Описание регламента ТО Kia Cerato 3
Корейская техника среди представителей нашего гаражного сообщества получила популярность, из-за:
- надежности работы систем и агрегатов;
- комфортности салона;
- удобства управления;
- а также из-за доступности этих авто для массовой российской аудитории.
И чем больше владельцев корейского автотранспорта среди нашего сообщества, тем выше их заинтересованность в получении информации о надлежащем техобслуживании тех же самых Киа Церато 3. С описание этих манипуляций мы предлагаем ознакомиться, используя Руководство по грамотной эксплуатации и соблюдения норм и правил регулярных и периодических проверок состояний автомобилей этой марки.Прежде чем приступить непосредственно к обзору регламентного техобслуживания Церато третьей генерации нужно иметь в виду, что именно от водителя, а именно от его ответственного отношения к своему авто полностью зависит, как срок службы техники, так и безопасность всех, кто участвует в дорожном движении.
Приступаем к ремонту двигателя Kia
После того, как специалисты выяснили причину поломки, они приступают к ремонту двигателя, (другими словами, к устранению этой самой причины). Существует несколько видов ремонта двигателя Kia, которые представлены ниже:
- текущий — в ходе такого процесса устраняются мелкие неисправности;
- средний — по большей части фокусируется на замене изношенных деталей двигателя, которые требуют частичной его разборки, например, цепи, ремни, прокладки;
- капитальный — требует снятия двигателя с автомобиля и полной его разборки. Например, в ходе дефектовки выяснилось, что нужно отремонтировать коленчатый вал, блок цилиндров или другие узлы мотора. Либо же обнаружилась трещина в корпусе двигателя.
Процесс дефектовки помогает максимально точно определить, что «болит» у двигателя Киа. Благодаря этому специалисты знают какой именно ремонт требуется, и затем они предпринимают соответствующие действия.
Видоизменение фар Киа Церато
С регулировкой закончили. Теперь перейдем к теме, которая сегодня интересует многих владельцев этого автомобиля. Речь пойдет про изготовление наклеек на фары, таких как реснички.
Купить реснички можно в автомагазине – их цена всего 1000 рублей. Они могут быть крашенными и некрашенными. В данном случае каждый выбирает, исходя из собственного вкуса.
Обратите внимание!
Реснички ни в коей мере не скажутся на технических характеристиках Киа Церато.
Эти декоративные элементы придают оригинальный вид и несут в себе исключительно эстетическую цель.
Демонтаж печного радиатора
Те неисправности, которые связаны с радиатором или вентилятором печки, потребуют её разборки для ремонта или замены. В Kia Cerato салонный отопитель, как и на большинстве других иномарок, расположен на стыке салона и моторного отсека со стороны пассажира. Но процедура его демонтажа относительно простая. Последовательность действий:
- отсоединяем в моторном отсеке патрубки, ведущие к печке, после чего нужно проделать ту же операцию в отношении трубок кондиционера (они расположены несколько ниже печных патрубков). Не забудьте предварительно слить антифриз, а также закачать фреон в заправочный аппарат, чтобы избежать попадания в систему воздуха;
- все остальные работы выполняются в салоне. Начинаем со снятия боковых пластиковых накладок, расположенных на стойках в районе ветрового стекла. Под заглушкой находится саморез, выкручиваем его, а затем просто тянем боковину на себя – она удерживается на трёх клипсах;
- приступаем к демонтажу центральной консоли, для чего нужно с каждой стороны выкрутить по три и самореза;
- снимаем две пластиковые накладки, расположенные у ног пассажира и водителя. Теперь можно увидеть печку, но снять её без демонтажа торпедо не получится;
- приступаем к снятию подрулевых пластиковых чехлов, затем отсоединяем все разъёмы (они разного цвета, так что перепутать сложно), включая тот, что идёт от блока предохранителей, и откручиваем тросик, идущий к защёлке капота;
- необходимо также отсоединить разъёмы, расположенные около блока предохранителей в передней стойке – они не дадут снять торпедо;
- отсоединяем несколько разъёмов, находящихся около пассажирской стойки и в центре консоли;
- отсоединяем разъёмы, идущие от замка зажигания, дворников, ПБ и подрулевых переключателей головной оптики;
- снимаем облицовку рулевой колонки (отщёлкиваем клипсы на боковинах). Поскольку подушка хранится в руле, после демонтажа рулевой рейки руль крутить нельзя во избежание порыва подушки. Для этого достаточно предварительно заклинить руль при вытащенном из замка ключе;
- чтобы снять колонку, откручиваем болт, соединяющий её с карданным валом, а также 4 болта и 2 гайки;
- выкручиваем расположенные по бокам торпеды два болта, ещё два находятся в месте крепления к полу стоек торпедо;
- теперь можно демонтировать переднюю панель, просто сильно дёрнув её на себя и вверх (она держится на направляющих);
- получаем доступ к отопителю. Откручиваем 4 гайки, удерживающие печку;
- вынимаем отопитель вместе с радиатором и вентилятором.
Теперь можно более детально выяснить, почему не работает печка на Kia Cerato и можно ли эту неполадку устранить. Если радиатор или вентилятор ремонту не подлежат, меняем их на новые устройства и собираем всё в обратном порядке.
Kia Cerato IV — главные достоинства и недостатки
Осенью 2021 года на российский рынок должен выйти обновленный седан Kia Cerato четвертого поколения. А пока у нас в обзоре дорестайлинговая модель в топовой комплектации GT-Line+, двигателем 2.0 литра и автоматической коробкой передач. Цена по официальному прайсу — 1 659 900 рублей. Разберемся в плюсах и минусах автомобиля.
Kia Cerato IV
Kia Cerato IV вышел в свет в 2018 году и несмотря на то, что модели три года, выглядит она достаточно современно. Стилистика дизайна европейская, а стиль передней части называется “Улыбка тигра”.
В дизайне есть пара минусов. Первое — круглые противотуманные фары в нижней решетке бампера. По мне, так они совсем лишние. В бампере и без того установлены указатели поворотов, а тут еще и туманки. Благо в обновленном Cerato такого нет.
Сзади, на первый взгляд, кажется, все прекрасно. Но приглядываясь, замечаешь поворотники, расположенные в бампере. Во-первых, это выглядит немного странно, во-вторых, они быстро пачкаются. В итоге указатель поворота другие водители могут просто не заметить.
Kia Cerato IV, вид сзади
В остальном Kia Cerato красив и гармоничен. С модификации Edition Plus за 1 446 900 рублей автомобиль комплектуется передней и задней светодиодной оптикой.
Версии GT-Line и GT-Line+ внешне отличаются решеткой радиатора, задним диффузором с красными вставками, а также спойлером и боковыми зеркалами черного цвета.
Kia Cerato, вид сбоку
Кроме того, на автомобиле 17-дюймовые легкосплавные диски с шинами 225/45R17. В более доступных исполнениях колеса R15, R16.
Церато построен на платформе K2, которая также используется на Kia Soul, Rio, Seltos и Ceed. А вот новая Hyundai Elantra CN7 создана уже на другой платформе K3.
Схема подвески — спереди McPherson, сзади полузависимая балка. Клиренс составляет 150 мм, что позволяет спокойно не только в город, но и на дачу.
Интерьер
Салон стилистически напоминает современные автомобили Audi, BMW и Mercedes. Прежде всего восьмидюймовым экраном, выходящим из передней панели.
Торпедо Kia Cerato
Исполнение GT-Line может похвастаться спортивным скошенным рулём с подрулевыми переключателями, накладками на педали, сиденьями с выраженной боковой поддержкой и комбинированной отделкой. Да и потолок в машине черный.
Сиденья с комбинированной отделкой
Багажное отделение
Объем багажника вполне достойный и составляет 502 литра. У конкурентов Skoda Octavia A8 — 578 л, а у Hyundai Elantra — 458 литров.
Багажник
Из минусов — на самом багажнике отсутствует кнопка открывания. Открыть можно с помощью рычага в салоне, либо с заводского брелка. Надеюсь, в рестайлинговой модели 2021 года кнопка появится.
Под капотом
Тестовый автомобиль оснащен топовым для Cerato двухлитровым атмосферным мотором с индексом G4NA. Мощность 150 сил и 192 Hm крутящего момента. Двигатель также устанавливается на Kia Soul, Ceed, Seltos и другие модели концерна Hyundai/Kia. В паре с мотором работает 6-ступенчатый гидротрансформаторный автомат.
Двигатель 2.0 G4NA
Минусы мотора в задирах, которые все-таки могут появиться. А возникают они из-за разрушившегося катализатора, либо перегрева поршней. Но благо таких случаев очень мало. Да и компания дает гарантию на мотор 5 лет или 150 000 км пробега. На катализатор гарантия чуть поменьше — 3 года или 100 км пробега.
Более доступные версии предлагаются с мотором 1.6 G4FG, мощностью 128 сил и 155 Hm момента. Потенциальные проблемы этого мотора такие же, как и у 2.0 G4NA. Однако на практике, реальных проблем можно пересчитать по пальцам.
Под капотом 1.6 G4FG
Этот мотор может агрегатироваться, как с 6-ступенчатой механикой, так и 6-ступенчатым автоматом.
Динамика и расход топлива
Связка двухлитрового атмосферника с автоматом динамикой не впечатляет. По паспортным данным, разгон с нуля до сотни занимает 9,8 секунды. На практике около 11 секунд.
Бортовой компьютер Kia Cerato
Расход топлива в реальной жизни при динамичной езде — 10,7 литра на 100 км пути.
Цены и конкуренты
Цены на Cerato начинаются от 1 309 900 рублей за базовую версию с мотором 1.6 на механике. Топовое исполнение GT-Line с мотором на 2.0 литра стоит 1 659 900 руб.
Kia Cerato IV GT-Line+
Оптимальным вариантом считаю новую версию Edition Plus по цене от 1 446 900 руб. В ней есть все — двухзонный климат-контроль, светодиодная оптика, 17-дюймовые литые диски, подогревы сидений, бесключевой доступ и многое другое.
Hyundai Elantra, построенная на другой платформе K3, стоит минимум 1339000 рублей. Да, и мотор там обновленный Smartstream 2.0 (G4NL). Трансмиссия только 6-ступенчатая автоматическая. Топовое исполнение оценивается в 1 800 000 рублей.
Hyundai Elantra CN7
Лидер класса лифтбек Skoda Octavia A8 с мотором 1.6 (110 сил) и 5-ступенчатой механикой оценивается в 1 47 3000. В топовых вариациях с турбомотором 1.4 TSI и автоматом, стоит от 1 824 000 руб.
Skoda Octavia A8
Выводы
Вместо вывода могу сказать, что Kia Cerato IV достойный представитель гольф-класса. Спортивный внешне и внутри, но в плане динамики немного флегматичный.
По качеству материалов отделки придраться сложно. Все сделано достаточно качественно.
Надёжность двигателя Kia 1.5 CRDI (D4FA)
Корейский 1,5-литровый двигатель вполне надёжен и явных слабых мест не имеет. Как всегда, проблемы с ним возникают из-за откровенной экономии на обслуживании, т.к. корейские машины, которые он приводит в движение, сегодня очень дёшевы и в плохом состоянии, а потому не заслуживают вложений в хороший сервис.
Мы подробно расскажем об особенностях этого двигателя, снятого с Kia Rio 2007 года выпуска, а также попробуем узнать, почему возник люфт коленвала.
Жор масла
В редких случаях двигатель 1.5 CRDI может расходовать масло. Если уровень масла снижается, то стоит проверить состояние «сапуна» — мембранного клапана, который находится на трубке, соединяющей клапанную крышку со впускным патрубком позади фильтра.
Задача этого мембранного клапана (26722-27400) как раз состоит в том, чтобы двигатель не высасывал пары масла вместе с картерными газами. Этот клапан стоит буквально $10, поэтому его проще поменять на новый, чтобы восстановить работоспособность системы вентиляции картерных газов и избавиться от расхода масла через впускной коллектор.
Датчик положения коленвала
К пробегу в 200 000 км нередко выходит из строя датчик положения коленвала, что проявляется в том, что двигатель не запускается. Стартер крутит бодро, но мотор не стартует. Иногда двигатель отказывается запускаться через раз.
Турбокомпрессор
1,5-литровый корейский дизель во всех версиях оснащен турбокомпрессором Garrett GT1544V с изменяемой геометрией. Турбина на этом моторе служит хорошо. Системных проблем по ее механике, по мембране актуатора и электромагнитному управляющему клапану не замечено.
Подбор деталей для Kia Ceed разных поколений
Южнокорейский автомобиль увидел свет в 2006 году — с этого момента и выпускалось 1 поколение, известное также как ED. Когда требуется замена задних тормозных колодок Киа Сид 1 ED (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012) либо Kia Ceed 2 JD (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018) — не следует экономить на качестве, несмотря на любые особенности конструкции.
Первое поколение автомобилей производитель оснащал ручным барабанным тормозом. На втором поколении приводы стояночного тормоза устанавливались как механические, так и электронные. К тому же некоторые модели JD комплектуются дисками на 300 мм (R16), так что детали для них отличаются.
Первое поколение (ED)
Тут подбор занимает сравнительно немного времени. Если потребовалась замена задних тормозных колодок Киа Сид 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 годов, то найти оригинальные детали по артикулу несложно: его меняли только в 2009-м. К тому же предлагается достаточно аналогов.
Обращаться стоит к официальным дилерам, в надёжные магазины. Даже если не удалось сходу найти накладки для Kia Ceed первых годов выпуска — приобретать подделки не стоит. Это не только создаст лишние траты. Это ещё и спровоцирует неоправданные риски: система торможения не будет работать исправно.
Второе поколение (JD)
Здесь подбор занимает чуть больше времени, потому что играют свою роль важный факт. В 2013 году создатели провели рестайлинг. Поэтому замена задних колодок Киа Сид JD 2012–2013г выпуска требует одних комплектующих, а 2013, 2014, 2015, 2016 или 2017г — уже других. Артикулы оригинальных накладок различаются в зависимости от того, каким приводом оснащён тормоз. Можно всегда подобрать качественные аналоги. Важно, чтобы это были сертифицированные, одобренные производителем комплектующие, а не дешёвые подделки — чтобы не возникло проблем с совместимостью.