Frontoil.ru

Авто Масла
46 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 Основных Болячек / Слабых Мест Kia Optima (2017) 0

5 Основных Болячек / Слабых Мест Kia Optima (2017) [0]

Эффектный и элегантный корейский седан предлагает комфорт бизнес-класса за разумные деньги. Сегодня выясним, не рискует ли счастливый покупатель приобрести вместе с бизнес-классом еще и целый ворох проблем, и почему владельцы Kia Optima вздрагивают при слове "рис".

Чем "болела" Kia Optima, от каких проблем уже избавилась, а что из жалоб владельцев и вовсе не стоит записывать в ряд неприятностей, мы разбирались на основе отзывов владельцев и общения с сотрудниками официальных дилерских центров марки.

Течь крышки фазорегулятора

Едва ли не самой больной темой для владельцев Optima стала не сулящая ничего хорошего так называемая ошибка DTC (ошибка P0010), которая возвещала о том, что автомобилю пора к дилеру — на замену крышки системы переменного газораспределения (E-CVVT). Симптомы — пресловутый "джеки чан", повышенные обороты двигателя, потеря тяги.

Проблема касалась обоих силовых агрегатов "Оптимы", оснащенных фазовращателем, — то есть 2,4-литрового атмосферника мощностью 188 лошадиных сил и 2-литрового 245-сильного турбомотора, положенного модели в модификации GT. Причиной, как объясняют официалы, являлось попадание масла в моторчик E-CVVT из-за того, что заглушка крышки фазорегулятора давала течь.

Для решения проблемы был выпущен соответствующий сервисный бюллетень, согласно которому при характерных симптомах неисправности текущую крышку меняли на доработанный аналог — разумеется, бесплатно в рамках гарантии. Другой сложностью стал неожиданный дефицит необходимых деталей — многие владельцы Optima жаловались, что им приходилось подолгу ждать ремонта из-за того, что заветных крышек просто не было в наличии у дилеров. Тем не менее, на данный момент проблему уже удалось решить.

"Рисовый" звук из системы охлаждения

Дотошные автовладельцы частенько слышат в своих машинах разнообразные посторонние звуки и в попытках объяснить характер подозрительного шума придумывают порой самые витиеватые эпитеты. Однако для Kia Optima оказался характерен один необычный звук, который уникальным образом получил устоявшееся название в кругах владельцев этой модели. И имя этому звуку — "рис"!

Очень часто владельцы обращают внимание на весьма характерное легкое потрескивание в районе пола, под моторным щитом, — звук такой, словно кто-то пересыпает сухой рис."Вот какую машину нужно было назвать рисовозкой!", — шутят владельцы.

Искали его долго и упорно. Выяснилось, что проявляется "рис" на высоких оборотах двигателя и "живет" в магистрали системы охлаждения, а точнее — в отводящем патрубке ("обратке"). Проходя через этот патрубок, антифриз и начинает характерным образом шуметь.

Официалы, впрочем, заверяют, что это не проблема, а нормальная работа системы охлаждения, и ничего страшного в этом нет. Многих владельцев, тем не менее, этот звук беспокоит (хотя, опять же, кто-то и вовсе его не слышит), поэтому варианты решения проблемы предлагаются: от самостоятельной замены патрубков на более прямые аналоги до банальной замены охлаждающей жидкости (некоторые владельцы утверждают, что это им помогло).

Задние фонари протирают краску на крыльях

Дизайн Kia Optima — безусловно, одна из сильных сторон автомобиля. Посмотрите хотя бы на эффектный прищур передней и задней оптики! Но, как оказалось, красота требует жертв: узкие вытянутые задние фонари своими острыми концами буквально протирают краску на крыльях!

С этой проблемой столкнулось немало владельцев: зазоры были выставлены неудачно, фонари немного люфтили в своих посадочных местах, вплотную прижимаясь к металлу крыла, и постепенно протирали ЛКП. Проплешины образовывались уже на маленьких пробегах, заставляя владельцев обращаться по гарантии. Гарантийный вопрос тоже оказался щекотливым: бывали случаи, когда бесплатный ремонт согласовывали со скрипом, подозревая, что автомобиль получил удар в заднюю часть, а теперь владелец, мол, пытается за счет гарантии решить проблемы неудачного кузовного ремонта.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на киа соренто

Однако в целом все-таки эта "болячка" решалась бесплатно для владельцев: протертые места подкрашивали локально, а фонарь закрепляли с нормальными зазорами. Это же было учтено и на этапе сборки и предпродажной подготовки: на новых "Оптимах" с зазорами задних фонарей (и, соответственно, с целостностью ЛКП) все в порядке.

Трескается накладка на крышке багажника

На этом приключения "кормы" Kia Optima не заканчиваются. Еще одна проблема поджидает владельцев прямо на крышке багажника, пластиковая накладка которой частенько трескается.

Замечено, что чаще всего это происходит в морозы, а виной всему — нежный пластик, который не любит глубокий "минус", температурные скачки и лед и легко деформируется и трескается.

Нюанс еще и в том, что место появления трещин довольно-таки "бойкое" во всех смыслах, и эти трещины вполне могут появиться и как следствие каких-то механических повреждений, а это уже повод для отказа в гарантийном ремонте.

Впрочем, в целом дилеры в этом вопросе оказались довольно лояльны, да и обращений с потрескавшейся крышкой было немало, так что замена пластика, как правило, осуществлялась бесплатно для владельцев.

Риск повреждения воздухозаборного шланга

А вот эта проблема уже посерьезнее, чем трещины на пластмассе. Касается она самой крутой модификации "Оптимы" под названием GT, которой положен 2-литровый турбомотор мощностью 245 лошадиных сил. Воздухозаборный шланг на этих модификациях оказался слишком нежен и мог повредиться в процессе эксплуатации.

Впрочем, проблему решили оперативно, не давая ей разрастись до массовой "эпидемии": производитель выпустил сервисный бюллетень и новую, более качественную партию воздухозаборных шлангов. В рамках проведенной сервисной кампании владельцам турбированных "Оптим" бесплатно меняли шланги — в том числе и те, которые еще не успели порваться. На данный момент проблема уже решена.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Интерьер КИА Оптима

Рестайлинговая модель сочетает в себе плавные и одновременно строгие линии кузова, что позволяет автомобилю выглядит очень стильно и при этом респектабельно. В транспортном средстве можно заметить совершенно новые смелые решения дизайнеров: линия крыши и капот получили более плавный внешний вид.

Новый интерьер

Уверенно можно утверждать, что передняя часть автомобиля модернизирована и теперь ее защищает решетка покрытая хромом и новая LED-оптика.

18 дюймовые диски

Рестайлинговая модель транспортного средства премиум-класса имеет 18-ти дюймовые диски легкосплавного типа, на которых изображен логотип компании КИА. На задней части автомобиля Kia Optima расположена рельефная корма, а также достаточно крупный бампер, под которым находится система выхлопа газов.

В 2000 году в Южной Корее был презентован среднеразмерный седан, который заменил Kia Clarus. Новинка имела общую платформу с Hyundai Sonata. На родине этот переднеприводный автомобиль называли Lotze и K5, а в европейских странах — Magentis. С 2010 года за моделью закреплено известное во всем мире имя Kia Optima.

Читайте так же:
Киа ceed регулировка клапанов

Первое поколение — обзор внешнего вида и характеристик

Машина выпускалась с 2000 по 2005 год с маркировкой кузова MS. От «Хюндай Соната» первая модель «Киа Оптима» отличался лишь внешним видом и оснасткой.

Обзор поколений «Киа Оптима»

  • Длина — 4,74.
  • Ширина — 1,8.
  • Высота — 1,42.

В России автомобиль продавался под именем Kia Magentis с 3 бензиновыми двигателями. Самый слабенький из них был 2,4-литровый мотор Sirius II I4. Он имел мощность 149 лошадиных сил. Две другие силовые установки серии Delta V6 были объемом 2,5 и 2,7 литра с 170 л.с.

Машина оснащалась 5-ступенчатой «механикой» или автоматической трансмиссией с 5 передачами.

«Киа Оптима» 1 поколения завалила американские краш-тесты на безопасность (IIHS) в 2001 году. Оценка по результатам испытания 1 звезда из 5 возможных.

Какие изменения внес рестайлинг модели первого поколения

Автомобиль подвергся легкой модификации после 2002 года. Изменения коснулись решетки радиатора, формы 16-дюймовых колесных дисков и дизайна головной оптики. Кузов стал шире на 5 мм. Улучшена отделка салона.

Второе поколение — внешний вид, комплектация и характеристики

Совершенно новый облик Magentis представлен в 2005 году. Модель получила платформу MG, которая отличалась от кузова своего предшественника, заимствованного у Hyundai Sonata. Седан увеличился в размерах. Он стал длиннее на 0,5 см, шире на 2 и выше на 60 мм.

Внешний вид машины получился как у молодежного спорткара: объемный передний бампер, стильные молдинг и 17-дюймовые колеса с легкосплавными дисками. Обновлено было и внутреннее убранство, а салон стал просторнее.

Изменения коснулись и силовой установки. Автомобиль получил следующие двигатели:

  • моторы Theta c объемом 2 и 2,4 литра (143-175 л.с).
  • 2,7-литровые агрегаты Delta V6 и Mu V6 с мощностью 170 и 185 л.с.
  • 140-сильный дизель CRDI VGT I4 объемом 2 литра.

Поколения «Киа Оптима»

Трансмиссия осталась прежней: 5-ступенчатая «механика», АКПП с 4/5 передачами.

Рестайлинг модели авто

В 2008 году представлен новый образ седана, над которым потрудился немецкий дизайнер Петер Шрейер. Optima получила фирменную решетку радиатора в стиле «тигриный нос», улучшенную оптику и более длинный кузов. Обновился внешний вид фронтальной панели, появилась красная подсветка. В отделке теперь использовались качественные материалы.

Рестайлинговая модель получила 2-литровый двигатель с 140 л.с. А мощность мотора Mu V6 (2,7 л.) повышена до 194 лошадиных силы. Из оборудования появились кнопка Start, дополнительные разъемы для зарядки, спутниковое радио и навигация.

Третье поколение — годы выпуска и комплектации

На нью-йоркской автовыставке в 2010 году состоялась презентация Kia Optima с кодом платформы TF. Название Magentis больше не использовалось. В азиатском регионе осталось имя K5.

Модель подверглась глобальной модификации. Над образом машины потрудились известные дизайнеры Питера Шрейер и Миклош Ковач и главный конструктор компании — Давиде Лимонгелли. Неудивительно, что в 2011 году Kia Optima победила в фестивале за инновационный дизайн Red Dot: Best of the Best, а также получила награду Top Safety Pick за 5 звезд в американском краш-тесте IIHS.

По сравнению с прошлым поколением, авто приобрел более спортивный профиль. Ячейки «тигриной» решетки увеличились в размерах. Шильдик разместился на объемном капоте. Спереди на крыльях появились воздухозаборники, похожие на жабры. Изменился внешний вид фонарей.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары kia rio

Особенности «Киа Оптима»

Из-за увеличенной колесной базы стало больше мест в салоне. Полностью обновился интерьер. Улучшено качество отделочных материалов. Передние кресла оснастили боковой поддержкой. Руль стал многофункциональным.

Машина выпускалась в 3 комплектациях:

  • базовой LX, включавшей передние и боковые airbag, круиз-контроль и кондиционер;
  • топовой EX с системой Drive Mode Select, камерой заднего вида и электронными ассистентами;
  • SX с оригинальным спортивным стилем.

На российском рынке модель была представлена с 2-мя бензиновыми моторами 2 и 2,4 литра (150 и 180 л.с). В качестве трансмиссии использовался 6-ступенчатая «механика» или АКПП.

Какие новшества внес рестайлинг модели

В апреле 2013 машина претерпела легкий тюнинг. Обновилась решетка радиатора, передний и задний бамперы, оптика. Улучшению подвергся салон и системы безопасности. Рестайлинговая версия Kia Optima получила код корпуса TF FL.

Четвертое поколение — обзор модели, характеристики, комплектации

Презентация новой версии южнокорейского седана произошла в апреле 2015 года на нью-йоркском автошоу. Позднее был представлен кузов Optima SW для европейского рынка.

Габариты модели не изменились: 4,85 x 1,86 x 1,46 метра. Корпус универсала длиннее на 5 мм и выше на 10 мм.

От третьего поколения машина отличается:

  • увеличенной колесной базой (стало 2,8 м) и объемом багажника (500/389 л);
  • 2 новыми выборами окраски (синей и оранжевой);
  • имитацией воздухозаборника (рисунок «жабер» лишь в дорогих версиях);
  • модернизированной решеткой радиатора с рельефными ячейками;
  • вытянутыми светодиодными фонарями.

Kia Optima 2015 года выпуска (код JF) продавалась В России с 3-мя видами бензинового двигателя:

  • 188-сильный Theta объемом 2.4 л. с. и 7-диапазонным «автоматом» с двойным сцеплением;
  • 2-литровый агрегат линейки Nu с 150 л.с. и механической коробкой с 6 передачами;
  • T-GDI 2.0 с турбонаддувом и с 245 лошадками (для версии GT Line).

Комплектации «Киа Оптима»

У автомобиля были улучшены системы активной и пассивной безопасности. Добавились современные электронные помощники, помогающие при парковке, торможении, преодолении крутых поворотов и в контроле за «слепыми» зонами.

Optima 2019 года доступна в 5 сборках: Classic (стандарт), Comfort, Luxe, Prestige и GT (спортивная версия). В базовой комплектации есть противотуманные фары, бортовой компьютер, обогрев сидений. ABS, EBD, круиз-контроль и аудиосопровождение.

Рестайлинг и связанные с ним изменения

Обновленный Kia Optima 4 поколения представлен в 2018 году на Женевском моторшоу. Технические параметры модели остались прежними. Изменился лишь дизайн противотуманных фар, рисунок задней оптики, отделка интерьера, мультимедиа и руль. Улучшена была эргономика салона.

Пятое поколение «Киа Оптима» — особенности модели и основные характеристики

Новинка стала крупнее. Длина кузова 4,9 метра, что на 5 см больше предшественника. Но высота авто стала меньше на 2 см. Все остальные габариты без изменений.

Новая «Киа Оптима» выглядит как лифтбек из-за куполообразной крыши и обрезанного багажника, но по факту это 4-дверный седан.

Optima 2020 года получила полностью светодиодные фронтальные фары на крыльях, растянутую по всей корме заднюю оптику, фактурную решетку и хромированную полосу вдоль окон.

Интерьер салона как у авто бизнес-класса: кожаная обивка и декоративные вставки из пластика и дерева. Приборная панель полностью цифровая. Удобные сиденья с электрическими регулировками.

Внешний вид «Киа Оптима»

Машина имеет 5 режимов езды: умный, эко, комфорт, спорт и настраиваемый. Каждый из вариантов влияет на поведение трансмиссии и рулевого управления.

На российском рынке модель доступна с 2 бензодвигателями:

  • 2-литровый G4NA линейки Nu и мощностью 150 л.с;
  • 194-сильный G4KN объемом 2,5 л. с турбонаддувом и 8-ступенчатым «автоматом».

Даже в базовой версии машина имеет богатую оснастку: противотуманные фары, подогрев кресел и руля, электропакет, передние и задние парктроники, круиз-контроль, камера заднего вида и 10-дюймовый экран мультимедии.

В расширенных сборках 5 поколения «Киа Оптима» выпускается с панорамной крышей, люком на электроприводе, светодиодной фоновой подсветкой, smart системой открытия багажника, а также многочисленными электронными помощниками, обеспечивающими максимальный комфорт и безопасность на дороге.

Читайте так же:
Как регулировать подвеску на kia sportage

Если посмотреть отзывы владельцев в интернете, то даже старые сборки Optima со своими недостатками получили преимущественно положительные оценки. А последние версии автомобиля радуют даже самых требовательных водителей.

Перечень работ при ТО-3 45 000 км. пробега

В регламент для третьего ТО входит также всё, что выполняется после первого года обслуживания. Обязательными являются замена масла и фильтра для авто. Когда пробег достигает 45 000 км. или три года с даты выпуска, то для Kia Optima автовладельцы проводят обязательную замену свечей зажигания. Предпочтительнее выбирать иридиевые или фирменные, а также продукцию BOSCH.

Обновляются салонный и воздушный фильтры. HENGST E1129L стоит около 800 рублей, а внутренний JAKOPARTS J1340317 – около 300 руб.

Киа оптима 3 комплектации

Как и у прежнего поколения, у киа оптима 2010 года выделяют 4 комплектации. Всего существует 7 возможных модификаций. Присутствует 2 двигателя и 2 коробки передач на 6 ступеней, одна механическая, другая автоматическая.

Денежная стоимость базовой комплектации киа оптима 2012 составляет 989 тысяч. В сравнении с конкурентами, включает в себя множество дополнительных опций. К таким относятся система АБС, крепление для детского сидения, передние и боковые подушки безопасности, шторки безопасности. Из комфорта следует выделить систему климат и круиз контроля, кондиционер, прикуриватель с пепельницей, перчаточный ящик имеет систему охлаждения, руль регулируется по высоте и вылету, бортовой компьютер также присутствует. Также в базовой комплектации присутствуют противотуманки, омыватель для оптики, обогрев для участка стеклоочистителя. Салон киа оптима 2012 обит тканью, руль имеет кожаную отделку, присутствует обогрев рулевого узла, а также подогрев всех сидений. Стеклоподъёмники электрические, имеется центральный подлокотник. Пассажиру по центру также будет удобно, присутствует дополнительный подголовник. Сидения складываются. За систему защиты от угона отвечает иммобилайзер. В комплекте с автомобилем идут диски из легкого сплава на 16 дюймов. Также в комплектации комфорт есть выходы для CD, USB и AUX. Для базовой комплектации на выбор 2 версии киа оптима 2012 с 2.0 двигателем с автоматической или механической коробкой переключения передач. Цена за автомобиль с автоматом составляет 1039 тысяч рублей.

Комлектация люкс подразумевает солнцезащитные стёкла, а также мониторинг мёртвых зон, также водительское сидение регулируется по высоте. В салоне используются материалы более высокого качества. В комплекте идут диски на 17 дюймов. Цена за авто на двухлитровом двигателе составит 1129 тысяч рублей, за более мощную версию машины стоимость составляет 1189 тысяч.
Цена на автомобиль в комплектации престиж зависит от мотора и составляет 1239 и 1299 тысяч рублей. Характеризуется более продуманной формой противотуманок, а также дисками на 18 дюймов.

Комплектация премиум предполагает только одну версию, автоматическая коробка и двигатель на 2.4 литра. Её денежная стоимость составляет 1399 тысяч рублей. Характеризуется тормозными суппортами красного цвета, пороги и диски имеют хромированное покрытие. Также имеется передний парктроник и система RTCA.
Комплектации киа оптима 2013 года практически не отличаются.

Читайте так же:
Как синхронизировать компьютер с телефоном nokia lumia

Бизнес по-корейски

Четвертое поколение стало немного тише. Мотор меньше слышно, но через арки в салон по-прежнему прорывается шум дороги. После 120 км/ч приходится повышать голос или делать музыку громче. Для некоторых водителей это повод разориться на шумоизоляцию.

Передняя панель — в мягком пластике, на ухабистой дороге не скрипит. Для меломанов доступна опциональная премиум-система Harman/Kardon. Есть беспроводная зарядка, хотя сейчас ей в классе никого не удивишь. Зато вентиляция передних сидений пока встречается редко, а у «Оптимы» она в наличии.

KIA Optima салон

У многих владельцев, особенно крупной комплекции, после первых 20–40 тысяч километров пробега на краях подушек передних сидений появляются глубокие заломы, из-за чего кресла выглядят неряшливо. Быстро обрастают царапинами пластиковые вставки под рояльный лак. Они мягкие и за пару месяцев владения даже у аккуратных водителей покрываются паутиной «ссадин». Совет: сразу после завода прятать декор под пленку.

На заднем ряду много места во всех направлениях: над головой и в ногах есть запас даже у рослых пассажиров. В долгую дорогу на второй ряд можно усадить троих с относительным комфортом.

Объем багажника у отформатированной «Оптимы» — 510 литров, что для класса D хороший результат. Жаль только, что, кроме пары лямок для канистры, полноразмерной запаски и крючков для сетки-органайзера, в нем ничего нет. Некоторые водители сетуют на излишне «дубовый» пластик кромки багажника. На холоде защитная планка становится ломкой и ее легко ненароком расколоть тяжелым чемоданом.

КИА Оптима салон

KIA Optima панель приборов

Не включается приборка

В некоторых случаях автолюбители сталкиваются с отсутствием отклика панели на попытку завести двигатель. При этом, мотор также не отзывается. Здесь проблема в том, что через приборку проходит множество управляющих сигналов и контроллеров и без отклика, основные системы автомобиля не запустятся.

Для выполнения диагностики и ремонта пользователю следует выполнить ряд действий.

  • Отключить клеммы питания от аккумулятора на 15 секунд и присоединить их на место. Процедура позволит сбросить программные ошибки и в 80% случаев устраняет проблему. При этом, рекомендуется обратиться на СТО к толковым мастерам. Ошибку можно стереть, но она может появиться вновь.
  • Если программный сброс не помогает, причину нужно искать в механической части. Первым делом проверяться соответствующий предохранитель. Плавкая вставка перекрывает силовую магистраль от скачков напряжения и перенагрузки.
  • Если плавкий элемент не поврежден, двигаемся дальше. Теперь следует проверить силовые магистрали и контактные группы. Провода нередко перетираются по причине повышенной вибрации, клеммы подвержены окислению при повышенной влажности. Также может пропасть контакт на соединении от расшатывания колодки. Обычно для ремонта достаточно почистить контакты от окислений и смазать их специальным маслом.
  • Следующий этап ремонта – компьютерная диагностика электрооборудования. Если найти проблему механически не получилось, следует определить, поступает ли на приборку сигнал от ЭБУ.


Подобные поломки не являются нормой. При возникновении подобного следует обратиться к опытному электрику для устранения причин подобной неполадки.

Приборка Оптимы представляет собой полноценный информационный узел, обеспечивающий полную информативность водителя во время езды. Индикаторы и значки приборки легко считываются водителем и интуитивно понятны даже новичкам.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector