упрощает настройку видимости. Каждый автовладелец, покупая аксессуары на Газель, может самостоятельно подобрать необходимую комплектацию, от которой зависит и общая цена изделий.
Оформление на любой вкус
Очень интересным является эстетическое оформление зеркал заднего вида на Газель. Широкая палитра цветов дает возможность подобрать изделие, наиболее подходящее по цвету к конкретному автомобилю.
Удачно подобрав цвет и форму корпуса можно придать более изысканный вид всему автомобилю.
По форме отражающие поверхности могут быть плоскими и выпуклыми. Каждый водитель может выбрать тип устройства самостоятельно. Необходимо помнить, что выпуклые поверхности дают возможность большего обзора, но немного искажают истинное расстояние.
Прочно и надежно
Очень важно, что правое и левое зеркала помещаются в прочный корпус, предохраняющий их от механических повреждений. В случае каких-либо поломок это устройство зачастую не подлежит ремонту и нуждается в обязательной замене. Необходимость замены отражателя и корпуса может возникнуть вследствие износа, порчи отражающей поверхности, неудачного маневра, неаккуратного въезда в гараж или парковки. Часто внешние элементы отделки повреждаются прохожими. Автовладельцу необходимо следить за состоянием устройств обзора заднего вида и немедленно заменять их при необходимости.
Подробнее о дополнительных опциях
- повторители поворотов – за счёт высокого размещения делают манёвры более заметными и безопасными;
- электропривод – встроенный в корпус энергоэкономичный электрический двигатель даёт удобное и комфортное управление настройками зеркального элемента с помощью кнопок.
- подогрев – направлен на устранение конденсата, обледенения, запотевания покрытия зеркал – оставляя тем самым обзор постоянным. Работает посредством нагревания встроенных элементов следующих видов: резистивная проволока, резистивный элемент на основе токопроводящей пасты, плёнка.
- дополнительное маленькое зеркало – вспомогательная сферическая деталь, встраиваемая в основное зеркало. Улучшает обзор и снижает площадь «мёртвых» зон.
- декоративные накладки – защищают корпус зеркала, придают эффектность дизайну. Нередко идут в комплекте с указателями поворота. Изготавливаются из пластика, карбона, хрома и т.д.
Комплектация электропривода
И боковое, и салонное зеркало заднего вида комплектуется самыми простыми двигателями миниатюрных размеров. Такие коллекторные двигатели с упрощённой конструкцией устанавливаются даже в детских игрушках.
Для своего авто вы также можете купить зеркало заднего вида с эффектом памяти. Зеркальный элемент комплектован резисторами, которые конструктивно связываются со штоками. Во время движения штоков изменяется и сопротивление резисторов. Электронная часть системы фиксирует и запоминает показатель сопротивления. При автоматической установке двигатель просто работает до достижения установленного уровня сопротивления резистора. При этом зеркало автомобильное принимает необходимое положение.
Снятие сигнала
Если сигнал на Газели стал звучать не так, как следует, его снимают и регулируют, закрепив в слесарных тисках за кронштейн.
- На обратной стенке корпуса располагается винт, с помощью которого можно регулировать его звучание.
- Повернув отверткой головку винта в одну из сторон, можно добиваться более нормального звучания, в после этого зафиксировать винт стопорной гайкой.
Инструкция по разборке сигнала будет примерно следующей:
- отворачиваем винты, находящиеся по его окружности;
- снимаем крышку, а затем и резонатор с мембраной;
- проводим внешний осмотр изоляции и деталей;
- мембрана подлежит замене, если на ее корпусе будут обнаружены трещины;
- спекшиеся контакты заменяем, (можно даже используя детали Волги) а подгоревшие, окисленные или грязные – зачищаем мелким наждаком;
- устранив данные неисправности, собираем сигнал и регулируем зазор между сердечником и якорем, который может быть в диапазоне от 0,05 до 0,5 мм;
- для изменения громкости звучания можно установить прокладку между мембраной и корпусом;
- в собранном виде сигнал регулируем винтом, который стопорим контргайкой.
Дополнительный монтажный блок Приоры
- F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;
- F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);
- F3 (15 А) – предохранитель бензонасоса Приора;
- K1 – главное реле;
- K2 – место, где находится реле бензонасоса Приоры.
Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ( скачать с оф. сайта ).
Напомним, что на нашем сайте вы можете найти подробные инструкции по ремонту Лада Приора своими руками.
Многие автовладельцы, если не работает обогрев зеркал, игнорируют проблему и не предпринимают каких-либо шагов по ремонту. Считается, что без этой опции можно обойтись, ориентируясь по зеркалу заднего вида или протирая поверхность вручную. Но такой подход — ошибка, ведь наличие подогрева выручает в следующих случаях:
- Образование на поверхности корки льда (при минусовой температуре).
- В дождливую погоду, когда зеркало запотевает или покрывается слоем мелких капель.
Причина бездействия — в неумении и незнании причин неисправности, а также принципов ремонта обогрева зеркал. Что делать, если устройство не работает? Какой инструмент может потребоваться? Ниже смотрите видео «Ремонт обогрева зеркала заднего вида»
Первый этап ремонтных работ — подготовка необходимого инструмента. Здесь потребуется мультиметр или автомобильная лампочка на 12 Вольт для проверки напряжения. Также потребуется отвертка, паяльник, предохранители для замены и изолента.
Как проверить предохранитель?
Если не работает обогрев зеркал, начните с проверки питающей цепи. Зачастую, причина неисправности банальна — перегорание вставки плавкой. Именно с нее необходимо начать. Предохранитель, через который питается обогрев заднего стекла и зеркал, как правило, находится в специальном блоке (под торпедой с правой стороны). Чтобы точно узнать расположение устройства, прочтите мануал к автомобилю.
Если найти нужный предохранитель так и не удалось, проверьте все. Контроль исправности вставки плавкой производится, с помощью тестера. Для этого, прикоснитесь ко входу и выходу предохранителя щупами мультиметра. Предварительно переведите переключатель в режим измерения сопротивления. Если при проверке прибор показывает около «нуля» Ом, значит, изделие исправно. В противном случае, можно говорить о перегорании предохранителя.
При отсутствии мультиметра, воспользуйтесь альтернативным способом. Если корпус прозрачный, проверьте целостность нити накала на свет (ее повреждение несложно увидеть). Для предохранителей с непрозрачным кожухом, такой вариант не пройдет.
Как проверить кнопку и проводку
В случае, когда рассмотренная проверка не помогла выявить дефект, осмотрите кнопку включения. Бывает, именно она выходит из строя и становится причиной поломки. Если не работает обогрев зеркал, обратите внимание на встроенный в кнопку светодиод. Его свечение, как правило, свидетельствует о работоспособности кнопки.
Следующий этап — проверка целостности проводки, для чего придется снять нужное боковое зеркало. После демонтажа, взору отрывается группа контактов, подключенных к подогреву. Действуйте так:
- Отбросьте контакты (как правило, они легко снимаются — достаточно их слегка потянуть).
- Включите кнопку обогрева и проверьте, что в ней заработал светодиод.
- Измерьте напряжение (нормальный уровень — 12-14 В).
Блок управления зеркалами и стеклами.
- Сообщений 153
- Имя: Artem
- Город: Riga
- Авто: CLA
- Гос. номер: LV AX666
- Регистрация: 09.11.2017
Собственно блок перестал работать. Дотяжки работают с ключа. Зеркала аналогично не реагируют на настройку. Куда смотреть?
Отправлено с моего Mi A1 через Tapatalk
#2
- Сообщений 8 621
- Имя: Артем
- Город: Днепр
- Авто: Opel Vectra C, Omega B рестайл 2.2 — в память об отце
- Регистрация: 03.06.2007
Снимать блок, разбирать, смотреть на наличие загрязнения и окисления. Это для начала
#3
- Сообщений 153
- Имя: Artem
- Город: Riga
- Авто: CLA
- Гос. номер: LV AX666
- Регистрация: 09.11.2017
Снимать блок, разбирать, смотреть на наличие загрязнения и окисления. Это для начала
Да? Цитирую то что мне помогло
1)Нужно закрыть все двери,
2) запереть машину с ключа, вставив в замочную скважину.
3) открыть авто так же
4) запереть и отпереть с брелка!
Потом включаем зажигание и удивляемся тому что все работает.
Отправлено с моего Mi A1 через Tapatalk
#4
- Сообщений 8 621
- Имя: Артем
- Город: Днепр
- Авто: Opel Vectra C, Omega B рестайл 2.2 — в память об отце
- Регистрация: 03.06.2007
Да? Цитирую то что мне помогло
.
А вопрос в первом посте был риторическим.
#5
- Сообщений 153
- Имя: Artem
- Город: Riga
- Авто: CLA
- Гос. номер: LV AX666
- Регистрация: 09.11.2017
А вопрос в первом посте был риторическим.
Нет-нет, до мануала не догадывался что так может быть 🙂
Отправлено с моего Mi A1 через Tapatalk
#6
- Сообщений 8 621
- Имя: Артем
- Город: Днепр
- Авто: Opel Vectra C, Omega B рестайл 2.2 — в память об отце
- Регистрация: 03.06.2007
arty8093, буду иметь ввиду что и такое бывает
#7
- Сообщений 20
- Имя: Владимир
- Город: Киев
- Авто: Opel Astra H
- Регистрация: 07.11.2017
Добрый день.
Аналогично — перестали работать стеклоподъемники (оба), подсветка их клавиш (на двух дверях) и регулировка зеркал (обоих). Также перестали включаться фонари заднего хода (а в месте с ними и парктроник, и камера заднего вида).
Все произошло одновременно. Предохранители разные, но все целые.
Посоветуйте, куда смотреть?
Пылался по схеме найти общее место этих узлов, но не смог.
Изменено: VladimirW, 29 Май 2018 — 16:22
#8
- Сообщений 314
- Имя: Виктор
- Город: Киев
- Авто: VAZ-08
- Регистрация: 31.07.2017
Надо указать год выпуска авто .
#9
- Сообщений 20
- Имя: Владимир
- Город: Киев
- Авто: Opel Astra H
- Регистрация: 07.11.2017
Надо указать год выпуска авто .
Сорри
2007 г.в. Opel Astra H
#10
- Сообщений 314
- Имя: Виктор
- Город: Киев
- Авто: VAZ-08
- Регистрация: 31.07.2017
Может попробовать для начала сделать диагностику всей электроники?
#11
- Сообщений 20
- Имя: Владимир
- Город: Киев
- Авто: Opel Astra H
- Регистрация: 07.11.2017
Может попробовать для начала сделать диагностику всей электроники?
U2103 — Нет связи с шиной CAN
B0670 — что-то про подушку безопасности (неисправность цепи сигнальной лампы)
B1375 — напряжение переключателя зажигания не достоверно с сигналом CAN
B3159 — выключатель блокировки центральной двери заедает
#12
- Сообщений 314
- Имя: Виктор
- Город: Киев
- Авто: VAZ-08
- Регистрация: 31.07.2017
Работайте с ошибками U2103 и B3159 и тогда все станет как было раньше
#13
- Сообщений 17
- Имя: Oleg
- Авто: Opel Vectra 1.8 уневирсал
- Гос. номер: 340-91
- Регистрация: 25.04.2018
Посмотри провода в задних дверях в резиновом шланге, анологично у меня на днях такое было, расплавились провода 8 шт и закоротились между собой, даже блок сгорел
#14
- Сообщений 20
- Имя: Владимир
- Город: Киев
- Авто: Opel Astra H
- Регистрация: 07.11.2017
Работайте с ошибками U2103 и B3159 и тогда все станет как было раньше
Я не электрик и опыта нет особо. Максимум, что делал сам — вынул концевик из замка багажника 🙂
Я слегка в шоке — в столице страны не могу найти электрика по Опелю. 🙁
#15
- Сообщений 314
- Имя: Виктор
- Город: Киев
- Авто: VAZ-08
- Регистрация: 31.07.2017
Тут не вопрос электрика по опелю, а вопрос проверки (ремонта, замены) проводок .
#16
- Сообщений 17
- Имя: Oleg
- Авто: Opel Vectra 1.8 уневирсал
- Гос. номер: 340-91
- Регистрация: 25.04.2018
Ты сам быстрее сделаешь, чем ездить будешь к электрику. Электрики есть, один на разборке Опель-мастер на Здолбуновской 7 терирория металлобазы., второй возле цирка, не помню улицу, возле посольства есть станция маленькая, там был пару лет назад, тоже толковые ребята по Опелям
#17
- Сообщений 20
- Имя: Владимир
- Город: Киев
- Авто: Opel Astra H
- Регистрация: 07.11.2017
Я не смог даже гофру, идущую к двери, снять.
Я же не бесплатно прошу помощи, а готов платить специалисту
Изменено: VladimirW, 04 Июнь 2018 — 10:43
#18
- Сообщений 20
- Имя: Владимир
- Город: Киев
- Авто: Opel Astra H
- Регистрация: 07.11.2017
Был у Юстаса. В гофре левой пассажирской двери были обломаны пять проводов. В гофре правой пассажирской двери были закорочены два провода.
Провода починили, спасибо, но результата не дало. Стеклоподъемники не заработали, питание на датчики заднего хода не приходит и т.д. Дорога — к официалам. 🙁
#19
- Сообщений 314
- Имя: Виктор
- Город: Киев
- Авто: VAZ-08
- Регистрация: 31.07.2017
А я писал, что это симптомы замены проводок. Узнайте стоимость салонной проводки (на разборке) по Вашему авто и стоимость работы по восстановлению авто у официалов — ну и пишите в лс
#20
- Сообщений 20
- Имя: Владимир
- Город: Киев
- Авто: Opel Astra H
- Регистрация: 07.11.2017
В итоге официалы починили за 15 минут. При мойке попала вода на блок электроники в водительской двери. Его восстановили и все заработало (и задний ход, и стеклоподъемники и их подсветка и регулировка зеркал). Сразу видно — мастер.
Что касается центрального замка — нашли еще обрывы в проводке левой задней двери, которые у Юстаса не увидели, починили их — заработал замок полностью корректно.
Но концевики, которые в замках дверей — все три под замену, сказали.
Вывод — не ищите себе проблем, едьте к официалам, по крайней мере по электрике так точно.
UPD: Я лично не видел, что они делали, поэтому не могу и не хочу, конечно, сказать плохое о инженерах Юстаса. Может официалы и наврали. В СЦ внутрь не пускают. Я написал только с их слов информацию.