Frontoil.ru

Авто Масла
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена и ремонт гидрокорректора фар на ВАЗ 2110 своими руками

Замена и ремонт гидрокорректора фар на ВАЗ 2110 своими руками

Фары ваз 2110

Использование гидрокорректора фар в современных моделях ВАЗ позволило обеспечить подачу света под нужным углом независимо от условий эксплуатации автомобиля. При нагруженной задней части модели без гидрокорректора фары слепят водителей встречных автомобилей. При этом хуже освещается дорожное покрытие, что напрямую влияет на безопасность во время езды. Рассмотрим, как провести ремонт или замену устройства своими руками.

«Альтернативный свет» на ВАЗ-2110

Любители тюнинга с энтузиазмом восприняли появление «альтернативной оптики» на 2110-2112. Началась массовая закупка фар с «ангельскими глазками». Но красота, как мы слышали, требует жертв.

А в жертву было принесено многое:

  1. Качество света — луч «ближнего» светит пятном, слепит встречных водителей, освещение дорожного полотна неудовлетворительное.
  2. Электробезопасность — тонкие провода с пластмассовыми разъёмами при длительной работе плавятся.
  3. Ремонтопригодность — в этой блок-фаре нельзя поменять отдельно стекло или указатель поворота — придется покупать всё в сборе.
  4. Экономическая привлекательность — изделия предлагаются в основном парами, найти одну штуку — большая удача.
  5. Проблемы с техосмотром — конструктивно не предусмотрен корректор положения.
  6. Сложность регулировки — на каждую лампу по 3 винта с затрудненным доступом ключом.
  7. Пластик, в отличие от штатного стекла, сильнее царапается камнями.

Рекомендовать такие поделки для установки на автомобили, использующиеся на дорогах общего пользования, мы не можем.

Ремонтируем осветитель без разборки

Можно защелкнуть шарик в пластмассу на конце «вертушки» не снимая стекло, через отверстия лампочек с задней стороны осветителя:

  • Просверливаем отверстие строго напротив защелки наверху фары;
  • Вставляем отвертку в отверстие;
  • Закрепляем цангу на шарик корректора;
  • Заклеиваем просверленное нами отверстие;
  • Прикрепляем по навесной петле от мебельного шкафа (петли 5-6сантиметров длинной, с отверстиями крепления и с вырезом сверху, на который она крепится) на каждый выломанный узел корректора;
  • Заводим навес в прорез винта регулировки;
  • Смещаем винт, чтобы прорез очутился в узком месте навеса;
  • Придерживая навес, выкручиваем винт до упора с усилием. Так фиксируется навес, который требуется расположить в горизонтальном положении;
  • Электродрелью, используя сверло 3-х миллиметровое сверло, делаем отверстие в основании осветителя там, где отверстие есть на навесе;
  • Закручиваем в отверстие укороченный саморез, чтобы не достал до отражателя дальнего света. Данная прорезь закрепляет винт регулировки надежно, сломать снова получится.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора триммера хутер своими руками

Особенности регулировки

Поскольку Лада Калина является представителем бюджетного сегмента, то она оборудована минимумом потребных светотехнических приборов. Здесь внимание акцентируем на головных оптических устройствах. Фары передка позволяют обеспечить водителю достаточную видимость при движении, а также служат для обозначения конкретного авто на дорожном полотне.

Корректировка пучка фар Лада Калина выполняется с применением специализированного прибора во время проведения техосмотра. Механики советуют владельцам склоняться к периодической проверке корректности луча и регулировке фар (при потребности) и при необходимости знать, как отрегулировать фары своими руками. Обозначенную процедуру можно осуществить в самостоятельном режиме.

Настройки световых приборов Лада Калина имеют взаимосвязь с состоянием несущих элементов ходовой части, лампами и давлением внутри шин. Перед регулировкой осветительных устройств указанные здесь моменты рекомендуется проверить на предмет исправного состояния и корректности показателя (давление). Если присутствуют отклонения от нормативных значений, то следует немедленно устранить выявленные недочеты. К примеру, параметр давления должен быть одинаков для обеих сторон автомобиля. Потемневшие лампы также потребуется заменить новыми аналогами.

Для регулировки оптики в Лада Калина владельцу понадобятся такие инструменты:

  • картонный лист;
  • пятиметровая рулетка;
  • «шестигранник» (6 мм).

Регулировку следует производить в темном боксе или в соответствующее время суток. Также одним из главных условий является присутствие вертикальной стены. Устанавливаем авто на ровной площадке в пяти метрах от обозначенного сооружения. Корректор настраиваем в нулевую позицию.

Картонный лист потребен для периодического перекрывания луча света фар. Сам регулировочный процесс реализуется посредством шестигранного ключа, имеющего размерность 6 мм. Световой пучок каждой из фар в отдельности сравнивается со специальной схемой. Здесь необходимо добиться корректного направления луча, что позволит водителю не ослеплять движущихся навстречу участников трафика в темный период суток.

Читайте так же:
Регулировка света фар митсубиси паджеро

Замена гидрокорректора фар ВАЗ 2110, 2111, 2112

Самостоятельно произвести замену вышедшего из строя корректора не составляет никакого труда. Последовательность выполнения замены следующая:

  1. выкручиваем винты крепления хомутов трубопроводов к крепёжным скобам;
  2. с главного цилиндра снимаем ручку;
  3. выкручиваем гайку крепления главного цилиндра к приборной панели;
  4. от блок-фары отсоединяем исполнительные цилиндры;
  5. проталкиваем вместе с уплотнителями исполнительные цилиндры внутрь салона;
  6. устанавливаем новый агрегат в обратной последовательности.

Многие автолюбителя вместо штатного гидрокорректора, предусмотренного производителем, устанавливают более практичный и эффективный электрокорректор фар. Его отличие от гидравлического устройства в том, что в качестве привода задействованы электромоторы. Для автомобилей ВАЗ предусмотрен штатный электрический корректор серии «СиличЪ-Зенит». Он легко монтируется в те же места, что обычный гидрокорректор. Порядок установки электрического корректора следующий:

  • отключаем от АК минусовую клемму;
  • поворачиваем главный цилиндр против часов стрелки и сниманием его;
  • заменяем уплотнительное кольцо;
  • монтируем электрокорректор на место главного цилиндра;
  • демонтируем рычаг главного цилиндра в салоне;
  • плюсовую клемму корректора соединяем с гнездом колодки №20;
  • минусовую клемму крепим на одной из шпилек кузова под приборной панелью;
  • прокладываем проводку корректора вместо трубопроводов или вдоль жгута электропитания;
  • подключаем электропроводку корректора к исполнительным устройствам;
  • подключаем минусовую клемму к АБ;
  • проверяем работоспособность корректора.

Выполнив самостоятельно установку корректора, вы будет иметь представление, как работает данное устройство. При необходимости, ремонт электрокорректора не составит особого труда.

Демонтаж сопутствующих деталей

Чтобы добраться до крепежа фары на автомобиле ВАЗ-2110, необходимо:

  • снять облицовку радиатора;
  • ослабить крепления бампера;
  • снять накладку, называемую автомобилистами «ресничкой».

Как произвести замену фар на ВАЗ-2110 пошагово

Для снятия облицовки радиатора достаточно открутить крепежные болты, расположенные в верхней части и аккуратно, помня про хрупкость пластика потянуть ее вверх до освобождения защелок.

Читайте так же:
Настройка и регулировка карбюраторов мотоцикла урала

После снятия облицовки отворачиваем два верхних и один боковой болт крепления фары для получения некоторой свободы перемещения соседних деталей при снятии декоративной накладки под фарой. Чтобы облегчить дальнейший демонтаж, можно отвернуть два верхних болта крепления бампера, но это операция не является обязательной.

Чтобы снять декоративную накладку, достаточно потянуть ее в направлении центра автомобиля до выхода из зацепления с крылом фиксирующего выступа.

Установка автоматического корректора фар

Основные правила установки, схему подключения рассмотрим на примере универсального автоматического корректора фар «Зенит». В комплект входят:

корректор фар

  • электронный блок управления;
  • 1 либо 2 датчика загрузки оси автомобиля.

Если на вашем автомобиле не установлен электрокорректор, то 3-х контактные сервоприводы, переключатель на приборной панели, разъемы и приводку придется докупать отдельно. Главная задача при самостоятельной установке – правильно установить датчик загрузки оси автомобиля. Датчик нужно расположить таким образом, чтобы обеспечивался примерно равномерный ход штока по вертикальной оси.

В процессе начальной калибровки задается базовое положение кузова (полный бак, в багажнике только базовый набор самых необходимых вещей). Изменение положения штока относительно базового уровня будет приводить к автоматической корректировке светотеневой границы. Подробную инструкцию по установке вы можете посмотреть на сайте производителя.

Пример установки датчиков.

Для примера сравните вид штатного автоматического корректора фар, которым владелец доукомплектовал автомобиль своими руками.

Схема подключения

Блок управления следует закрепить в салоне автомобиля. Провода с кормовой и передней части в салон можно протянуть через специальные технологические отверстия в кузове. Проводка под днищем и в подкапотном пространстве должна быть надежно закреплена хомутами (желательно уложить ее в гофру).

На блок-схеме показано, что для подключения необходимо разрезать управляющий провод сервомоторов. Используйте клеммы, чтобы при необходимости быстро восстановить штатную проводку. В остальном схема подключения очень проста, но выполнение работ требует хотя бы минимальных знаний в электротехнике!

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Нужна ли регулировка клапанов с гидрокомпенсаторами
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector