Frontoil.ru

Авто Масла
57 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проводка Москвич 2141: цветная схема

Проводка Москвич 2141: цветная схема

Данная публикация посвящается молодому поколению, которым от родни достался небезызвестный в прошлом Москвич-2141. Как правило, он же является и первым в жизни автомобилем, на нем постигаются все радости и огорчения от обладания изделием отечественного автопрома.

foto

«Сорок первый» в некотором роде легендарный автомобиль

Но не будем о плохом – в любом случае, автомобиль достаточно вынослив, крепко скроен и складно едет по дороге. Однако, ряд эксплуатационных моментов приводит к тому, что его владельцу требуется оригинальная схема электропроводки Москвич 2141.

Внутренние части

Карбюратор ДААЗ 1107010

Карбюратор ДААЗ 1107010

Любой карбюратор дааз 1107010 состоит, как и было сказано выше, из трех частей: верхней, нижней и центральной.

Верхняя часть

Начнем с верхней части, где находится воздушная заслонка. Эта часть карбюратора дааз 1107010 представляет собой входной воздушный патрубок.

Сама заслонка имеет правую и левую части. Правая часть отвечает за перекрытие воздушного канала первичной смесительной камеры, а левая — отвечает за канал вторичной камеры.

Первичная и вторичная камеры получили свои названия из-за характера работы. Так, первичная камера дааз 1107010 должна работать на всех режимах силового агрегата, а вот вторичная подключается только, когда речь идет о больших нагрузках. Примером может послужить ситуация, когда дроссельная заслонка первичной камеры открывается больше своего хода на две трети. Кроме того, на воздушной заслонке еще стоят предохранительные клапана.

Центральная часть

Здесь расположены следующие элементы:

  • Смесительные камеры: первичная и вторичная;
  • Поплавковая камера;
  • Различные дозирующие устройства.

В свою очередь, первичная смесительная камера наделена:

  • Малым и большим диффузорами;
  • Самым главным дозирующим устройством;
  • Ускорительным насосом;
  • Системой холостого хода.

Жиклер главный и воздушный, эмульсионный колодец с трубкой, распылитель — все это находится в главном дозирующем устройстве.

Имеется главное дозирующее устройство, а также экономайзер с механическим приводом и во вторичной камере.

Принцип работы в данном случае следующий: топливная смесь заполняет поплавковую камеру карбюратора дааз 1107010 автомобиля Москвич 2140,2141 и 412. Оно проходит через штуцер, сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Что касается уровня топливной смеси в камере, то он поддерживается поплавком. Чтобы контролировать уровень визуально, предназначено специальное окошечко в боковой стенке камеры.

Как известно, в устройстве может происходить излишнее обогащение смеси, особенно во время холодного пуска мотора. В карбюраторе дааз 1107010 излишнее обогащение предотвращается за счет предохранительных клапанов, находящихся в воздушной заслонке.

Регулировка карбюратора Москвича 2141

Регулировка карбюратора Москвича 2141

Регулировка кулисы КПП

Решение проблем с трансмиссией и переключением передач начинается с регулировки кулисы. Эта операция является штатной и не требует серьезных финансовых трат.

Для начала следует удостовериться в том, что узел является рабочим, то есть функциональность сохранена полностью.

Рекомендуем

Затем авто ставится на яму, эстакаду или поднимается, включается стояночный тормоз, колеса снабжаются противооткатными упорами.

После этого начинается чистка кулисы. Делается это при заглушенном двигателе. Ремонт неисправности заключается в очистке узла от загрязнений и смазке подходящим маслом.

Регулировка узла выполняется на задней передаче. Для этого первоначально ослабляется хомут, после чего рычаг КПП перемещается в положение, при котором включение задней передачи происходит легче всего. После этого хомут затягивается.

При невозможности использования такого способа, узел регулируют на первой передаче. Для этого рычаг переводится в первое положение, затем ослабляется хомут. Далее производится вращение привода кулисы против часовой стрелки, пока рычаг трансмиссии не упрется в пластиковый фиксатор задней передачи. После этого затягивается хомут.

Читайте так же:
Двс ямз 536 регулировка клапанов

Узел механической коробки

Эти рекомендации являются общими, но такой ремонт кулисы КПП на разных моделях авто может иметь свои особенности. Прежде чем приступать к работе, стоит внимательно изучить мануал конкретной модели ТС.

Этот узел механической коробки подвержен значительным нагрузкам, влиянию внешних факторов и пр. Именно поэтому его необходимо время от времени чистить, смазывать и регулировать.

Рекомендуем

Отсутствие эффекта после регулировки свидетельствует о необходимости ремонта кулисы КПП, замены ее отдельных деталей или всего узла целиком. Зачастую именно после этого рычаг трансмиссии начинает перемещаться мягко, а передачи переключаются четко.

Замена оптики на 41-ом Москвиче

Замена оптики на 41-ом Москвиче

Все владельцы автомобиля Москвич 2141 утверждает – особенности конструкции его фар позволяют экспериментировать с головным и задним светом. Как в профессиональном тюнинг-ателье, так и собственноручно. Конечно, это потребует немало затрат, но все они окупятся многократно – стоит только владельцу увидеть результат своей работы.

Но есть еще одно препятствие, помимо больших финансовых затрат, которое придётся преодолеть: детали на замену, а точнее, фары с такой же электропроводкой найти будет крайне непросто. В настоящее время их продаётся очень мало. С другой стороны, всегда можно найти переходники или просто подрезать провода.

Итак, подходящий комплект оптики на замену найден, осталось запастись необходимыми инструментами. Понадобится:

  • Ключи под гайки разного размера;
  • Хорошо заточенный канцелярский нож;
  • Любой, подходящий для этого вида работ клей;
  • Отвертка;
  • Двухсторонняя клейкая лента;

Этот этап тюнинга москвича 2141 стоит начинать с разборки штатной оптики. Первым делом нужно снять прозрачную накладку, а потом выкрутить все фиксирующие шурупы и болты с помощью гаечного ключа. Теперь фару можно извлечь. И, прежде, чем продолжить работу, необходимо прочистить от грязи и пыли пространство, в котором установлен осветительный прибор.

Пока элементы фары сняты, можно сравнить электронику старых с проводкой новых фар. При необходимости, подрезать и зачистить. Когда все готово, провода можно подключать и протягивать к салону. Аккуратно, чтобы не задеть и случайно не повредить жизненно важных деталей.

Теперь можно извлекать старые фонари, но оставить их подключёнными. В месте их расположения следует приклеить двухсторонний скотч и клей, после чего установить новые фонари. В зависимости от того, какой клей был выбран, возможно, потребуется, прижать детали на какое-то время, чтобы удерживающий их состав хорошо взялся. Убедившись, что фары держаться прочно, можно закручивать болты и ставить на место прозрачную накладку.

Вот так выглядит процедура замены головных фар. На фото тюнинга москвича 2141 видно, каких результатов можно добиться. Что же касается задних фар, лучший способ изменить их облик – сделать тонировку. Это не только привлекательный внешний вид, но и безопасность: такая модернизация защитит движущихся позади водителей от бликов.

Как регулировать кулису на москвич 2141

Длина картера сцепления Иж 2126 и АЗЛК 2140 одинаковая – 155 мм.

Коробка у Иж имеет 6 точек крепления. Кардан стыкуется с коробкой как у ТАЗа, через эластичную муфту и имеет подвесной подшипник.

Читайте так же:
Смд регулировка муфты сцепления

Коробка 2140 + кардан 2140 = 1934 мм

Коробка* ВАЗ + кардан ВАЗ = 2010 мм

Коробка* ИЖ + кардан ВАЗ = 1933 мм

*) Длина коробки – размер Е

= Вазовская КПП =

И Ваз и Москвич проектировались приблизительно в одно время и относятся к одному классу, поэтому замена КПП трудностей не вызывает. Главное – приобрести переходную плиту для согласования крепежных отверстий картера сцепления и КПП. Плиту придется искать на рынках или заказывать. Материал, из которого она изготовлена, — сталь, силумин или дюралюминий — особого значения не имеет (хотя сталь предпочтительнее). Главное, чтобы изготовители точно выдержали все размеры — расположение отверстий и проточек под подшипники и сальник. Поперечину задней опоры силового агрегата лучше взять от Москвича производства АЗЛК, с двумя крепежными отверстиями (а не с четырьмя) — она лучше поддается доработке. В качестве крепежа стоит применять черные каленые болты повышенной прочности.

Плита заводского изготовления ( 1) отличается от кустарной ( 2) наличием специальных вырезов, которые позволяют снимать и устанавливать КПП на машину без демонтажа картера сцепления. Отверстие для сапуна находится в торце (обозначено стрелкой).

Карданный вал берут от Ваза, укорачивают и приваривают заднюю вилку крестовины от Москвича. Если аккуратно выполнить эту операцию, впоследствии вал даже не нужно балансировать.

Из-за того, что диаметр и размеры шлицев первичного вала новой КПП другие, приходится устанавливать также Вазовские диск сцепления и подшипник в маховик — без каких-либо переделок.

Пространства для новых агрегатов под днищем 412- го и 2140- го маловато. Требуется, либо "дорабатывать" тоннель кувалдой, либо вваривать тоннель ВАЗ. Иначе коробка встает со значительным перекосом.

В зависимости от конструкции стояночного тормоза могут возникнуть некоторые трудности с поиском нового места для крепления рычагов его привода. Обычно для этого используют Вазовский кронштейн для крепления приемной трубы.

У коробки передач не должно быть осевого и радиального люфтов вторичного вала, но допускается некоторое радиальное пошатывание первичного ( 0,5 — 0,7 мм на конце вала).

Кардан лучше выбирать с неизношенными крестовинами и хорошо сохранившимися эластичными элементами – муфтой и опорой подвесного подшипника. В шлицевом соединении переднего кардана наверняка будет люфт, но если он невелик, им можно пренебречь.

Опытные мастера, на чьем счету не один десяток таких операций, отработали технологию до мелочей. Так, еще при разборке рекомендуется выкрутить из картера сцепления шпильки стартера – это облегчит демонтаж картера с машины и последующую его установку вместе с КПП.

Кольцевую выемку вокруг сальника в картере сцепления нужно очистить от грязи, иначе центрирующий концентрический выступ на переходной плите не сможет занять свое место. Сапун Вазовской коробки переставляют в специальное отверстие переходной плиты (кстати, его наличие нужно проверить при покупке).

Запрессованный в маховик подшипник, на который опирается передний конец первичного вала КПП, в обоих автомобилях имеет одинаковый наружный диаметр, поэтому заменить его Вазовским не составит труда.

При установке промежуточной опоры (подвесного подшипника) важно правильно определить ее положение, чтобы обеспечить соосность вторичного (выходного) вала КПП и переднего кардана. Это легко сделать, ориентируясь по технологической линии на боковой поверхности эластичной муфты. Если линия не искривлена по всей окружности, значит, промежуточная опора и вал сориентированы правильно. Когда автомобиль будет снят с подъемника и под его весом рессоры выпрямятся, оси обоих карданных валов окажутся на одной линии – что и требуется для их нормальной работы.

Читайте так же:
Регулировка тепла клапаном в батареях

Промежуточная опора кардана может крепиться к кузову по-разному. Вариант с дистанционными втулками на длинных болтах подходит для городских условий. Но в целом предпочтительнее другая конструкция – с использованием штатной Вазовской поперечины.

Из существенных недостатков следует отметить более низкое расположение КПП (но она все равно оказалась не ниже элементов выпускной системы). Вероятность зацепиться одним из имплантированных узлов за неровности дороги снизила проходимость Москвича.

Доработка КПП

В переходную плиту устанавливается сальник первичного вала коробки вместе с корпусом от картера сцепления Ваза. Семь болтов, крепящих плиту к КПП, вкручивают в отверстия от штатных Вазовских шпилек – шесть болтов крепления маховика ВАЗ (М 10) и один меньшего диаметра (М 8).

На прикрепленную к Вазовской коробке плиту ставится москвичевский картер сцепления. Через родные отверстия картера сцепления (их нужно рассверлить до 12,5 — 13 мм) четыре болта М 12 х 30 мм вкручиваются в резьбовые отверстия плиты.

Гибридная КПП ВАЗ-Москвич с простой плитой на автомобиль монтируется, как в Жигулях — в сборе с картером сцепления.

Переделка карданного вала

От обоих карданов – Вазовского и москвичевского – отрезается задняя часть. Москвичевская подлежит доработке.

Для последующей сварки в отрезанной части сверлят четыре ряда отверстий (по 3 в ряд), симметрично расположенных по окружности.

Перед тем как надеть москвичевский обрезок на укороченный Вазовский вал, необходимо их отцентровать. Для компенсации разницы их внутреннего и наружного диаметров нужны прокладки из мягкого листового металла.

Части свариваются. Обе вилки следует расположить в одной плоскости.

Суммарная длина вала от края до края вилок должна равняться 720 мм.

Монтаж на автомобиль

Отверстие в полу под рычаг КПП увеличивается в длину примерно вдвое.

Опорный подшипник ведущего вала в маховике заменяется аналогичным Вазовским.

Вазовский диск сцепления становится в москвичевскую корзину без проблем.

Новая КПП вместе с колоколом садится на четыре штатные шпильки блока цилиндров.

Москвичевской поперечине подвески силового агрегата придается большая кривизна, крепление к ней Вазовской подушки подгоняется по месту, как и расположение всей конструкции на кузове.

Москвичевской поперечине подвески силового агрегата придается большая кривизна, крепление к ней Вазовской подушки подгоняется по месту, как и расположение всей конструкции на кузове.

Вариант крепления подвесного подшипника – на дистанционных втулках .

Варианта крепления подвесного подшипника – на переделанной Вазовской поперечине.

Вместе с КПП придется менять и спидометр. В щиток АЗЛК- 412 1970- х г. в. хорошо подходит прибор от ВАЗ- 2105, -06. Погрешность его показаний будет около 2% – за счет разности передаточных чисел главной пары ( 4,3 – 4,22).

Пятиступенчатая коробка заднеприводных ВАЗов сделана на базе 4- ступенчатой КПП модели 2105. Ее пятую передачу конструкторы разместили под новой задней крышкой. Длина агрегата не изменилась. По установочным и присоединительным размерам, а также точкам крепления пятиступенчатая коробка не отличается от старой, четырехступенчатой. Соответственно, на Москвич эта Вазовская коробка устанавливается так же, как и четырехступенчатая.

Читайте так же:
Часы с синхронизацией времени для windows

Более серьезным может стать вопрос соответствия передаточных чисел КПП ВАЗа числу главной передачи Москвича и характеристикам двигателя УЗАМ- 412. Мощность узамовского мотора – 75 л. с. при 5800 об/мин. Наиболее близкий к нему по этим показателям силовой агрегат модели ВАЗ- 2103 – 77 л. с. при 5600 об/мин. Практически одинаковы крутящие моменты обоих моторов и обороты, при которых они достигаются. На пятиступенчатые Вазы с таким двигателем устанавливали задние мосты двух типов: с передаточным числом 4,1, реже – 3,9. При этом главная пара моста Москвича отличается от них в сторону повышения тягового усилия – 4,22. Еще сильнее увеличит общее передаточное число москвичевской трансмиссии Вазовская КПП, чей ряд также имеет большую тяговитость. То есть переделанный Москвич становится более динамичным при разгонах, но менее скоростным при равномерном движении по трассе на высшей четвертой передаче. Однако пятая ступень поможет компенсировать этот недостаток, и машина получается более скоростной. Кстати, пятиступенчатая КПП по своим передаточным числам – одна из наиболее близких к штатной узамовской коробке.

Условия работы двигателя УЗАМ с пятиступенчатой КПП ВАЗ не станут более тяжелыми. А при длительной езде на высокой скорости мотор может даже выиграть – если придерживаться скорости 100 км/ч, на повышающей передаче он будет работать на меньших оборотах.

Особенности тюнинга обвеса

Для того чтобы сделать автомобиль более привлекательным следует рассмотреть возможность установки нового обвеса. Интересным моментом назовем то, что при создании Москвича он тестировался на стенде. Установленный по заводу зданий бампер обладает весьма привлекательной формой, за счет чего автомобиль обладает весьма высокой аэродинамикой. После установки нового обвеса может существенно повысить аэродинамическое сопротивление, за счет чего повышается расход топлива и теряется управляемость.

Рассматривая тюнинг обвеса, отметим нижеприведенные моменты:

  • Передний бампер не следует сразу демонтировать и выбрасывать. Это связано с тем, что он обладает достаточно привлекательным дизайном, и лишь занизив конструкцию и установив юбку можно сделать автомобиль более привлекательным. Чаще всего выбирают юбку от ВАЗ 2110 и ВАЗ 2113. Ой а у тебя что не хватает денег ну не надо разачароваваться ведь данная проблема решаеться и решаеться куда проще чем ты мог бы себе вообше представить https://xn—-8sbnhdglwfdh.com/ заходишь на онлайн зеон казино и всё ты сразу же становишься тем кто зарабатывает огромное количество денег и ты будешь этому только рад уж поверь мне
  • Можно провести установку дневных ходовых огней. Они могут существенно преобразить внешний облик автомобиля, и повысить степень освещения дорожного покрытия.
  • В некоторых случаях проводится срастание старого бампера с несколько иным. Так верхняя часть оставляется, к ней присоединяется нижняя от ВАЗ 2115 или ВАЗ 2114. Провести соединение двух частей можно своими руками. Соединение двух частей проводится при помощи оцинкованной строительной просечно-вытяжной сетки. Некоторые используют заклепочной пистолет, но он не позволяет получить прочную конструкцию. Для создания бесшовной поверхности проводится нагрев материала при помощи паяльника с мощностью 100 Вт. Для изменения формы большого участка конструкции применяется строительный фен. После соединения двух частей проводится шпаклевание поверхности составом, который предназначается для пластмассы. Поверхность обрабатывается наждачной бумагой с конечной фракцией 800-1000 единиц. Завершающий этап заключается в нанесении лакокрасочного материала. После его высыхания проводится полировка поверхности.
  • Можно воспользоваться специальными заводскими комплектами, которые изготавливаются различными тюнинг-мастерскими. Как правило, подобные комплекты состоят из порогов, арок, переднего и заднего бампера, а также дополнительных обвесов. Подобного рода элементы устанавливаются непосредственно на заводские детали. Крепление проводится при помощи специального клея герметика. Не рекомендуется проводить соединение элементов при помощи саморезов, так как они могут стать причиной появления трещин.
Читайте так же:
Регулировка тормозов советского тельфера

В интернете можно встретить просто огромное количество фотографий того, как можно изменить экстерьер. Подобные фотографии можно использовать в качестве основы при проведении работы.

Подготовка к регулировке кулисы

Место крепления реактивной тяги к шарнирному кардану механизма переключения передач в ВАЗ-2110

На старом автомобиле лучше заранее смазать проникающим составом узел крепления кулисы.

Перед началом работ по регулировке, нужно подготовить место и произвести следующие подготовительные мероприятия:

  1. Машину требуется поставить на яму.
  2. Ручной тормоз нужно затянуть до упора.
  3. В обязательном порядке требуется установить противооткатные упоры.

Для более быстрого и качественного процесса регулировки, все работы лучше выполнять с помощником. Сам процесс может происходить несколькими способами.

Первый способ регулировки

Хомут крепления кулисы к шарнирному узлу в ВАЗ-2110

Для регулировки нужно ослабить хомут, соединяющий привод кулисы с карданчиком.

Данный способ самый простой. В этом случае кулиса КПП регулируется по задней скорости. В первую очередь нужно ослабить хомут, после чего включается задняя скорость. Потом нужно расположить рычаг в нужном для вас положении. После этого хомут затягивается, и проверяется работа всего механизма.

Если с первого раза не получиться, нужно прислушиваться к стукам и трескам при переключении . Они должны либо уменьшиться, либо увеличиться. В соответствии с этим, нужно располагать рычаг в нужном направлении. Если все манипуляции не приводят к желаемому эффекту, нужно прибегнуть к другому способу регулировки.

Второй способ регулировки

Стопорная пластина включения передачи заднего хода в ВАЗ-2110

Рычаг переключения передач должен упираться в стопорную пластину (на фото она из светлого пластика).

Этим способом пользуются в том случае, если первый не привёл к нужным результатам. При его использовании можно более чётко расположить рычаг КПП. Этот способ заключается в следующем:

  1. Рычаг КПП переключается на первую скорость.
  2. Хомут кулисы полностью ослабляется.
  3. Далее нужно поворачивать привод самой кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг не упрётся в стопор задней скорости.
  4. Хомут кулисы затягивается.

Затягивание болта крепления тяги кулисы снизу автомобиля ВАЗ-2110

Затягиваем гайку крепления хомута, исключая сдвиг тяги в процессе эксплуатации.

Бывает так, что у некоторых автомобилей ВАЗ-2110 нет пластикового фиксатора ограничителя, поэтому регулировка в этом случае проводится не на первой передаче, а на «нейтралке».

Третий способ регулировки

Этот способ довольно сложный , так как предполагает расчёт глубины выноса кулисы КПП на кардан. За счёт этого можно точно рассчитать и отрегулировать положение рычага в нейтральном положении. Бывает так, что при недостаточно точном расчёте, всем манипуляции приводят лишь к появлению дребезжания при переключении передач.

Если регулировка любым из вышеперечисленных способов не приводит к желаемым результатам, возможно несколько вариантов решения проблемы:

  1. Сделать диагностику на СТО, чтобы убедиться в том, что проблема именно в кулисе КПП.
  2. Можно заменить кулису КПП.
  3. Можно обратиться к специалистам, которые отрегулируют кулису самостоятельно.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector