Регулировка клапанов Шевроле. Как отрегулировать зазоры клапанов на Шевроле Авео
Регулировка клапанов Шевроле. Как отрегулировать зазоры клапанов на Шевроле Авео
Зазоры не должны быть чересчур большими, но, в то же время, клапана не должны застревать в цилиндре.
Поток воздуха, проходящий по впускному тракту, подвержен колебаниям и образует совместно с деталями тракта колебательную систему.
Головка или торцовый ключ на 10, 17 Шестигранник на 5 Фигурная и плоская отвертки Набор щупов для регулировки тепловых зазоров клапанной Также необходимо купить прокладку клапанной крышки автомобиля Шевроле Авео с двигателем 1. Номер по каталогу GM Инструкция по регулировке тепловых зазоров клапанов Шевроле Авео с двигателем 1. Снимем кожух ремня привода ГРМ, предварительно открутив четыре болта.
Выкрутив восемь болтов, также снимаем клапанную крышку. Тюнинг дверных карт Chevrolet Aveo Теперь необходимо определится с порядком размещения цилиндров и клапанов.
Обрыв ремня ГРМ. Daewoo, Chevrolet, Opel Загиб клапанов. Выводы
Нумерация цилиндров начинается от шкива привода ГРМ. Впускные клапана размещены ближе к радиатору на противоположной стороне выпускные. Выставляем первый цилиндр в положение верхней мертвой точке, для этого проворачиваем коленвал до тех пор, пока не совпадут метки шкива и кожуха.
Процесс замены распредвала Шевроле Авео
Существует несколько методов замены распредвала Chevrolet Aveo:
- Без откручивания болтов ГБЦ
- С подрывом головки блока цилиндров
Клапанный узел зафиксирован с ГБЦ одними и теми же болтами. Официальный мануал по ремонту и обслуживанию Шевроле Авео рекомендует снимать клапанный узел. Эта работа предполагает откручивание болтов ГБЦ.
Открутив болты головки блока цилиндров, прокладка ГБЦ сразу же приходит в негодность. Этот метод лучше использовать в том случае, когда машина отколесила не менее 150 000 (км). Именно к этому времени чаще всего и подходит конец прокладке ГБЦ. В процессе замены распредвала методом подрыва ГБЦ можно заменить и изношенную прокладку головки блока цилиндров.
Если же распредвал меняется на отметке, например, 100 000 (км) пробега, то подрывать ГБЦ еще рановато, так как прокладка головки блока цилиндров еще может проработать от 2-3 до 5 лет. Лучше использовать метод без откручивания болтов ГБЦ. О нем и будет рассказано в данном обзоре, хотя на видео ГБЦ полностью демонтируется. Но в видеоролике проводится полная диагностика и ревизия силового агрегата.
- Нам потребуется смотровая яма. Заезжаем авто на яму и стопорим ход машины стояночным тормозом.
- Демонтируем защиту картера двигателя.
- Приподнимаем домкратом переднее правое колесо и снимаем его.
- Демонтируем передний правый защитный подкрылок.
- Открываем капот и снимаем клеммы с АКБ.
- Убираем аккумуляторный блок.
- Убираем корпус блока первичной воздухоподготовки. Нужно извлечь датчик температуры, ослабить хомут на гофре и вынуть ее, открутить корпус воздушного фильтра и достать его.
- Сдергиваем высоковольтные провода со свечей зажигания Chevrolet Aveo.
- Выкручиваем свечи зажигания.
- Снимаем верхнюю защитную крышку ГРМ.
- Скидываем ремень генератора. Для этого нужно ослабить болт натяжителя генератора и скинуть ремень со шкива.
- Выставляем поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Это делается путем совмещения меток на шкиве распредвала и корпусе ГРМ. Газораспределительный механизм прокручивается за шкив коленвала. Предварительно нужно включить 4 передачу. Коленвал проворачивается воротком с головкой на 17 по часовой стрелке.
- Далее просим напарника выжать педаль тормоза и откручиваем шкив коленвала.
- Снимаем шкив коленвала.
- Снимаем нижнюю защитную крышку ГРМ.
- Ослабляем натяжной ролик и скидываем ремень ГРМ Шевроле Авео.
- Откручиваем шкив распредвала и снимаем его.
- Откручиваем болты клапанной крышки.
- Снимаем клапанную крышку. Обратите внимание на прокладку. Повторно ставить старый уплотнитель не рекомендуется, даже если он не тек.
- Отсоединяем проводную колодку от катушки зажигания.
- Вынимаем высоковольтные провода из катушки зажигания.
- Демонтируем катушку зажигания.
- Демонтируем монтажную площадку катушки зажигания.
- При помощи специального приспособления поочередно сжимаем пружины клапанов и извлекаем нажимные рычаги.
- Откручиваем и извлекаем осевой фиксатор распределительного вала Chevrolet Aveo.
- Вынимаем распределительный вал в направлении аккумуляторного блока.
- Ставим на место изношенного новый распредвал.
- Проводим сбор узла в обратной последовательности.
Данные для регулировки сцепления на Шевроле Авео
- Свободный ход должен составлять — 10-12 мм (это расстояние, которое проходит педаль до момента включения сцепы);
- Рабочий ход педали — 50-60 мм (расстояние от включения сцепления до пола).
Если при проверке этих данных, они отличаются, то для нормального функционирования сцепления на Chevrolet Aveo, то нужна регулировка.
Минусы клапанов фазорегуляторов
О том, что возникли проблемы с фазорегулятором, сигнализируют ошибки по синхронизации и положению распредвалов. Если использовать качественное моторное, клапаны прослужат долго. Если игнорировать это правило, то работа клапанов будет нарушена из-за засора фильтрующих сеток, которые встроены в клапаны. Устранить проблему можно, промыв их в растворителе. В случае, если промывка оказалась безрезультатной, необходимо поставить новые клапаны: 55567050 или 1235299.
Двигатель Chevrolet Aveo 1.4 литра
Инжекторный двигатель Авео 1.4 мощностью 101 лошадиную силу в своей основе имеет чугунный блок цилиндров. Коленвал крепится с помощью 5-ти крышек, которые не взаимозаменяемы, поскольку обрабатываются вместе с блоком цилиндров в сборе. В системе зажигания появились индивидуальные катушки зажигания (на каждый цилиндр своя), электронная дроссельная заслонка, без механического привода. Разработан двигатель инженерами Opel. Но так как Опель принадлежит корпорации General Motors, то и разработка стала активно использоваться на моделях Шевроле и даже Дэу.
Головка блока Шевроле Авео 1.4 алюминиевая с двумя распределительными валами. На шкивах распредвалов стоят исполнительные механизмы системы смены фаз газораспределения (фазовращатели). Фазовращатели работают исключительно за счет давления масла, которое подается по каналам в ГБЦ, а давление регулируется специальным электромагнитным клапаном.
В 16-клапанном механизме нет гидрокомпенсаторов. Тепловой зазор регулируется подбором толкателей разной толщины. Поэтому, если вы слышите звук похожий на дизельный или прочее тарахтение, знайте, то точно не гидрокомпенсаторы. Скорее всего начались проблемы с нормальным функционированием (из-за недостаточного давления масла) фазовращателей.
Что такое код ошибки 89 (Р0597) на Авео Т300, последствия
Вкратце рассмотрим почему возникает ошибка Р0597 на Chevrolet Aveo t300 и к чему может привести, если вовремя не устранить проблему. Сначала о грустном. Игнорируя ошибку 89 (Р0597), мы ставим под удар температурный режим работы двигателя. Это чревато не просто частыми перегревами, но и выходом из строя ряда деталей:
расширительный бачок системы охлаждения растрескивается от высоких температур;
трескаются шланги и патрубки;
антифриз работает в пограничном режиме и быстрее изнашивается;
пластиковый корпус термостата Chevrolet Aveo t300 и так не жилец, а при высоких температурах он начинает течь буквально через пару тысяч км после появления ошибки;
ну и двигателю от нарушения температурного режима тоже приходится не сладко.
Электронный блок управления двигателем управляет термостатом с помощью подачи сигналов широтно-импульсной модуляции. В корпусе термостата Chevrolet Aveo t300 установлен нагреватель антифриза. Именно он регулирует расход охлаждающей жидкости и заведует температурным режимом работы.
ЭБУ обязано постоянно подавать 12 В на термостат и управлять нагревателем, подключая его к массе двигателя. Подключение выполняется через полупроводниковый формирователь сигнала. Он имеет цепь обратной связи, подключенную к общему питанию 12 В.
Блок управления двигателем выполняет контроль над всем прибором, считывая данные о напряжении обратной связи нагревателя. Благодаря такой схеме ЭБУ запросто вычисляет работоспособность всего термостата и может определить как короткое замыкание на массу, так и обрыв в цепи, о чем просигнализирует водителю кодом неисправности. И еще, если у нас под рукой есть сканер или ПК, в довесок к ошибке Р0597 мы можем получить сопутствующие коды ошибок — Р0598 и Р0599.
Это уточняющие коды, которые можно расшифровать примерно так:
- Р0597 — обрыв в цепи нагревателя термостата.
- Р0598 — заниженное напряжение нагревателя термостата.
- Р0599 — завышенные показатели по напряжению.
Словом, ясно, что при появлении на дисплее БК кода 89 или ошибки Р0597 на Авео Т300 наша задача проверить или избавиться от нагревателя антифриза, если есть такая возможность.
Инструкция
- Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
- Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.