Renault Clio III: отзывы владельцев и мнение специалистов
Renault Clio III: отзывы владельцев и мнение специалистов
Renault Clio III дебютировал в 2005 году, а уже в 2006 стал европейским «Автомобилем года». Модель сменила достаточно популярный Clio II, самый продаваемый после Peugeot 206 автомобиль в своем классе.
Перед третьей генерацией Клио стояла задача оказаться не хуже второго, а создатели сосредоточились на улучшении уже существующего. Поэтому Clio III выглядит как модернизированный Clio II: тот же компактный и изящный кузов без новаторских дизайнерских решений.
Серьезно изменился облик модели в ходе рестайлинга 2009 года.
Внутри же ничего особо не изменилось, разве что табло бортового компьютера сменил ЖК-дисплей с навигацией.
Французский хэтчбек остался комфортным и маневренным, с хорошей плавностью хода и нормальной управляемостью. Выпускали Renault Clio III до 2012 года, когда на смену ему пришло уже четвертое поколение.
Красота по-французски
Clio IV хорош в своем "родном" кузове хэтчбек. Но и универсалу не откажешь в изящности: выглядит он интересно и выделяется на фоне обоих своих прямых конкурентов родом из Чехии и Испании.
Но некоторые дизайнерские решения кажутся спорными. Приподнятая оконная линия в задней части, а также ниспадающая крыша и короткие свесы визуально утяжеляют корму. Или ручки задних дверей на стойке – зачем? И взрослому не очень-то удобно ими пользоваться, а каково детям?
Но в остальном стоит признать, что "внешка" для компактного универсала привлекательна и в какой-то мере даже агрессивна. Можно "по красоте" кататься на дачу, но есть нюанс – дорожный просвет всего 120 мм. С таким клиренсом прошедшей зимой во дворах Clio IV должен был стать "пузотеркой" в прямом смысле этого слова.
Проблемы не только по дороге на дачу, но и в городе может доставить и низко висящий и далеко торчащий бампер. Передом к бордюрам нужно парковаться аккуратно.
Датчик абсолютного давления (датчик разрежения)
Датчик абсолютного давления находится на впускном коллекторе и предназначен для считывания разрежения. При прогретом двигателе он показывает значения порядка 300-400 мбар. Когда мотор глушится, датчик должен показать атмосферное давление порядка 1021 мбар.
При выходе этого датчика из строя Рено или не заводится, или делает это с большими проблемами. В этом случае при отключенном двигателе датчик выдает 300-400 мбар, значит, он завис в рабочем положении. Если двигатель все же завелся, то при резком ускорении она захлебывается, разгоняясь очень плохо.
Наполовину немецкие характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.0 л | 65 л.с. | 95 H*m | — | — | 3 |
Бензин | 1.0 л | 72 л.с. | 95 H*m | — | — | 3 |
Бензин | 1.0 л | 100 л.с. | 160 H*m | 11.8 сек. | 187 км/ч | 3 |
Бензин | 1.3 л | 130 л.с. | 240 H*m | 9 сек. | 200 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 85 л.с. | 220 H*m | 14.7 сек. | 178 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 115 л.с. | 260 H*m | 9.9 сек. | 197 км/ч | 4 |
Подробнее
Много изменений пришлось технической части, главная из которых – платформа CMF-B, на которой после построят , ASX и т.д. Конструктивно это поперечное расположение двигателя, передняя независимая подвеска МакФерсон и задняя полунезависимая балка.
Немецкая рука коснулась линейки двигателей Clio:
- SCe и TCe – литровый 3-цилиндровый двигатель, предлагаемый в трех версиях: 65, 72 и 100 лошадиных сил. Самый мощный сложно назвать достаточным, зато он интересен расходом – 5,6 литра в городе;
- Energy TCe – 1,3-литровый турбо мотор, разработанный совместно с Мерседесом, который последние ставят А-Классу. Двигатель выдает 130 лошадей с 240 единицами крутящего момента, что толкает хэтчбек до сотни за 9 секунды, а по расходу получается 6,7 литров;
- Blue dCi – старый 1,5-литровый 8-клапанный дизельный ДВС, имеющий две версии: 85 и 115 лошадиных сил. Дизель крут расходом – 4,3 литра по заявлению производителя.
Расстраивает политика коробок передач, ведь всем 3-цилиндровым двигателям идет 5-ступенчатая механика, дизелям 6-ступенчатая, а Мерседесовский двигатель идет с 7-ступенчатым роботом EDC с двойным сцеплением.
Ушли ли задние барабанные тормоза? Нет.
Отключить лямбда-зонд программно
После физического удаления катализатора программное отключение лямбда-зондов, стоящих после него, обязательный этап. Без адаптации находящийся после катализатора ДК передает неправильные показатели выхлопа, загорается чек и двигатель уходит в аварийный режим. Это чревато увеличенным расходом топлива и плохой динамикой.
Отключение с помощью чип-тюнинга принесет приятные бонусы:
- Увеличатся показатели мощности и крутящего момента;
- Снизится расход топлива (по сравнению с аварийным режимом);
- Улучшится тяга на низах;
- Станет отзывчивей педаль газа;
- Улучшится общая динамика автомобиля, разгон станет более резвым;
- Переключения коробки передач будут более плавными;
- Оптимизируется работа двигателя с включенным кондиционером, машина перестанет «тупить».
Программное отключение лямбда-зондов проводят партнеры ADACT в России и странах СНГ.
Замена заднего габарита
Задние фонари у Рено Логан I и Рено Логан II имеют практически одинаковую конструкцию. Отличие состоит лишь в том, что в первом поколении фонарь крепится при помощи винтов под крестообразную отвертку (второе поколение – винтовые пластмассовые гайки-барашки) и фиксаторов основной платы 5, а не 2.
Рассмотрим для начала процесс замены ламп задних габаритов (они же лампы стоп-сигналов) на Рено Логан II, поскольку эта модификация более распространена в России. Прежде всего отворачиваем две пластмассовых гайки, крепящие фонарь. Они выполнены в виде барашков, и ключ не понадобится.
Место расположения фиксаторов заднего фонаря в Рено Логан II
Теперь снимаем фонарь: покачиваем и аккуратно тянем назад по ходу автомобиля.
Снятие заднего фонаря
Отключаем разъем питания, нажав на защелку.
Клемма питания фиксируется нажимной защелкой
Кладем прибор на мягкую поверхность лицом вниз и снимаем мягкую уплотнительную прокладку.
Снятие уплотнителя
Плата с лампочками крепится при помощи двух защелок. Отжимаем их и снимаем плату.
Снятие платы с лампочками
Лампу, отвечающую за габариты, я отметил стрелкой. Снимается она легким нажатием и поворотом против часовой стрелки до упора. Меняем лампу на исправную, устанавливаем плату на место, подключаем разъем питания, крепим фару.
С Рено Логан I действия несколько иные. В первую очередь снимаем часть обивки багажника напротив фонаря. Под обивкой мы увидим два самореза, расположенные на том же месте, где находятся гайки-барашки в Рено Логан II (см. фото выше). Отворачиваем их крестообразной отверткой и снимаем фонарь. Остальные действия по замене ламп габаритных огней аналогичны. Единственно, плата ламп в Логан I может крепиться как на двух, так и на пяти защелках – зависит от модификации фонаря.
Вот вроде и все о замене лампочек габаритных огней в автомобиле Рено Логан. Если ты внимательно прочитал статью, то без труда справишься с этой задачей самостоятельно, потратив на замену не более 5 минут.