Регулировка карбюратора сузуки летс 2
Регулировка карбюратора сузуки летс 2
Чтобы мотор скутера работал эффективно и устойчиво, ему нужна правильная топливная смесь, которая готовится в карбюраторе. В зависимости от состояния двигателя, объёма цилиндра, качества бензина и прочих факторов, индивидуальных для каждого скутера, может потребоваться дополнительная настройка карбюратора.
Прежде чем приступить к делу, настоятельно рекомендуется навести порядок в топливной системе, а именно: почистить карбюратор и воздушный фильтр, а также отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.
Карбюратор необходимо настраивать только на хорошо прогретом двигателе. То есть, прежде чем заниматься настройкой, нужно погонять скутер 10-15 минут.
У карбюратора, как правило, имеются два регулировочных винта. Тот, что размером поменьше – это винт качества смеси. Тот, что побольше – винт холостого хода. Впрочем, винта качества смеси может и не быть – тогда регулировка качества осуществляется манипуляцией с иглой дроссельной заслонки.
Заводские настройки таковы: винт качества откручен на 1,5-2 оборота, винт холостого хода – на 2,5 оборота. Что это значит? Это значит, что винты нужно сначала закрутить до упора по часовой стрелке, а затем открутить обратно на соответствующее число оборотов. Именно от этих начальных установок и следует начинать настройку. И в принципе, если при этом мотор будет работать устойчиво, а скутер разгоняться без провалов и до максимальной скорости, можно особо ничего и не регулировать. Но если это не так, то настройки не избежать.
Итак, поставьте скутер на подножку. Мотор должен работать (и его нужно прогреть перед настройкой).
Открутите винт качества на 2 оборота. Теперь нужно отрегулировать холостой ход. Медленно закручивайте его (по часовой стрелке) – обороты двигателя при этом будут расти. В какой-то момент сработает сцепление, и заднее колесо начнёт вращаться. Тогда поверните винт обратно на четверть оборота.
Теперь нужно испытать, как будет себя вести скутер при езде. Разгонитесь на ровной дороге.
- Если скутер разгоняется вяло, значит, смесь недостаточно богата. Тогда закрутите (по часовой стрелке) винт качества смеси на четверть или пол-оборота. При этом смесь станет богаче (в ней станет меньше воздуха, больше бензина).
- Если скутер разгоняется нормально, но не до максимума, то смесь переобогащена. В этом случае нужно выкрутить (против часовой стрелки) винт качества смеси на четверть или пол-оборота чтобы обеднить смесь.
Если вы вращали винт качества смеси, то нужно по описанной выше методике настроить и холостой ход.
При идеальной настройке скутер должен разгоняться без провалов и рывков, стабильно, и достигать максимальной скорости.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Первым делом перед началом процедуры по регулировке карбюратора скутера нужно изучить его устройство и принцип работы. Таким образом вы сможете быстро и максимально точно отрегулировать карбюратор на скутере. Правильно настроенный карбюратор дает возможность получить меньший расход топлива, улучшить динамические характеристики и вовсе дать скутеру возможность нормально заводиться и работать. Перед непосредственно самой процедурой важно хорошо прогреть двигатель, также по возможности хорошо почистите весь карбюратор от пыли и грязи.
Стандартно манипуляции по регулировке карбюратора включают следующие действия:
- Настройка холостого хода;
- Регулировка уровня топлива в поплавковой камере;
- Настройка путем регулировки винта качества смеси на карбюраторе;
- Настройка качества смеси через иглу внутри карбюратора.
Стоит ли заниматься увеличением мощности мотора
После этого у людей, задумывающихся о том, как раздушить лодочный мотор, возникает ряд вопросов:
- Как производитель при одинаковых характеристиках моторов достигает разницы в вырабатываемой мощности?
- Позволяет ли закон раздушить лодочный мотор «Сузуки» или любой другой, а затем установить его на плавательное средство?
- Стоит ли переплачивать за более дорогую и мощную модель или лучше доработать бюджетный двигатель?
Чтобы ответить на вопрос о том, как раздушить лодочный мотор и законно ли это, необходимо знать, что дополнительная мощность такого силового агрегата не всегда дает значительное увеличение скорости плавательного средства. Кроме того, слишком быстрое движение лодки может вызвать захлест воды за корму, что неминуемо приведет к понижению устойчивости судна на плаву.
Как раздушить лодочный мотор
Для того что бы раздушить мотор на вашей лодке не обязательно вмешиваться в его конструкцию. Поэтому для начала мы опишем список рекомендаций, который позволит вам улучшить ходовые качества вашего судна и только потом, если вам не этого будет не достаточно, мы посоветуем более действенные методы, которые подразумевают модернизацию самого мотора.
Раздушить без вмешательства в мотор
Перед тем, как заниматься механикой самого двигателя, следует оптимизировать саму лодку, чтобы улучшить ее аэродинамику и ходовые качества.
- Можно оставить на берегу транцевые колеса, вы ведь не пользуетесь ими во время плавания?
- Установите менее объемный бензобак, особенно, если не планируете длительные и дальние переходы.
- Замените один из якорей на плавучий.
- Оцените состояние винта. Если на тем есть сколы или трещины, выталкивающая сила может значительно уменьшиться. В некоторых случаях достаточно отшлифовать лопасть или просто заменить поврежденные элементы.
- Для выхода на глиссер подойдет 4-лопастная модель винта, а стальной вариант увеличит КПД мотора за счет более тонких лопастей.
- Приподнимите двигатель относительно транца, но ровно настолько, чтобы он не «хватал» воздух.
- Распределите груз внутри лодки так, чтобы в сторону кормы был небольшой дифферент.
- Давление в баллонах должно быть оптимальным, накачивать следует до «звона» в самих баллонах. При контакте с холодной водой, давление немного снизится.
Увеличение мощности с модернизацией конструкции мотора
Чтобы «раскачать» двигатель, следует выполнить несколько простых шагов, которые в совокупности дадут мотору еще несколько дополнительных лошадей:
Для двухтактного мотора
- Удалите ограничитель хода дроссельной заслонки. О его наличии свидетельствует неспособность заслонки открыться полностью на полном газу.
- За карбюратором найдите лепестковый клапан и проверьте, не зажаты ли лепестки металлической пластиной, которую следует отогнуть, чтобы освободить деталь. Это увеличит количество горючего, попадающего в камеру сгорания и положительно скажется на мощности агрегата.
- Усовершенствуйте карбюратор, рассверлив диффузор или жиклер. Не забудьте после отрегулировать состав горючего и уровень поплавка.
- Поменяйте свечи на новые, соответствующие параметрам усовершенствованного двигателя.
- Так как мотор станет мощнее, не забудьте поменять гребной винт.
Для четырехтактного мотора
Что бы раздушить четырехтактный мотор для вашей лодки, нужно дополнительно попробовать сделать вот эти шаги:
Как увеличить мощность четырехтактного мотора
Четырехтактники обладают впечатляющим количеством преимуществ, благодаря которым они обходят своих двухтактных собратьев. В них не нужно смешивать топливо с маслом, расход горючего при высоком КПД остается достаточно экономным, показатели шума — минимальные.
Увеличивать его мощность следует по тому же принципу, что и в случае с усовершенствованием двухтактного агрегата. Но присутствует пара нюансов.
- После выполнения всех манипуляций по корректировке придется заново настроить зазоры входных и выходных клапанов в газораспределительном механизме. Поскольку объем горючей смеси увеличился, зазоры клапанов тоже должны стать больше. Угол опережения тоже неплохо было бы увеличить на пару градусов.
- В отдельных ПЛМ нет ни заглушенных лепестковых клапанов ни ограничителей хода. Отсутствие этих деталей говорит о том, что параметры агрегата регулируются с помощью встроенного чипа. Здесь действовать придется по совершенно другому принципу — гаечный ключи и грубая сила тут уже не актуальны. Вы вступаете на скользкую почву — тюнинг электронного блока управления остается территорией малоисследованной. Ну, по крайней мере, не так широко распространенной, как в случае с автомобилями. Чтобы не наломать дров самостоятельно, попробуйте порыться на китайских сайтах в поисках специализированного софта. Альтернатива — обращение в сервисный центр, где за работу возьмется высококвалифицированный мастер, способный произвести необходимые расчеты и придать вашему движку новые силы.
Регулировка зазора клапанов
Mellnik
Наш человек
Уважаемый OLD STAMP вверху справа есть кнопка поиска если что нужно поищи там , а если не найдешь почитай вот здесь http://forum.suzuki-club.ru/showthread.php?t=321&highlight=%EA%EB%E0%EF%E0%ED%E0
андрей
Наш человек
вчера ровно в час ночи спокойно и не торопясь была закончена регулировка клапанов,до этого зазоры были великоваты. щуп 0.15 пролетал со свистом. зазор был выставлен 0.15 на холодном движке (допускаются значения 0.13-0.17для впуска и выпуска) ничего сложного там нет. все и так ясно. итог-
пропал металлический призвук в работе двигателя. и он ..однозначно стал мягче работать. ))) скоро померяю компрессию. 14кг/см2 -это норма , 11- нижний предел. разница между любыми двумя—0.1. вот и проверим)))):thumbsup:
Распространённые причины неполадок подвесных моторов для лодок
Следует начать с того, что причины неисправности могут носить как серьёзный, так и несерьёзный характер. Последний вариант — верный спутник новичков.
Например, новичок может элементарно забыть вставить ключ-стропу аварийного отключения. После чего совершит многочисленные попытки завести мотор. В результате, ему придётся заниматься тщательной просушкой свечей.
К той же категории «несерьёзных» относится и закрытый кран подачи топлива, что по неопытности встречается достаточно часто. Так что, если вы не желаете пополнять ряды курьёзных персонажей, прислушивайтесь к рекомендациям бывалых специалистов, и держите при себе инструкцию от ПЛМ. Если пока опыта у вас немного, то всякий раз, пытаясь завести силовой агрегат, заглядывайте в эксплуатационное пособие для подтверждения правильности своих действий.
В свою очередь серьёзные причины возникновения неполадок требуют и серьёзного к ним отношения. В случае численных неудачных попыток запустить лодочный двигатель, первоначально надо выполнить проверку двух систем — электрической и топливной.
Система подачи топлива проверяется довольно просто, путём выкручивания и обследования свечей зажигания. Присутствие следов горючей смеси на электродах свидетельствует о том, что топливо в цилиндр исправно поступает.
Электрическая система проверяется тестом на искрообразование. Для этого нужно повернуть стартер, параллельно приложив к блоку цилиндров резьбу свечи (в народе — замкнуть на массу). В ходе дела неплохо было бы пользоваться резервной свечой. При этом она должна быть не автомобильной, а именно такой, какая указана в паспорте, прилагающемся к мотору. Так вы будете уверены в правильно выставленном зазоре, что позволит судить о нормальном состоянии искрообразования между двумя электродами.
Главное, чтобы свеча не потеряла часть искры в промежутке между блоком цилиндров и собственным корпусом. И, разумеется, ключ-стропа должен быть вставлен в положенное место.
По мнению знатоков, в процессе проверки замкнутую свечу лучше не держать за проводной изолятор свечи, а зажать его между любой деталью агрегата и блоком цилиндров.
Лодочный мотор "Troll 2.5"? (Просматривает: 1)
Вышел из строя коммутатор на моторе DYNAMIC 2.5 (он же Troll 2.5 , Beluga 2.5)
Где можно купить или от куда можно его приколхозить? Фото могу выслать.
У продавцов (в разных магазинах) их нет. Что делать ?
Есть коммутатор от другого мотора, но там больше выводов. (как понять разводку не понятно).
В родном коммутаторе выводы такие:
1.Красный короткий идет на катушку (я так понял)
2.Черный — земля
3.Зеленый — на кнопку СТОП
4.Уходит в стартер — нужно разобрать и точнее посмотреть.
Т.е проблема в том что если сдохнет коммутатор, то мотор не завести. Старый коммутатор пытался распилить — полностью залит черным веществом как камень.
oleg.grishanov
- 03.09.2011
- #48
Re: Расскажите про лодочный мотор Troll 2.5?
а вы в гарантийку обращались там вроде запчасти все есть
Алексей П
- 30.03.2012
- #49
Re: Расскажите про лодочный мотор Troll 2.5?
Будьте все очень внимательны при проверке искры, катушка зажигания очень чувствительна к отсутствию контакта с головкой цилиндра. Из-за этого может сгореть катушка.
XSANDR68
- 01.05.2012
- #50
Re: Расскажите про лодочный мотор Troll 2.5?
ладно про ТРОЛ-5 2 такта не нашол ни где буду писать здесь первый запуск с 3 протяжек после на прогретом с пол протяжки сжёг 7 литров бензтна дошёл до 2/3 газа на лодке ямаран т300 выход на глис и далее следует на глисе в пол газа . бензин кончался залил после с первой протяжки вобщем пока тока положительные имоции
Nik51
Заблокирован
- 27.06.2012
- #51
Помогите решить загадку нового 2х тактного мотора Тролл 2,5 НР
Купил новый Тролл2,5 НР. Заправил обкаточной смесью, согласно инструкции, установил на лодку ПВХ и легко завел. Перевел подсос в среднее положение, через некоторое время перевел в открытое. Лодка весело рассекала волну. Через минуту — полторы, появились одиночные сбои. Через еще одну минуту перебои чередовались рабочими тактами пополам. Потом резко упала тяга и через 10 секунд мотор заглох. Завести его вновь не получалось. Свеча была залита. Протирка свечи результатов не принесла. Пришлось отложить манипуляции с мотором и разматывать удочки. Порыбачив часа 4 (периодически пробовал запустить), мотор легко завелся и все повторилось с точностью до минуты. В общей сложности 5 минут работы, из которых только2 можно считать нормальными, он снова сдох. Свеча залита, еще 4 часа и так далее. С начала июня я не смог выжечь первый бак бензина. Мне посоветовали проверить свечу, бабину и коммутатор, поступление топлива (фильтр в баке, уровень в карбюраторе). Бабину и коммутатор я не проверил. У нас нет запчастей для лодочных моторов. А все остальное разобрал и собрал. Все в порядке. Нашел свечу, почти что ту, что рекомендована в мануале. Там сказано, что надо применять свечу NGK B6HS, я нашел NGK BP6H, а стояла там почему то LD Z8C. В чем их разница — не знаю, но картина изменилась в той части, что свечу больше не заливает. Но в остальном все то же самое. Ровная работа — одиночные сбои — снижение оборотов и перебои — глохнет. Теперь заводится повторно сразу после выкручивания и легкой протирки свечи. 4 часа ждать не надо. Заводится только на полном подсосе, но через 2-3 такта глохнет, если не успеваю перевести подсос на половину открытия. После 10 секунд полностью убираю подсос, двигатель работает ровно. Тяга и обороты увеличиваются. Ну а потом всё как было сказано раньше. Крутил винт качества. При откручивании работает как мне кажется чуть подольше. При закручивании, за полтора оборота до конца, обороты резко возрастают, но при этом он через 5 — 10 секунд глохнет. Явно не хватает топлива (клапан на крышке открыт и работает). Пытался уловить золотую середину винта качества, но не смог. Явно отвечает на закручивание винта, когда резко растут обороты, сразу откручиваю по чуть — чуть обороты снижаются, но процесс издыхания движка идет параллельным процессом. Вот задачка! Свеча при выкручивании светлая, сухая. Однако без выкручивания и протирки не заводится никаким способом. А после протирки на белой тряпке никаких следов не остается. Читал отзывы о Троллах. Вроде никто не жаловался. А тут так не повезло. Были мнения, что это температурный кли двигателя, хотя шнурком стартера вращение свободное. , что при прогреве катушки и коммутатора, они начинают недодавать нужное напряжение. Кстати, на моем автомобиле такое было. Коммутатор после нагрева переставал работать. Замена решила проблему. Но там он подпитывается от аккумулятора постоянно, а здесь все электричество вырабатывается датчиком чисто для искрообразования, и его энергии не должно хватать на нагрев. Вот загадка! Вам это ни о чем не говорит? Не случалось в жизни? Где еще может быть причина?