Frontoil.ru

Авто Масла
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГБО 1-го поколения

ГБО 1-го поколения

История использования газа как топлива в автомобилях, начинается вместе с историей создания самого автомобиля. В те далекие времена не было бензина и дизельного топлива. Первые двигатели работали на осветительном газе или вырабатывали газ для двигателя в установленных газогенераторах, вырабатывавших газ, из дров.

Первые газобаллонные системы, в СССР начали устанавливать еще в 30-е годы прошлого века.
В настоящее время устанавливается газобаллонное оборудование с первого до шестого поколения. Хотя точной классификации по поколениям нет и отличия ГБО 1 и 2 поколения незначительны. Устанавливается такое оборудование на все карбюраторные моторы. Монтируется газовое оборудование первого поколения и на инжектор и двигатели с центральным впрыском.

Газовое оборудование 1 поколения активно используется. По дорогам страны разъезжает много автомобилей, более 30% их них карбюраторные и почти все они работают на газе. Выпуск автомобилей с карбюраторным двигателем, прекращен чуть более 10 лет назад.

Ремонт газового автомобильного оборудования

Перед тем как приступить к детальному разбору конкретных симптомов, вызванных нарушением функционирования определенных деталей ГБО: редуктора, форсунок, электронного блока, баллона и мультиклапана, — стоит отметить три сопутствующих фактора:

  1. Стремление сэкономить любой ценой тоже обходится недешево. Установка неквалифицированными работниками сомнительного оборудования, пусть даже за полцены от обычной лицензированной аппаратуры среднего поколения в хорошем сервисном центре, очень редко приводит к чему-то хорошему. Некорректная поверхностная настройка также вызывает серьезные последствия, которые, если не обращать на них внимания, доведут до выхода из строя всей ходовой в автомобиле.
  2. Самая распространённая причина любой проблемы – сами автомобилисты. Непонимание и нежелание вникать даже в базовые принципы работы газа в машине и отдельных комплектующих, невыполнение элементарных обязательных процедур обслуживания, неаккуратное и халатное обращение с ГБО и транспортным средством в целом — доводят до проблем.
  3. Использование некачественного грязного газа приведет к очень быстрому засорению фильтров форсунок и мультиклапана отходами и примесями.
Читайте так же:
Регулировка газа на газели 406 инжектор

схема гбо

Некоторые из них вызывают интенсивную коррозию, другие смолистые вещества забивают собой труднодоступные для чистки пропускные трубки и резиновые пробки клапанов. Пропустив очередную смену газовых фильтров в автомобиле, владелец доведет до ужасающего состояния ГБО любого изготовителя и поколения, даже с первоклассной установкой и ювелирной настройкой.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Зачем регулировать ГБО после монтажа, и в каких случаях регулировка не нужна?

Новий стильний кросовер Opel Mokka з’явився в Україні лише цього літа, але вже встиг полюбитися покупцям. Тому є безліч причин: яскравий дизайн з передньою частиною Opel Vizor, оригінальний салон з концепцією Opel Pure Panel, оптимальне поєднання сучасного оснащення та привабливої ціни. Читати

Перші електромобілі Lucid Air приїхали до клієнтів: власники знімають захопливі відео

1.9k Перегляди

Перші електромобілі Lucid Air приїхали до клієнтів: власники знімають захопливі відео

Lucid нарешті доставив перші екземпляри електромобіля Air Dream Edition. Клієнти отримали свій автівки на спеціально організованому заході Lucid Rally, який штаб-квартирі автовиробника в Ньюарку, штат Каліфорнія. Читати

В ЄС порахували зарядні станції для електромобілів: найбільше – в Нідерландах, найменше – на Кіпрі

294 Перегляди

В ЄС порахували зарядні станції для електромобілів: найбільше – в Нідерландах, найменше – на Кіпрі

Темпи розбудови зарядної інфраструктури для електромобілів у Європейському Союзі не відповідають поставленим кліматичним цілям. Читати

Водневий мотоцикл Segway Apex H2 оцінили в $10 700: опубліковані фото концепта

553 Перегляди

Водневий мотоцикл Segway Apex H2 оцінили в $10 700: опубліковані фото концепта

Концепт водневого мотоцикла з колесами, які «ширяють» над землею, компанія Segway представила у квітні 2021 року. На той час проєкт існував на візуалізованих зображеннях та викликав у скептиків сумніви у реальному втіленні ідеї. Але, як бачимо, проект Segway Apex H2 рухається вперед. Читати

Електромобіль Ford Focus Electric може повернутись на ринок: в компанії тримають інтригу

456 Перегляди

Електромобіль Ford Focus Electric може повернутись на ринок: в компанії тримають інтригу

Ford розглядає можливість повторного виходу на ринок електричного хетчбека Focus, який випускався у 2011-2018 роках. Читати

Оголошено дату прем'єри електромобіля Hyundai Ioniq 7: опубліковані фото

921 Перегляди

Оголошено дату прем’єри електромобіля Hyundai Ioniq 7: опубліковані фото

Офіційна прем’єра третьої моделі електричного суббренду Ioniq – великого кросовера Ioniq 7 – відбудеться 17 листопада 2021 року на автосалоні у Лос-Анджелесі. Читати

Читайте так же:
Как регулировать клапана на газели 4216 инжектор

Rolls-Royce Spectre стане першим електромобілем марки і збереже фірмову решітку радіатора

427 Перегляди

Rolls-Royce Spectre стане першим електромобілем марки і збереже фірмову решітку радіатора

Фірмова решітка радіатора Rolls-Royce залишиться візитною карткою електричних моделей марки. Читати

Поколения ГБО

Если поставить перед собой цель, то найти адреса и подходящий комплект ГБО, вписывающийся в запланированную вами стоимость, не составит труда.

Только вот подумайте, какую именно газовую установку вы хотите видеть в своем автомобиле. Их можно разделить на пять генераций, то есть 5 поколений. Вот об этом я еще хочу рассказать.

Хотя сейчас активно ведется разговор касательно 6 поколения, которое получило несколько конструктивных отличий по сравнению с предшественником.

Так что предлагаю коротко разобрать каждый вариант газового оборудования. Это позволит вам понять, какую установку лучше монтировать в свой автомобиль. Делать это самостоятельно, опираясь на разные видео, я бы не рекомендовал.

Первое поколение

Это система, оснащенная вакуумным управление и механическим дозатором. Их ставили только на карбюраторы. Конструкция предельно простая, потому с установкой проблем не возникало. Да и ремонт не сложный.

Установка газового оборудования на автомобиль: как сделать законно

Это дешевые, конструктивно элементарные установки, способные работать на двигателях, не имеющих обратной связи.

Но такие ГБО совершенно не соответствуют нормам и стандартам. Потому установка подобной системы — это самое плохое решение, которое вы можете принять.

Второе поколение

Здесь начали использовать электронный дозатор и принцип работы на обратной связи. Важную роль отвели датчику кислорода.

Установка газового оборудования на автомобиль: как сделать законно

Но ГБО соответствует лишь нормам Евро 1. Конструкция надежная и долговечная, существенно превзошедшая первую генерацию.

Такие устройства быстро выводят из строя свечи зажигания, а также сопровождают вождение постоянными хлопками. Устаревшая версия, что уж говорить.

Третья генерация

Во многом полная копия второго поколения, но получившая электронную дозировку для подачи топлива. Хотя там тоже есть подобная система, но ее заметно усовершенствовали.

Читайте так же:
Регулировка педали тормоза лада веста

Эти ГБО медленно реагируют на попытки набрать скорость, плохо корректируется состав газа. Есть ли смысл ставить оборудование? Нет. Почему? Да потому что до необходимых норм Евро 3 оно так и не дотянуло.

Четвертое поколение

Третья генерация откровенно провалилась. Потому инженеры набрались сил и сделали четвертое. Здесь ярко видно, как развивается инженерная мысль и применяются современные технологии.

Установка газового оборудования на автомобиль: как сделать законно

Многие считают, что в Восточной Европе лучше 4 поколения ГБО ничего нет, несмотря на наличие 5 и 6 генераций. Здесь отмечают великолепную реализацию управления форсунками, которые отвечают за подачу топлива. Соответствует нормам Евро 3.

По сути, это копия инжектора, оснащенная форсункой на каждом цилиндре. Риск, который себя оправдал.

Пятая генерация

Дотянуло ГБО следующего 5 поколения до норм Евро 4. Подходит для авто с любым инжекторным двигателем и совместима со всеми датчиками.

Установка газового оборудования на автомобиль: как сделать законно

Газ подается в жидком виде, в цилиндрах применяют электромагнитные типы форсунок, двигатель может работать на холодный пуск и мощность инжектора не теряется, несмотря на переход с бензина на газ.

Плюс система позволяет легко возвращаться на бензин.

Шестое поколение

В основном 6 генерация ГБО напоминает предшественника. Но если на 5 стоял блок клапанов с газовыми форсунками и регулятором давления, отвечающие за подачу жидкого газа к коллектору, то у новой версии всего этого уже нет.

Здесь предусмотрели использование блока замещения топлива или модуля. Его врезают в топливную магистраль. В результате получается, что к блоку подключены магистрали одновременно газа и бензина. Никаких газовых форсунок здесь нет.

Из электроники отметим специальный блок управления, подключаемый к штатному ЭБУ инжекторного силового агрегата.

Как правильно устанавливать ГБО

Мы отобрали несколько важных особенностей установки ГБО, на которые необходимо в первую очередь обращать внимание. По ним также можно определить, правильно ли установлено газовое оборудование на вашем автомобиле или нет. Требования к установке ГБО пропан регламентированы Правилами ЕЭК ООН 67. Примеры правильной и неправильной установки ниже.

Читайте так же:
Регулировка подачи газа в котле иммергаз

правильная установка ГБО

1. Расположение газового баллона

• Не должно быть контакта баллона с металлической поверхностью кузова, разрешается контакт с металлическим ложементом или креплением. Разрешается использование резиновой или иной прокладки (например паронит) между кузовом и поверхностью баллона.
• Газовый баллон должен крепиться к кузову автомобиля при помощи специальных ложементов и/или изготовленных упоров спереди и сзади баллона, а также специальных лент для крепления баллонов, при этом ленты должны иметь защитную неметаллическую оплетку

Разрешено
правильная установка газового баллона пропан
Запрещено
неправильное крепление газового баллона

2. Запорная арматура на баллоне (мультиклапан)

У мультиклапана должны быть:
• 80%-стопорный клапан
• указатель уровня газа
• предохранительный клапан (разгрузочный клапан)
• дистанционно регулируемый рабочий клапан с ограничительным клапаном. Каждый баллон должен оснащаться запорной арматурой (мультиклапаном) с автоматическим запорным клапаном. Дистанционное управление запорным клапаном обеспечивает перекрытие газового баллона при переходе автомобиля на работу на бензине/дизеле, либо при выключении зажигания.

Класс Европа 2 – разрешено

Класс А, В – запрещено

• баллон может иметь газонепроницаемый кожух при размещении внутри транспортного средства. При использовании тороидального баллона с внутренним расположением запорной арматуры (мультиклапана) обязательно организация вентиляции с внутренней полости баллона. При этом должна обеспечиваться герметичность вплоть до 0,1 бара избытка. Вентиляционный канал должен плотно одеваться на отводы венткамеры и фиксироваться стяжками или хомутами.

Разрешено

Запрещено

Разрешено

Запрещено

3. Размещение заправочного устройства (ВЗУ)

• Крепление заправочного блока должно исключать его вращение
• При размещении газового баллона в салоне автомобиля или изолированном багажном отделении, заправочный блок должен располагаться снаружи транспортного средства.

Разрешено. ВЗУ под лючок.

Запрещено. ВЗУ в багажнике.

Разрешено. ВЗУ в бампер.

Разрешено. ВЗУ под бампер.

4. Газопровод

Газопровод должен иметь компенсаторные кольца в случае использования металлического трубопровода. Кольцо должно быть изготовлено при соединении нескольких баллонов в систему, при размещении ВЗУ независимо от баллона, например баллон на раме (газель), а ВЗУ на платформе или будке. Допускается использование полимерного газопровода (сертифицированный термопластиковый газопровод, имеющий маркировку LPG), в данном случае изготовление кольца не требуется.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на ваз 2109 карбюратор без стробоскопа

5. Крепление баллона

Крепление цилиндрического баллона при размещении снизу под автомобилем должно осуществляться при помощи трех лент.

6. Сертификация

Оборудование должно быть сертифицировано в составе комплекта по правилам ЕЭК ООН 115, отдельные компоненты по правилам ЕЭК ООН 67.
Установщик должен иметь действующий сертификат с кодами услуг по ОКВЭД2 или ОКУН.

Смеситель проставка с разделителем по камерам

Самый простой вариант установки это проставка под карбюратор. Большим плюсом при установке будет отсутствие необходимости вносить изменения в конструкцию карбюратор. Достаточно лишь извлечь текстолитовую прокладку и установить газовый смеситель. Такой способ совместим со всеми карбюраторами семейства «классика». К газовому смесителю комплектуется регистр мощности (дозатор) на два выхода с отдельными регулировками под каждую камеру. С помощью дозатора возможно реализовать более тонкую настройку системы и добиться необходимых динамических свойств и экономии. Данный способ является самым простым и популярным для таких типов автомобилей.

Вопросы безопасности [ править | править код ]

Бытовой газ, как известно, является крайне взрывоопасным веществом, поэтому применяются всяческие меры безопасности. Прежде всего в случае разгерметизации ТА блокируется клапан самого баллона. Также предусмотрен аварийный выпуск газа. Во второй половине 2000-х в программе «Главная Дорога» на НТВ В. Хаппасало проводил эксперименты с бензобаком, пропановым и метановым баллоном, опрокидывая их в костёр с подъёмного крана. Бензобак взорвался как только упал в костёр, баллон с пропаном, прежде чем взорваться, пролежал в костре несколько минут, баллон с наиболее взрывоопасным метаном вообще так и не воспламенился. В реальных же ДТП, даже если баллон находится под кузовом, его прочность позволяет избежать утечки газа. В то же время газовые машины иногда называют челленджерами, поскольку они периодически взрываются.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector