Двигатель Ниссан Альмера Н16
Когда двигатель Nissan Almera N16 стал перегреваться и замечена течь антифриза и масла из-под головки блока, необходимо снять её и заменить прокладку. Из-за высоких температур головку может покоробить, и тогда уже потребуется шлифовка места её соединения с блоком цилиндров.
Освобождать головку от шлангов, навесных агрегатов и прочих узлов рекомендуется в такой последовательности:
- Отворачиваем минус аккумулятора и сливаем антифриз.
- Отсоединяем крепление катушек зажигания и снимаем их.
- Снимаем выпускной коллектор, предварительно отвернув гайки со шпилек крепления.
- Сжимаем усики хомутов, чтобы снять шланги подачи воздуха к дросселю, вентиляции картера и коллектора впуска.
- Отсоединяем вакуумник тормозов.
- Отворачиваем крепящие болты и снимаем провода соединения общей массы с головкой блока.
- Отсоединяем разъёмы проводов дросселя, температурного датчика и форсунок.
- Демонтируем электрический разъём клапана адсорбера и снимаем с него шланг.
- От топливной рампы отсоединяем подвод бензина.
- Выворачиваем болт, крепящий генераторный кронштейн, и отводим вместе с генератором в сторону.
- Отворачиваем распределительные валы и аккуратно снимаем их.
- От впускного коллектора отворачиваем болты крепления, которыми крепится подушка двигателя.
- Болты, крепящие головку, отсоединяем в последовательности, приведённой в инструкции по ремонту автомобиля Алмера, вынимаем ГБЦ и размещаем её на рабочем столе.
Не пытайтесь демонтировать головку на горячем двигателе, в таком случае возможна деформация соприкасающейся плоскости ГБЦ в месте соединения с блоком цилиндров.
На снятой головке и блоке цилиндров зачищаем соприкасающиеся поверхности, после чего проверяем геометрию этой части на отсутствие коробления. Для этого ребром железной линейки проверяем плоскость вдоль длины, затем поперёк и с угла на угол, замеряя щупом образующийся зазор. При величине зазора менее 0.1 мм головку можно ставить обратно, при большем значении ГБЦ нужно отдать на шлифовку в специализированную мастерскую.
Прежде чем поставить головку на место, удалите из отверстий под болты крепления грязь и масло, поставьте новую прокладку на блок двигателя и смажьте болты крепления двигательным маслом.
Дальнейшую установку и сборку выполняем с соблюдением мануала по порядку, моментам затяжки болтов ГБЦ и распредвалов.