Frontoil.ru

Авто Масла
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое реле давления

Что такое реле давления

реле давления

Реле давления предназначено для автоматизации работы насоса или компрессора, включая его при падении давления ниже установленной границы и отключая при достижении верхнего предела давления.

В быту можно часто услышать «народные названия» реле давления: «прессостат», «реле перепада давления», «реле насоса», «реле воды», «реле компрессора», «реле давления воды», «реле давления воздуха» и т.д. (Рис.1)

История изобретения

история создания

Вплоть до 30-х годов прошлого века включение и отключение насосов и компрессоров производилось механически и требовало постоянного участия человека.

В 1935 г. одна из старейших немецких компаний «CONDOR» изобрела простое и функциональное мембранно-пруженное устройство (реле давления), предназначенное для автоматизации процесса включения и отключения насоса или компрессора.

рекламный постер Condor

Эра широкого применяя реле давления, началась
с
CONDOR!

Следует отметить, что с момента изобретения и по настоящее время, компания CONDOR – №1 в мире по производству и представленной широте ассортимента

Описание наиболее популярных моделей реле давления CONDOR мы так же представили в этой статье (пункт «Реле давления CONDOR»).

Какие задачи решает установка реле давления

Изобретение реле давления произвело революцию в управлении работой насосов и компрессоров и позволило решить сразу несколько важных задач:

  1. Полная автоматизация процесса включения и отключения избавила от необходимости человеческого участия в управлении работой насоса ил компрессора
  2. Паузы в работе насоса или компрессора (работа только в заданном диапазоне давления), значительно увеличивают ресурс и существенно сокращают затраты на электроэнергию
  3. Автоматическое отключение при достижении верхнего предала давления, гарантирует безопасность системы водяных трубопроводов или воздушных магистралей.

Устройство реле давления и принцип работы

Принципиальная схема реле давления, разработанная CONDOR, дошла до наших дней без существенных изменений, и представляет из себя блок с регулируемыми пружинами, которые замыкают и размыкают контакты сети.

Сжатие пружинных блоков регулируются гайками или винтами, давление рабочей среды на них передается через мембрану.

Устройство

  1. Контактный блок
  2. Малая пружина регулировки разности давлений Кнопка включения/ выключения
  3. Большие пружины регулировки рабочего давления
  4. Вход электрокабелей
  5. Подключение доп. комплектующих (клапан предохр, манометр и т.д.)
  6. Центральное отверстие фланца реле (присоедниение к системе и месторасположение мембраны)
  7. Кнопка включения/ выключения
  8. Крышка

Большие пружины (3) регулирует рабочее давление.

Малая (2) – величину интервала между давлением включения и отключения.

Когда давление мембраны пересиливает сжатие пружин, контакты в контактном блоке (1) размыкаются и насос или компрессор отключаются, при падении давления, пружины распрямляются и вновь замыкают контакты сети.

Рабочая мембрана находится в центральном отверстии фланца реле (6).

Во фланце также имеются технологические отверстия для электрокабелей (4), в зависимости от исполнения реле давления могут быть дополнительные выходы для присоединения манометра и предохранительных клапанов (5).

схема реле давления

Обращаем внимание!

Точная схема реле давления приведена в инструкции по эксплуатации.

Реле давления, инструкция и гарантийный талон входят комплект поставки.

Предлагаем ознакомиться с примером инструкции здесь

Как подобрать реле давления

Необходимо определится с типом реле давления, требуемым функционалом и рабочим давлением:

  1. Реле давления воздуха, реле давления воды, для хим. составов
  2. Одно или трехфазное реле давления
  3. Размер присоединения фланца (1/4, 1/2, 3/8 и т.п.)
  4. Наличие дополнительных комплектующих и опций, таких как: кнопка пуска, тепловое реле для защиты электродвигателя, реле защиты от сухого ходя для насосов, разгрузочного клапана для облегчения пуска компрессоров и шкала настройки и др.
  5. По рабочему диапазону давления. Требуемый диапазон давления включения и отключения должен находиться в заштрихованной области графика реле давления, пример графика давления приведен ниже
Читайте так же:
Регулировка тормозов на велосипеде с картинками

Подключение реле давления

подключение condor

Вопрос как подключить реле давления мы рассмотри на примере подключения к насосу.

Установка реле давления проводится в следующем порядке: реле подключают к водопроводу, затем к насосу и в последнюю очередь к электросети.

Рекомендуется подключать реле давления непосредственно к гидроаккумулятору, который необходим для сбалансированной работы водопроводной сети и используется в качестве накопителя. Рабочий диапазон реле давления определяется по давлению на входе в гидроаккумулятор и рассчитывается как разница между рабочим давлением насоса и потерями в сети.

Следующий шаг после установки – регулировка реле давления насосной станции.

Схема подключения реле давления для компрессора и реле давления для насоса не имеет принципиальных отличий. В случае подключения к компрессору реле давления устанавливается на воздушный ресивер.

фото реле

Регулировка реле давления

Необходимо снять крышку реле давления.

Под ней распложены большие (1) и малая пружины (2) пружины.

Большие пружины (1) регулируют основное настраиваемое давление.

В зависимости от конструктива реле основным настраиваемым давлением могут быть

  • давление включения для MDR 1,MDR 2, MDR 21
  • давление отключения для MDR 3, MDR 5

Какое давление настраивается большими пружинами указано в инструкции реле давления.

Малая пружина (2) всегда регулирует диапазон между давлением включениями отключения.

Чем больше закручены винты/гайки (т.е. сжаты пружины) – тем больше значение устанавливаемого давления.

Порядок регулировки реле давления

Шаг 1. Сжимая или разжимая гайками пружины (1) выставляем рабочее давление

Шаг 2. Сжимая или разжимая пружину (2) увеличиваем или уменьшаем интервал между давлением включения и отключения.

Для наглядности рассмотрим два примера регулировки реле давления, они отмечены, синим и красным на графике реле давления.

В этом реле основным настраиваемым давлением является давление включения.

Пример 1

При полностью открученных гайках: P вкл. = 3 бара,
P откл. = 4 бара.

Не меняя положение гайки 1, закрутим до упора гайку 2:
P вкл. = 3 бара, P откл. = 7 бара

Пример 2

Закрутим гайку 1 в средне положение: P вкл. = 6 6ар

Откручивая / закручивая гайку 2 меняем давление отключения от 7,2 до 11 бар

Реле давления CONDOR (Германия)

Немецкая компания CONDOR(год основания 1835) – изобретатель и мировой лидер в области производства реле давления.

Сегодня CONDOR предлагает самую широкую линейку реле давления в мире: от недорогих моделей с минимальной комплектаций до продвинутых серий с максимальным кол-вом дополнительных опций (зашита электродвигателя, защита от сухого ходя, шкала настройки, и т.д).

Реле давления CONDOR – это идеальное сочетание гарантированного немецкого качества и разумной цены.

Читайте так же:
Джойстик для регулировки зеркал на логане

Компания Рутектор — официальный дистрибьютор CONDOR

Получить профессиональную и исчерпывающую консультацию о реле давления CONDOR можно по телефонам, указанным выше, или отправив запрос на обратный звонок. Цены на реле давления представлены на нашем сайте
Отправить запрос

Преимущества реле давления CONDOR

undefined1 на мировом рынке.
undefinedНадежность и долговечность.
undefinedИдеальное сочетание цены и качества.
undefinedШирокий диапазон исполнения.
undefinedУдобство и простота в использовании.
undefinedГарантия.

Предлагаем Вам ознакомиться с наиболее популярными в России сериями реле давления CONDOR.

MDR1

  • интервал между давлением включения и отключения задан – 2 бара
  • максимальное рабочее давление
    до 11 бар
  • подключение – 1 фаза

MDR2

  • регулируемый интервал между давления включения и отключения
  • оснащены разгрузочным клапаном для облегчения пуска комрессора
  • максимальное рабочее давление
    до 11 бар
  • подключение – 1 фаза

MDR3

  • регулируемый интервал между давлением включения и отключения
  • оснащены разгрузочным клапаном для облегчения пуска компрессора
  • имеют тепловое реле защиты электродвигателя (SKR 6.3, SKR10, SKR16)
  • максимальное рабочее давление
    до 35 бар
  • подключение – 1 и 3 фазы

MDR21

Надежное и недорогое реле для насоса

  • регулируемый интервал между давлением включения и отключения
  • максимальное рабочее давление до 11 бар
  • подключение – 1 фаза

MDR5

  • регулируемый интервал между давлением включения и отключения
  • максимальное рабочее давление до 16 бар
  • подключение – 1 и 3 фазы

undefined

FF4 (MDR-F)

Легкая и понятная настройка в сочетании с гарантированным качеством и приемлемой ценой делают реле MDR-F оптимальным предложением для бытового применения

  • • регулируемый интервал между давлением включения и отключения
  • • удобная шкала настройки
  • • широкий диапазон исполнения

Варианты исполнения:

  • по максимальному рабочему давления от 2 до 250 бар
  • по материалу мембраны: подбор в зависимости от максимальной температуры от 70 до 200°С и химического состава среды
  • по способу переключения: автоматичекий (стандартное), ручной, защита от сухого хода
  • по кабельным вводам: классы защиты IP 54 (стандартное) и IP65
  • по материалу фланца: силуминий (стандратный) или пластик

Серия MDR-F разрабатывалась Condor на опыте эксплуатации известной в России серии FF-4, является ее усовершенствованным продолжением.

Реле серий Сondor MDR-F и Grundfos FF4 – 100% взаимозаменяемы:

MDR-F 4 = FF4-4 / MDR-F 8 = FF4-8 / MDR-F 16 = FF4-16 и т.д.

Характеристики, вопросы регулировки и устройства реле давления CONDOR более подробно рассмотрены в нашей следующей статье Перейти

Как получить консультацию и заказать реле давления

Сегодня купить реле давления можно в разных компаниях, однако не стоит забывать о важности приобретения подлинного продукта!

ООО «Рутектор» является официальным дистрибьютором в РФ компании CONDOR.

Прямые поставки реле давления CONDOR в РФ мы ведем уже более 10 лет!

Менеджеры нашей компании окажут Вам помощь в подборе реле давления, проведут профессиональные консультации по вопросам установки и регулировки.

Оформить заказ или запрос на реле давления Вы также может по телефонам и электронной почте нашей компании или в опросной форме на нашем сайте здесь.

Устройство и схема реле

Как устроено реле давления

Реле компрессора делятся на два типа: нормально разомкнутые и нормально замкнутые. Первые включают компрессор при превышении давления воздуха, а вторые — при понижении давления ниже определенного уровня.

Читайте так же:
Мини купер регулировка фар

В качестве исполнительного элемента реле давления выступают пружины, чья сила сжатия меняется через специальный винт. Обычно силу сжатия пружин устанавливают на отметке до 6 атмосфер, что указано в инструкции пользователя. Так как жесткость и гибкость элементов пружинного типа зависят от температуры окружающей среды, то все конструкции прессостатов для компрессора рассчитывают на работу в диапазоне от -5 до +80 градусов.

Два обязательных подузла такого реле: разгрузочный клапан и выключатель механического типа. Первый подключается к воздухопроводящей магистрали, расположенной между ресивером и компрессором. С его помощью ведется управление электродвигателем. При отключении компрессорного привода такой клапан сбросит 2 атмосферы сжатого воздуха в окружающую среду, разгружая от избытка усилия подвижные элементы компрессора. Данное усилие нужно развить при повторном включении компрессора. За счет этого предотвращается перегруз двигателя по предельному крутящему моменту. При запуске разгруженного двигателя клапан запирается без излишней нагрузки на привод.

Особенности прессостата

У механического выключателя имеется функция «stand by». За счет нее предотвращается случайный пуск двигателя. При нажатии кнопки привод включается, и компрессор работает автоматически. В момент отключения двигатель компрессора не начнет работу даже при наличии незначительного количества атмосфер в пневмосети напорного типа.

Повышение безопасности работ обеспечивается за счет оснащения промышленных конструкций реле давления предохранителем в виде клапана. Он очень полезен при неожиданной остановке двигателя, неисправности поршня или другой аварийной ситуации.

Иногда корпус прессостата имеет внутри тепловое реле для проверки силы тока в первичной сети. Если этот параметр начинает расти, то для предотвращения перегрева и следующего за ним пробоя в обмотках такое реле отключит двигатель.

Электронные и механические реле

По принципу работы можно выделить два типа реле давления:

  • электронные;
  • гидроэлекрические (механические).

В механических реле жидкость воздействует на элемент, который перемещаясь воздействует на электрический датчик и замыкает (или размыкает) контакт.

Электронные реле содержат два элемента — датчик давления, который преобразует величину давления в электрический сигнал и выключатель, который в зависимости от этого сигнала воздействует на электрическую цепь.

Реле давления плунжерного типа

Одними из самых распространенных реле являются плунжерные. В таком реле с одной стороны на плунжер, установленный в корпусе, воздействует давление жидкости, с другой поджатая пружина. На плунжере закреплен толкатель, который воздействует на электромеханический конечный выключатель и замыкает контакт.

Механическое плунжерное реле давления

Если реле оснастить механизмом регулировки поджатия пружины, то можно будет настраивать величину давления, при котором толкатель воздействует на контакт. Таким образом осуществляется настройка величины срабатывания реле. Из-за трения и различного усилия сжатия и распрямления реальной пружины реле может замыкать контакт при одной величине давления, а размыкать его при другой, эту разницу называют гистерезисом.

Реле давления с трубкой Бурдона

Чувствительный элемент большинства манометров — трубка Бурдона также может использоваться и в реле давления.

Читайте так же:
Сергей светлов карбюратор к126м установка и регулировка

Реле давления с трубкой Бурдона

Трубка из упругого материала стремиться выпрямиться при увеличении давления. Если к свободному кончу трубки присоединить механизм, который будет переключать электрический контакт, то деформация трубки будет вызывать замыкание (размыкание) электрического контакта.

Для чего нужно электронное реле давления?

Конструкция механических реле достаточно проста, а их стоимость невелика. Однако и возможности настройки такого реле ограничены, можно настроить величину срабатывания реле, а гистерезис будет определяться особенностями конструкции и изменить его в процессе эксплуатации не удастся.

Большую гибкость в настройке обеспечивает электронное реле, оно позволяет применять микроконтроллеры, компьютеры для контроля и настройки режимов работы привода.

Реле с микропроцессорным управлением имеет высокую стоимость, его целесообразно применять в крупных насосно-аккумуляторных станциях при высоких требованиях к режиму управления.

Выбор прибора

При выборе оптимального устройства, следует обращать внимание на паспортные данные. Стоит использовать приборы, предназначенные для бытовых нужд. Оптимальными показателями являются: максимальное давление в 4 бар, а рекомендуемый диапазон работы, составляющий от 1,4 до 2,8 атмосферы.

Стоит знать, что чем выше заявленная разница между минимальным и максимальным показателями, тем реже необходимо включение насоса, поскольку в гидроаккумуляторе будет находиться больший объем воды.

Для обеспечения качественной и продолжительной работы прибора и всей системы, при установке реле, на трубопровод необходимо смонтировать манометр, и периодически контролировать давление в системе.

Установка реле и вспомогательных элементов

Кроме базовых компонентов, устройства часто комплектуются дополнительными приспособлениями, повышающими удобство работы или расширяющими функциональность аппарата.

Их устанавливают на фланцевые соединения, чаще всего — 1/4”

Подключение реле давления к компрессору осуществляется так:

  • Привинтить входящий патрубок к патрубку резервуара.
  • Подключить к фланцам прибора манометр, разгрузочный и предохранительный клапаны.
  • Закрыть заглушками неиспользуемые отверстия.
  • Подсоединить электрический разъем реле к электромотору.

Электромоторы малой мощности подключаются напрямую, более мощные потребуют применения пускателя. Конструкция реле давления должна соответствовать мощности двигателя.

Реле давления – краткий обзор моделей

Принцип функционирования всех изделий этой категории идентичен. Алгоритм самый простой: давление в системы снизилось ниже критического – реле включает насос в работу; повысилось до максимально выставленного значения (при настройке) – разрывает контактами цепь его электропитания.

1. Юнипамп

Хорошая отечественная разработка, отличающаяся высоким качеством и приемлемой стоимостью. Поставляется на рынок в различных модификациях.

  • Предназначены для работы с насосами мощностью до 1,5 кВт.
  • Манометр, встроенный в корпус реле давления. Следовательно, устанавливать измерительный прибор отдельно не нужно.
  • Присоединения – на четверть дюйма.

Более детальную информацию по изделиям марки «Unipump», пределам настройки и стоимости можно найти здесь.

2. Грундфос

Реле давления Grundfos

Надежные реле давления от датского производителя с безупречной репутацией «GRUNDFOS».

  • Высокая степень защищенности (IP52). Такие изделия пригодны для установки даже в местах с избыточной влажностью (сырые подвалы, кессоны и так далее).
  • Надежность в работе.
  • Некоторые модификации (к примеру, FF 4-4 или 4-8) относятся к приборам слаботочным. Непосредственно в сеть пром/напряжения их включать нельзя, только через «промежуточное звено» в виде специального устройства (преобразователя).
  • Внушительный сортамент. Реле отличаются в основном значением верхнего предела срабатывания.
Читайте так же:
Как отрегулировать подачу топлива на бензопиле хускварна

Многие специалисты едины во мнении – большая часть стоимости реле давления «Грундфос» приходится на «узнаваемость» бренда. Анализ же эксплуатации такой автоматики показывает, что отечественные аналоги ни в чем «датчанам» не уступают, хотя цена на них значительно ниже.

3. Condor

Реле давления CONDOR (Германия)

Это образец немецкой промышленности, который завоевал много симпатий благодаря безотказности в работе.

  • Реле давления – двухполюсное. То есть при срабатывании одновременно размыкаются обе цепи (фаза и ноль), что делает эксплуатацию системы более безопасной.
  • Регулировка производится вращением.
  • Универсальность настроек.
  • Возможно подключение манометра.
  • Стоимость высокая.

4. Danfoss (серия KP1)

Датчик-реле давления Danfoss

Реле давления от известного датского производителя. Стоит дорого, но высокая цена вполне оправдана.

  • Золоченые контакты. Следовательно, «залипание» исключено.
  • Наличие настроечной шкалы позволяет обходиться без показывающего прибора (манометра).

5. ACP PM5

Это китайское изделие часто путают с реле «сухого хода», хотя его назначение в схеме совсем иное. Единственный плюс – низкая стоимость.

ACP PM5

Но такая «дешевизна» имеет и обратную сторону. Вот лишь основные недостатки, которые отмечаются пользователями на тематических форумах.

  • Контакты не посеребренные (обычные). Следовательно, по причине их пригорания цепь в нужный момент может и не разомкнуться.
  • Влаго- и пылезащищенность – нулевые.
  • Гарантированный срок службы не отрабатывают – ломаются довольно быстро.

6. ITALTECNICA

Реле итальянского производителя. Совместно с насосами используется модификация PM/5. Привлекает не высокой ценой при отличном качестве и надежности. Монтируется в схемы управления контура ХВС. Пределы регулирования давления (бар) – от 1 до 5 (нижний/верхний). Гарантия небольшая – всего год.

Реле давления со встроенным манометром PM/5-3W Italtecnica

Если в системе водоснабжения установлен не насос, а станция, то она комплектуется модификацией G. Ее основное отличие – в пределах настройки – от 1,4 до 2,8.

  • Контактная группа – медные ламели.
  • Антипригарное покрытие – слой Ag-Ni.
  • Пластиковый корпус с изолирующей прокладкой.

Джилекс "Водомет" проф 40/50

Джилекс "Водомет" проф 40/75

Джилекс "Водомет" проф 55/35

Джилекс "Водомет" проф 55/50

Устройство и настройка реле давления KPI 35

Устройство KPI 35

KPI-35 имеет две шкалы для настройки — RANGE и DIFF.

Настройка KPI 35

Шкала RANGE предназначена для установки необходимого номинального давления. Шкалой DIFF регулируется дифференциал — разность между давлением срабатывания и давлением отключения.

Настройка шкалы производится с помощью двух винтов, расположенных сверху реле. В центре расположен стопорный винт, который необходимо открутить при настройке прибора.

Настройка реле KPI 35

Настройка шкалы RANGE производится винтом 1. Этот винт вращает шпиндель и зажимает пружину 4. С помощью винта дифференциала 2 поджимается пружина 5 и устанавливается необходимая разница (дифференциал).

После настройки прибор можно проверить в работе. При отсутствии давления в системе у реле замкнуты контакты 1 и 2. По мере увеличения давления, сильфон 6 будет расширяться и давить на основную пружину 4. Когда давление достигнет значения уставки, основной рычаг 3 осуществляет переключение контактов и замкнутыми оказываются контакты 1 и 4. Обратное переключение произойдет тогда, когда давление опустится до значения уставки минус значение дифференциала.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector