Frontoil.ru

Авто Масла
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов Рено Логан (1. 6, 8 клапанов) своими руками. Порядок регулировки клапанов на Рено Логан

Регулировка клапанов «Рено Логан» (1.6, 8 клапанов) своими руками. Порядок регулировки клапанов на «Рено Логан»

Владельцы автомобилей “Рено Логан” после того, как истечет гарантийный срок, сталкиваются с необходимостью самостоятельного обслуживания своих авто. Одна из необходимых процедур – это регулировка клапанов. “Рено Логан” устроен достаточно просто. А значит, эту процедуру можно выполнять своими руками и не тратить деньги на СТО. Схема регулировки зазоров клапанов достаточно проста и доступна даже для тех, кто никогда не имел опыта в этом деле.

Эти автомобили представлены на рынке в модификациях с двигателями 1,4 и 1,6 литра. Существует две версии 1,6 литровых моторов. Предлагается 8-клапанная модель и 16-клапанная. На шестнадцатиклапанном агрегате ручная регулировка зазоров не предусмотрена. Для этого в конструкции есть гидрокомпенсаторы. А вот на восьмиклапаннике регулировка зазоров выполняется вручную. Давайте посмотрим, как это делается.

Все работы по диагностике, ремонту, подбору запчастей выполнял коллектив автосервиса «Миронов-Авто»

Диагностика

Renault Logan был вкатили на подъемник.
Поворот ключа, и тишина. Аварийка высадила аккумуляторную батарею «в ноль». Меняем АКБ и повторяем процедуру. Стартер крутит, двигатель не запускается. Стартер проворачивает коленвал легко, без сопротивления. На лицо отсутствие компрессии. Выкручиваем свечи, производим замер компрессии. На компрессометре 0.

Разборка и дефектовка Двигателя.

«Машина кормит семью. Необходимо отремонтировать качественно, но бюджетно.»

Владелец данного Renault Logan

«Весь дальнейший ремонт и подбор необходимых запчастей был произведен, исходя из пожеланий клиента.»

При разборе двигателя была выявлена причина возникновения данной неисправности. Этой причиной послужил сам ремень ГРМ, с которого слизало зубья

Хочу уточнить. В том, что рванул ремень ГРМ никто не сомневался изначально. Главное определить причину, по которой ремень ГРМ «приказал долго жить!» Сделать это необходимо хотя бы по тому, чтобы не допустить рецидива данной неисправности. В данном конкретном случае ремень «умер» по причине естественного износа. Ремень попросту перекатали.

Читайте так же:
Как отрегулировать обороты электродвигателя постоянного тока

Гнет ли клапана на двигателе K7J K7M?

Головка Блок Цилиндров была демонтирована и разобрана.

На поршнях следы касаний клапанов. 6 из 8ми клапанов были согнуты.

На двигателях Renault семейства K7J K7M, при обрыве ремня ГРМ клапана гнет с вероятностью 99%

1% я оставляю на россказни о том, что кому то повезло… но за 10 лет работы я таких случаев я не видел…

Запчасти.

Для устранения данной неисправности был использован следующий комплект запчастей:

  • комплект прокладок ГБЦ двигателя K7J K7M с сальниками
  • Клапан впускной 4шт
  • Клапан выпускной 4шт
  • Комплект ремня ГРМ двигатель K7J K7M
  • Ремень генератора
  • Фильтр воздушный
  • Фильтр масляный
  • Масло моторное ELF NF 5w40

Сборка

Головка блока цилиндров была очищена, помыта. Новые клапаны притёрты к седлам. Сальники клапанов и сальник распредвала были заменены. Замене подверглись и уплотнения впускного и выпускного коллектора. После установки рокерной планки были отрегулированы клапаны. Блок цилиндров Так же был очищен и обезжирен.

После установки ГБЦ на законное место, был установлен комплект ремня ГРМ. Залиты все необходимые технические жидкости. Запуск двигателя прошел без каких либо проблем и нареканий. Двигатель заработал ровно и мягко.

двигатель логан k7g

Renault Logan был возвращен хозяину в технически исправном состоянии.

«Миронов-Авто»
Краснодар Ангарская 29
Сервис: +7(928) 429-78-78
Запчасти: +7(928) 426-98-98

Готовим инструмент

Специального инструмента здесь не требуется. Для прокачки сцепления понадобится несколько простых вещей. Запаситесь прозрачной трубкой, которая присоединяется к штуцеру гидропривода сцепления. Оптимальная длина — 60–100 см. Слишком большая трубка не нужна, поскольку потребуется много жидкости для ее наполнения. Короткая окажется неудобной, ведь действия проходят снизу моторного отсека и придется стоять в наклоненной позе. Купите в аптеке капельницу и отрежьте нужный размер прозрачной трубки.

Читайте так же:
Автоматическая регулировка степени нагрева

Еще понадобится шприц. Чем его емкость больше, тем лучше. Оптимально — 200 мл. Шприц будет создавать вакуум для удаления пузырьков. С его помощью выполнить процедуру получится без помощников.

Шприц с трубкойПодойдет такая трубка и шприц для присоединения к штуцеру гидроузла сцепления

Приобретите бутылку DOT4. Жидкость необходима для восполнения объема в бачке, поскольку при удалении шприцем вещества с воздухом, уровень будет подать и контур может снова завоздушиться.

Замена сцепления Рено Сандеро своими руками

Перед началом ремонта поднимают капот, отсоединяют от аккумулятора минусовую клемму, снимают тросик сцепления.

Последовательность замены сцепления на примере Рено Сандеро 1.4 8 кл:

  1. Отсоединяют вилку от механизма переключения передач.
  2. Откручивают и вынимают три болта стартера.
  3. Демонтируют крепления подушки коробки передач.
  4. Окручивают крепежные и ступичные гайки, убирают все колеса, поднимают кузов подъемником, снимают с днища два пыльника и защиту.
  5. Демонтируют гидроусилитель и отводят его в сторону.
  6. Снимают датчик, глушитель, выхлопную трубу и подушку крепления.
  7. С двух сторон откручивают шаровые.
  8. Отсоединяют рулевую рейку, убирают подрамник.
  9. Сливают масло из коробки, откручивают ступичную гайку. Убирают два привода – левый и правый.
  10. Убирают из коробки два провода.
  11. Откручивают все крепежные болты с коробки и подушки.
  12. Снимают картер.
  13. Откручивают корзину.
  14. Проводят замену новым комплектом, в который входит диск и корзина.

Собирают все узлы в обратной последовательности

Рекомендовано коробку передач извлечь полностью, а подрамник этого сделать не даст.

Периодичность выполнения операции

Как часто должна выполняться регулировка зазоров клапанов? «Рено Логан» по регламенту и рекомендациям от производителя подлежит настройке через каждые 80-100 тыс. км пробега. Однако в реальности эти цифры значительно ниже.

рено логан болты регулировки клапанов

Чтобы на этом автомобиле в городском потоке держаться уверенно, приходится выжимать всю мощность и крутящий момент, на которые только способен этот агрегат. Такая эксплуатация не проходит бесследно для мотора. Так, интенсивно изнашиваются детали поршневой группы.

Читайте так же:
Регулировка зажигания на двигателе к 750

В российских реалиях эта операция должна выполняться не реже чем через каждые 60 тыс. км. О необходимости регулировки двигатель скажет владельцу сам. При работе двигателя будут отчетливо слышны характерные стуки на холостом ходу.

Процедура регулировки: последовательность действий

Восьмиклапанный привод сконструирован таким образом, что на каждый цилиндр приходится по два клапана. Один из них, как указано, выполняет функции, связанные с обеспечением запуска смеси, а другой — для отвода выхлопных газов. Вся система (4 цилиндра) уравновешивается в один функционирующий блок с помощью компонентов ГРМ (ремень, шкив и т.д.). Как правильно отрегулировать клапаны?

Как известно, после запуска двигатель достигает своей рабочей температуры, что связано с естественным физическим расширением материала деталей, участвующих в процессе. Неправильная «настройка» клапанов приводит к нежелательному изменению температурного режима и уже упомянутым выше последствиям. Шум и повышенный износ компонентов двигателя — это «бомба замедленного действия», которая может сработать в любой момент. Требуется регулировка клапана.

Регулируйте клапаны только после того, как двигатель остынет.

  • Подвесьте одно из передних колес домкратом.
  • Снимите крышку с блока головки клапанного механизма.
  • Установите на головку блока цилиндров вилку (специальное приспособление) для регулировки механизма. Это позволяет переместить клапан вниз и освободить регулировочную шайбу.
  • Включив шестерню в ГЦН и повернув колесо, приведите поршень первого «котла» в известное положение ВМТ.
  • Перед началом регулировки с помощью шприца слейте излишки масла из «резервуара» вокруг толкателя.
  • В обязательном порядке снимать все свечи зажигания, чтобы не повредить детали двигателя при вращении коленчатого вала.
  • Порядок настройки следующий: 1-3; 5-2; 8-6; и 4-7. Первая цифра в этом коде — это номер выпускного клапана, а цифра после тире — номер впускного компонента.
  • Убедившись, что выпускной клапан первого цилиндра «готов» к работе, измеряем зазор. На его оптимальное значение укажет ситуация, когда щуп проходит между кулачком распределительного вала и клапаном с легким «рывком». Если нет, переходите к прямой настройке.
  • С помощью специального инструмента нажмите на соответствующий клапан, чтобы вдавить его в цилиндр. Используйте пинцет, чтобы вынуть шайбу из гнезда. Проверьте его и прочтите толщину (маркировку) на его поверхности.
  • Сделайте простой расчет толщины, требуемой правилами, и выберите новую прокладку с этим параметром. Помните, что размер зазора на впускных клапанах регулируется величиной 0,25 мм (погрешность +/- 0,05 мм), а на выпускных клапанах чуть выше — 0,40 мм при аналогичном значении погрешности.
  • Выбрав новую шайбу необходимой толщины, окуните ее в толкатель. Эта операция также выполняется с помощью вилки вставки клапана.
  • После «загрузки» клапана проверьте величину зазора и, если она правильная, перейдите к настройке следующего элемента в указанной здесь последовательности.
  • Аналогичные манипуляции проводят со всеми остальными клапанами. Чтобы иметь возможность установить соответствующий поршень в ранее указанное положение. Это можно сделать, повернув коленчатый вал и взявшись за болт крепления шкива гаечным ключом. Этого также можно добиться, включив высшую передачу в коробке передач и повернув (вручную) переднее колесо на выключенной LADA Grant, как упоминалось ранее.
  • Теперь снимем «вилку» с ГБЦ. Он устанавливается на штифты, предназначенные для «приземления» на место клапанной крышки.
  • Сама крышка подлежит обязательной чистке сгрязь и продукты естественного износа масла, содержащиеся в его внутренней полости.
  • Прокладку, предназначенную для установки между крышкой и корпусом головки, необходимо заменить на новую аналогичную.

Важно: после установки шайбы в сиденье проверьте рукой, свободно ли она вращается вокруг своей оси.

Регулировка

Перед тем как приступить к работе нужно осмотреть в каком состояние находятся все натяжные ремни, если имеются провисания их следует немедленно подтянуть. Когда все готово начинает производиться на Рено Логан регулировка клапанов:

  1. Первым делом снимаются все патрубки и фильтрующий элемент который расположен на двигателе для этого нужно выкрутить четыре болта
  2. Отсоединяются провода от свечей
  3. Демонтируется клапанная крышка, для этого выкручиваем четыре болта
  4. Получаем доступ к поршневой группе, для выполнения работ цилиндр должен находится в верхней мертвой точке. Если он не на месте, поднимается передняя часть автомобиля и включается четвертая передача. Колесо крутится пока у распределительного вала шестерёнка не появится значение F.
  5. Ослабляем контргайки, а болт зажимается пассатижами, открывается зазор в который вставляется щуп с необходимым размером
  6. Подтягивается регулировочный болт, делается это пока щуп не начнёт двигаться с усилием
  7. Повторяем эту процедуру с остальными цилиндрами, делать это желательно в следующем порядке : первый, четвертый, второй, третий.
Читайте так же:
Как отрегулировать клапан в бочке

На этом работа по регулировке закончена, собирается все в обратном порядке.

Как видите данная процедура не является сложной, и выполнить ее можно самостоятельно не прибегая к помощи специалиста, это поможет сэкономить значительную сумму денег, так как работы по регулировки довольно дорогие.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector