Ремонт автомобилей ваз
Сегодня мы рассмотрим немаловажный момент, как регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора ВАЗ , для чего она делается и как проводится, что нужно для проведения регулировки уровня топлива.
У некоторых автомобилей можно не разбирая карбюратор, посмотреть, сколько в нем (уровень) топлива, для этого в конструкции предусмотрено специальное окошко, но у нас на ВАЗе их нет.
Принцип работы данного устройства, на мой взгляд, ни чем не отличается от работы сливного бачка унитаза. Спустили воду, поплавок опустился и открыл клапан, вода набралась, поплавок поднялся и закрыл поступление жидкости в бачок. И регулировка то же похожа, но в нашем случае требуется точность, от которого будет зависеть правильность работы двигателя ВАЗ.
Уровень топлива, как вы догадываетесь, зависит от его веса, он стандартный и проверяется на заводе. После тяжелых и долгих лет эксплуатации, вес поплавка может поменяться, например, вследствие его ремонта (пайки), но он не должен выходить за приделы 11+/-0,5 грамм.
Вопросы по настройке карбюратора и зажигания.
- Guests
Доброво Вам времени суток уважаемые форумчане.
Есть вопросы.
AUDI 80 1,8 Бочка 1989г. Карбюратор KEIHIN (026 129 017 B).
Свечи новые, крышка трамблера новая, высоковолььные провода новые.
Стробоскопов и газоанализаторов под рукой нет.
1. Настраивал угол зажигания так.
а) на холостом ходу крутил трамблер пока не добился максимальных холостых оборотов.
б) Вернул холостые на место (1000) регулировкой карбюратора.
в) На 4 передачи при 50 км в час нажал педаль газа в пол, регулировкой трамблера добился чтобы детонация (. звон в двигателе. ) была не более 4-5 секунд.
г) Вернул холостые на место (1000) регулировкой карбюратора.
Правильна ли методика выставления угла опережения зажигания?
2. Есть ли у кого схемы или рекомендации как настроить карбюратор полностью (в моем городе за это никто не берется ))) придется самому (съездить куда-нибудь прошу не советовать))?
3. С высоковольтных проводов, с той стороны где они надеваются на свечи, были металлические крышки (экран как я понял) я их снял, мне показалось что их пробивать может. Насколько я правильно поступил?
#2 Guest_Sharky_*
- Guests
#3 Guest_Vikond_*
- Guests
Что значит карбюратор «без мозгов»?
У меня какой (KEIHIN (026 129 017 B)) с мозгами или без? Как определить.
#4 Fadeich
- Город: Санкт-Петербург
- Авто: Opel Astra H Karavan 2005г. 1,6
#5 Guest_Sharky_*
- Guests
У меня какой (KEIHIN (026 129 017 B)) с мозгами или без?
Прав Фадеич! Под «мозгами» я имел ввиду ЭБУ или контроллер, как хочешь. Они устанавливаются только на впрысковые машины. А насчет электронной задержки оборотов, если не работает забей, она почти на всех карбах не работает. Я тоже сначала удивлялся потом плюнул. А так карб действительно очень прост. Я его на колене уже перебирал. Обрати внимание; когда снимешь фильтр воздушный, там должна быть прокладка колечком. Если она рваная, то ставь на герметик. Иначе подсос воздуха. И посмотри подушку карба. Уж больно часто она рвется
Как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Регулировка топлива в карбюраторе за счёт регулировки поплавков:
1) В начале снимите с карбюратора корпус воздушного фильтра. (Как снять корпус, более подробно вы найдёте в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра», в рубрике «Снятие»)
2) Далее с помощью двух гаечных ключей, немного ослабьте крепление тяги к рычагу управления заслонкой.
3) Теперь отверните отверткой винт крепления тяги.
4) И после чего снимите кронштейн крепления оболочки тяги, совместно с самой тягой привода.
5) Затем ослабьте винты крепления подводящего и отводящего шланга, и после чего отсоедините их от штуцеров которые находятся на карбюраторе.
Примечание!
В шлангах должно остаться небольшое количество топлива, которые по возможно рекомендуется слить его в какую ни будь ёмкость!
6) Следом отсоедините от вывода электромагнитного клапана кончик проводов.
7) Далее с помощью отвертки, отверните пять винтов которые крепят крышку карбюратора.
8) А после этого снимите крышку.
Примечание!
Крышку старайтесь снимать аккуратно, не повредив её поплавки и прокладку!
9) Затем над какой ни будь плоской поверхностью, переверните крышку карбюратора поплавками вверх, для того что бы из неё выпали все винты крепления, а после этого положите её.
Примечание!
Ни в коем случае не кладите крышку поплавками вверх, иначе кронштейны поплавков могут повредиться!
10) После чего проверьте взаимное положение поплавков их продольную установку, а так же проверьте зазоры между поплавками и поверхностью металлической прокладки.
Проверка взаимного положения поплавков и их продольная установка:
1) Проверка обоих поплавков которые указаны «Синими стрелками» осуществляется сверху, а производится она по отпечаткам которые находятся на поверхности металлической прокладки «Красная стрелка».
Примечание!
Если один из каких либо поплавков уведён в сторону, то в таком случае выровняйте его ровно относительно края и взаимного положения. Выравнивать поплавки следует при помощи рук!
2) Но не во всех случаях на металлической прокладке бывают отпечатки, а всё потому что они образуются со временем из-за того что детали притираются, в том случае если у вас прокладка была заменена только что на новую, или же она просто повреждена соответственно отпечатков на ней никаких не будет, в этом случае нанесите их сами при помощи: маркера, или фломастера.
Примечание!
Выставлять отпечатки на металлической прокладке следует опираясь при этом на корпус карбюратора!
3) После настройки поплавков обратите особое внимание на их расположение, а именно проверьте перпендикулярно ли язычок кронштейна поплавков установлен оси игольчатого клапана.
Примечание!
Если это будет необходимо, то в таком случае при помощи плоскогубцев или отвертки, выровняйте язычок поплавков перпендикулярно оси игольчатого клапана!
4) Затем когда подгибание язычка будет окончено, обратите своё внимание на его поверхность, если она имеет заусенцы или же деформирована, то в таком случае вам придётся снять поплавки, а после этого зачистить поверхность этого язычка «буква А» при помощи надфиля или плоскогубцев.
Примечание!
При сильном повреждении язычка, поплавки совместно с кронштейном рекомендуется заменить на новые!
Проверка зазоров между поплавками и металлической прокладкой:
1) Пока крышка лежит вверх поплавками, вы в это время с помощью хвостика сверла или же отрезком проволоки толщиной в «1 мм», проверьте зазоры каждого поплавка между металлической прокладкой.
Примечание!
При проверки зазоров, демпферный шарик в обязательном порядке должен быть утоплен, то есть поплавки должны находиться в опущенном состоянии, а зазоры у обоих поплавков между прокладкой должны быть одинаковы и составлять от «0,25» до «1 мм»!
Более точная регулировка уровня топлива, с помощью регулировки поплавков:
Для этого вам понадобится штангенциркуль-глубиномер и карандаш.
1) В начале с помощью штангенциркуля, в точно таком же месте где указано на фото, отмерьте от края прокладки «5,7 мм», и после чего карандашом сделайте на самой прокладки пометку.
2) Затем выставите на шкале штангенциркуля значение «70,6 мм», и после чего на то место где вы выставили пометку, установите одну губку штангенциркуля. Следом в связи с этим установите оба поплавка, в связи с промежутком штангенциркуля.
Примечание!
Между губками штангенциркуля и поплавков, должен быть зазор не более «1 мм»!
3) Следом на линейки глубиномера которая находится на штангенциркуле, выставите значение «34 мм», и после чего подставьте её к кромки каждого поплавка.
Примечание!
Сразу же после подстановки штангенциркуля, рукой отрегулируйте держатель каждого поплавка таким образом, что бы обе кромки поплавка были на уровне штангенциркуля!
4) Далее рукой поднимите оба поплавка за центральный кронштейн, и проверьте их ход который по самой нижней части поплавка, должен составлять «15 мм».
5) Если ход поплавков составляет более или менее «15 мм», то в таком случае отрегулируйте его для этого:
• При помощи отвертки подогните ограничительный выступ кронштейна, и делайте это до тех пор пока ход поплавков не станет «15 мм».
6) И в завершение операции, поверните крышку карбюратора вертикально. Далее дождитесь полного перемещения обоих поплавков вверх, за счёт выхода демпферного шарика. И после чего убедитесь то что линия пресс-формы обоих поплавков, установлена параллельно металлической прокладки.
Примечание!
Небольшое отклонение от параллельности при правильной регулировки, указывает на то что поплавковый механизм неисправен. Чаще всего это возникает из-за западения демпферного шарика, который в это ситуации необходимо заменить!
7) Под завершение операции все детали которые вы снимали ранее, установите на свои же места в обратном порядке снятию.
Видео материал по настройке поплавков:
Если вы желаете более подробно узнать что к чему, и как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе, в этом случае мы вам советуем ознакомиться с видео-роликом, который приведён ниже:
Подготовка карбюратора к настройке
Перед тем как начнётся регулировка карбюратора ВАЗ-2109 и других модификаций модели, следует обеспечить беспрепятственный доступ к его деталям, удалив загрязнения. Если автомобиль эксплуатируется регулярно, то карбюратор нуждается в наружной промывке только в случае проведения регулировочных процедур либо с целью очистки подвижных механизмов при их сильном загрязнении. Наружная промывка проводится с использованием кисти, чистой ветоши и жидкости, способной растворить масло (бензин, керосин или специальный чистящий состав). Эта процедура не предполагает снятие карбюратора и состоит из следующих операций:
- чистка и мойка карбюратора снаружи;
- освобождение сетчатого фильтра поплавковой камеры от загрязнений;
- удаление возможных загрязнений и сторонних частиц из самой поплавковой камеры;
- очистка жиклёров от возможных отложений;
С наружной чисткой у автовладельца вопросов возникнуть не должно, но что касается того, как почистить карбюратор на ВАЗ-21099 изнутри, этот вопрос следует рассмотреть более детально. В конкретном случае речь идёт о поплавковой камере. Прежде нужно демонтировать воздушный фильтр и снять топливный шланг. После того как поплавковая камера демонтирована, к самому поплавку лучше не прикасаться, дабы не деформировать и не повредить деталь. Также не следует переворачивать крышку карбюратора поплавком вниз.
Промывку поплавковой камеры специалисты не рекомендуют проводить с использованием ветоши, так как после неё могут остаться волокна — более целесообразно в этом случае применить резиновую грушу, удалив с её помощью остатки топлива со дна камеры. Если потребуется, удалите имеющиеся на дне загрязнения, воспользовавшись жёсткой тонкой кисточкой, и повторите манипуляции с резиновой грушей. Удаление загрязнений из главных топливных жиклёров проводится под воздействием сжатого воздуха. Если компрессорной установки нет в наличии, можно воспользоваться обычным насосом. При слишком сильном засорении жиклёра прочистка выполняется при помощи тонкой медной проволоки. Из этого небольшого руководства вы смогли узнать, как почистить карбюратор и теперь можно приступать непосредственно к выполнению регулировочных процедур.
Очистив агрегат от грязи, можно приступить к его регулировке
Обслуживание, регулировка
Благодаря простой конструкции и минимального количества электроники, карбюратор на «Ока» является достаточно надежным узлом. Но для поддержания его в полностью работоспособном состоянии, требуется периодическое обслуживание.
Признаками того, что нужен ремонт карбюратора «Ока» являются такие симптомы:
- Затрудненный запуск мотора;
- Неустойчивая работа на ХХ;
- Возникновение провалов, рывков при нагрузке, резком открытии дросселей;
- Падение мощности;
Поскольку такие же симптомы имеют проблемы с системой зажигания, то не лишним будет проверить ее работоспособность вместе с системой питания.
Основным недостатком карбюратора является наличие большого количества каналов и компонентов с отверстиями малого сечения, которые со временем забиваются сором, в них откладываются смолистые отложения, содержащиеся в топливе.
Обслуживание карбюратора сводится к полной разборке, промывке и продувке каналов, жиклеров, трубок. При этом, для прочистки не рекомендуется использовать металлические предметы (иголки, шило), чтобы не повлиять на сечения отверстий, хотя допускается применение для прочистки деревянных предметов (зубочисток).
При несильных загрязнения также помогают спец. средства для чистки карбюраторов, использование которых не требует демонтажа и разборки узла – промывка осуществляется на установленном карбюраторе и заведенном двигателе.
Из возможных поломок узла можно отметить:
- Выход из строя электромагнитного клапана;
- Порыв мембраны ускорительного насоса;
- Износ посадочных отверстий осей дросселей;
- Коробление плоскости корпуса дросселей из-за неравномерной затяжки;
Настроек у ДААЗ «Ока» не так уж и много – регулируется уровень в поплавковой камере и обороты ХХ.
Первая операция выполняется так:
- Демонтируем крышку;
- Замеряем высоту выступа вершины запорной иглы над плоскостью крышки, держа крышку строго горизонтально (чтобы игла «смотрела» вниз). Нормальным считается высота выступа 10 мм. Если показатель не соответствует, нужно добавить прокладку под седло иголки;
- Ставим крышку на место;
- Ручной подкачкой насоса закачивает топливо в карбюратор (нужно его заполнить полностью);
- Снимаем крышку;
- Замеряем расстояние от поверхности топлива до верхней плоскости корпуса. При нормальной регулировке этот показатель должен соответствовать 23-24 мм. Если расстояние больше или меньше, регулируем путем подгибания язычка на поплавке (для уменьшения количества – подгибаем вверх, а для увеличения – вниз).
Регулировка оборотов ХХ выполняется винтом качества. Работы следует выполнять на прогретом моторе и с включенными электроприборами (чтобы создать нагрузку). Суть регулировки сводится к тому, что нужно вращая винт добиться оборотов мотора на уровне 800-1000 об/мин.
Основные неисправности солекс
Карбюратор Солекс, несмотря на высокую эксплуатационную надёжность, может плохо работать из-за следующих неисправностей:
- Повышенный расход бензина, дым, плохой запуск в нагретом состоянии из-за неисправного топливного клапана и, как следствие, перелива топлива.
- Засорение жиклёров. Мотор «не тянет», плохо заводится, слышны хлопки в карбюраторе.
- Машина плохо ускоряется, глохнет на холостом ходу. Нарушение герметичности прокладок и диафрагм устройства. Ускорительный насос карбюратора Солекс нуждается в ремонте.
- Неустойчивая работа на всех режимах из-за некачественного бензина или попадания воды.
- Плавающие обороты холостого хода, провалы в работе возможны из-за износа заслонок.
- Недостаточная мощность мотора может быть следствием подсоса воздуха из-за деформации фланцев. Такое случается в результате перетяжки гаек. Кроме того, через щели воздух попадает в устройство в обход воздушного фильтра. Это может как обеднить смесь в карбюраторе, так и привести к засорению воздушных жиклёров пылью.
- Холодный мотор не заводится. Причина заключается в неправильной настройке пускового устройства. Воздушная заслонка недостаточно перекрывает подсос воздуха, что обедняет горючую смесь. В другом случае заслонка неправильно открывается, и двигатель заливается чересчур богатой смесью.
- Нагретый мотор плохо запускается из-за переобогащённой горючей смеси. Часто это бывает вызвано переливом бензина в поплавковой камере из-за неправильной регулировки поплавка. Может потерять герметичность топливный клапан.
Большинство проблем в работе карбюратора связано с засорением проводящих каналов и отверстий жиклёров пылью, грязью и водой, поэтому ремонт карбюратора солекс, в основном, заключается в его разборке и очистке от загрязнений. Главное – знать, как правильно отрегулировать карбюратор после разборки, очистки и сборки.
Заключение
Регулировка, ремонт и подключение карбюратора К-151 требует от владельца авто терпеливости и усидчивости. Работа достаточно объёмная, но отрегулированный и очищенный механизм работает в несколько раз эффективней. К-151 сложный в конструктивном плане, сломаться в нем может абсолютно любая деталь, в некоторых случае придется полностью его разбирать. Новичку вряд ли будет по силам такая задача, но, если запастись свободным временем и терпением, решить самостоятельно любую проблему удастся в собственном гараже. Чаще всего проблемы возникают из-за различных загрязнений – особенно жиклеров. Важно следить за состоянием всего узла и регулярно его очищать от продуктов сгорания.