Как правильно отрегулировать карбюраторы на мотоцикле урал
Как правильно отрегулировать карбюраторы на мотоцикле урал
До того как начать регулировать карбюраторы, удостоверьтесь что зазоры клапанов установлены верно, а зажигание не сбито и работает корректно.
Рекомендуется прочесть информацию по настройке клапанов на Урале. А в этой статье Вы сможете выяснить как настроить зажигание Урал.
Карбюраторы не должны быть изношенными либо различными, по другому ничего у вас не выйдет, настройка окажется неосуществимой. Сами карбюраторы должны быть чистыми как снаружи, так и внутри без налёта, следов ржавчины и других отложений, каждый жиклер продут сжатым воздухом, запорная игла исправна, а поплавки герметичны. Проверьте состояние резиновых патрубков, недопустимо наличие трещин. Чистый ли воздушный фильтр.
Для того, чтобы двигатель мотоцикла хорошо заводился и быстро набирал обороты, идеальны должны быть отрегулирована как минимум две системы — система зажигания и система питания. Говоря простым языком необходимо наличие искры в камере сгорания в нужный момент и топливо смешанное с воздухом должно поступать беспрепятственно в необходимом количестве.
Еще один способ регулировки
Отрегулировать клапаны на мотоцикле Урал можно и несколько иным способом. Для этого также отвинчиваем крышку головки цилиндра. Потом следует не спеша проворачивать коленчатый вал и наблюдать за движением клапанов.
После того как впускной клапан только начал закрываться можно приступать к регулировке зазора. Таким же способом наблюдаем за выпускным клапаном, в момент его открытия также выполняем аналогичные действия.
Так же, как и в предыдущем способе, регулировка проводится специальным болтом на коромысле. Чтобы выставить нужное значение следует провести данную процедуру несколько раз, чтобы убедиться, точно ли выставлен размер зазора.
Далее, когда вы все отрегулировали, прикручиваем обратно снятую крышку.
Если вы не уверены, что сможете правильно выставить зазор, можно обратиться за помощью к специалистам, которые сделают все быстро и качественно.
Регулировка карбюратора К65. Главные правила ремонта, особенности
Уже длительное время отечественные мотоциклы, мотороллеры и снегоходы «Буран» разрабатывались на основе карбюраторов семейства К62 или их разновидностями. Комплектация имела ряд многих недоработок, поэтому через некоторое время появился новый прибор К65.
Устройство карбюратора К65
Перед началом регулировки карбюратора К65 ознакомимся подробнее с его устройством. По следующей схеме проводится подвод и поддержание уровня топлива. Через штуцер поступает горючее к клапану с гибкой запорной шайбой. Данный блок налегает на язычок, соединенный с поплавками. Эти поплавки беспрепятственно обращаются по оси.
Когда количество топлива больше, он отводится через специальное дренажное отверстие из поплавковой камеры.
Дозирующая система
Она состоит из распылителя, иглы дросселя, основного топливного жиклера и канала подвода воздуха. Так топливо из поплавковой камеры двигает по главному топливному жиклеру и затекает в распылитель. В конце жидкость из распылителя перемешивается с воздухом, после чего игла дросселя дает возможность двигателю работать на средних режимах.
Стопорная шайба установлена под топливной трубкой и обеспечивает крепление распылителя.
Система холостого хода
Она включает в себя топливную трубку, воздушный канал, винты качества и количества смеси, переходные отверстия и отверстия холостого хода.
Во время работы мотора на малых оборотах вырабатывается эмульсия. Так топливо поднимается по трубке из-за разрежения в смесительной камере. Воздух и горючее перемешиваются, а после поступает через канал. Модель К65 подразумевает выход эмульсии на небольших оборотах исключительно через отверстие холостого хода.
Основная система пуска и прогрева двигателя
Пусковое устройство с автономным приводом включает в себя плунжер, направляющую, иглу, возвратную пружину, пусковое устройство, защитный колпачок, уплотнительная резинка, топливный колодец, шток управления, каналы и отверстия.
Привычное положение устройства — закрытое. Когда двигатель запускается, уровень топлива в колодце значительно снижается, а затем состав смеси уменьшается. Резиновый колпачок защищает пусковое устройство от попадания пыли и грязи.
Установка и настройка
Перед ремонтом выполните такие действия:
- Хорошенько прогрейте двигатель;
- Карбюратор нужно привести в нормально состояние;
- Если нужно, то промыть воздушный фильтр.
Во время регулировки нового карбюратора К65 проведите его установку и настройку.
- Для начала снимите крышку карбюратора, после чего установите карбюратор на двигатель и подсоедините трос к дросселю, закрепите крышку.
- Ручкой газа поднимите дроссель и выполните проверку, полностью ли открывается диффузор. По возможности повторите процедуру несколько раз, диффузор должен не заедать и беспрепятственно открываться/закрываться.
- Теперь необходимо поднять дроссель винтом, чтобы между его кромкой внизу и производящей диффузора возник промежуток в 3 мм.
- Снимите корректор и присоедините трос к поршню, если он присутствует на карбюраторе К65. Затем установите узел на место.
- На данном этапе проводится регулировка положения упоров оболочек тросов. Сделать это нужно таким образом, чтобы их вольный ход составлял около 3 мм.
- Заверните винт до упора и ослабьте его на 0,5-1,5 оборота. Соедините топливный шланг и штуцер, проверьте, чтобы не протекало горючее.
- Поверните пик-стартер и прокрутите коленчатый вал на 3 оборота. Включите зажигание и проведите запуск. По завершению прогрева корректор либо пусковое устройство можно отключать.
Регулировка карбюратора К65
Свободный ход троса ручки «газа» регулируется данным способом: на болте ослабляется контргайка, после чего закручивается — выкручивается регулировочный болт до тех пор, пока свободный ход троса не станет около 1-2 мм.
Регулировка оборотов холостого хода проводится этим способом: выкручивается болт и обороты увеличиваются. Чтобы снизить обороты, болт нужно закрутить. Если двигатель будет нормально работать при минимальных оборотах холостого хода, только тогда можно сделать выводы, что холостой ход отрегулирован.
Регулировка главной дозирующей системы
С этой целью на игле сделано несколько канавок. Передвигая по ним защелку, можно отрегулировать расход топлива, как вам будет нужно. Если жидкость нужно обогатить, то иглу поднимают, если обеднить, тогда защелку опускают вниз по канавке.
Регулировка уровня топлива
Для начала регулировки прибор переворачивают и убирают дно поплавковой камеры подальше. После этого заменяется расстояние от разъема до линии, она разделяет поплавок на 2 части.
Как правило, расстояние составляет 13 мм, бывают отклонения в две стороны 1-1,5 мм. Подогните язычок поплавка, если размер не совпадает на карбюраторе.
Как почистить карбюратор на мопеде — пошаговая инструкция
Выполнять очистку нужно в том случае, если скопилось много грязи и конденсата. Чтобы убедиться в отсутствии необходимости к этой процедуре, желательно отсоединить и разобрать карбюратор. Если он забит, выполнять настройку бесполезно.
Вначале перекрывается краник подачи топлива, затем нужно отсоединить от карбюратора топливный и сливной шланги.
Далее необходимо отсоединить от карбюратора впускной патрубок, далее открутить крышку дроссельной заслонки и вынуть ее из карбюратора. Теперь деталь удерживают лишь два болта, которые откручиваются ключом на 10. Все, карбюратор снят. Его разборку желательно производить на белом столе, чтобы не потерять мелкие запчасти.
Далее нужно разобрать карбюратор. Сначала откручивают болты, находящиеся на корпусе карбюратора. После этого снимется защитная крышка.
Далее вытаскивается поплавковая камера, она держится на одном штырьке, который вынимается из пазов. Снять его можно без использования инструментов. Вместе с камерой снимется мелкая цилиндрическая деталька с конусовидным наконечником — запорная игла, которая держится между поплавком и каналом подачи топлива. Важно проследить, чтобы она не упали на пол и не потерялась.
Теперь при помощи отвертки с прямой насадкой откручиваются жиклеры, болт регулировки холостого хода и винт качества смеси.
Узел разобран, можно переходить к очистке. Сначала следует надеть насадку-трубочку на баллон с аэрозолью для очистки.
Из крышечки карбюратора выливают скопившуюся жидкость, затем обрабатывают внутреннюю полость очищающей аэрозолью. Таким же образом обрабатывают жиклеры, трубочку аэрозоли можно опускать внутрь выемок и отверстий. Тогда все внутренние полости прочистятся, и выйдет вся скопившаяся грязь. Аэрозолью с насадкой можно обработать все остальные отверстия карбюратора.
Маленькие отверстия нужно продуть, чтобы там не было грязи. Очищенные детали насухо вытирают тряпочкой, важно дождаться, пока полностью высохнет нанесенная аэрозоль. Затем собирают карбюратор в обратной последовательности. Ошибиться при сборке сложно, так как все детали различаются по размеру и ставятся только в определенные отверстия.
Разобранный карбюратор мопеда Альфа
При установке поплавковой камеры сначала прикрепляют элемент, перекрывающий подачу горючего через отверстие возле жиклеров. К креплению камеры подсоединяют штырь, после чего всю конструкцию ставят на гнездо. Далее монтируется крышка, и закручиваются болты. На полтора оборота закручивают винт качества смеси, затем прикручивают винт холостого оборота.
Рекомендуется обработать аэрозолью собранный карбюратор, чтобы он был чистым снаружи. Далее деталь ставят на прежнее место, вначале подключают топливный шланг. После нужно открыть топливный кран и несколько секунд подождать, пока наберется горючее. Теперь можно запустить мотор, однако он может не завестись или работать слишком громко. Это означает, что необходима регулировка.
Подробнее о том, как чистить карбюратор на мопеде Альфа, можно узнать из этого полезного видео:
Настройка карбюратора без демонтажа
Процедура настройки карбюратора без снятия предполагает регулировку холостого хода, где особое внимание уделяется винтам качества и количества топливной смеси. Находятся они в нижней правой стороне устройства.
Для правильной настройки специалисты рекомендуют следовать инструкции:
- Сначала полностью закручивают винт качества. Когда будет ощущаться упор, элемент выкручивают на 4–5 оборотов. Аналогичные манипуляции проводится с винтом количества, только откручивать нужно на 3 оборота.
- Далее, запускают мотор. Если он не прогрет, нужно подождать пока система наберет температуру в 80 градусов.
- Затем настройка карбюратора предполагает проведение корректировки оборотов холостого хода посредством винта количества. Важно привести в норму работу агрегата при 800 оборотах.
- Потом закручивают винт качества. В этот момент обороты поднимутся, но затем начнут падать, мотор будет работать нестабильно. Тогда нужно сделать один оборот назад, чтобы нормальная работа мотора восстановилась.
- Далее, нужно регулировать работу системы винтом количества, так, чтобы двигатель был стабилен при 800–900 оборотах.
Важно:
Перед полным завершением, требуется дополнительная проверка при нагрузке. Нужно оценить эффективность устройства, когда генератор нагружен, работает отопление, оптика.
На автомобилях ВАЗ часто используются карбюраторные устройства Озон и Solex, которые отличаются устройством системы холостого хода. Однако не стоит беспокоиться, как отрегулировать винты карбюратора, правильно настроить холостой ход – схема работы одинаковая, независимо от модели.
Система холостого хода
Обеспечивает устойчивую работу мотора на малых оборотах. Бензин от жиклера (2) через жиклер (9) проходит в канал (6). В него же через воздушный жиклер (7) попадает воздух. Образуется эмульсия, частично идущая к переходному отверстию (5), остальное — в камеру ниже дроссельной заслонки.
Для изменения числа оборотов в режиме холостого хода используют винт количества (1). При вращении он изменяет положение заслонок и зазоров между ними и стенками смесительных камер.
Однако зазоры в камерах могут различаться из-за неточностей изготовления. Для подачи одинакового количества эмульсии в цилиндры используют винты качества (2), каждый регулирует впрыск в «своей» камере. Исключение составляет модификация К-135Х. Этот карбюратор имеет лишь один винт качества на обе камеры.
Начинаем настройку карбюратора в мотоцикле Урал К-62, 63, 65, 68
Первое с чего необходимо начать — это свечи. По ним можно многое определить и сделать некоторые выводы касающиеся работы двигателя. Перед тем как выкрутить свечи, нужно рвануть по ровной дороге не менее двадцати километров, на средних, или высоких оборотах двигателя, затем внимательно рассмотреть свечи. Если на них присутствует черный как сажа нагар, это свидетельствует о нехватке воздуха для нормального сгорания смеси. Смесь получается богатой, слишком много бензина и недостаточно воздуха. В том случаи, если изолятор свечи не имеет нагара или имеет белый цвет, значит смесь бедная. В этом случаи все наоборот — воздуха чересчур много, а вот бензина маловато. Идеальный изолятор свечи будет от песочного, до цвета красного кирпича. Вот когда изолятор свечи имеет нормальный цвет, то меньше всего указывает на то, что существует какая-то неисправность в карбюраторе, поэтому лучше в него не лезть.
Что делать, когда карбюратор богатит?
Самым первым делом нужно осмотреть воздушный фильтр и убедится что он чистый. Еще нужно обратить внимание на то, чтобы воздушные пути не были перекрыты различными элементами: пережат патрубок, попала тряпка или не исправлена воздушная заслонка. Если ничего этого нет, значит с воздухом все в порядке и можно идти дальше.
Карбюратор можно снять с целью его разобрать и промыть, а также продуть каналы. Однако полностью его разбирать требуется не всегда, можно спокойно решить проблему с помощью регулировки. В том случаи, если карбюратор перестал реагировать на вращение винта качества, то его обязательно нужно разобрать и промыть.
Проверка уровня топлива в камере поплавковой
Начинаем проверять запорный клапан или, другими словами, иглы. Если запорный клапан не держит, он принесет множество проблем, в число которых входит повышенный уровень бензина – прямая дорога к переобогащению смеси. На всех карбюраторах марок — К-62, К-63, К-65, К-68 устанавливаются игольчатые клапаны двух видов, которые идут с кольцом или с резиновым конусом. Добраться до него можно сняв крышку карбюратора, она крепится к корпусу винтами, но важно при ее снятии не повредить прокладку. Следуя поэтапно, снять поплавок, очень деликатно выдавив его ось из направляющих. Обычно иголка должна остаться на поплавковом язычке или же выпасть с него. Очень важно ее не потерять.
При осмотре иголки, в том случаи если у нее резиновый конус, то проверяем конус, который не должен иметь видимых повреждений и различных частиц в виде песка, волосков и т.д. Когда ваша игла с имеет уплотнительное кольцо, то важно посмотреть как посажено кольцо на самой головке иглы. В случаи если колечко сидит не плотно и двигается, или того хуже отсутствует, то его нужно заменить, или полностью поставить другую иглу с кольцом. Кольцо должно находится в плотном положении, а движение иголки по седлу должно быть беспрепятственным. Если этого нет, то смените весь клапан.
После этого нужно продуть сжатым воздухом седло клапана (в том случаи если карбюратор был снят с мотоцикла) или же просто промываем седло в бензине, это можно сделать очень просто, открыв топливный краник.
Проверяем уровень при снятом карбюраторе
Нужно перевернуть карбюратор вверх поплавком и замерить расстояние начиная от плоскости корпуса до верхней части поплавка. Расстояние должно быть около 26-27 мм. Несоответствие расстояние регулируем, поджимая язычок поплавка. После того, как отрегулировали уровень идем дальше
Регулировка холостого хода и качество смеси в карбюраторах
Регулировка любого карбюратора производится на хорошо прогретом двигателе.
1. Первое что мы делаем, добиваемся устойчивых оборотов двигателя с помощью вращения винта количества (на карбюраторах — 62,63,65 этот болт расположенный верху, номер ключа на 13, на К-68 это винт расположенный в горизонтальном положении под отвертку).
2. Не спеша прокручиваем винт качества в в любую из сторон (на выше перечисленных типах карбюратора ми является винт под отвертку расположенный вертикально), нужно поймать момент, когда обороты увеличатся до максимальных. Приблизительно 1,5-2,5 оборота от положения полностью вкрученного болта, однако возможна небольшая разбежность в обе стороны.
3.Нужно повторить эти два действия пока не установятся нормальные стабильные обороты холостого хода.
4. Регулировку можно проверить с помощью обычного способа -открыть и закрыть дроссель.
5. Когда ручка газа резко открылась и двигатель глохнет — тогда винт качества нужно завернуть на 1/4-1/2, обогатив тем самым смесь.
6. Ручка газа резко закрылась а двигатель глохнет — винт качества нужно вывернуть 1/4-1/2, тем самым обеднив смесь.
После этой настройки следует отрегулировать положение дозирующей иглы. Это нужно сделать, попробовав мотоцикл в движении. На ровном участке дороги изучаем как мотоцикл отзывается на ручку газа. Если вяло, то нужно поднять на одно деление иглу и обогатить тем самым смесь. Тестируем дальше. Отличный отзыв, но теперь изоляторы свеч имеют черный цвет? Обедняем смесь методом опускания иглы, пока изолятор свеч не примет коричневый оттенок. Игла имеет способность регулировать количество топливо при средних оборотах, эти обороты используются более чаще чем остальные.
При полностью накрученной ручке газа, когда обороты двигателя максимальные, работу на себя берет только главный топливный жиклер. Если правильно сделать подбор его проходного сечения, можно заставить двигатель работать на максимальных оборотах.
При наличии вопросов или пожеланий оставляйте свои комментарии, будем рассматривать тему уже вместе.