Датчик уровня топлива (ДУТ) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Датчик уровня топлива (ДУТ) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Датчик уровня топлива — это механизм автомобиля, который позволяет водителю контролировать показания горючего, с помощью данных на приборной панели. С помощью данного устройства, водитель может производить расчеты с учетом километража и осуществлять контроль за расходом. Также при эксплуатации автомобиля, владелец машины с помощью показаний может рассчитать свой путь с учетом расположения автозаправочных станций и количества бензина в баке, чтобы не обсохнуть в дороге. Неверные данные могут привести к неприятным последствиям, поэтому рекомендуется диагностировать и производить замену прибора своевременно.
Самые распространенные неисправности регулятора топлива
- Пропало давление. Именно поэтому бензин закачивается обратно в бензобак и автомобиль не заводится.
- Клапан забивается, и бензин проходит туго. В связи с чем, бензин начинает протекать практически отовсюду. Эта самая главная неисправность регулятора давления. Как только расход бензина резко возрастает, можно сразу менять регулятор.
- Эта причина является развитием второй. Клапан полностью забивается и бензин не поступает в систему подачи топлива.
- Неравномерное давление. Обычно вызвано заклиниванием клапана. Из-за этого автомобиль двигается неравномерно: дергается или вовсе глохнет.
Однако, не все неисправности указывают на клапан, поэтому, необходимо, в первую очередь, научиться проверять регулятор давления, после чего, делать соответствующие выводы.
Симптомы поломки
Признаки неисправности регулятора давления топлива ВАЗ 2110 могут быть следующие:
- Неустойчивость в работе силового агрегата;
- неспособность продолжать функционировать на «холостых» ;
- отсутствие мощности (недостаточность);
- кратковременная потеря оборотов в процессе езды; ;
- превышение нормы нахождения СО, а также СН в выхлопе.
Также РДТ должен удерживать давление бензина в рабочем состоянии в системе и после того, как машину заглушили. Если машина, немного постояв, заводится не сразу (долгое вращение через стартер), то это означает потерю работоспособности, обусловленную низким давлением. При наличии этих симптомов необходима проверка регулятора давления топлива ВАЗ 2110.
Частые неисправности
Неисправностей РДТ достаточно много. Если регулятор давления не работает должным образом, то в системе наблюдается не только рост или же падение давления, но и попадание топлива туда, где оно в нормально работающей системе в конкретный момент времени быть не должно. Вот какие неисправности стоит выделить:
- Нарушение целостности корпуса и его разгерметизация;
- Закупоривание каналов;
- Коррозия;
- Старение металла пружины.
О проблемах с регулятором давления можно судить по сбоям в его работе. Выделяют 3 возможных сбоя:
- Регулятор клинит. Не всегда, но периодически – он то сбрасывает излишнее давление, то нет;
- Неполное закрытие регулятора. Наблюдается постоянный слив горючего через обратную магистраль обратно в бак;
- Регулятор постоянно находится в закрытом положении. Слив топлива не начинается ни при каких условиях.
Это типичные проблемы автомобилей, оснащенных системой рециркуляции паров горючего. В норме на работу силового узла рециркуляция не должна оказываться существенного влияния, однако при поломке регулятора давления всегда наблюдается что-то из такого списка:
- Увеличивается расход бензина;
- Снижаются мощностные показатели мотора;
- Проблемы с разгоном, плавностью хода;
- Повышение токсичности выхлопа.
Если автолюбителю уже столкнулся с одной из указанных проблем, ему стоит проверить регулятор давления топлива . Возможно, он или не держит давление, или, напротив, постоянно сливает горючее в бак. В обоих случаях нарушается работа двигателя, что в теории может стать причиной более серьезной поломки, если затянуть с ремонтом. Но как минимум, комфорт от езды будет снижен.
Как диагностировать неисправность?
В числе первых признаков, свидетельствующих о том, что топливная система неисправна, фигурирует вялая реакция мотора на нажатие педали газа, а также трудности с пуском. Если произошло снижение давления, то двигателю Лада Калина не хватает топлива для нормального функционирования. Это подтверждает слабый набор скорости при разгоне. Когда давление избыточное, то на ходу автомобиль ведет себя уверенно, однако запускаться стабильно мотор LADA Kalina не в состоянии. Это объясняется переливами топлива, что имеет ярко выраженный характер в летний период.
Первым шагом будет замер величины давления топлива. Для этого потребуется вооружиться манометром, который оснащен золотниковой насадкой. Аналогичным приспособлением замеряется давление внутри колесных шин.
Действуем в соответствии с нижеприведенным алгоритмом.
- На остывшем моторе LADA Kalina открываем капот и снимаем пластмассовый колпачок, расположенный с торца топливной рампы (поз. 1 на схеме).
- Под штуцер подставляем подходящую емкость. Нажимаем на золотник для сброса давления, после чего выкручиваем его (см. на фото).
- Шланг манометра надеваем на обозначенный штуцер.
- Чтобы запустить агрегат потребуется провод, которым соединяем плюсовой вывод аккумулятора с контактом, присутствующим на диагностическом разъеме. Он имеет маркировку «11». Зажигание при этом должно оставаться включенным. Время на проверку – около 10 секунд.
Иногда после пуска двигателя Лада Калина можно наблюдать снижение производительности насоса, однако режим его работы впоследствии быстро стабилизируется. Смотрим на показания. Когда верхний предел (3,9 бар) превышен, то обвинять в неисправности регулятор давления топлива (РДТ) можно смело.
Слабость напора свидетельствует о присутствии нескольких вариантов поломки:
- загрязнен фильтр для тонкой очистки;
- потеря герметичности одной или группой форсунок;
- насос не способен создать требуемую величину давления;
- пришел в негодность сам регулятор давления топлива.
Дальнейшее диагностирование Лада Калина выполняем в соответствии с методом исключений. Выявить случай неисправных (протекающих) форсунок весьма просто. Здесь потребуется повторить проверочную манипуляцию, и когда напор стабилизируется нужно пережать магистральный шланг. Если наблюдаем понижение давления, то вероятность неисправности форсунок весьма высока.
Здесь важен нюанс – после выполнения проверочных действий и последующей замены иногда бывает так, что ситуация не меняется.
Это свидетельствует о том, что топливная система имеет несколько неполадок. Целесообразно продолжать диагностирование. Переходим непосредственно к фильтрам. Засоренный компонент требует замены или извлечения на период проверки. Трубки временно соединяются напрямую.
Если неисправен насос, то его выявить и заменить можно при разборке самого узла (модуля). Напомним, что он также располагается внутри бака.
О ЗАМЕНЕ РДТ
Замена регулятора давления топлива ВАЗ 2114 производится на остывшем моторе и при снятом напоре в топливной системе. Давайте рассмотрим как снять регулятор давления топлива. Для этого необходимо:
- Отключить клеммы АКБ;
- Снять шланг вакуумного усилителя тормозов;
- Открутить гайки на трубке для слива бензина. При этом необходимо аккуратно отвинчивать гайку и придерживать шланг. В системе может оставаться бензин;
- Нужно надёжно скрепить шайбу и трубку;
- Открутив болт, установленный на прижимной планке, снимают её;
- Следует немного отпустить гайку, удерживающую регулятор и трубку слива;
- Отсоединить винты, которые соединяют РДТ и рампу;
- С осторожностью отсоединяют гайку и можно снимать РДТ с рампой.
Новый регулятор устанавливается на топливную рампу в обратно порядке.
Операция с заменой регулятора для опытных автолюбителей не составит особых проблем, но если есть хоть малейшие сомнения в своей компетенции, лучше обратиться к специалистам.
Регуляторы давления сегодня не относятся к разряду особо дефицитных запасных частей. Приобрести их можно в торговых сетях, на авторынках, в сервисных центрах. Стоимость регулятора может колебаться от 500 до 700 рублей.
Как проверить регулятор давления топлива?
- Принцип практически тот же, что и при проверке давления в топливной рампе. Необходимо выкрутить пробку штуцера, которая контролирует давление топлива.
- Произвести осмотр уплотнительного кольца, в случае его повреждения, кольцо необходимо поменять.
- Далее следует выкрутить из штуцера золотник.
- Используя манометр, произвести замер давления в РДТ во время работы двигателя.
- Сопоставить полученные цифры с теми, которые указал производитель.
В случае подтверждения предположения о неисправности РДТ произведите его замену, стоит деталь недорого, а сама замена не отнимет у вас много времени и сил.