ZZR 1100
ZZR 1100
Модель спорт-тура Kawasaki ZZ-R 1100 появилась на рынке в 1990 году и была ориентирована на экспорт, в основном, в страны Европы и Северной Америки, хотя в разные годы модель также была доступна в некоторых странах Азии и в Австралии. На рынке Северной Америки модель носила название — Kawasaki Ninja ZX-11.
Появившись на рынке, Kawasaki ZZR 1100 сразу же получил статус самого быстрого серийно выпускаемого мотоцикла в мире, достигнув отметки максимальной скорости около 290 км/ч, и лишь в 1997 году с приходом модели Honda CBR1100XX Blackbird утратил это лидерство.
За основу Kawasaki ZZ-R 1100 был взят рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 1052 см³, выдающий в полносильной версии 147 л.с. мощности и 110 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики двигателя отличались в зависимости от стран продаж моотоцикла, за исключением моделей для Северной Америки — туда поставлялись только полносильные версии. Двигатель от ZZR1100 в дефорсированном виде ставился также на дорожник — Kawasaki ZRX1100.
Из других особенностей модели следует выделить алюминиевую раму, регулируемые подвески, систему инерционного наддува (Ram-Air), мощные 4-поршневые передние тормоза, 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 21 л (24 л — с 1993 года) и 260 кг снаряженной массы (269 кг — с 1993 года).
2001 год стал последним годом производства модели, после чего она покинула рынок, уступив место обновленной версии — Kawasaki ZZR 1200.
Обзор мотоцикла
Конструкция силового агрегата типична для мотоциклов этого класса. Четырехцилиндровый рядный 16-клапанный двигатель жидкостного охлаждения для ZZR был создан на основе силового агрегата модели ZX-10, ведущего свою родословную от двигателей GPZ1000RX и GPZ900R середины 80-х годов. Двигатель отличается уверенной тягой во всем диапазоне оборотов, но наиболее сильна отдача на средних оборотах, а значение максимальной мощности 110 кВт (147 л.с.) до сих пор впечатляет, несмотря на то, что с момента появления ZZR прошло более десяти лет.
Ходовая часть ZZR 1100 вполне адекватна возможностям силового агрегата, но большая масса и объемный обтекатель не позволяют динамично проходить крутые повороты, сильно наклоняя мотоцикл в виражах. Тормозные системы в целом работают без нареканий, но при интенсивном торможении, особенно на высоких скоростях, большая масса машины напоминает о себе. Довольно мягкие подвески — и передняя вилка, и задний моноамортизатор — обладают регулировками степени предварительного поджатия пружины и гидравлического сопротивления отбою, но диапазона регулировок все же не достаточно для того, чтобы адаптировать подвески ZZR к жесткой, спортивной езде по гоночному треку.
Пять лет — с 1990 по 1996 год — мотоцикл ZZR царствовал на всех автобанах мира. ZZR был вне конкуренции по скорости, динамике разгона и комфорту. Фактически мотоцикл стал классикой спортивно-туристической машины. Сегодняшний наш интерес вызвал тем, что планка цены на аппараты, выпущенные в начале 90-х, опустилась до отметки $4200. Речь идет об экземплярах без пробега по России. Сделаю небольшое отступление. ZZR 1100 не из тех, кто выдержит пробег 100000 км. Не рекомендуется покупать экземпляры, «пробежавшие» более 50000 км, в связи с чем следует обращать внимание на мотоциклы, ввезенные из Японии, предпочитая их выходцам из США и Европы.
Двигатель ZZR
Впечатляет своими характеристиками, но страдает рядом недугов. Первый и главный связан с механизмом КПП. Он работает четко, только когда мотоцикл ZZR новый. Стоит аппарату пробежать в умелых руках тысяч 20–30, как начинаются проблемы. Вылетают при включениях вторая и третья передачи. И дело тут не в агрессивности езды предыдущего владельца: на моделях-конкурентах такого не происходит. С таким дефектом жить можно.
Если же он надоест, придется готовить минимум $500 на ремонт, который связан с полной разборкой двигателя. Поэтому при покупке не ленитесь, проверьте КПП. Бывает, что на старом мотоцикле надо перебрать и прочистить карбюраторы. На ZZR это крайне сложно сделать, поскольку блок карбюраторов снимать очень неудобно. На сервисе операция обойдется в $120. Двигатель конструктивно шумный, и вычленить из гаммы вредные шумы под силу лишь специалисту. Его услугами не стоит пренебрегать, иначе можно не заметить шума от цепи привода генератора, вызванного неисправностью его натяжителя ($78). Внимание сцеплению — его стоит проверить во время пробной поездки.
Рама и обвес
Диагональная конструкция из алюминиевого сплава достаточно прочна, чтобы без деформаций противостоять незначительным падениям. Бывают случаи, страдает задний подрамник. Приваренный к раме, он может быть треснутым. Заметите это, сняв седло и заглянув под заднюю облицовку. Обтекатель ZZR довольно большой и, чтобы демонтировать его, придется изрядно помучиться. Мотоцикл неудобен в обслуживании — это факт общеизвестный. Глушители широко расставлены и страдают при падениях в первую очередь.
Подвески ZZR
На машинах, выпущенных до 1993 года, подвески не регулируются, более поздних впусков оснащены регулировками предварительного поджатия пружин и демпфирования отбоя. Несмотря на модернизацию, подвески ZZR далеки от совершенства. Тонкие перья вилки заметно ухудшают управляемость. Тем не менее, они достаточно надежны, чтобы не вспоминать о них до пробега 30000 км, когда может потребоваться замена сальников. Проверяйте задний амортизатор — из-за коррозии штока он может преждевременно выйти из строя.
Тормозная система
Нелишне проинспектировать скобы на предмет закисания — для десятилетнего kawasaki — это обычное дело. Обратите внимание на тормозные диски, их предельный износ — надежный индикатор скрученного спидометра (помните, о чем говорилось в начале статьи?).
Модификации Kawasaki 1100
Мотоцикл дебютировал в 1990 году, причем в Америке продавался под названием ZX11 Ninja. В 1992 году модель модернизирована: на 15 мм увеличена база, пересмотрены характеристики системы инерционного наддува. Мощность выросла со 140 до 147 л.с. Для Японии и ряда стран Европы выпускалась «задушенная» до 100 л.с. версия.
Технические характеристики
Модель | Kawasaki ZZR 1100 |
Тип мотоцикла | Спорт-турист |
Год выпуска | 1990-2001 |
Рама | алюминиевая литая (до 1993 г. — двойная трубчатая) |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 1052 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 76 х 58 мм |
Степень сжатия | 11,0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюраторы, 4x Keihin CVKD40 |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 147 л.с. при 10500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 110 Нм при 8500 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70 ZR17 |
Размер задней шины | 180/55 VR17 |
Передние тормоза | 2 диска 320 мм, 4-поршневые суппорта (до 1993 г. — 310 мм) |
Задние тормоза | 1 диск 250 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка KYB (все регулировки) (с 1993 г.), ход — 120 мм |
Задняя подвеска | моноамортизатор KYB с прогрессией (все регулировки) (с 1993 г.), ход — 112 мм |
Максимальная скорость | 288 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 3,0 сек |
Емкость бензобака | 24 л (до 1993 г. — 21 л) |
Масса мотоцикла (сухая) | 233 кг (до 1993 г. — 228 кг) |
Различия в мощностных характеристиках Kawasaki ZZR 1100 для версий разных стран:
110 Нм/8500 об/мин
85-86 Нм/4800 об/мин
88 Нм/4800 об/мин
88 Нм/4800 об/мин
90 Нм/5500 об/мин
Технические характеристики
- Тип двигателя — четырехцилиндровый, четырехтактный.
- Рабочий объем — 399 см3.
- Количество клапанов на цилиндр — 4.
- Ход поршня/диаметр цилиндра — 38,5 х 57,5 мм.
- Максимальная мощность при 12000 об/мин — 59 л. с.
- Максимальный крутящий момент при 10000 об/мин — 37 Нм.
- Охлаждение — жидкостное.
- Коробка передач — 6-ступенчатая.
- Тип привода — цепь.
- Размер шин — передняя: 120/60-17, задняя: 160/60-17.
- Тормоза — передние: дисковые, задние: дисковые.
- Высота по седлу — 780 мм.
- Колесная база — 1430 мм.
- Сухой вес — 193 кг
- Разгон до 100 км/ч — 4,3 с.
- Максимальная скорость — 180 км/ч.
Анализ технических характеристик кавасаки ззр 400
За долгие годы присутствия на отечественных дорогах ZZR был изучен мотолюбителями вдоль и в поперек: были выявлены все его, как положительные, так и негативные качества. По отзывам о Кавасаки ЗЗР 400 можно сделать вывод о надежности и неприхотливости 400-кубового двигателя, чего не скажешь о коробке передач. При активной и агрессивной езде ремонтировать ее придется каждые 30-40 тысяч км, при умеренной срок нормальной службы продлится до 50-ти тысяч.
Стоимость устранения неполадки обойдется владельцу приблизительно в 600-700 долларов, из которых около 500-та уйдет на запчасти, а 200 на работу мастеров. Признаками износа КПП является некорректное переключение второй передачи.
Обладатели Кавасаки ЗЗР 400 отмечают надежность и износостойкость рамной конструкции. Причина скрыта в том, что она разрабатывалась под байк с более мощным двигателем. Также мотовладельцами была выявлена частая проблема утечки масла из-за повреждения привода сцепления.
Стоимость и цены
Цена на подержанную «двухсотпятидесятку» относительно не высокая. Как правило, мотоцикл без пробега по России стоит порядка 165 000 рублей. За эту цену будет достойное состояние.
Kawasaki ZZR 250 часто выбирают в качестве первого мотоцикла.
Но при этом проблем с ним во время эксплуатации практически не будет. Как показывает практика, такие мотоциклы по состоянию в разы лучше тех, которые имеют пробег по России.
Приобретая технику на российском рынке, следует иметь хотя бы какое-то представление о мотоциклах, чтобы понять насколько большой у него износ. Стоимость в таком случае составит примерно от 80 тысяч рублей .
Фотогалерея
Множество отзывов говорит, что это один из самых удачных мотоциклов от Kawasaki. Его дизайн даст фору многим, более современным моделям. Рекомендуем Вам посмотреть нашу подборку, для того чтобы оценить его классический внешний вид.