Точки подключения и карты установок сигнализации на Opel Vectra
Точки подключения и карты установок сигнализации на Opel Vectra
Скажу сразу, что ставить на данный автомобиль сигнализацию с автозапуском без «can» — это очень глупо, потому как по кан в этой машине управляется абсолютно всё. Но я ставил на свою машину и мне важен был сам эксперимент.
Итак, имеем древнюю B9 (не Dialog) под редакцией 5. Уже не помню как она попала ко мне, но лежала давно.
4.1. Разбор рулевой колонки
снимаем декоративные накладки (они на защелках, просто поддеваем и тянем на себя)
поворачивая руль влево-вправо откручиваем болтики
Теперь можно снять верхний кожух рулевой, без него будет удобно.
отщелкиваем подушку (сзади два отверстия); защелки ломовые, отщелкиваются очень трудно
отсоединяем проводку подушек
откручиваем болт
После того, как болт откручен, делаем метку руля, чтоб при сборке не промахнуться на зуб.
откручиваем снизу нижний кожух рулевой колонки
подгоняем метки сима, фиксируем скотчем и откручиваем все видимые болты
Далее отщелкиваем защелки сима (снизу-сверху) и снимаем переднюю часть с платой. Можно, в принципе, снять целиком с замком, но я так не делал.
4.2. Подключение к сим модулю
переворачиваем сим и впаиваемся в плату
4.3. Управление центральным замком
Снимаем обшивку водительской двери, находим красно-жёлтый проводок
проверяем (подача минуса закрывает замки и стекла, минус через сопротивление около 200 ом открывает замки)
цепляемся к этому проводу двумя отдельными проводами (один из них с впаянным резистором на 200 Ом)
Прокладываем провода через дверную резинку (геммора достаточно, резинка двойная и очень толстая, также для удобства придется немного отодвигать блок BCM, чтобы протащить провода в салон).
Для управления стеклоподъемниками команду «закрытие» цепляем на синий провод от старлайна (4-ый доп канал) и программируем вариант №2 с 8-9 секундной продолжительностью. Команду открыть цепляем как обычно к 6-контактному разъему центрального замка. Для 2-х шагового открытия дверей программируем «длительность импульсов управления замками дверей» на вариант 3.
4.4. Подключение к концевикам дверей
А вот сейчас начинается самое веселье. Если ставить сигу без автозапуска, то вполне шикарно концевики дверей мы берем с одиноко идущего коричневого провода через диод в водительском пороге. Но это не совсем провод концевиков, BCM выдает на этот провод отрицательный потенциал каждый раз, когда зажигается свет в салоне, но это и не провод плафона, в общем, мне не удалось понять природу сигнала на этом проводе.
Если цеплять к этому проводу сигу с автозапуском, то после отработки цикла автозапуска и отключения зажигания загорается салонный свет, и сига думает, что открылись двери — начинает орать.
Я пробовал обойти это с помощью НЗ реле, посаженного на 4-канал сиги (из инструкции: «канал автоматически активизируется после каждого выключения зажигания»), но сигнализация выдает сигнал на 4-ый канал только при фактическом выключении зажигании ключом, в режиме АЗ она на этот канал сигнал не выдает.
Попробовал поискать сигнал концевиков внутри двери непосредственно от замка, но не тут-то было. Сигнал там своеобразный: при закрытых дверях +7v, а при открытых +4v. Такие сигналы подружить с аналоговой сигнализацией невозможно.
В общем, после долгих мытарств было принято решение ставить доп.концевики дверей. И вот это самая проблемная хрень. Потому что вот:
В стойках металл 4 слоя, 2 из которых просто броня! У меня были сверла для высоколегированной стали, они тупились об этот металл после 10 секунд сверления. Только ради этого я бы купил сигу с каном, но у нас эксперимент ))
После такого экшена с передними концевиками, задние концевики я решил поставить в дверь, протянув провода через дверную фишку. Концевики взял gm 96235956.
4.5. Подключение к световым сигналам
Далее снимаем переключатель света (есть нюанс при его снятии — надо надавить на вертушок и повернуть слегка по часовой стрелке), находим зелено серый провод — это габариты. Управляются минусом.
Подключение к аварийке более проблематичное, потому как там нужны двойные импульсы — 1 импульс включает аварийку, второй импульс выключает её.
Этого наша сига не умеет)).
4.6. Подключение к остальным цепям авто
К ручнику цепляемся без премудростей: так, как описано в инструкции.
Антенну, сирену, датчик удара, концевик капота ставим, как описано в инструкции. К концевику багажника цепляемся на багажном фонаре к минусовому контакту через диод.
4.7. Подключение контроля заведённого двигателя
У нас двигатель z22se, удобнее контроль работы двигателя по тахометру взять с катушки зажигания на чёрно-жёлтом проводе.
На тех двигателях, где это затруднительно, можно подцепиться к форсунке.
4.8. Подключение питания автосигнализации
Плюс и минус берем в водительском пороге.
В общем, как-то так
Конечно, я понимаю, что с точки зрения угоно-безопасности и малого вторжения в заводскую проводку. бла-бла-бла — лучше поставить сигнализацию с can (и это будет правильно). Но если денег мало, автозапуск нужен и руки из правильного места — то аналог тоже реально поставить, и все отлично работает и норм выглядит.
Брелок может быть невидимым для штатного иммобилайзера либо для блока управления ЦЗ. Не стоит путать синхронизацию с привязкой нового ПДУ к штатному иммобилайзеру, так как во втором случае часто не обойтись без специального оборудования. При синхронизации вы своими действиями просто помогаете «вспомнить» системе брелок, который по какой-то причине «потерялся».
Если вы не найдете метод синхронизации для вашей машины либо описанный способ окажется недееспособным, рекомендуем обратиться в дилерский центр либо за помощью к владельцам вашей модели автомобиля на профильные форумы. Если для привязки ПДУ не требуется диагностическое оборудование, то сотрудники дилерского центра могут по телефону рассказать вам верный алгоритм действий.
Идентификаторы, контрольные суммы или коды адаптации могут быть утрачены вследствие:
- замены элементов питания пульта;
- частого нажатия кнопок брелока вне эффективной зоны приема сигнала;
- просадок напряжения бортовой сети автомобиля (характерно для зимнего времени, когда запуск холодного двигателя требует большего стартерного тока);
- попадания внутрь блока управления штатной охранной системы воды либо иных технических жидкостей.
К счастью, потеря данных без фатального повреждения блоков управления входит в перечень процедур сервисного обслуживания автомобиля и не требует больших финансовых затрат.
Синхронизация ключей на Приоре, Калине, Патриоте, Ниве осуществляется при наличии мастер-ключа. На протяжении выполнения адаптации на приборной панели должен быстро моргать сигнализатор штатной противоугонной системы. Замедленное мигание либо прекращение свечения свидетельствует о выходе за рамки временных интервалов, наличии неисправности в системе. Привязку не удастся осуществить, если ПДУ ранее был обучен иммобилайзером другой машины.
- Двери машины должны быть заперты. Обучающим ключом включите зажигание и подождите чуть более 6 сек.
- Выключите зажигание и вытащите обучающий экземпляр.
- Пока контрольная лампа мигает, у вас есть 6 сек., чтобы вставить обучаемый ключ в замочную скважину и повернуть его в положение On. Правильное выполнение действий сопровождается 3-кратным звуковым сигналом зуммера.
- Выключите зажигание, но только после того, как зуммер пропищит еще 2 раза.
- Не вынимая ключ, дождитесь сигнала зуммера, после чего контрольная лампа должна начать мигать вдвое быстрее.
При необходимости обучить второй брелок, повторите операции 3-5, включая зажигание обучаемым экземпляром.
- В период мигания контрольной лампы (6 сек.) вытащите обученный рабочий ключ, вставьте мастер-ключ и включите зажигание. Сигналом о том, что все сделано правильно, будет подача зуммером 3-х сигналов в момент включения зажигания.
- По истечении 6 сек. зуммер должен пропищать еще 2 раза.
- Выключите зажигание, но выньте ключ из замочной скважины лишь после того, как зуммер подаст звуковой сигнал (контрольная лампа при этом должна начать мигать вдвое быстрее).
- Не позднее чем через 6 сек. с момента подачи сигнала включите зажигание мастер-ключом.
- Подождите 2-3 сек., выключите зажигание.
- Подача 3-кратного звукового сигнала не позднее чем через 5 сек. после перевода ключа в начальное положение и замедление частоты мигания светодиода иммобилайзера свидетельствуют об успешном выполнении операции.
Учтите, что перед последующим включением зажигания должно пройти как минимум 10 сек.
В некоторых случаях после обучения новых брелков может потребоваться синхронизация иммобилайзера и ЭБУ. Для этого включите зажигание обученным ПДУ и подождите 6 сек. Если контрольная лампа начала мигать с частотою 1/секунду, информируя тем самым о наличии ошибки в системе, выключите зажигания и подождите чуть более 10 сек. При последующем включении система должна заработать в штатном режиме.
Метод для машин с инфракрасным брелком. Определить систему такого вида можно по наличию приемника возле плафона освещения салона (возможно, возле зеркала заднего вида). Если ключ всего один, то необходимо отсоединить лезвие от брелока, так как в процессе синхронизации чип в брелке необходимо при включенном зажигании поднести к приемному глазку.
- Переведите ключ в положение ON.
- Поднесите брелок к приемному глазку на расстояние 30-50 мм.
- Нажмите кнопку закрытия машины на пульте. Успешная синхронизация сопровождается автоматическим закрытием и открытием дверей машины.
Если в вашей машине приемник располагается возле контактной группы замка зажигания, то после замены батарейки в брелоке достаточно вставить ключ в скважину, зажать кнопку «закрыть», после чего включить зажигание. При успешной синхронизации двери автоматически закроются и откроются.
Учтите, что данный метод подходит только для машин с центральным замком и без штатной сигнализации.
Рассмотрим, как запрограммировать новый ПДУ на автомобиле Ауди. Перед проведением привязки нового брелока необходимо убедиться, что ключ будет записываться в свободную ячейку памяти. При наложении записи нового ПДУ на занятую ячейку памяти связь со старыми брелками потеряется.
- Отдельным ключом включить зажигание.
- Закрыть замок водительской двери ключом, который необходимо синхронизировать.
- После закрытия в течение 5 сек. нужно нажать кнопку «открыть».
- По истечении 5 сек. повторно нажать клавишу «отпереть». Каждое нажатие клавиши «открыть» соответствует переходу в следующую ячейку памяти. Для привязки в системе управления ЦЗ доступно 4 ячейки. В нашем случае однократное нажатие кнопки «открыть» говорит о том, что записываться брелок будет в 1-й слот памяти. Каждый переход в следующую ячейку может сопровождаться миганием аварийной сигнализации либо характерным сигналом противоугонной системы.
- Выдержите паузу длительностью 5 сек.
- Повторно задействуйте функцию «открыть». Двери автомобиля должны открыться.
- Переведите ключ в положение «0» и вытащите его из замка зажигания. После этого можно проверить работоспособность нового ключа.
Синхронизация ключей, потерявших связь с ЦЗ автомобиля (к примеру, после замены батарейки).
- Нажать кнопку «отпереть» или «запереть» на брелоке.
- Не позже чем через 30 сек. откройте либо закройте дверь водителя ключом, который нужно синхронизировать.
- Проверьте работоспособность ключа.
На профильных форумах можно встретить инструкцию, согласно которой нужно:
- вставить ключ в замочную скважину водительской двери;
- зажать кнопку «закрыть» и повернуть ключ в положение «запереть»;
- не отпуская клавишу, поверните ключ в положение «открыть». После этого ключ можно вытащить и проверить работоспособность дистанционного управления.
Mercedes
Синхронизация после замены батареек на ПДУ Мерседес МЛ 1997-2004 г.в.
Поверните ключ в замке зажигания в положение On.
- Выключите зажигание и вытащите ключ.
- Нажмите и удерживайте клавишу «закрыть».
- Не отпуская кнопку «запереть», 5 (возможно, 6) раз нажмите клавишу «отпереть».
- Нажмите клавишу «запереть».
Также для автомобилей Mercedes в сети можно найти другой вариант синхронизации.
- Необходимо направить передатчик брелока в сторону салонного зеркала заднего вида.
- 2 раза нажмите на кнопку закрытия машины.
- Не позже чем через 30 сек. вставьте ключ в замок зажигания и поверните во второе положение (ACC).
Lexus/Toyota
Метод подходит для машин с совмещенными блоками управления иммобилайзером и двигателем.
- Закрыть все двери изнутри.
- Вставить в замок зажигания мастер-ключ.
- Нужно 5 раз нажать на педаль акселератора (на это вам отводится 15 сек.).
- Нажмите 6 раз на тормоза (для этого у вас есть 20 сек.).
- Вытащить обучающий ПДУ.
- Вставить в замок зажигания новый ключ (не позднее чем через 10 сек);
- Нажать на педаль акселератора, после чего должен заморгать светодиод иммобилайзера.
- Подождите 1 минуту (ключ должен быть в замочной скважине).
- После погасания светодиода у вас есть 10 сек., чтобы нажать 1 раз на тормоза.
После этого двигатель машины должен запускаться обученным брелком.
Volkswagen
Учтите, что все операции нужно выполнить за 15 сек. Такой же интервал следует выдержать перед адаптацией другого брелока.
- Вставьте ключ в замок водительской двери (она должна быть захлопнутой).
- Поверните ключ в положении «открыть» 3 раза подряд с интервалом 0.5 сек.
- Извлеките ключ.
- Нажмите и не отпускайте кнопку «запереть».
- Не отпуская клавишу, 3-кратно нажмите кнопку «отпереть», после чего можете отпустить клавишу «закрыть».
Citroen
Процедура синхронизации (не привязки нового брелка)
- После выключения зажигания подождите 1 минуту.
- Вставьте ключ в замок и переведите его в положение +APC.
- Спустя 10 сек. нажмите клавишу «запереть» и удерживайте ее 5 сек.
- Переведите ключ в начальное положение и вытащите его.
Подождите 30 сек., после чего новый ПДУ можно использовать для дистанционного открытия и закрытия дверей машины.
Так же как и Опель Астра, Опель Ветра и Опель Ветра В тоже имеют схожую систему снятия магнитолы. Но в отличии от Опеля Астры и его аналогов Опеля Астра Н и Опеля Астра G, в Опелях Вектра не нужно разбирать тоннель полу возле коробки передачи. Все гораздо проще, для снятия магнитолы вам понадобится 4 гвоздя, сантиметра 4-5.
Далее засовываем их в дырки, которые находятся в углах воображаемого периметра магнитолы, на фото продемонстрировано как это должно выглядеть. Затем одновременно выгибаем два левых гвоздя влево, то есть от центра магнитолы. И так же два правых гвоздя в правую сторону.
Это позволяет снять фиксаторы, удерживающие магнитолу. Затем нужно достать магнитолу и по аналогу с Опель Астра снять все провода от магнитолы.
Но есть одно отличие, некоторые кнопки управления, находятся не на самой магнитоле, а рядом, но ничего сложного с ними нет, они легко достаются, если их просто поддет.
Проверка уровня масла
Функциональность трансмиссии зависит не только от качества залитого продукта, но и того, сколько масла находится в коробке. Если уровень не соответствует нормальным показателям, на стабильность работы устройства можно не рассчитывать, поэтому отслеживать его положение нужно каждые 30000 км. пробега или чаще. Проверить количество жидкости в МКПП автомобиля Опель Вектра можно при помощи щупа (его несложно сделать самостоятельно, загнув отрезок проволоки), или ориентируясь по кромке соответствующего отверстия:
- Для осуществления процедуры авто располагается над смотровой ямой, после глушения мотора должно пройти около 5 минут.
- Осмотрите коробку на предмет утечек, после чего найдите пробку уровня. Ввиду конструктивных особенностей разных комплектаций автомобиля, она может располагаться на левой или на правой стороне устройства за приводным валом.
- Открутите пробку и оцените результаты проверки. Масло должно находиться у нижней кромки отверстия.
Если во время проверки уровень масла в коробке автомобиля был обнаружен на критической отметке, это грозит необходимостью проведения ремонтных работ. При сильном падении объёма жидкости незамедлительно долейте MTF и выясните причину возникновения проблемы.
Не самое удачное место у Opel Vectra C. Изначально передние опорные подшипники не доживали до 60 000 км, после чего в них заменили смазку на правильную, увеличив ресурс. Втулки стабилизаторов «ходят» максимум 30000 км, зато цена невысока.
Передние нижние рычаги служат слишком мало, а замена шаровых опор отдельно — не представляется возможной, зато их можно отреставрировать, даже сделать с подтяжкой. Амортизаторы также не отличаются надежностью, особенно задние к 50 000 км начинают обильно стучать.
Доставляет хлопот закисание болтов крепления рычагов, нередко заставляющее применять болгарку.
Магнитола TOUCH CONNECT производства BOSCH
Данный магнитолы устанавливались на автомобили Опель Зафира, Антара и другие модели GM. При снятии клеммы АКБ данная магнитола закодируется и при включении питания попросит Код разблокировки.
OPEL TOUCH CONNECT
На магнитолах TOUCH CONNECT При отключении питания магнитолы или снятия клемм АКБ магнитола заблокируется, и при новом включении Вы увидите надпись «Система заблокирована, Пожалуйста, введите PIN:»В таком случае, если у Вас нет кода магнитолы лучше сразу обратиться к профессионалам.
При многократном неправильном вводе кода на магнитолах BOSCH происходит полная блокировка магнитолы и раскодировка полностью заблокированной магнитолы более трудоемкая, что сказывается на цене.
Наши рекомендации, не стоит пытаться угадать код магнитолы, вероятность его угадать равна 2%.
Так же ,магнитолу OPEL TOUCH CONNECT,мы можем раскодировать дистанционно,с помощью нашего приложения ODOCAR.RU
Перейти на страницу с инструкциями для подбора кода ,можно здесь.
Особенности программирования и привязки ключа к иммобилайзеру
Для некоторых моделей легковых автомашин существуют особенности прошивки брелков.
Для автомобилей Мазда:
- Автоключи располагаются под рукой, ни один из них не должен находиться в замке зажигания.
- Все двери, кроме водительской, закрыты на замок. Водительская открыта.
- За 24 секунды надо успеть произвести следующие манипуляции: трижды включить и выключить зажигание, затем следует открыть дверь со стороны водителя и сразу закрыть. Замки должны срабатывать соответственно. Если не уложились в установленный срок, повторите всю процедуру.
- После этого 2 раза коротко нажать на кнопку брелка «Закрыть» и «Открыть». Замки должны реагировать соответственно. Устройство прописалось.
- Тот же алгоритм применим для остальных брелков.
- Если процедура программирования выполнена правильно, замки дверей автоматически отомкнутся и замкнутся.
Для автомобилей Ниссан:
В Ниссан прошиваем сигналку, исходя из отдельной модели. Для Note прописать новый ключ можно специальным приспособлением— SSB Key Programmer.