Регулировка Карбюратора Бензопилы Штиль 230
Регулировка Карбюратора Бензопилы Штиль 230
Бензиновый двигатель работает, сжигая за ранее приготовленную смесь из воздуха, масла и бензина. Регулировка карбюратора бензопилы нужна, чтоб приготовить смесь в нужной пропорции. От работы карбюратора зависит, будет ли движок работать с заявленной мощностью или заглохнет.
Принцип работы карбюратора
Независимо от компании изготовителя, принцип и порядок работы карбюратора движков внутреннего сгорания схож. Для смешения воздуха и горючего, карбюратор представляет устройство, включающий:
- воздушную трубку с сужением;
- систему подачи горючего;
- регулирующую воздушную заслонку.
Воздух под атмосферным давлением, пройдя воздухоочиститель, подаётся в зону сужения, где его расход регулируется перекрывающей сечение, плоской заслонкой. После сужения в трубе появляется разряжение. В ходе вакуум засасывает горючее из трубки топливоподачи, выход из занят регулируется топливной иглой, соединённой с поплавковой камерой жиклером. Устройство карбюратора бензопилы по большому счету не характеризуется смесителей горючего движков внутреннего сгорания.
Принцип смешения заключается в регулировании воздушной заслонки, уровня поплавка, исходя из степени разряжения. Открываем воздух – поступает чем просто горючего, движок наращивает обороты. Правильное соотношение горючей консистенции находится в зависимости от четкой регулировки карбюратора бензопилы. Если в горючем много воздуха, мощность падает, смесь именуют обеднённой. При недочете воздуха идёт большой расход горючего, неполное сгорание, нагар на цилиндре и выброс несгоревшего горючего. Это гласит, что смесь сверхнасыщенная.
Регулировка карбюратора бензопилы штиль 361.
Бензопила Урал по аннотации просит обкатку с применением обогащённой топливной консистенции. Потому карбюратор с завода поступает с настройкой в течении обкатки. При переходе на рабочий режим узел настраивают поновой.
- движок работает ровно, напоминая по звуку четырехтактный;
- резвый набор оборотов;
- на холостом ходу цепь не прокручивается.
Когда требуется настройка карбюратора
Новенькая бензопила отрегулирована на рекомендованную смесь. Будет нужно только четкая доводка с применением трёх винтов, разбирать карбюратор не надо. Предназначение регулирующих винтов:
- «L» регулирует подачу горючего при низких оборотах;
- «H» нужен для регулирования наибольшей подачи горючего;
- «T» регулятор холостого хода.
КАК ПРАВИЛЬНО САМОМУ ОТРЕГУЛИРОВАТЬ КАРБЮРАТОР НА БЕНЗОПИЛЕ//Stihl
pila.prom.ua. запчасти, девайсы и техника для леса и сада. Подписывайтесь на наш YOUTUBE канал: .
Потому что регулировка карбюратора пилы происходит на слух при работающем движке, нужно соблюдать меры безопасности. Пилу необходимо расположить стабильно с резаками, направленными в неопасную для присутствующих сторону.
Регулировка карбюратора бензопилы штиль мс 660.
До начала манипуляций стоит отметить краской либо фломастером первоначальное положение винтов. Четкие значения опции карбюратора бензопилы для каждой модели конечно в аннотации по эксплуатации.
Но почаще требуется настойка карбюратора после устранения сбоя при работе инструмента. Причинами случаются:
- нарушение защитного колпака и разбалансировка винтов;
- износ поршня мотора, требующий другой состав консистенции для выполнения работ;
- неудовлетворительная работа самого карбюратора.
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле определенной модели? Делают поочередно операции, руководствуясь аннотацией. Тут указан метод, общая последовательность действий.
Различают две стадии опции:
- базисную, при выключенном движке;
- узкую – на прогретом движке, при работе на холостом ходу.
Базисная настройка проводится только для винтов подачи горючего на низких и больших оборотах. Плавненько не спеша следует стопроцентно перекрыть заслонки по полной программе. Также плавненько открыть против часовой стрелки оба винта на 1,5 оборота. После чего запустить движок и прогреть его на протяжении 10 минут.
Как настроить карбюратор на бензопиле при включенном движке:
- отрегулировать холостой ход винтом «Т», вращением против часовой стрелки до устойчивой работы мотора на холостом ходу;
- проверить быстроту набора оборотов, при неспешной раскрутке повернуть винт L на 1/8 оборота дополнительно;
- самую большую скорость вращения выставить по тахометру винтом Н;
- проверить работу карбюратора на холостом ходу совсем.
Как найти неисправность карбюратора
Но регулировке может предшествовать ремонт самого карбюратора, когда он не способна выполнить свою функцию топливного смесителя.
Если горючее по любым причинам не поступает в движок, необходимо проверить состояние узла подачи горючего. Часто предпосылкой бывает подача плохого бензина, по завершении забиваются топливные ходы.
Если смесь горючего простояла большой срок, присадки разрушились, смесь может забить осадком ходы, решетку. При таких обстоятельствах требуется долгая промывка, которую делают при помощи растворителей в сервисной мастерской.
Самостоятельное устранение неисправностей
Если устранение неисправности проводят на дому, нужно высвободить место и разложить маленькие детали. Будет нужно инструмент:
- кисточка;
- отвёртка для головок с резьбой крестом;
- торцовый ключ как еще его называют головка М6;
- незапятнанный бензин.
Главное, верно высвободить узел с места установки, очистив его снаружи от грязищи. Снимается воздухозаборник, открывая доступ к карбюратор и тягу подсоса. Снять рычаг акселератора, опустив заслонку карбюратора. Высвободить деталь, сняв рычаг подсоса, подняв только на себя провод вкупе с рычагом, подцепив слева.
Регулировка карбюратора бензопилы штиль 230.
Освободившийся карбюратор помыть в бензине, продуть воздухом, прочистить решётку, сделав впрыск узкой иглой.
Собирая в оборотном порядке узел, следует убедиться, что пружинка под рычагом иглы поставлена к району. Если её запамятовать, горючее не отсекается, свеча сырая и даже не даёт искры.
Бывает, на пиле Штиль кнопка газа немного клинит. В данном случае нужно очистить от налёта дроссель. Необходимо после чистки защитить заслонку лужением.
Собрав карбюратор, установив его на место назначения, провести регулировку, как написано выше.
Подготовка инструментов
Перед тем как начинать регулировку, следует позаботиться о наличии инструментов. Для проведения работ самостоятельно вам могут понадобиться:
- отвертка для винтов;
- электронный тахометр;
- крестовая отвертка;
- компрессор с пистолетом.
Первая отвертка необходима для регулировки основных винтов. Ее можно приобрести в специализированном магазине. При регулировке карбюратора бензопилы «Штиль» вы можете использовать электронный тахометр. Он позволяет определять частотность вращения коленчатого вала. Если у вас есть соответствующий опыт, то регулировку вы сможете осуществить на слух.
Видео: Регулировка Карбюратора Бензопилы Stihl 362
Постепенная коррекция
Пример регулировки карбюратора описан с использованием бензопилы Oleo-Mac 937 в качестве примера. Принцип установки другой пыльцы почти такой же, поэтому этот алгоритм применим к следующим моделям: 941s, 936. Нет сходства с другими менее популярными моделями (например, Oleo-Mac 362 или Oleo-Mac 35), но, вероятно, есть нет больших отличий.
Перед настройкой карбюратора для бензопилы Oleo-Mac необходимо выполнить ряд условий:
- чистый воздушный и топливный фильтры;
- проверьте состояние форсунок, убедитесь, что они чистые и чистые;
- оценить целостность мембран: нет повреждений, трещин;
- Убедитесь, что в камере достаточно топлива.
Разборка не требуется для стандартной регулировки карбюратора. Внешне есть винты, которые позволяют сделать все необходимые регулировки:
- L. низкая скорость;
- H. высокая скорость;
- S. на холостом ходу.
Несмотря на то, что производитель рекомендует регулировать только винт «S», на практике этого недостаточно. Перед регулировкой все три винта следует закрутить, а затем ослабить на 1,5-2 оборота.
Инкрементная регулировка выглядит следующим образом:
- Двигатель запускается, прогревается в течение 3-5 минут на средней скорости.
- Тахометр подключен.
- Регулируемая работа на низких скоростях с помощью винта «L». Нужно достичь 1-1,5 тыс. Об / мин. Двигатель без прокрутки контура и нажатия на акселератор. оборотов нет. Если обнаружена неисправность, снимите винт, пока этот эффект не будет полностью устранен.
- Высокие обороты двигателя контролируются винтом «Н». Когда вы нажимаете на акселератор на максимуме, они контролируют увеличение скорости, важно, чтобы они не превышали максимальное значение. Рекомендуется устанавливать на 5-10% ниже максимальной скорости, чтобы не вызывать повышенный износ двигателя.
- Карбюратор настроен с помощью винта «S». Когда цепь работает на холостом ходу, винт должен быть повернут против часовой стрелки до упора. Если двигатель внутреннего сгорания застывает, винт поворачивают по часовой стрелке до достижения стабильной работы.
- После процедур настройки бензопилы проверяются в реальных рабочих условиях. Пожалуйста, отрегулируйте снова, если это необходимо.
Видео Регулировки Углевода
Для наглядности настройки карбюратора можно увидеть на видео ниже. После его просмотра не следует задавать вопросы начинающим о тюнинге.
Нюансы корректировки
При настройке карбюратора для бензопилы Oleo-Mac обычно возникают следующие нюансы:
- Несовместимость винтовых меток. В зависимости от модели, поставщика оборудования или других факторов маркировка может отличаться. В таких случаях рекомендуется внимательно прочитать инструкции, прилагаемые к вашему устройству.
- После настройки бензопилы необходимо отключить ее и дать ей остыть в течение 10-15 минут, чтобы проверить ее работу с холодного пуска.
- При отсутствии опыта или необходимых знаний регулировать винт «Н» не рекомендуется. Это связано с вероятностью плохой топливно-воздушной смеси, которая может вызвать износ поршневой группы, запуск двигателя и отказ двигателя.
- На всех этапах требуется управление скоростью двигателя тахометра. С помощью этой функции вы можете заменить тахометр осциллографом или мультиметром.
Ремонт бензопилы Oleo-Mac
Если Oleo-Mac не может отрегулировать карбюратор, то он, вероятно, нуждается в ремонте. Это можно определить по следующим симптомам:
- двигатель самопроизвольно и резко меняет скорость, останавливается, не запускается;
- увеличенный пробег газа;
- наличие вибрации или повышенного шума при работе;
- темные выхлопы
Для доступа к карбюратору вам нужно будет снять крышку с корпуса бензопилы, а затем воздушный фильтр. Действия должны быть выполнены с осторожностью и усилием.
Неисправности и решения
Распространенные неисправности могут включать в себя:
- засоренные фильтры или жиклеры, устраненные очисткой;
- повреждение мембраны (действует как насос), решается заменой;
- выход из строя уплотнительных прокладок; требуется замена новых частей корпуса карбюратора после разборки;
- заклинивание клапана (игла блокирует поток топлива в карбюраторе), необходима оценка его состояния, чтобы определить, можно ли его продолжить или заменить;
- нарушение контакта рычага дросселя с акселератором; требует восстановления, ремонта или замены сборки.
Часто некоторые из этих проблем возникают после длительного простоя бензопилы. Для восстановления работоспособности необходимо проводить полное техническое обслуживание узлов и перед началом работ.
Стоит ли заниматься самовосстановлением
Самостоятельный ремонт карбюратора бензопилы Oleo-Mac рекомендуется в следующих случаях:
- Разбивка проста, очевидно, необходимые детали доступны;
- иметь опыт такой работы, квалификацию;
- гарантия производителя не теряется;
- нет возможности связаться с сервисным центром или это невыгодно в финансовом отношении.
Следует четко понимать, что самовосстановление не может гарантировать положительный результат. Поэтому его следует принимать только в том случае, если вы знаете конструкцию и работу карбюратора.
Авто ремонтный комплект
Для ремонта карбюратора требуется ремонтный комплект, состав которого выглядит следующим образом:
- резиновые уплотнения;
- диафрагмы: для насоса и управления;
- игольчатый клапан в сборе.
Преимущества и недостатки
Основные преимущества карбюраторов Oleo-Mac:
- отличный ресурс;
- Компактный размер;
- три регулировочных винта для точной настройки (это особенность всех современных бензопил с диафрагменными карбюраторами);
- компактный размер и относительно легкий вес по сравнению с аналогами;
- доступная стоимость запчастей, сборка карбюратора;
- неприхотливое качество бензина.
Также стоит отметить ряд недостатков:
- может быть трудно найти ремонтный комплект для продажи в небольших городах;
- сложность в настройке, высокие требования к навыкам регуляторов;
- необходимость периодических корректировок при длительной эксплуатации.
Установочные карбюраторы для бензопил Oleo-Mac 941s, 936
Там нет никакой разницы в настройке. Модели карбюратора Oleo-Mac 937, 941s и 936 одинаковы. Мы подробно изучили пошаговое управление на примере модели 937, поэтому любая из этих пил регулируется одним и тем же подходом.
Регулировка карбюраторов для бензопил Oleo-Mac 362 и 35
Эти модели очень старые, и сегодня практически нет информации о их настройке. Однако если там используются современные карбюраторы мембранного типа, принцип регулирования должен быть идентичен принципу, обсуждаемому в этой статье.
Карбюратор бензопилы Oleo-Mac устанавливается отдельно с помощью регулировочных винтов. Важно следить за действиями, следить за изменениями в работе двигателя, строго соблюдать правила безопасности при эксплуатации, и результат будет положительным.
Регулировка карбюратора бензопилы
Процесс регулировки карбюратора бензопилы Партнер, а также иных производителей, осуществляется посредством совершения манипуляций с тремя регулировочными винтами. Однако в отдельных моделях на этот случай предусмотрен лишь один винт. У инструмента стандартного исполнения можно увидеть винты на корпусе карбюратора, которым соответствуют следующие обозначения:
- L – этот винт необходим для изменения низких оборотов двигателя;
- H – этот винт позволяет менять высокие обороты;
- T – с помощью этого винта настраивают обороты холостого хода.
Обычно для регулировки карбюратора бензопилы Гудлак и иных производителей используют два винта – L и H, которые позволяют создать топливную смесь требуемого качества. Если необходима обедненная смесь, винты нужно вращать по часовой стрелке, в результате увеличится количество оборотов. Иными словами, целью операции является выставление высоких оборотов. Если же винты крутить против часовой стрелки, то это позволит добиться более насыщенной смеси. Соответственно, подобная операция позволяет настраивать низкое количество оборотов двигателя.
Правила регулировки
Вне зависимости от того, с инструментом какого производителя предстоит иметь дело, регулировка карбюратора требует выполнения некоторых требований:
- Чтобы правильно выполнить регулировку карбюратора, необходимо прежде прогреть двигатель. Для этого его включают на 10 минут;
- Следует проверить воздушный фильтр, который должен находиться в рабочем состоянии. О его готовности судят по отсутствию загрязнений;
- Совершая вращение цепи при помощи регулировочного винта T, нужно полностью остановить ее. Это делается путем поворачивания винта против часовой стрелки.
В процессе регулировки карбюратора возникает риск нанести вред своему здоровью. Поэтому, чтобы свести к минимуму столь неприятные последствия, необходимо убедиться, что цепь направлена в противоположную сторону. В свою очередь, пилу необходимо расположить на ровной поверхности и убедиться, что она не контактирует режущей частью с какими-либо предметами.
Процесс точной регулировки винтов требует соблюдения определенного порядка: L – H – T. Винт L используется для подбора максимального количества оборотов двигателя. Это делается путем вращения винта по часовой стрелке или в противоположном направлении до того момента, пока не будет достигнут максимум.
Учитывая, что все делается по «ощущению», здесь не помешает тахометр или четкий музыкальный слух. Очень важно, чтобы вы четко себе представляли, какой звук имеют предельные обороты двигателя. Тогда вы сможете вовремя остановиться. В первую очередь нужно быть аккуратным с регулятором H, поскольку в противном случае это может закончиться выходом из строя двигателя. А чтобы отремонтировать его, придется потратить большую сумму денег. По этой причине желательно, чтобы подобную работу выполнял квалифицированный специалист.
Процедура регулировки
Если вы смогли разжиться тахометром и вам известно, какое предельное количество оборотов имеет ваш двигатель, то вы можете попытаться самостоятельно выполнить регулировку карбюратора. Сам процесс предполагает выполнение следующих действий:
- Сперва нужно отыскать максимально близкое значение оборотов при помощи регулятора L;
- После этого, используя указанный регулятор, переводим на четвертую часть оборота винта, вращая его против часовой стрелки.
- Затем начинаем заниматься регулятором H, однако тут нужно быть очень осторожным, поскольку, если вы переусердствуете, то это приведет к выходу из строя двигателя.
В завершение нам необходимо выполнить операцию по настройке холостого хода. Вначале нужно добиться того, чтобы двигатель равномерно работал в любом положении до момента, пока не начнет двигаться. Предназначенный для регулировки винт нужно крутить против часовой стрелки до того момента, пока цепь не остановится. В том случае если у вас не получится этого сделать, вам следует поручить эту работу специалисту, поскольку пользоваться бензопилой с разбитой регулировкой опасно для здоровья.
Как правильно отрегулировать карбюратор своими руками?
После промывки и полной очистки карбюратора производят его сборку и приступают к регулировке. Прежде всего, следует разобраться в назначении регулировочных винтов. В этом поможет инструкция, но некоторые общие моменты` следует рассмотреть сразу. Чаще всего встречается следующее обозначение винтов:
- H — производит регулировку состояния главного жиклера, т.е. настраивает максимальную скорость вращения вала двигателя;
- L — производит настройку жиклеров холостого хода (отвечает за минимальную скорость вращения вала);
- T — регулирует работу мотора на холостом ходу. Может также обозначаться буквами LA или S, на некоторых моделях карбюраторов он вовсе отсутствует.
Поворот винтов H и L по часовой стрелке обедняет топливно-воздушную смесь, а против часовой стрелки — обогащает (количество бензина увеличивается). При вращении винта T меняется скорость вращения вала на холостом ходу — по часовой стрелке она возрастает, а в обратном направлении — уменьшается.
Рисунок 2 – Механизмы регулировки карбюратора
Прежде, чем приступить к непосредственным действиям, следует найти и внимательно изучить информацию о положении регулировочных винтов (величине углов поворота при настройке). Эти сведения имеются в инструкции к бензопиле. Затем надо подготовить рабочее место — уложить пилу на ровную горизонтальную плоскость, направив цепь в противоположную от себя сторону. Отсоединить все крышки, удалить поролон и воздушный фильтр. На этом подготовительные операции считаются завершенными, можно приступать к основной части работ.
Порядок настройки карбюратора:
- Плавным движением закрутить по часовой стрелке до упора винты H и L. Действовать аккуратно, чтобы не сломать винты — это станет причиной полной потери карбюратора.
- Открутить оба винта на полтора оборота.
- Запустить двигатель на 10 минут и прогреть его. Это необходимый момент, так как на холодном двигателе правильно настроить карбюратор не удастся.
- Поворачивая винты H и L, поочередно регулируют вращение вала на максимальных и минимальных оборотах.
- Регулируя положение винта T (или он может иметь другое обозначение), настраивается холостой ход бензопилы. Необходимо добиться ровной и стабильной работы двигателя. Важно следить за тем, движется на холостом ходу цепь, или нет. Если движется, еще немного поворачивают винт против часовой стрелки.
Важно! Регулировку винта H неопытному человеку лучше не производить. Если он будет настроен неправильно, на максимальных оборотах в камеру сгорания цилиндра будет подаваться обедненная воздушно-топливная смесь. Это приведет к ускоренному износу поршневой группы.
Проверить работу двигателя можно визуально и на слух. Слишком обогащенная смесь вызывает появление густого дыма из выхлопного отверстия. При подаче обедненной смеси во время работы пилы слышится свист. Чрезмерно экономичный режим вреден — если винт L настроить на «бедное» топливо, появятся проблемы с запуском двигателя. При установке на обедненную смесь винта H пила заметно потеряет мощность. Определить правильную настройку можно по следующим признакам:
- на холостом ходу двигатель не глохнет, а цепь неподвижна;
- во время работы двигателя нет чрезмерного дыма из выхлопной трубы;
- двигатель демонстрирует хорошую приемистость (быстро набирает обороты при нажатии на акселератор).
Подробное описание настройки имеется в инструкции, которая идет вместе с инструментом в комплекте поставки. Ее следует внимательно изучить, поскольку возможны некоторые особенности или специфические требования, установленные производителем и относящиеся только к данной модели пилы. Если все требования соблюдаются в точности, работоспособность бензопилы будет восстановлена до изначального состояния.
Технические характеристики бензопилы Stihl MS 250
Цепная пила Stihl в 250-ой заводской комплектации отличается улучшенными заводскими параметрами, позволяющими модели справляться с наиболее сложными бытовыми и строительными задачами.
Основные характеристики садового инструмента включают:
- мощность ДВС – 2,3 кВт/3,1 л. с.;
- скорость вращения цепи на холостых/максимальных оборотах – 2,800/10000 об/мин;
- топливный резервуар – 470 мл;
- рекомендуемая длина шины – 35–40 см;
- шаг цепи – 3/8 «;
- вес вместе с пильной гарнитурой – 4,7 кг.
При разработке бензопилы Stihl MS 250 производителю удалось добиться низкого уровня шума работающего двигателя. При его эксплуатации под максимальными нагрузками этот параметр садового инструмента составляет 105 дБ.
Выбор масла для смазки цепи
Помимо мотора, для которого уже выяснили все пропорции масла и бензина для бензопилы «Штиль», есть еще одна важная деталь, состоящая из множества движущихся звеньев – цепь. Для ее смазки применяют не моторное, а цепное масло. Оно обладает совсем другими свойства и стоит дешевле.
Для нового инструмента используют только масла фирмы-производителя, которые рекомендованы в инструкции. В противном случае, при возникновении поломки пилы, ее снимут с гарантийного обслуживания из-за несоблюдения условий эксплуатации. Надо отметить, что масла от производителя действительно высокого качества. После окончания срока гарантии можно использовать любое моторное масло, делая его замену дважды в год.