Frontoil.ru

Авто Масла
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка дисковых тормозов велосипеда

Наиболее дешёвым вариантом дисковых тормозов являются механические. Принцип их работы заключается в механической передаче энергии торможения, которая осуществляется с помощью тросика.

Достоинства и недостатки механики

К основным достоинствам механических дисковых тормозов в велосипеде можно отнести:

  • достаточно низкую цену по сравнению со стоимостью гидравлики;
  • тросики и рубашки в процессе эксплуатации не требуют особой осмотрительности, стоят недорого и продаются в любом магазине запчастей;
  • возможность самостоятельного ремонта в случае деформации диска.

Основным недостатком механического тормоза является необходимость постоянно регулировать механизм, строго следить за состоянием тросиков и рубашки и регулярно их смазывать.

Дисковый механический тормоз

Регулировка механических тормозов

Слабое торможение и трение диска о колодку при езде на велосипеде говорит о том, что механическим тормозам требуется регулировка. Суть её заключается в том, что нужно равномерно и без перекосов настроить положение диска относительно колодки. Для этого нужно совершить следующие действия:

  1. Для начала следует отрегулировать тормозную рукоятку. Если в случае выжимания рукоятки до отказа она достаёт до пальцев, следует её ход сделать менее свободным. Для этого нужно ослабить контргайку и вывернуть регулятор. После этих действий вновь проверить ход тормозной рукоятки.
  2. Следующим этапом является проверка зазора между диском и колодками. Если диск установлен криво, его следует отрегулировать, ослабив винты.
  3. После ослабления винтов тормоз начинает свободно двигаться. После этого следует вновь выжать до упора тормозную рукоятку и с помощью ткани или резинки зафиксировать её в этом положении. Благодаря таким действиям калипер правильно центрируется относительно тормозного диска.
  4. Получив правильное положение калипера, можно смело начинать равномерно затягивать винты крепления.
  5. Закончив с винтами, следует открепить рукоятку.

После выполнения этих действий диск по отношению к колодкам будет иметь идеально ровное положение, что обеспечит отличное торможение.

Читайте так же:
Регулируем кулису на сенсе

4. Смотрите туда, куда едете

Будете глазеть в канаву, рядом проложенную, — обязательно свалитесь именно в нее. То же касается всех препятствий, встречающихся на пути: будете смотреть именно на них — они вас и «завалят».

Замечайте препятствия на дороге, но не концентрируйтесь на них. Смотрите вдаль, в поворот, туда, куда едете. Тело автоматически / подсознательно будет принимать нужную позу / адаптироваться к углу. Именно так сможете входить в поворот на скорости. Если же зациклитесь на яме, то обязательно в ней и окажетесь.

Как устранить проблему прокручивания педалей

Для того что бы велосипед долгое время работал без перебоев и не подвел в самый неподходящий момент, его необходимо регулярно осматривать — проводить техническое обслуживание, мыть и смазывать детали или менять их на новые при необходимости.

Если причиной является цепь

В первую очередь осмотру подлежит цепь, делать это нужно как минимум один раз в сезон и каждый раз перед и после дальней поездки, а также если велосипед сильно намок или выпачкался в грязь.

Но если такие осмотры не проводились и цепь послужила причиной того, что педали начали прокручиваться, тогда для начала нужно выяснить что именно случилось с цепью:

  • Если она подверглась сильному износу и деформировалась или растянулась тогда решением проблемы может послужить только ее замена;
  • Если какие-то из ее звеньев загнулись или скрутились, тогда их нужно просто аккуратно выпрямить;
  • Если причиной стала грязь или ржавчина, тогда цепь нужно снять и замочить в растворителе, затем хорошо промыть водой и вычистить щеткой труднодоступные места. После этого цепь необходимо смазать маслом, только для этого она должна быть абсолютно сухой. Для смазывания лучше подобрать жидкую смазку, которую необходимо закапать в каждое звено цепи, а затем тщательно вытереть лишнее масло тряпкой, после чего установить цепь на место.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора к 301 мотоцикл днепр

цепь велосипеда

Мелкий ремонт

Проверяем звездочки

Чаще всего если причиной прокручивания педалей служит звездочка, то это происходит из-за стачивания ее кривошипов. Устранить эту неисправность можно, наточив ее зубья, но прослужит такая звездочка не долго и вскоре педали опять начнут давать сбой, поэтому при возможности лучше сразу купить новую.

Иногда звездочка может перестать выполнять свои функции при сильном ее загрязнении, в этом случае с ней следует поступить точно так же, как и при очистке цепи.

Важно! Приобретая новую цепь обязательно обращайте внимание на состояние звездочки и наоборот — при покупке новой звездочки, оцените цепь. Стертые шипы могут растянуть и вывести из строя новую цепь, и в то же время изношенная цепь может привести в негодность новую звездочку.

Осматриваем трещотку

Часто причиной прокручивания педалей могут послужить разрушенные подшипники, в этом случае трещотка подлежит замене на новую.

Иногда в подшипниках накапливается много густой смазки, которая набирает на себя пыль и грязь, тогда их необходимо хорошо вымыть в растворителе, высушить, нанести новую смазку и установить на место. Для смазывания подшипников лучше использовать густое масло, но не нужно наносить его слишком много, иначе проблема вскоре повториться.

Втулка заднего колеса

Когда детали втулки заднего колеса сильно изнашиваются, они теряют сцепление друг с другом, и стают причиной того, что педали крутятся “в холостую”, то есть звездочки вращаются, но колесо не раскручивают. Из-за этого увеличивается свободный ход велосипеда, и педали начинают прокручиваться.

втулка велосипеда

Чтобы исправить ситуацию можно отшлифовать конус, так восстановится его сцепление с корпусом втулки, но это временная мера, так как износ вскоре напомнит о себе и деталь все же придется заменить.

Читайте так же:
Подключение вентилятора охлаждения с регулировкой скорости

Важно! В скоростном велосипеде причиной прокрутки педалей могут стать загрязнённые тросики системы переключения передач. В этом случае их необходимо почистить и смазать пылеотталкивающим маслом.

Как подтянуть ручник на киа сид 2008

Натягивает ручной тормоз Kia Ceed ч.1

Всем доброго времени суток!

Я давно заметил, что ручник держит машину мягко говоря очень плохо. И вот дядя пригнал мне машину для мелкого ремонта и я решил, что раз уж начал делать, то и это заодно захватить нужно. Процедура подтяжки простая, но осложняется тем, что в подлокотнике (через который собственно и происходит подтяжка) очень мало места. Для подтяжки нужно закрутить регулировочную гайку ключом на 12. Я где то читал, что по “госту” ручник должен блокировать колёса на 6 щелчке, я так и сделал, получилось что машина начинает тормозить на 4 щелчке, а в “юз” колёса идут на 6.

В процессе эксплуатации Киа Сид многие автолюбители сталкиваются с тем, что ослабляется ручной тормоз. Поскольку, автомобиль не «свежий», то это может случить в любой момент, что повлияет на безопасность, поскольку плохо рабочий стояночный тормоз может привести к тому, что транспортное средство покатится и создаст массу неприятностей не только владельцу.

Видеоматериалы

Видео поведает о процессе подтяжки стояночного тормоза, а также расскажет, как правильно это сделать

Что нужно знать о гайке для регулировки?

Главный элемент механизма ручного тормоза — гайка для регулирования. Именно с ее помощью производится настройка системы и ее приведение в работоспособное состояние. Но учтите, что гайку можно только закручивать, а выкручивать ее запрещено. С чем же это связано?

Гайка для регулирования ручника является самоконтрящейся. Другого устройства для настройки ручного тормоза в Рено Логан не предусмотрено. Чтобы подтянуть ручник, требуется прокручивать гайку в правую сторону. В случае обратного прокручивания тросик, наоборот, ослабнет, а само устройство перестанет фиксировать авто. Но последний вариант исключен, ведь гайка является самоконтрящейся. Это значит, что ее вращение возможно только в одну сторону. Следовательно, в процессе регулировки послабить тросик ручного тормоза не получится.

Читайте так же:
Регулировка задних тормозов матизе

Гайка для регулировки ручника Рено Логан

Регулировка, как правило, производится путем прокручивания гайки на ½ оборота в правую сторону с последующей проверкой работоспособности ручника. Если результат не удовлетворил, производится еще один этап прокручивания на ½ оборота.

Зачем нужен ручник на автомобиле

Перед тем как переходить к рассмотрению вопроса о регулировке ручника, нужно разобраться, в чем его задача. Многие водители вовсе не используют ручник автомобиля, а в некоторых современных машинах он даже «запрятан», например, под подлокотник, который чаще всего у водителя опущен.

Главная задача ручника – воспрепятствование самопроизвольному движению автомобиля при его нахождении на горке. Например, это может быть полезно на стоянке или в пробке на подъеме. Кроме того, с ручника значительно проще трогать в горку или на спуск, особенно если автомобиль оборудован ручной коробкой передач.

Помимо этого, ручник может использоваться при отказе тормозов. Если автомобиль не реагирует на обычное торможение педалью, стояночный тормоз позволит остановить машину, но это негативно скажется на самой тормозной системе автомобиля.

Как пользоваться – частые вопросы

Что нужно делать, чтобы задействовать ручной тормоз на время стоянки?

Достаточно выжать педаль тормоза, после нажать клавишу включения ручника. При этом зажигание необязательно должно быть включенным.

Как отключить электронный ручник?

Снять автомобиль с ручного тормоза можно только при включенном зажигании и нажатой педали тормоза. При выполнении этих условий нажмите на клавишу включения электромеханического ручника.

Каков алгоритм работ автоматического отключения электронного стояночного тормоза?

Если вы запустите двигатель, переведете АКПП в режим D/R и нажмете на педаль акселератора, стояночный тормоз отключится автоматически. На автомобилях с МКПП блок управления определяет начало движения по выжиму сцепления, включению передачи и возрастанию нагрузки на двигатель. При этом учитывается наклон автомобиля.

Что будет, если использовать современный электронный ручник в движении?

Если скорость авто меньше 7 км/час, ЭБУ заблокирует колодки с помощью сервоприводов. Если скорость будет больше, будет задействован гидравлический привод тормозной системы. При этом удержание клавиши приведет к активации всех 4 тормозных механизмов.

После постановки на ручник автомобиль иногда спустя некоторое время пытается откатиться, после чего опять останавливается – это штатная работа или признак неисправности?

Система работает в штатном режиме. При остановке автомобиля с помощью служебного тормоза ЭБУ системы ABS перекрывает клапаны в гидроблоке, поддерживая тормозное усилие на колодках с помощью гидравлического привода. Спустя некоторое время система сбрасывает давление в тормозных магистралях и задействует электромеханический привод. В некоторых случаях из-за рассинхрона в расчетах тормозных усилий этот переход можно ощутить, но беспокоиться по этому поводу не стоит.

Заключение

На нашей планете велосипед регулярно используют полтора миллиарда человек. При езде сжигается 600 калорий в час. Объем легких увеличивается до девяти литров при обычных шести. Кровообращение перекачивает в 2 раза больше кислорода, чем у пешеходов. Только за эти качества можно полюбить велосипед. Небрежное обращение или невнимательность приводят к поломкам. Надолго сохранить транспортное средство в порядке помогут рекомендации по уходу за педальным механизмом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector