Frontoil.ru

Авто Масла
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клапан ускорительный: быстрая и надежная работа пневмотормозов

Клапан ускорительный: быстрая и надежная работа пневмотормозов

Клапан ускорительный: быстрая и надежная работа пневмотормозов

Ускорительный клапан

Пневматический привод тормозной системы прост и эффективен в работе, однако большая длина магистралей может приводить к запаздыванию срабатывания тормозных механизмов задних осей. Эту проблему решает специальный узел — ускорительный клапан, устройству и работе которого посвящена данная статья.

Главный тормозной кран камаз ЕВРО

На современных грузовиках, которые выпускает компания КамАЗ устанавливаются ГТК евро стандарта. Устройство главного тормозного крана представлено на рисунке ниже.

Устройство главного тормозного крана КамАЗ

1 — верхняя крышка корпуса крана;
2; 19 — закрепляющие конструкцию шурупы;
3;18 — шайбы для крепления на пружинной основе;
4 — толкательное устройство;
5 — втулка ГТК;
6 — корпусное основание рычага управления;
7 — винт для регулировки ГТК;
8 — рычаг управления;
9 — крепежная гайка;
10 — пружинная тарелка;
11 — устройство для соблюдения равновесия;
12 — кольцо для уплотнителя;
13 — поршень ГТК;
11; 16; 24; 28 — пружинные крепления;
15 — корпусное основание верхней части ГТК;
17;29 — опорное основание;
20;32 — кольца основания;
21 — поршень большого диаметра;
22 — атмосферный клапан ГТК;
23 — поршень маленького диаметра;
25 — корпус нижнего основания;
26;30 -кольцевые части;
27 — корпусное основание клапана нижней части ГТК;
31 — выпускное окно ГТК.

Об устройстве и работе тормозного крана

Тормозной кран прицепа является одним из главных элементов в регулировке системой тормозов с пневматическим устройством. Он обеспечивает наличие или отсутствие сжатого воздуха в механизме тормоза и выполняет торможение.

Кран прицеп или кран растормаживания прицепа обеспечивает определённые функции: Подаёт сжатый воздух к камерам тормозным и производит торможение при надавливании на тормозную педаль.

При двухсекционном контуре крана обеспечивается надёжная работа по-резервному конуру подачи воздушной среды. Кран служит для контроля тормозов при срабатывании в прицепном ТСУ системы торможения и при низком падении давления в тормозном контуре.

Кран прицепа подразделяется на следующие группы:

  • Односекционную;
  • Двухсекционную.

Односекционный кран используется больше только на автомобилях, а двухсекционные применяются с прицепными и полу прицепным устройством выполняется педалью тормоза тягача.

Двухсекционные краны могут разделяться в зависимости от управления секциями на управление шарнирными рычагами, которые имеют общий привод от тормозной педали. В данном случае секции независимые и управляются раздельно.

Секции обе управляются штоком от привода педали тормоза, так как шток установлен в общей конструкции, поэтому одна секция может управлять другой.

Конструкции крана тормозного состоят из следующих элементов:

  • Клапана управления впускного и выпускного;
  • Следящего устройства и привода;
  • Соединительных парой головок.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора мопеда alpha

Элементы расположены в одном корпусе, разделённым на два раздела. Клапан выполняет контроль за тормозами, направляя воздушный поток от ресивера к тормозным камерам. Выглядит он в форме резиновых конусов или кольца соединяющегося с седлом.

Принцип работы простой: При не нажатой тормозной педали в контуре воздушный поток равен атмосферному, система не функционирует. При нажатии, устройстве следящее перекрывает выпускной клапан и запускает впускной.

Воздушный поток из ресивера через клапаны следует к камерам тормозным и производит торможение. Водитель при сильном надавливании на педаль, резко увеличивает давление в кране, в следящем устройстве пружина сжимается, у выпускного клапана седло поднимается и закрывается впускной клапан, воздушный поток из ресивера не поступает к тормозным секциям.

Отпуская тормозную педаль, устройство следящее отводится от клапанов и впускной клапан под действием пружины закроется, а выпускной открывается и воздушный поток выходит из контура в атмосферу. Существуют другие схемы крана и с наличием разных типов клапанов.

Тормозная система полуприцепа

Все механизмы движущегося транспортного средства должны исправно работать. Это также касается тормозной системы, которая отвечает за остановку оборудования. В полуприцепе есть свои разновидности. Понимание тормозной системы необходимо для правильной оценки ее состояния. Эти знания необходимы и тогда, когда необходимо устранить поломки, возникшие в соответствующей части автомобиля.

Вариации тормозной системы.

Основным критерием такой классификации является источник сил, под действием которых останавливается движение полуприцепа. В зависимости от этого тормоза бывают:

  1. Фрикционные. В этом случае силы, приводящие к остановке транспорта, возникают в результате трения соприкасающихся частей.
  2. Электрический. Здесь происходит электромагнитное взаимодействие между частями конструкции. Однако они не касаются друг друга.
  3. Гидравлический. Тормоза приводятся в действие действием жидкости, находящейся между движущимися частями.
  4. Моторизованный. Противодействующие силы возникают, когда двигатель задействует колеса по желанию.
  5. Пневматический. Это те тормоза, которые обычно встречаются в устройстве современного полуприцепа. В их работе задействовано множество взаимосвязанных элементов.

Устройство пневматической тормозной системы.

Особенностью такой системы является использование энергии воздуха для остановки грузовика и полуприцепа. В сжатом состоянии он циркулирует по отдельным частям. Тормозная система полуприцепа имеет привод.Это относится к компонентам, которые обеспечивают взаимосвязь блока управления и самого тормоза.

Функциональные части привода

Таких сегментов два. Первый называется блоком управления. В эту часть входят элементы, отвечающие за включение тормоза. Они также управляют запасами энергии. Другая часть — это прилив энергии. Это набор компонентов, с помощью которых тормозной механизм снабжен сжатым воздухом. Энергию получают тормозные камеры, пневмоцилиндры и другие компоненты системы.

На элементах привода можно найти следующие обозначения:

1 — этим номером отмечен вход в питающую магистраль. Получается, что управляющий сигнал одновременно выполняет силовые функции. Затем также используется разметка с одним.

Читайте так же:
Классика как правильно отрегулировать сцепление

2 — в конструктивных элементах и схемах два обозначают знаки выхода.

3 — это число в деталях указывает на связь с атмосферой.

4 — четверка, приложенная к клапанам, регуляторам тормозного усилия, клапану и т. д., Указывает на вход пневматического управляющего сигнала.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Автомобили ГАЗ

Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ

Устройство систем тормозов и рулевого управления ЗИЛ-4331

Пневматический привод тормозов автомобиля ЗИЛ-4331

В пневмоприводах тормозных систем с многоконтурными приводами автомобилей ЗИЛ-4331, 433360, 431410 и др.) много общего в назначениях и устройстве автономных контуров, в пневмоприводе и используемых приборах.

Рис. 2. Схема пневматического привода тормозных систем автомобиля ЗИЛ-4331

1 — компрессор; 2 — тормозные камеры передних колес; 3 — клапаны контрольного вывода; 4 — клапан ограничения давления; 5 — пневмоэлектрические датчики включения сигнала торможения; 6 — кран вспомогательной тормозной системы; 7 — воздухораспределитель; 8 — кран аварийного растормаживания стояночной системы; 9, 11 — воздушные баллоны рабочей тормозной системы; 10 — конденсационный воздушный баллон; 12 — краны для слива конденсата; 13 — пневмоэлектрические датчики падения давления в тормозных системах; 14 — тройной защитный клапан; 15 — кран стояночной тормозной системы; 16 — пневмоцилиндры привода механизмов вспомогательной тормозной системы; 17 — двухстрелочный манометр
рабочей тормозной системы; 18 — двухсекционный кран рабочей тормозной системы; 19 — двойной защитный клапан; 20 — регулятор давления; 21 — предохранитель от замерзания конденсата; 22 — воздушный баллон стояночной тормозной системы с датчиком ее включения; 23 — воздушный баллон вспомогательной тормозной системы; 24 — клапан управления тормозной системой прицепа (полуприцепа) с однопроводным приводом; 25 — клапан управления тормозной системой прицепа (полуприцепа) с двухпроводным приводом; 26— одинарный защитный клапан; 27— ускорительный клапан; 28 — тормозные камеры задних колес; 29 — клапан быстрого растормаживания; 30 — регулятор тормозных сил; 31 — двухмагистральные перепускные клапаны; 32, 33 — соединительные головки

Схема пневматического привода тормозов автомобиля ЗИЛ-4331 приведена на рис. 2.

Сжатый воздух из компрессора 1 через регулятор давления 20, предохранитель от замерзания конденсата 21, конденсационный воздушный баллон 10 поступает к блоку защитных клапанов (двойной 19 и тройной 14), которые распределяют воздух, заполняя воздушные баллоны первых четырех независимых контуров:

— привода тормозов передних колес (контур /);

— привода тормозов задних колес (контур //); привода стояночной и запасной тормозных систем, а также комбинированного привода тормозов прицепа или полуприцепа (контур ///);

— привода вспомогательного тормоза и питания других пневматических устройств, включая агрегаты трансмиссии автомобиля (контур IV).

Читайте так же:
Как отрегулировать напор воды на насосе

Наряду с этим имеется контур V привода системы аварийного растормаживания, который не имеет своего воздушного баллона.

Во всех воздушных баллонах имеются краны 12 для слива конденсата, а во всех контурах встроены пневмоэлектрические датчики 13 падения давления сжатого воздуха.

Двухстрелочный манометр 17 соединен с воздушными баллонами двух первых контуров привода механизмов рабочей тормозной системы ЗИЛ-4331.

Для проверки работы тормозных систем в различных точках пневматического привода установлены клапаны 3 контрольного вывода, к которым присоединяются переносные манометры.

Контур I включает в себя воздушный баллон 11, датчик 13 падения давления, нижнюю секцию тормозного крана 18, клапан 4 ограничения давления, тормозные камеры 2 передних колес и клапан 3 контрольного вывода.

Контур II включает в себя воздушный баллон 9, датчик 13 падения давления, верхнюю секцию крана 18, регулятор тормозных сил 30 с упругим элементом, клапан 3 контрольного вывода и тормозные камеры 28 задних колес ЗИЛ-4331.

Контур III включает в себя воздушный баллон 22, датчик 13 падения давления, кран 15 стояночной тормозной системы с ручным управлением, ускорительный клапан 27, два двухмагистральных перепускных клапана 31, клапан быстрого растормаживания 29, клапан контрольного вывода 3, пружинные энергоаккумуляторы, расположенные в тормозных камерах 28 задних колес.

В этот контур также входят: одинарный защитный клапан 26, клапаны 25 и 24 управления тормозами прицепа (полуприцепа) соответственно с двухпроводным и однопроводным приводом, две автоматические соединительные головки 32, одна соединительная головка 33 (тип А) и датчик 5 сигнала торможения, обеспечивающий подачу светового сигнала при работе любой системы тормоза ЗИЛ-4331.

Контур IV включает в себя воздушный баллон 23, датчик 13 падения давления, кнопочный кран 6 включения вспомогательного тормоза, два пневматических цилиндра 16, датчик 5 сигнала торможения, клапан 3 контрольного вывода и воздухораспределительную коробку 7, которая предназначена для питания сжатым воздухом пневмоусилителя сцепления, переключателя передач в делителе, пневмостеклоочистителя и других потребителей сжатого воздуха.

Контур V включает в себя кнопочный пневмокран 8 аварийного растормаживания стояночного тормоза, двухмагистральный перепускной клапан 31, тройной защитный клапан 14 и энергоаккумуляторы тормозных камер 28.

Рулевое управление автомобилей ЗИЛ-4331

Главным условием безотказной и долговечной работы рулевого управления ЗИЛ-4331 является содержание в чистоте его гидравлической системы.

Для гидроусилителя руля применяют только чистое отфильтрованное масло, которое заливается через воронку с двойной сеткой, и заливной фильтр, установленный в бачке насоса.

Применение загрязненного масла вызывает быстрый износ насоса и гидроусилителя. Система гидроусилителя руля заправляется на заводе-изготовителе всесезонным маслом для гидросистем автомобилей марки Р (ТУ 38-1011792—71).

Это масло имеет низкую температуру застывания и содержит противоизносную, антиокислительную и другие присадки, улучшающие его качество.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на аккорде к20а

При эксплуатации системы гидроусилителя руля ГУР ЗИЛ-4331, заправленной маслом Р, оно только доливается при необходимости в бачок насоса. Смена масла производится только при ремонте агрегатов системы гидроусилителя руля.

При отсутствии масла Р допускается доливать масла, рекомендуемые заводом-изготовителем как заменители. Однако долговечность насоса и рулевого механизма при этом снижается.

При доливке масла-заменителя смену масла производят 2 раза в год (осенью и весной).

При отказе гидроусилителя из-за повреждения насоса ГУР ЗИЛ-4331 или собственно гидроусилителя, разрушения шланга или ремня привода насоса пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно, до устранения неисправности.

Длительная работа на автомобиле с неработающим гидроусилителем рулевого управления приводит к быстрому износу рулевого механизма или его поломке, так как при этом чрезмерно нагружаются упорные шарикоподшипники, винт рулевого управления и другие детали узла шариковой гайки.

Ускоряется также износ карданного вала и колонки рулевого управления. По этой же причине не допускается длительная буксировка автомобиля с неработающим двигателем без вывешивания его переднего моста.

Запрещается останавливать двигатель до полной остановки автомобиля, а также двигаться с неработающим двигателем на спусках или накатом по горизонтальному участку пути.

В этих случаях насос гидроусилителя руля ЗИЛ-4331 перестает работать и усилие на рулевом колесе и на деталях рулевого механизма резко возрастает.

При маневрировании и выходе из глубокой колеи при движении по плохим проселочным дорогам запрещается длительно удерживать рулевое колесо повернутым до упора в ту или другую сторону.

В этом случае насос работает на предохранительный клапан, что вызывает быстрый нагрев масла и может привести к выходу насоса из строя.

Для продолжения движения в случае выхода из строя шлангов ГУР ЗИЛ-4331 соединяют нагнетательное отверстие насоса с возвратным патрубком на бачке насоса, закрывают нагнетательное и возвратное отверстия рулевого механизма деревянными пробками или другим способом, обеспечивающим защиту от попадания грязи или инородных тел, и доливают масло.

При таком движении двигатель должен работать с возможно малой частотой вращения коленчатого вала; наблюдают за температурой масла в бачке насоса и при его чрезмерном нагреве останавливают автомобиль для того, чтобы масло остыло.

Возможные неисправности регулятора

На практике встречаются такие неполадки с АРТС:

  • разгерметизация системы и утечка тормозной жидкости;
  • клапан заклинил в каком-то положении;
  • сбой регулировки.

Утечку легко определить по наличию подтёков на стыках или изгибах каналов. Заклинивший клапан подлежит замене, так как после этого он теряет свою работоспособность. Ремонт оказывается нерентабельным, поэтому меняется весь узел.

Регулировать систему необходимо при выявлении косвенных признаков неисправности. Обычно они сказываются на усилии при нажатии на педаль. Также заметны проблемы, если во время торможения автомобиль бросает из стороны в сторону.

Читайте так же:
Регулировка дверей авто фиат

Назначение и расположение выводов розетки освещения S и N типа

Собственно вопрос: зачем в купленном жгуте присутствует входной белый провод «земли», если на лампы он нигде не выходит и нужно ли его присоединять к вилке?

Такая схема подключения розетки для прицепа несложная, поэтому большинство автолюбителей делают ее самостоятельно. Таким образом, осуществляется следящее действие. Проще всего такие прицепы подключать к стандартной, принятой в России розетке через соответствующие переходники, имеющиеся в свободной продаже.

Если выключить габаритные огни, то не горит?

От прицепа идут 4 провода: черный, голубой, белый, красный. При этом впускной клапан закрывается, а выпускной клапан открывается, сообщаясь с окружающей средой. Крышка Предварительно ознакомьтесь с расположением всех семи подключаемых разъемов. Номер контакта.

Написать отзыв

Если вместо грузового прицепа необходимо подключить трейлер, то используют розетку на 13 контактов. Однотипные головки на тягаче и прицепе обычно окрашивают в одинаковый цвет. В случае торможения рабочей тормозной системой двумя контурами сжатый воздух от нижней и верхней секций двухсекционного тормозного крана подводится к соответствующим выводам на клапане управления.

Олег Схема подключения разъема прицепа распиновка розетки фаркопа У вас на прицепе противотуманный фонарь не горит или на машине?

Как избежать ошибок при подключении распиновки на 7 пин

С появлением цифровых схем управления световыми приборами и другим электрооборудования автомобиля такой метод стал опасен. Сжатый воздух будет поступать до тех пор, пока не наступит равновесие: в верхней секции — между давлением воздуха на следящий поршень снизу и давлением воздуха и уравновешивающей пружины на этот же поршень сверху; в средней и нижней секции — между давлением сжатого воздуха на поршень сверху и давлением воздуха, действующем на мембрану снизу. Вследствие разности давлений сверху и снизу ступенчатый поршень начинает перемещаться вниз, и, упираясь в упорное кольцо, перемещает вниз шток, который закрывает окно выпускного клапана.

Решил поменять всю проводку, родной не нашел, посоветовали МЗСА , сказали, что похоже. Для защиты тормозной системы прицепа или полуприцепа от попадания пыли и грязи на входе в пневмопривод прицепного средства устанавливаются магистральные фильтры. Затормаживание прицепа осуществляется путем возвращения рукоятки крана оттормаживания в исходное положение. Она понятная и наглядная. Схемы различных видов розеток На автомобилях отечественного производства чаще всего устанавливаются электрические разъемы на 7 пинов.
Как должен работать кран управления подъёма кузова на КАМАЗе самосвал

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector