Frontoil.ru

Авто Масла
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топливная система COMMON RAIL – что это такое

Топливная система COMMON RAIL – что это такое?

COMMON RAIL – это дизельная топливная система нового поколения, получившая широкое распространение в связи с ужесточением экологических норм. Помимо снижения уровня токсичности выхлопа, этот тип впрыска позволяет обеспечить требуемую мощности двигателя при минимальной подаче топлива. В дословном переводе «common rail» читается как «единая магистраль» . Рассмотрим основные отличия, принцип работы и особенности конструкции системы.

Форум по ремонту Дизельной Топливной Аппаратуры

Модератор: Олег Мастер

  • Версия для печати
  • 1

soon Глобальный модератор
Глобальный модераторНа форуме: 2 года и 8 месяцев и 22 дня Сообщения: 3096 Зарегистрирован: 16 фев 2019, 21:05 Город: Белорусь . Могилёв Благодарил (а): 901 раз Поблагодарили: 636 раз Контактная информация:

Клапан подпора для проверки форсунок Бош пьезо.

  • Цитата

Сообщение soon » 04 май 2020, 19:59

Anatoliy Продвинутый пользователь
Продвинутый пользовательНа форуме: 2 года и 3 месяца и 7 дней Сообщения: 79 Зарегистрирован: 31 июл 2019, 11:41 Город: Омск Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 13 раз Контактная информация:

Клапан подпора для проверки форсунок Бош пьезо.

  • Цитата

Сообщение Anatoliy » 05 май 2020, 05:21

saab9-5 Ветеран
ВетеранНа форуме: 2 года и 8 месяцев и 10 дней Сообщения: 1235 Зарегистрирован: 28 фев 2019, 16:13 Город: Пинск Благодарил (а): 230 раз Поблагодарили: 366 раз Контактная информация:

Клапан подпора для проверки форсунок Бош пьезо.

  • Цитата

Сообщение saab9-5 » 05 май 2020, 09:27

Sergmart Постоялец
ПостоялецНа форуме: 2 года и 8 месяцев и 13 дней Сообщения: 237 Зарегистрирован: 25 фев 2019, 14:04 Город: Тарту Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 33 раза Контактная информация:

Клапан подпора для проверки форсунок Бош пьезо.

  • Цитата

Сообщение Sergmart » 05 май 2020, 11:11

Первое наше исполнение клапана подпора с запорным шариком было вот таким:
Изображение
Теперь-же клапан DL-CR50177 имеет следующий вид и в его конструкции шарик уже отсутствует:
Изображение
Rurik Постоялец
ПостоялецНа форуме: 2 года и 6 месяцев и 23 дня Сообщения: 297 Зарегистрирован: 15 апр 2019, 09:51 Город: NovaKahovka Благодарил (а): 50 раз Поблагодарили: 54 раза Контактная информация:

Клапан подпора для проверки форсунок Бош пьезо.

  • Цитата

Сообщение Rurik » 05 май 2020, 11:19

soon Глобальный модератор
Глобальный модераторНа форуме: 2 года и 8 месяцев и 22 дня Сообщения: 3096 Зарегистрирован: 16 фев 2019, 21:05 Город: Белорусь . Могилёв Благодарил (а): 901 раз Поблагодарили: 636 раз Контактная информация:

Читайте так же:
Регулировка клапанов 421 100

Клапан подпора для проверки форсунок Бош пьезо.

  • Цитата

Сообщение soon » 05 май 2020, 14:26

tivalik6 Ветеран
ВетеранНа форуме: 2 года и 8 месяцев и 13 дней Сообщения: 1293 Зарегистрирован: 25 фев 2019, 13:07 Город: Тихорецк Благодарил (а): 131 раз Поблагодарили: 132 раза Контактная информация:

Клапан подпора для проверки форсунок Бош пьезо.

  • Цитата

Сообщение tivalik6 » 05 май 2020, 15:16

marso Постоялец
ПостоялецНа форуме: 1 год и 10 месяцев и 17 дней Сообщения: 268 Зарегистрирован: 21 дек 2019, 19:43 Город: Воткинск Rodina SS20 Благодарил (а): 60 раз Поблагодарили: 26 раз Контактная информация:

Клапан подпора для проверки форсунок Бош пьезо.

  • Цитата

Сообщение marso » 05 май 2020, 17:43

Semeneesti Продвинутый пользователь
Продвинутый пользовательНа форуме: 1 год и 11 месяцев и 2 дня Сообщения: 185 Зарегистрирован: 05 дек 2019, 17:36 Город: Tallinn Благодарил (а): 94 раза Поблагодарили: 22 раза Контактная информация:

Клапан подпора для проверки форсунок Бош пьезо.

  • Цитата

Сообщение Semeneesti » 05 май 2020, 18:30

marso Постоялец
ПостоялецНа форуме: 1 год и 10 месяцев и 17 дней Сообщения: 268 Зарегистрирован: 21 дек 2019, 19:43 Город: Воткинск Rodina SS20 Благодарил (а): 60 раз Поблагодарили: 26 раз Контактная информация:

Клапан подпора для проверки форсунок Бош пьезо.

  • Цитата

Сообщение marso » 05 май 2020, 19:33

ARTImen Ветеран
ВетеранНа форуме: 2 года и 6 месяцев и 26 дней Сообщения: 1119 Зарегистрирован: 12 апр 2019, 16:16 Город: Москва Благодарил (а): 285 раз Поблагодарили: 399 раз Контактная информация:

Клапан подпора для проверки форсунок Бош пьезо.

  • Цитата

Сообщение ARTImen » 05 май 2020, 19:49

Semeneesti Продвинутый пользователь
Продвинутый пользовательНа форуме: 1 год и 11 месяцев и 2 дня Сообщения: 185 Зарегистрирован: 05 дек 2019, 17:36 Город: Tallinn Благодарил (а): 94 раза Поблагодарили: 22 раза Контактная информация:

Клапан подпора для проверки форсунок Бош пьезо.

  • Цитата

Сообщение Semeneesti » 05 май 2020, 20:12

marso Постоялец
ПостоялецНа форуме: 1 год и 10 месяцев и 17 дней Сообщения: 268 Зарегистрирован: 21 дек 2019, 19:43 Город: Воткинск Rodina SS20 Благодарил (а): 60 раз Поблагодарили: 26 раз Контактная информация:

Клапан подпора для проверки форсунок Бош пьезо.

  • Цитата
Читайте так же:
Настройка регулировка полуавтомат сварочный аврора про оверман

Сообщение marso » 05 май 2020, 20:28

saab9-5 Ветеран
ВетеранНа форуме: 2 года и 8 месяцев и 10 дней Сообщения: 1235 Зарегистрирован: 28 фев 2019, 16:13 Город: Пинск Благодарил (а): 230 раз Поблагодарили: 366 раз Контактная информация:

Клапан подпора для проверки форсунок Бош пьезо.

  • Цитата

Сообщение saab9-5 » 05 май 2020, 20:31

marso Постоялец
ПостоялецНа форуме: 1 год и 10 месяцев и 17 дней Сообщения: 268 Зарегистрирован: 21 дек 2019, 19:43 Город: Воткинск Rodina SS20 Благодарил (а): 60 раз Поблагодарили: 26 раз Контактная информация:

Клапан подпора для проверки форсунок Бош пьезо.

  • Цитата

Сообщение marso » 05 май 2020, 20:32

Ivelin Продвинутый пользователь
Продвинутый пользовательНа форуме: 2 года и 10 дней Сообщения: 158 Зарегистрирован: 28 окт 2019, 16:42 Город: Бургас Благодарил (а): 53 раза Поблагодарили: 41 раз Контактная информация:

Клапан подпора для проверки форсунок Бош пьезо.

  • Цитата

Сообщение Ivelin » 05 май 2020, 21:25

борода Ветеран
ВетеранНа форуме: 2 года и 8 месяцев и 20 дней Сообщения: 631 Зарегистрирован: 18 фев 2019, 20:39 Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 53 раза Контактная информация:

Клапан подпора для проверки форсунок Бош пьезо.

  • Цитата

Сообщение борода » 06 май 2020, 12:23

Ivelin Продвинутый пользователь
Продвинутый пользовательНа форуме: 2 года и 10 дней Сообщения: 158 Зарегистрирован: 28 окт 2019, 16:42 Город: Бургас Благодарил (а): 53 раза Поблагодарили: 41 раз Контактная информация:

Клапан подпора для проверки форсунок Бош пьезо.

  • Цитата

Сообщение Ivelin » 07 май 2020, 19:03

DieselBel Продвинутый пользователь
Продвинутый пользовательНа форуме: 2 года и 8 месяцев и 12 дней Сообщения: 162 Зарегистрирован: 26 фев 2019, 08:08 Город: Minsk Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 12 раз Контактная информация:

Клапан подпора для проверки форсунок Бош пьезо.

  • Цитата

Сообщение DieselBel » 08 май 2020, 12:24

Изначально пользовались клапаном подпора Bosch, покупали автомобильный из серии самых недорогих в районе 60€ от какой-то Рено.
Приходилось часто менять по следующей причине — как вскрытие показало перед клапаном стоит стальная сетка, со временем она забивалась (отследить это было невозможно) и менялось давление подпора, что влияло на код.
Потом появилися клапан подпора Dieselland с шариком и возможностью регулировки давления, мы ими укомплектовали наши участки. Возможность регулировки давления на начальном этапе казалась необходимой, но в дальнейшем оказалось что важнее постоянное стабильное давление.
Позже вышел клапан подпора Dieselland нового образца, который полностью закрыл вопросы. Может и есть что-то лучше.
В нашем случае нет желания что-то искать по причине того, что все устраивает.
+Показания
+Удобство подключения
+Стоимость

Читайте так же:
Закон о защите прав потребителей регулирует воздушные перевозки

СашаРУ Продвинутый пользователь
Продвинутый пользовательНа форуме: 2 года и 8 месяцев и 19 дней Сообщения: 186 Зарегистрирован: 19 фев 2019, 23:03 Город: Россия,Химки Благодарил (а): 35 раз Поблагодарили: 18 раз Контактная информация:

Зачем нужен клапан редукционный топливной рампы 3974093 Cummins?

Клапан рампы регулирует давление топлива и отвечает за перепускание топлива обратно в бак автомобиля. Правильное давление топлива, как в самой рампе, так и на входе всех форсунок, обеспечивает запуск автомобиля буквально с пол-оборота и позволяет двигателю нормально работать при любом количестве оборотов коленвала. Иначе говоря, от работы регулятора давления зависит общая производительность форсунок и стабильность работы мотора.

Какие проблемы могут возникнуть с редукционным клапаном рампы:

  • Клапан рампы разгерметизировался и не держит давление. При этом топливо уйдет обратно в бак, а машина не заведется.
  • Клапан рампы заедает. Такую неполадку легко определить по рывкам движка и скачущим показателя давления в топливной системе. Особенно вы заметите это при наборе скорости.

О том, что пора купить новый клапан на рампу также говорит:

  • возросший расход топлива,
  • снижение реакции мотора на педаль газа,
  • нестабильная работа движка на холостых оборотах.

Несвоевременная замена неисправного клапана рампы может привести к поломке и последующей дорогостоящей замене форсунок.

Носители системы [ править | править код ]

На данный момент [ когда? ] до 70 % всех выпускаемых дизельных двигателей оснащается системами common rail, и эта доля растёт [2] . По прогнозам компании Robert Bosch GmbH доля системы CR на рынке к 2016 году достигнет 83 %, а в 2008 году их число составляло лишь 24 %. Таким образом, сегодня практически каждый производитель двигателей всех классов: от малых легковых и до крупных судовых, освоил применение аккумуляторных систем.

Среди производителей топливоподающей аппаратуры и систем common rail в частности, лидерами являются следующие компании: R. Bosch, Denso, Siemens VDO, Delphi, L’Orange, Scania.

Чем отличается от ТНВД

Основное отличие в том, что подача горючего производится от одной топливной рампы ко всем форсункам сразу. Нужно регулировать цикл подачи в зависимости от пропускной способности отдельной форсунки. Это требует настройки ЭБУ после смены форсунок.

Читайте так же:
Инструменты которые необходимы для регулировки клапанов

Одно из главных преимуществ Commonrail — возможность поддерживать давление независимо от скорости оборотов коленвала. Давление всегда поддерживается на высоком уровне — это дает важность корректировать сгорание при работе мотора с неполной нагрузкой.

При использовании аккумуляторной системы инжекции горючего начало и окончание процесса полностью контролируются ЭБУ. Можно производить точную дозировку топливной смеси либо во время цикла осуществлять подачу горючего порционно — что важно для его полного выгорания. Механизм очень надёжен — при этом он гораздо проще, чем ТНВД, ремонтировать его легче.

Однако конструкция форсунок здесь более замысловатая, и менять их приходится чаще. Если одна из форсунок выйдет из строя, вся система утратит работоспособность. Поэтому Коммон Рейл важно использовать только с качественным горючим.

Схема подачи топлива в двигатель

В двигатель КамАЗ-740 топливо из бака 1 под действием разрежения, создаваемого топливоподкачивающим насосом 10 низкого давления подается по топливопроводу через фильтры 4 грубой и 18 тонкой очистки. По топливопроводам и магистрали низкого давления 2, 7, 11 и 19 происходит подача топлива к насосу 12 высокого давления, и от него по топливопроводам 8 высокого давления подается к форсункам 6 в соответствии с порядком работы двигателя. Неиспользованное топливо и попавший в систему питания воздух отводятся через перепускной клапан насоса высокого давления и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки по сливным топливопроводам 17и 20. Из форсунок лишнее топливо по топливопроводам 5, 15 и 21 поступает в бак через тройник 3 и топливопровод.

К топливной системе КамАЗ-740 присоединено электрофакельное устройство для облегчения их пуска в условиях отрицательных температур. В это устройство входят факельные свечи 16, устанавливаемые во впускном трубопроводе и служащие для подогрева воздуха, поступающего в цилиндры. Подача топлива к факельным свечам происходит из топливопровода 13 через магнитный клапан 14. Электрофакельное устройство является эффективным средством облегчения пуска двигателя при температурах до -25°С, а также предохраняет аккумуляторные батареи от перегрузки в процессе пуска, ускоряет начало работы дизеля под нагрузкой и снижает дымность отработавших газов у непрогретого двигателя.

Достоинства и недостатки

Несмотря на то, что эта система питания дизеля, сравнительно «молодая», но уже существует несколько ее поколений. Причем разница между ними сводится лишь к давлению впрыска. Ведь чем оно выше, тем лучше наполняемость цилиндра за единицу времени (форсунка сможет больше впрыснуть), а это в свою очередь – больший выход мощности. Так, у первого поколения Common Rail рабочее давление составляло 1350 Бар, а у четвертого – уже 2200 Бар.

Читайте так же:
Как отрегулировать редуктор заднего моста на бычке

схема впрыска 3 поколения

Система впрыска Audi 3-го поколения

Широкое распространение эта система питания получила благодаря ряду преимуществ перед классической:

  1. Высокая точность дозировки топлива. Электронный блок полностью контролирует параметры работы силовой установки и мгновенно реагирует на изменение режима работы, подстраивая под него подачу топлива. Тем самым достигается еще большая экономичность двигателя при лучшем выходе мощности.
  2. Давление в системе поддерживается в строго заданных параметрах, что обеспечивает нормальное наполнение цилиндров независимо от скорости вращения коленчатого вала и режима работы (особенно это важно на холостом ходу, и при малых оборотах).
  3. В этой системе не требуется подстраивать работу ТНВД под рабочие циклы, его задача – лишь нагнетать в рампу топливо, а за всем остальным следит ЭБУ. К тому же ТНВД конструктивно проще, поэтому легче поддается ремонту.
  4. Возможность использования многократного впрыска. Многоразовая подача топлива за один рабочий цикл обеспечивает оптимизацию процессов сгорания в камере сгорания, что снижает шумность работы мотора и повышает его экологичность.

Благодаря таким преимуществам эта система питания и стала столь востребованной, тем более, что она полностью вписывается в нормы экологичности Евро-4.

Но и без недостатков не обошлось. Они у этой системы такие:

  • Более сложная конструкция форсунок сказывается на ресурсе их работы;
  • Система в случае разгерметизации контура высокого давления полностью перестает функционировать. Если раннее зависание одной из форсунок в открытом положении становилось причиной перебоев, но сам двигатель продолжал работать, то в Common Rail при заклинивании клапана управления сработает отсекатель и мотор прекратит работать;
  • Система питания Common Rail более требовательна к чистоте топлива.

Пока система Common Rail считается самой лучшей для использования на дизельных двигателях, и альтернатива ей вряд ли скоро появиться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector