Frontoil.ru

Авто Масла
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема электропроводки КАМАЗ 5511: защита электросхем и потребителей

Схема электропроводки КАМАЗ 5511: защита электросхем и потребителей

Обеспечивать потребности народного хозяйства в многоцелевом грузовом транспорте возложили на Камский автозавод в Набережных Челнах. За основу была взята грузовая платформа, с которой все последующие модели были максимально унифицированы.

В частности, схема электропроводки КАМАЗ 5511, пуска и отопления практически идентичны с другими моделями.

Электропроводка КАМАЗ 55111 на плакате в цветном изображении

Справочно: КАМАЗ 5511 стал самым массовым самосвалом народного хозяйства. Только за первый год выпуска за ворота автозавода вышло более 10000 авто.
Выпускался с 1977 по 1990 года, имел самоопрокидывающийся кузов, оснащенный обогревом выхлопными газами.

Технические характеристики

Технические характеристики КамАЗ 5511 являются действительно превосходными, не зря модель используется на строительных площадках и сегодня.

Кузов

По виду элемент напоминает ковш, вытянутый по длине. В передней его части имеется защитный козырек, предохраняющий кабин. В основании располагаются стальные пластины, из которых и формируется днище. Для удобства работы дно расширено, а передняя часть кузова находится под углом. Объем кузова самосвала КамАЗ 5511 составляет 7,2 куб. м.

В машине предусмотрена система обогрева, которая препятствует примерзанию груза при низких температурах.

Движение кузова выполняется гидравликой. Механизм опрокидывания имеет кронштейны со стопорными пальцами, надежно удерживающими кузов в поднятом состоянии. Для защиты от переворачивания в конструкции есть трос с пружиной.

Размеры и объем кузова КамАЗ 5511 делают модель востребованной и сегодня. А по своей работоспособности и надежности она нередко превосходит характеристики импортной техники.

Гидравлический привод подъемного механизма состоит из следующих частей:

  • Коробка отбора мощности с одной ступенью, действующая от коробки передач. Управление осуществляется электропневматикой, средства управления расположены в кабине.
  • Трехступенчатый телескопический гидроцилиндр, зафиксированный шарнирным соединением между бортом и надрамником. Предельный угол подъема – 60 градусов. Также в механизме имеется ограничительный клапан.
  • 3 пневмоэлектрических клапана и система пневматических проводов.
  • Бак с маслом, насос, масляные проводы и кран управления.

Вес кузова КамАЗ 5511 без нагрузки составляет примерно 1780 кг. Если нужно узнать сколько весит кузов КамАЗ 5511 при эксплуатации, нужно прибавить к этому значению вес груза.

Электрика

В машине установлено два аккумулятора, соединенных с 3-ехфазным генератором 800 ватт. «Минус» от батарей через реле идет на корпус. Система производит 24 вольта.

Читайте так же:
Brc газовое оборудование 2 поколения регулировка

Электричество используется разными узлами техники: сигнализацией, приборной панелью, системами отопления и вентиляции, освещением, пусковым механизмом и другим электрооборудованием.

Электросхема цветной электропроводки КамАЗ 5511 указана на рисунке. Цвет соответствует расцветке штатной проводки.

Двигатель

Самосвал оснащается V-образным восьмицилиндровым дизельным двигателем мощностью 210 л. с. без турбонаддува. Установка 4-ехтактная и работает на солярке. Располагается двигатель КамАЗ 5511 в передней части машины, под кабиной.

Система охлаждения закрытой конфигурации, для ее функционирования требуется постоянная подача антифриза. Узел имеет два термостата и привод кулера с автоматической гидромуфтой.

Мотор КамАЗ 5511 обеспечивает максимальную скорость в 80 км/ч.

Расход топлива

При скорости 60 км/ч расход топлива (горючего) КамАЗ 5511 составляет 27 л на 100 км. Данный показатель не является идеальным, однако на востребованность модели не влияет (уж слишком она незаменима). К тому же, заправочные емкости КамАЗ 5511 составляют объем в 175 л, чего вполне достаточно для эксплуатации без дозаправки в течение одного-двух дней.

Подвеска

Расположенная в передней части подвеска комплектуется двумя продольными рессорами, имеющими скользящие задние концы. Конструкция дополняется пальцами со втулками, которые выполнены из резины, они регулируют работу амортизаторов подвески, контактирующих с рамой. Задняя подвеска имеет одноосный балансир, ось зафиксирована в кронштейне. Задние колеса сдвоенные и бездисковые.

Рулевое управление

В машине имеется две тяги: продольная кованая и поперечная полая. В конструкции обеих есть шарниры. Для упрощения поворота в системе предусмотрен гидравлический усилитель с шестеренным насосом пластинчатого типа и клапаном. Привод насосного агрегата функционирует от коленчатого вала мотора.

Тормозная система

В КамАЗе 5511 имеется несколько видов механизма торможения:

  1. Основная система двухконтурного типа (действует по отдельности на переднюю и заднюю ось) — активируется пневматически педалью тормоза в кабине;
  2. Резервная – включается при отказе главной системы, с помощью рычага. Действует только на заднюю ось;
  3. Стояночный тормоз – часть резервной системы;
  4. Вспомогательный тормоз – необходим для разгрузки и охлаждения рабочего механизма, перекрывает поступление топлива и позволяет технике плавно тормозить.

Каждая тормозная система КамАЗ 5511 работает в автономной режиме. Также модель оснащается приводом аварийного снятия с тормозов. Естественно, антиблокировочной системы у машины нет.

Другие технические характеристики КамАЗ 5511:

  • Коробка передач – механическая 5-ступенчатая или 10-ступенчатая с делителем
  • Сцепление – 2-ухдисковое с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.
  • Подвеска спереди – зависимая, сзади – балансирная.
  • Вместительность кузова – 7,2 куб. м.
  • Полная масса без нагрузки – 9,05 т
  • Грузоподъемность – 10 т
  • Полная масса – 19 т
  • Нагрузка на переднюю подвеску – 4,4 т
  • Нагрузка на заднюю подвеску – 14,6 т
  • Модель силового агрегата – 740.11-240
  • Мощность – 210 л. с. (146 кВт)
  • Частота вращения коленвала – 2600 об/мин
  • Предельный крутящий момент – 667 Нм
  • Объем – 10,85 л
  • Размер цилиндра – 120 мм
  • Степень сжатия – 16
  • Объем бака для топлива – 175 л
  • Напряжение – 24 В
  • Аккумуляторные батареи – 2х12/190 В/Ачас
  • Генераторная установка – 28/1000 В/Вт
  • Угол поднятия кузова – 60 °
  • Главная передача – передаточное отношение 5,43
  • Диаметр тормозного барабана – 40 см
  • Ширина тормозных накладок – 14 см
  • Обод колес – 7,0-20 (178-508)
  • Параметры шин – 10.00 R20 (280 R508)
  • Радиус поворота – 9 м
Читайте так же:
Регулировка замка передней двери лада калина

Плюсы и минусы

  • Хорошая проходимость;
  • Достаточный клиренс;
  • Возможность быстрого ремонта узлов;
  • Доступность комплектующих;
  • Функция обогрева кузова выхлопом;
  • Быстрый подъем и спуск кузова;
  • Доступная стоимость;
  • Возможность транспортировки тяжелых грузов;
  • Качественная тормозная система;
  • Хороший обзор;
  • Возможность эксплуатации при низких температурах;
  • Есть гидроусилитель руля;
  • Небольшие размеры для техники такого типа;
  • Отсутствие капота.
  • Кабина устарела и функционально, и эстетически: невысокое качество материалов отделки, неудобные сиденья, мало места перед торпедо, но при этом много бесполезного пространства;
  • Не слишком мощный двигатель;
  • Большое потребление топлива;
  • Постоянная необходимость замены многих запчастей;
  • Нет полного привода.

Анатолий Оганесян, 34 года, Краснодарский Край:

Машину покупал в 2013 году, а сошла она с конвейера еще в 1988 году. Кабина была вся ржавая, кузов пришлось переваривать, двигатель сразу был отправлен на капиталку. Почистили, заварили, покрасили, перебрали и вот наш КамАЗ-5511 уже работает на перевозке песка и щебня. После ремонта существенных поломок не было (по мелочи не считаю). По моему мнению, очень надежная рабочая лошадка, которая точно стоит вложенных денег. Конечно, ее конструкция, а особенно кабина сильно устарели, но меня пока это не волнует.

В январе 1989 КамАЗ 5511 прибавил к своему индексу одну единицу, благодаря чему завод выпустил новую, на первый взгляд ничем не отличающуюся, модель КамАЗа 55111. Изменения:

  • Длина платформы стала короче;
  • Задний борт кузова стал откидным;
  • Были усилены рессоры;
  • Увеличена грузоподъемность;
  • Гидроусилитель руля взят у модели КамАЗа-4310;
  • Двигатель с турбонаддувом, из-за чего количество лошадиных сил увеличилось на 30 единиц;
  • Кабина стала выше;

C:UsersEstradoDesktopkamaz-55111.jpg

В 1988 году разрабатывался агрегат для сельскохозяйственных нужд, КамАЗ-55102. Основные изменения:

  • Платформа совершает выгрузку как вбок, так и назад;
  • Борта кузова откидываются со всех сторон, кроме передней части;
  • Коробка переключения передач стала 10-ти ступенчатой, с делителем;
  • Общая масса автомобиля снизилась почти на 200 кг;
  • Грузоподъемность снизилась до 7000 кг
  • Объем кузова вырос до 8 м3
  • Появилась возможность нарастить борта;
  • Платформа откидывается вбок на 50 градусов;
Читайте так же:
Как правильно отрегулировать газовое оборудование на ваз 2109 карбюратор

C:UsersEstradoDesktop�1-technicheskie-harakteristicki-kamaz-55102.jpg

Так как выпуск прекратился в 1990 году, новый автомобиль этой модели не представляется возможным. Однако на пике популярности ее приобретали в массовых масштабах заводы, фабрики, государственные и другие службы. В комплектацию машины вносились изменения, а значит хороший, отремонтированный вариант середины 1980-го года можно приобрести примерно за 190-250 тыс. рублей. Модели 1990-го года могут обойтись за 300-400 тыс. рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector