Перевод транспорта с бензина на газ – как оформить и насколько это выгодно? Рассказывают эксперты
Перевод транспорта с бензина на газ – как оформить и насколько это выгодно? Рассказывают эксперты
Что дает установка ГБО на ПАЗ, кроме снижения затрат на заправку? Ведь современные автомобили изначально настроены на экономию топлива и процессы «заточены» именно на бензин, иначе производители переводили бы их на газ еще на заводе. И насколько безопасно ездить с баллоном газа в багажнике?
У автовладельцев много вопросов и сомнений, но сотрудники «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС» обратили внимание, что после использования газа они вновь заказывают установку ГБО 4 поколения на новый автомобиль сразу после покупки. Некоторые автопроизводители выпускают серии техники с ГБО, но не массово – АГЗС встречаются гораздо реже обычных заправок.
Резервуары и редукторы
Важный момент: если ПАЗ «Вектор NEXT 8.8» CNG ориентирован на работу на сжатом природном газе, то газовые ЛИАЗы теперь есть в двух версиях. Первая, уже более-менее привычная – автобус ЛИАЗ-529267, который выпускают с 2017 года. Он работает на КПГ/CNG. Вторая, самая современная – ЛИАЗ-529267-72-30 для работы на сжиженном метане СПГ/LNG. Естественно, возникает вопрос: чем отличаются моторы, работающие на сжиженном и сжатом метане? Оказывается, двигатели одинаковы. Есть некоторая разница в настройках электронного блока управления и используют разные газовые редукторы – регуляторы давления, фильтры. В моторном отсеке устанавливают испаритель и ресивер, необходимые для регазификации – преобразования жидкого метана в газообразное состояние. Что-то подобное можно видеть на автомобилях с ГБО, работающих на сжиженном нефтяном газе, на пропан-бутане.
И главное отличие – резервуары для хранения газа. Где размещать баллоны под сжатый или сжиженный метан? Обычно для бортового грузовика или фургона на его шасси их размещают по бокам лонжеронов рамы и в заднем свесе. У седельного тягача место для баллонов могут выделить и за кабиной. Для автобуса вариантов размещения баллонов всего два: или под «юбкой» кузова, или на крыше.
На ЛИАЗ-5292.67 CNG и на павловском «Вектор NEXT 8.8» CNG баллоны устанавливают на крыше в передней части кузова. Сбоку машины воспринимаются как «горбатые». Применяют баллоны «тип 3», то есть не стальные «тип 1» и не стеклопластиковые со стальной вставкой «тип 2». Баллоны «тип 3» металлокомпозитные с алюминиевой вставкой, усиленной оплеткой из базальтового волокна, пропитанной эпоксидной смолой. Они более легкие и рассчитаны на давление 200-250 бар. По объему, в любом случае стараются обеспечить запас хода автобуса от 400 до 600 километров.
Замена жиклеров
- Снимите все горелки с вашей плиты, а затем с помощью семимиллиметрового (торцевого) гаечного ключа выкрутите старые жиклеры и замените их на новые. Меняйте инжекторы по принципу: выкрутили старый и сразу вкрутили новый.
- В старых моделях плит замена жиклеров – более сложная задача, ведь для этого придется приподнять верхнюю часть плиты. Для этого нужно снять все горелки и вывернуть винты, которые располагаются по бокам в верхней части. После этого выкрутите винты, находящиеся под горелками. Потом с помощью отвертки отодвиньте на несколько сантиметров алюминиевые «ушки», расположенные в фасадной части газовой плиты. Снимите ее верхнюю часть и замените жиклеры. Соберите в обратном порядке газовую плиту.
- Для замены инжекторов в духовом шкафу снимите горелки (верхнюю и нижнюю) и установите жиклеры по тому же принципу, что и для конфорок.
Меры безопасности при использовании плиты с баллонным газом
Газ – это источник повышенной опасности, поэтому следует соблюдать правила безопасности и меры предосторожности:
- газовую плиту устанавливают в хорошо вентилируемом помещении;
- баллон располагают на улице в железном ящике;
- при появлении запаха газа помещение проветривают и отключают все электроприборы;
- во время готовки огонь регулируют, чтобы он не выходил за пределы посуды, во избежание образования угарного газа;
- шланги и редуктор периодически осматривают;
- включенную газовую плиту не оставляют без присмотра.