Регулировка карбюратора: выполняем на К 126 на УАЗ
Регулировка карбюратора: выполняем на К 126 на УАЗ
Система питания для бензиновых моторов представлена высокоточным впрыском, где не только достигается отличное качество смешивания рабочей смеси и полное ее сгорание, но и существенное снижение расхода топлива. Вместе с тем в моторах на автомобилях УАЗ для образования топливной смеси по сей день используется целый ряд карбюраторов. Проблема обслуживания моторов с различными типами карбюраторов актуальна и сейчас.
Среди карбюраторов УАЗ 469 и других родственных моделей встречаются самые разнообразные модификации. Основные типы устройств для образования топливной смеси:
- К 126;
- К 151;
- ДААЗ 4178.
Чаще других используется карбюратор К 126. Прежде чем приступать к регулировке рабочих параметров, следует рассмотреть устройство каждого агрегата.
Проблемы в работе карбюратора
Большинство неисправностей, как правило, связанно с неквалифицированной регулировкой или засорением калибровочных отверстий мелкими частицами или твёрдыми смолистыми отложениями.
- . Проблема может заключаться не в самом карбюраторе, а в состоянии проводки между ним и педалью акселератора. Для точной диагностики необходимо отсоединить провод от устройства и вручную подвигать дроссель на работающем моторе. Если обороты снизились до нужного предела, проблема в проводе. Когда этого не происходит, проверьте карбюратор на предмет коррозии и загрязнений.
- Протечка бензина. Причина неисправности чаще всего заключается в неполадках в поплавковой камере, повышенном давлении или регулировке положения поплавка. Проверьте давление топлива, если оно в норме, ищите проблему в поплавковой камере.
- Загрязнение свечей зажигания. Нагар на свечах является признаком избытка подачи топлива. Причиной этого может быть неисправный клапан или неправильный уровень топлива. Во втором случае нужно отрегулировать поплавок и проверить давление.
#1 dimamar36
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 35
- Регистрация: 27 Март 11
- Поблагодарили: 0
- Настоящее имя:дмитрий
- Автомобиль:газ21
- Возраст:31
- Отношение к аутентичности:Не выбрано
Отправлено 27 Март 2011 — 18:09
Здравствуйте,может кто сталкивался с карбюратором К126ГУ(уазовский),достался мне новый,хочу заменить жиклеры с 126ГМ(волговский),как ведут себя такие карбюраторы,может расход будет большой,до этого у меня стоял К129В.Спасибо!
#2 Tixomir
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 6 750
- Регистрация: 23 Март 08
- Поблагодарили: 0
- Пол:Мужчина
- Настоящее имя:Владимир
- Возраст:54
- Отношение к аутентичности:На себя посмотри!
Отправлено 27 Март 2011 — 18:30
Лучше всего найти К-124 или К-129.
К-126Г или ГМ хороший карбюратор, но потребуется переходник и переделка тяг «газульки», расход и динамика разгона всех этих карбюраторов пр. одинаковый(я).
Сообщение отредактировал Tixomir: 27 Март 2011 — 18:31
#3 dimamar36
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 35
- Регистрация: 27 Март 11
- Поблагодарили: 0
- Настоящее имя:дмитрий
- Автомобиль:газ21
- Возраст:31
- Отношение к аутентичности:Не выбрано
Отправлено 27 Март 2011 — 19:12
я хотел взять ремкомплект карбюратора К126ГМ и заменить все жиклеры на моем К126ГУ(сделать с К126ГУ-К126ГМ),хотел спросить у этих карбюраторов отличие только в пропускной способности жиклеров,или нельзя произвести такую замену!
переходник сделал из текстолита высотой 40мм.под двухкамерный,тяги переделал,вопрос остался какие жиклеры туда вкрутить,если оставить родные уазовские К126Гу,расход наверно не будет радовать!
#4 Tixomir
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 6 750
- Регистрация: 23 Март 08
- Поблагодарили: 0
- Пол:Мужчина
- Настоящее имя:Владимир
- Возраст:54
- Отношение к аутентичности:На себя посмотри!
Отправлено 27 Март 2011 — 19:20
Замену жиклёров произвести можно без проблем, единственное надо будет посмотреть на диффузоры обоих камер , возможно на К126ГУ они больше чем на К-126ГМ и на распылитель ускорительного насоса, возможно на ГУ сечение распылителя больше, если это так. то придётся искать верхнюю крышку карба от Г или ГМ т.к распылитель не съёмный.
#5 dimamar36
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 35
- Регистрация: 27 Март 11
- Поблагодарили: 0
- Настоящее имя:дмитрий
- Автомобиль:газ21
- Возраст:31
- Отношение к аутентичности:Не выбрано
Отправлено 27 Март 2011 — 19:30
на К126ГУ размеры диффузоров 24 26,а на К126ГМ 24 24
#6 Tixomir
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 6 750
- Регистрация: 23 Март 08
- Поблагодарили: 0
- Пол:Мужчина
- Настоящее имя:Владимир
- Возраст:54
- Отношение к аутентичности:На себя посмотри!
Отправлено 27 Март 2011 — 19:53
Ну вот и разница,+ размеры жиклёров и распылителя.126ГУ будет на много больше хавать бензина, но и бегать будет резвей!
Установка в обратном порядке
Установка карбюраторного механизма на «Ниве» занимает гораздо больше времени, чем снятие. Это происходит потому, что обратный процесс более сложен в плане подключения шлангов и топливных магистралей.
Порядок установки «Озона» на ВАЗ 2121 выглядит следующим образом:
Устройство нанизывается на четыре шпильки к впускному коллектору.
Соответствующие гайки закручиваются на эти шпильки, чтобы придать карбюратору устойчивость и необходимое положение.
Защёлкивается тяга управления дроссельной заслонкой.
Прикручивается на место тросик подсоса.
Далее потребуется подключить все шланги в строгом порядке: сначала топливный патрубок, затем обратную магистраль, после чего можно подсоединять оставшиеся шланги в любом порядке.
К корпусу карбюратора прикручивается коробка топливного фильтра.
После этого коробка крепится к каркасу подкапотного пространства.
Виды жиклеров и его функции
Деталь различают по тому, какие она функции выполняет, а также в зависимости от расположения в карбюраторе. Деталь можно разделить на несколько видов: жиклер воздушный, компенсационный, топливный жиклер. Также существует жиклер с холостым ходом. Деталь оценивается по свойствам эксплуатации. Вычисляется количество жидкости, пропускаемое сквозь калиброванное отверстие за определенное количество времени. Деталь имеет маркировку в виде трехзначного числа, если это жиклер карбюратора, которая, как правило, нанесена на торец. Данное число позволяет определить функциональность жиклера в кубических сантиметрах, если давление водяного столба составляет 1000 мм.
Отверстие, которое находится в жиклере должно быть строго калиброванным. Не рекомендуется прочищать деталь острыми предметами, чтобы не нарушить ее функциональность.
Установка трамблера с приводом
Установка трамблера с приводом производится следующим образом (все работы проводятся на работающем силовом агрегате):
- Поворачивают распределитель против часовой стрелки.
- Будьте готовы к тому, что обороты мотора возрастут.
- Если автовладелец продолжит прокручивать распределитель двигателя, то силовой агрегат может перестать работать стабильно.
- Когда обороты мотора понизятся, необходимо распределитель прокрутить по часовой стрелке.
Чтобы протестировать правильно ли все сделано, рекомендуется резко газануть на машине или, наоборот, резко затормозить и постоять немного. При этом работа движка должна быть стабильна, и он не должен заглохнуть.
Основные неисправности Солекс
Почти все неисправности связаны со старением деталей и засорению каналов плохо отфильтрованным или некачественным бензином, а также мусором из воздуха, проходящим через дефектный воздушный фильтр:
- перелив топлива через неисправный клапан поплавковой камеры, двигатель плохо пускается в горячем состоянии, из глушителя идёт чёрный дым;
- загрязнение жиклёров главной дозирующей системы, мотор теряет тягу, плохо пускается, стреляет в глушитель или воздушный фильтр;
- потеряна герметичность диафрагм пусковой системы, ускорительного насоса или экономайзера;
- общее загрязнение карбюратора при использовании некачественного топлива или попадании в него воды, теряется мощность, затруднён пуск;
- изношены дроссельные заслонки, невозможно отрегулировать холостой ход, провалы в переходных режимах;
- неплоскостность нижнего фланца вследствие перетяга гаек, подсос воздуха, пропадание холостого хода и мощности;
- засорение ускорительного насоса, провалы при разгоне;
- засорена переходная система второй камеры, провалы на средних режимах разгона.
Часто карбюратор обвиняется в проблемах, создаваемых системой зажигания или газораспределительной механикой двигателя. Поэтому заниматься этим технически сложным прибором следует в последнюю очередь, убедившись в полной исправности всех прочих систем.