Frontoil.ru

Авто Масла
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основной насос на экскавтор

основной насос экскаватора hyundai

Характерной особенностью аксиально-поршневых насосов можно назвать то, что их рабочие камеры представлены расточками в блоке цилиндров. Они находятся параллельно поршням и оси, что отличает их от радиально-поршневого варианта оборудования. Поршни двигаются в рабочих камерах аппарата, что повышает либо сокращает объём расточек. Благодаря этому жидкость всасывается либо откачивается в процессе вращения блока цилиндров.

В сущности, обе разновидности насосов являются достаточно габаритными аппаратами, функционирующими благодаря смене величины рабочих камер. Данные камеры подсоединены к патрубкам, по которым течет жидкость в обоих направлениях. При этом процедура соединения осуществляется пошагово, по завершении определённого временного интервала. Все 3 типа насоса – паровой, аксиально- и радиально-поршневой – работают по схожему принципу.

Устройство и принцип действия

Функционирование агрегата построено на вращении ведущего вала, чей крутящий момент передается на блок плунжеров.

Состав данного агрегата включает ряд узлов и деталей:

  • поршни, находящиеся в блоке цилиндров;
  • основной или ведущий вал;
  • шатуны;
  • распределительное устройство;
  • упорный диск.

Функционирование агрегата базируется на вращении переднего вала привода, чей крутящий момент подается на блок цилиндров. В процессе совершается поступательное движение поршней по направлению оси блока. В результате механизмы осуществляют осевые возвратно-поступательные движения, откуда и появилось название данного агрегата.

Натяжение гусеницы экскаватора

Натяжитель гусеницы экскаватора представляет собой гидравлический цилиндр. Под действием пластичной смазки шток цилиндра выходит или при сбросе давления входит в цилиндр. В результате направляющий ролик натягивает или отпускает гусеницу. Нагнетание смазки происходит через клапан.

Клапан натяжения гусеницы экскаватора устроен таким образом, что позволяет проникать давлению масла в полость цилиндра и сдерживает давление. Не позволяя смазке выходить наружу.

В процессе работы клапан натяжения гусеницы экскаватора может прийти в негодность. Причина неисправности разрушение элементов клапана. Если лопнула пружина то шарик может выдавить в полость цилиндра и клапан перестанет работать. Все давление возникающее в цилиндре будет сдерживаться пресс-маслёнкой. Прочности масленки хватит только для того чтобы натянуть гусеницу в вывешенном состоянии. При работе смазка выдавит клапан масленки. Он представляет собой шарик с пружинкой. Смазка выйдет наружу. Гусеница снова ослабится.

Клапан натяжения гусеницы экскаватора

Если это происходит клапан необходимо заменить на новый.

Клапан натяжения гусеницы Клапан натяжения

На этом фото видно что внутри клапана находится пружина. Она является частью клапана который сдерживает давление в цилиндре.

Клапан натяжения гусеницы

Способы диагностики гидросистемы экскаватора

Неисправности гидравлического узла могут быть простыми, то есть такими, которые легко можно выявить и более сложными, требующими более серьезного подхода.

Определяем простые неисправности

Как показывает практика, простейшие неисправности можно увидеть по внешним признакам:

  • Просачивание рабочей среды. Появляется в местах соединений. Может указывать на ослабившуюся затяжку резьбы или разрушение уплотнений.
  • Вспенивание масла. Происходит в масляном баке. Этому способствует недостаток масла в гидравлике экскаватора или подсос воздуха из окружающей среды на линии всаса.
  • Снижение скорости выполнения операций рабочими органами. Причина здесь или в снизившейся подаче насоса, или в серьезных утечках масла.
  • Появление повышенного шума при работе насоса. Может наблюдаться при сильном износе муфт и редукторов, несоосности вала двигателя и насоса, кавитации на линии всаса.
  • Снижение усилия рабочего органа. К этому могут привести как сильные утечки масла, так и неправильная настройка предохранительного клапана.
  • Стук и шум клапанов. Появляется при загрязнении непосредственно клапана, сломанной пружине и разрегулировании клапанного узла.
  • Нагрев масла. Проявляется в трубопроводах. В таком случае может быть недостаточно масла в гидравлике мини экскаватора, загрязнениях фильтров, сапуна.
  • Нагрев гидромотора, гидроцилиндра, гидрораспределителей. Проявляется в трубопроводах на небольшом расстоянии от агрегатов. Указывает на повышенный износ или выход из строя конструктивных элементов этих узлов.
  • Перегрев корпуса насоса. Проблема в низкой подаче, что также влечет за собой снижение скорости выполнения операций.
Читайте так же:
Программа для регулировки оборотов двигателя

Если визуально и тактильно не удается установить «проблемное» место, стоит воспользоваться расходомерами, манометрами, термометрами и другими измерительными приборами.

Как диагностировать серьезные поломки?

Чтобы проверить работу гидравлики экскаватора, следует знать, какие параметры и где следует измерять. Правильность функционирования узла зависит от расхода, давления потока масла и его направления. Вот эти параметры и следует измерить с применением соответствующего оборудования. Также нелишним будет определить и ряд других параметров:

  • температуру, отклонения которой от номы скорее всего будет указывать на наличие утечки;
  • входное давление в насос: позволит установить наличие или отсутствие проблем на линии всаса;
  • уровень загрязнения рабочего тела: важно не только то, какое масло залили в гидравлику экскаватора, но и когда его последний раз меняли;
  • уровень шума: показывает, насколько правильно работает насос.

То есть необходимо измерить рабочие параметры и сравнить их с нормативными. Степень отклонения укажет на сложность и запущенность проблемы.

Гидравлика экскаватора

ЭКСКАВАТОРЫ

На этом сайте вы найдете
электросхемы, схемы пневматические,гидравлические,сервисмануалы,руководства по ремонту,
инструкции по эксплуатации и уходом за спецтехникой на:

экскаватор ЕК 18 ТВЭКС электрические,гидровлические схемы — сервис мануал ПНЕВМОКОЛЕСНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ.с подъемной кабиной, скраповым рабочим оборудованием, грейфером и ротатором,

ВОПРОС-ОТВЕТ:

Помогите пожалуйста, интересуют типичные поломки экскаваторов. с какими узлами чаще всего и с какими моделями экскаваторов случаются проблемы?

проблемы случаются с разными экскаваторами… с нашими обычно чаще… если кратко — то это элементы гидравлики (особенно в условиях зимы) — рвд, иногда аппаратура и пр. металлоконструкции (в местах концентраторов напряжений (сварные швы, места крепления гидроцидиндров и пр.). например на эо-5126 воронежского завода было неудачно спроектировано место крепления стрелового гц к стреле — после экспериментов и теоретических расчетов в 1995 г это было исправлено. прочие элементы машин «ломаются» реже. замечю, что исследований этого вопроса подробно после 1991 г не проводилось. есть отрывочные данные. если вас интересует что то конкретное — обращайтесь. с уважением — петр

да — еще безусловно важно культурно обслуживать технику ))))) и не забывать, что современная теория расчета мк предусматривает эксплуатацию с трещинами определенное время — читайте работы ивц со ран(красноярск) и к.круля, ряхина (мгсу-польша).

Читайте так же:
Другой сервер синхронизации времени не

меня интересуют конкретные модели и их поломки. т.е. у какой модели экскаватора какой узел чаще всего ремонтируется. спасибо.

у экскаваторов калининского производства у ЭО-3323 ,ЭО-3322 очень слабы мосты стрела,рукоять.последние модели тверского экскаватора слабоваты гидрораспределители гр-520

по скольку в московской области чаще встречаются машины тверского завода, то по ним основные отказы это, выход из строя насосов (чаще ломались московского завода им.Калинина) и чаще всего из за грязи в гидросистеме;абразивный износ первичных и вторичных клапанов, а с 432 и 420 это и подпиточные (чертовски неудобно снимать); внутренние пружины золотников на ГГ 520 (постоянно из за перекалки и нерасщитанности пружин), на распределителях управления («ёлочки или ёжики) на ЭО-3323А тоже пружины до

2000 г.выпуска. износ, заклинивание, поломка пружин блоков управления (джойстики) особенно недолговечны «тверские», а про колбы пга -так непрерывно. да и манжеты в цилиндрах частенько.по металлоконструкции -стрела, ковш, нож,рукоять,рама,коробка передач,поворотный круг. всё перечислено в порядке убывания по отказам. а по другим машинам, тут текста не хватит, с уважением денис.

насосный агрегат — это «сердце» гидропривода, самый важный и самый дорогой узел в гидросистеме любого экскаватора. можно жить без легкого, почки и т.д. (не дай бог, конечно),но без сердца просто нельзя.когда выходит из строя насосный агрегат — то все, как говорится суши весла. основные причины поломки насосов: 1) при тяжелых режимах работы навесного оборудования в гидросистеме экскаватора возникают скачки давления. алюминиевый корпус насосов, входящих в состав насосных агрегатов, не выдерживает этих перепадов давления и разрушается. 2) регуляторы мощности у регулируемых насосов типа 313.3.112… , входящие в состав насосных агрегатов, по своей конструкции очень чувствительны к чистоте рабочей жидкости (в «этой ужасной» стране механики заливают в гидросистему все что угодно). при загрязнении рабочей жидкости очень возрастает вероятность поломки всего гидронасоса. как с этим бороться? покупать новые (подчеркиваю) одесские сдвоенные насосы типа 321.224…, которые как танки т-34, очень надежные и простые.

321.224 одесского производства бояться абразива (т.е. песка из грязного ведра, которым заливают черти что) ни чуть не меньше, чем екатеринбургские (псм) насосы. и хоть они имеют суммирующий регулятор мощьности (образца 1954 года), но при отказе одной секции приходиться снимать весь насос а его на «пупке» не снимешь — 350 кг однако, а потом на некоторых машинах сдвоенный не нужен, а на тверских и 56 см.куб хватает, а Одесса 56 выпускает?

вес сдвоенного насоса 321.224… — 280 кг (чугунный корпус) и 217 кг (алюминиевый корпус). втроем вполне можно поднять.но дело не в этом. допустим на Ковровском экскаваторе типа эо-4121, 4122 и т.д. установлен сдвоенный насосный агрегат 323.4.112.120.77 (УНА-1.000), который действительно собран по модульному принципу, и в случае поломки одного регулируемого насоса из двух (313.3.112.500.4) дефектный насос можно отсоединить и, купив новый регулируемый насос, прикрутить его к старому насосному агрегату. вопрос в цене и как часто придётся осуществлять эту нехитрую операцию! цена 321.224… — 65.000 руб. цена уна-1.000 — 104.500 руб. цена насоса 313.3.112.500.4 — 42.850 руб. 104.500 + 42.850 = 147.350 руб.+… (и т.д.). причём цены на продукцию псм растут как на дрожжах ( видно Дерипаска поставляет им алюминий по всё более высокой цене). «стройгидравлика» г.Одесса выпускает нерегулируемые насосы и моторы с рабочим объёмом 56 и 112 куб.см (аналоги нерегулируемых 310.56…и 310.112…). освоен аналог 303.112.1000.

Читайте так же:
Регулировка и разборка карбюратора к151 а

кто в курсе? соединительные муфты (сдвоенный насос — двигатель ) на атэк 4321. шлицевая вилка 02.1213.003 вал насоса шлицевой. информация, что таких не выпускали.так ли это?

интересно, подскажет ли кто-нибудь о поломках экскаваторов погрузчиков на базе тракторов мтз (типа то-49 или эо-2626) и цепных экскаваторов (типа эцу-150 или баровых грунторезных машин) на базе мтз? эксплуатирует ли кто-нибудь данный вид техники? спасибо

Кто может хоть что-либо сказать о ремонте экскаватора фирмы Sennebogen модель MOBILBAGGER SM 20? Экскаватор быстро нагревается и может передви- гаться только на пониженных скоростях.

у нас упало давление на эо-3322д и мы подозреваем в этом гидронасос. теперь мы мучаемся чтобы понять что входит в эту здоровую железяку (кажется, это гидроагрегат. ) и на что её или её составные части заменять… у меня есть предположение, что в гидроагрегат входят гидронасос(ы), но мы не уверены что это и есть те «качающие узлы» которые нам посоветовали поменять. подскажите пож-та что куда входит, где об этом почитать и какой модели гидронасос или гидроагрегат надо поставить. (нам сказали в одном случае г-насос 223.25 или 321.224, а в другом г-насос 333.20, хотя мне думается что в обоих случаях это не насосы а гидроагрегаты!) помогите пожалуйста советом!

на экскаваторе эо-3322д применяется двухпоточный насос 321.224 а — 12, который включает в себя два качающих узла (112куб.см+112куб.см), редуктор и регулятор мощности. применялся также двухпоточный насос 223.25.01.00, который является аналогом 321.224 а-12, но в настоящее время 223.25.01.00 давно уже не выпускается. насос 333.20.21.21 — трёхпоточный ( в нём три качающих узла:56+56+28), он применялся на эо-3323а. производил его завод им. калинина в москве (оао «маг»), который больше не существует, и такой насос также не выпускается. короче, если на вашем экскаваторе — трёхпоточный насос 333.20.21.21 (масса- 90 кг), то покупайте смело насосный агрегат уна-4.000 (производитель — оао «псм» г. екатеринбург), полностью заменяет, цена приблизительно 84.000 руб с ндс, а если у вас стоит двухпоточный насос 223.25… или 321.224… (масса — 280 кг), то покупайте новый 321.224а-12,

скорее всего стоит 321.224, а их можно отремонтировать. многие фирмы занимаются их ремонтом , во всяком случае в москве. можно , правда при наличии оборудования, проверить прямо на экскаваторе его работоспособность — характеристику давление+подача. это называется диагностика гидросистемы/ кое какие конторы занимаются с выездом к заказчику. серьёзные специалисты приезжают с гидротестером, манометрами, заглушками и определяют все неисправности на машине (по гидравлике) стоит в районе 200 — 250 у.е. не всегда насос ломается, иногда система управления, иногда ошмётки манжет или крышечки от канистр с «веретёнкой» (прости господи) попадают в клапана, иногда даже сцепление включить забывают.

Читайте так же:
Чистка и регулировка карбюратора бензопилы штиль

прошу прощения, но экскаваторами «петушки» ониже эо 262х можно назвать с трудом. сарексовские распределители (четырехзолотниковые) лопаються, вечная течь по уплотнениям золотников и перетечки по золотникам внутри. на большинстве модификаций клапана прямого действия, гидрозамков на опорах нет (подвязываются цепочками, чтобы не падали), дроссель-обратный клапан на рукояте в исполнении то-49 — я хотел бы посмотреть в глаза конструктору, стрелы падают- серьга специально сделана. а монтаж — демонтаж переднего р-80 (штатного в случае выхода из строя) и нш-32-адовы муки, особенно в грязи. а так в принципе не сложнее водопроводного крана.

для евгения владимировича по траншейникам. этц-1609 — большой (30.00.006) вал редуктора довольно часто, предохранительная муфта. иногда (видимо, от партии зависит) сразу летит шнековый вал (шлицы срезает). эцу-150 — г/ц отвратительные (на дэм говорят, что покупают на украине. неужели там все так запущено?) конкретики больше нет, но покупателям почему-то они не нравятся (?) этц-2086 (копейский грунторез 2086). кронштейн крепления г/ц (но, мне кажется «висеть» на «стреле» просто не надо шнек иногда снимают сразу, стрела полностью не углубляется (сейчас новая конструкция — вроде решилась проблема) если греется масло в системе — читаем инструкцию и меняем масло вовремя. есть один товарищ, который два года жалуется на перегрев масла на этц-1609, но на предложение приехать к нему в гости конструкторам с дэза ответил отказом(?) мое мнение таково. этц-1609 и копейская машинка — верхняя строчка хит-парада. дальше — все остальное. мало информации по бгм-2,3у (поставляли всего одну — сразу «полетели» приводной и шнековый вал. меняли по гарантии). бгм-1 — последнее место. смотреть на нее жалко. зип нет. чертежей нет.

Экскаватор (с латинского языка excavo — что означает «долблю») — тип машин для землеройных работ,вооруженных ковшовым устройством.Главной задачей оторого разработка и извлечения жёстких (гранит,железная руда и пр.) и мягких (песок,земля и др.) добыче ископаемых руд в карьере при вскрыше,Экскаватор также применяется при рытье котлованов на строительстве, или отвалах. Конструктивно экскаваторы состоят из рабочего, ходового и силового оборудования.Место работы экскаваторов называют забоем.

Достоинства и недостатки радиально поршневых насосов

  1. Производят высокое давление в гидравлической системе;
  2. Есть модели с опцией регулирования рабочего объема подачи;
  3. КПД находится на достаточно высоком уровне при большом давлении;
  4. Высокая энергоемкость на единицу массы;
  1. Сложное устройство, небольшая надежность;
  2. Необходимость специфичной обработки деталей, а также сложное строение самого насоса приводит к высокой цене на данные агрегаты;
  3. Нужна тонкая фильтрация рабочей жидкости;
  4. Высокая пульсация подачи и расхода;
  5. Занимают много места;
  6. Низкий вращающий момент основного вала;

Ремонт силовой части насоса

1. Удалить центральные болты (6 мм).

Читайте так же:
Как регулировать датчик положения дроссельной заслонки

2. Осторожно потяните сборку коллектора от картера. Во время разборки будьте осторожны, чтобы избежать повреждении плунжеров. Вращение коленчатого вала может помочь в отделение картера.

3. Переверните коллектор. Удалите фиксатор в сборе, V — образный сальник, распорку и разбрасыватель. Проверьте уплотнение отверстия на износ, и при необходимости замените.

4. Удалить вакуумное уплотнение с внутренней стороны фиксатора уплотнения с пластиковой направляющей, чтобы не поцарапать поверхность латуни. Проверьте на наличие повреждений.

5. Вставьте распорку и разбрасыватель в корпус камеры коллектора. Установите новое уплотнение вакуума сжимая и вдавливая во внутрь канавки уплотнения фиксатор. Не забудьте установить вакуумные уплотнения с «V»- канавкой.

6. Заменить уплотнение фиксатора уплотнительное кольцо (входит в PN30114) вокруг за пределами фиксатора уплотнения.

7. Слегка смажьте уплотнение отверстие и вставить фиксатор уплотнения.

8. Слегка смажьте плунжера и осторожно сдвиньте коллектор до его соприкосновения с корпусом картером. Замените 4 центральных болта и заверните с моментом 18 фунтов.

Ремонт силовой части гидронасоса завершен.

Сломанный циркуляционный насос лучше всего отдать в специализированный сервисный центр, особенно если он еще на гарантии. Большая часть моделей, представленных сейчас на рынке, к сожалению, являются неразборными или частично разборными, так что при возникновении проблем с его внутренними запчастями замене подлежат целые блоки или насос в сборе. Если же гарантийный срок уже истек, а конструкция насоса позволяет разобрать его и добраться до всех основных узлов, то при наличии соответствующих навыков можно выполнить ремонт самостоятельно.

Определив из таблицы выше причину неисправности, достаточно разобрать насос, как указано в пункте о профилактике и обслуживании, и заменить неисправную деталь.

В блоке управления насосом основными элементами являются:

  • конденсатор на 1-5 микрофарад;
  • блок клемм для подключения;
  • регулятор скорости.

В виду малой емкости конденсатора, проверить его можно с помощью мультиметра, в котором имеется встроенный С-метр с ограничением до 20 мкФ. При сильном отклонении показаний от номинала, конденсатор следует заменить, при этом важно соблюсти полярность включения и обязательно его допуск по вольтажу. Для обычного однофазного двигателя используются конденсаторы с допуском до 450 В.

Регулятор скорости заменяется в сборе новым. Достаточно его отсоединить от клемм, запомнив положение каждого пина и подключить новый.

Популярными являются модели циркуляционных насосов от производителей Wilo, Ggrundfos, Dab. Не в последнюю очередь за счет их надежности. Ожидать, что эти насосы сломаются в гарантийный срок, можно только при нарушении рекомендованных условий эксплуатации. Однако в пост гарантийный период у Wilo часто наблюдается проблема с опорными подшипниками. Помогает только их замена.

Ggrundfos и Dab могут «порадовать» зарастанием крыльчатки накипью для высокотемпературных систем отопления, а также заиливание стакана статора. Лучше предупредить эти проблемы установкой хорошего фильтра и подготовкой воды. В остальном поломки чаще аргументируются внешними проблемами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector