Основные признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ: как проверить ДПДЗ и заменить датчик
Основные признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ: как проверить ДПДЗ и заменить датчик
В современных автомобилях автоматические настройки и контроль различных его систем осуществляются посредством электронных и электромеханических устройств. Такие устройства могут иметь как довольно сложную и дорогостоящую конструкцию (например, ЭБУ двигателем), так и простое и функционально не сложное устройство. Что касается ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), данное решение относительно простое.
Однако, в случае выхода такого датчика из строя, возникают проблемы при эксплуатации ТС. Далее на примере автомобиля ВАЗ мы рассмотрим датчик заслонки, типы указанных датчиков, принцип работы, а также признаки неисправности ДПДЗ и методы их устранения.
Регулировка ДПДЗ на нексии
После регулировки ДПДЗ существенно улучшилась динамика разгона, двигатель стал работать тише и ровнее, расход топлива стал немного меньше.
Для регилировки датчика понадобится:
- мультиметр
- канцелярский нож для бумаги
- изолента
- круглый надфиль
Канцелярским ножом аккуратно зачищаем изоляцию синего и черного проводов, идущих на датчик положения дроссельной заслонки. Оголение жилы проводов понадобится для замера напряжения на ДПДЗ мультиметром в процессе регулировки.
Заводим двигатель, замеряем напряжение. Если напряжение отличается от 0,55-0,56 В, глушим двигатель, производим регулировку датчика, после чего снова заводим двигатель и производим замер напряжения (замер напряжения производим именно на зачищенных ранее проводах датчика!)
Что касается регулировки датчика, надфилем расстачиваем отверстия крепления так, чтобы была возможность регулировки поворота датчика относительно своей оси.
Устанавливаем датчик на место и поворачиваем его в крайнее положение (при повороте по часовой стрелке — начальное напряжение на сигнальном проводе уменьшается, против часовой — увеличивается)
Фиксируем датчик одним болтом и делаем замер напряжения на холостом ходу. Чуть поворачивая датчик “по” или “против” часовой стрелки, добиваемся показаний 0,55-0,56 В. При необходимости, отверстия крепления рассверливаем глубже, и, увеличив угол поворота датчика, повторяем замеры.
Когда выставлено требуемое значение напряжения, закрепляем датчик основательно, делаем контрольный замер, и изолируем зачищенные участки проводов изолентой.
Несмотря на то, что ЭБУ двигателя без разницы какое именно напряжение считать начальным, но эффект от регулировки есть, можете убедиться в этом сами. Езжу уже месяц, за это время ЭБУ в любом случае уже давно “переобучился”, но эффект от регулировки не пропал
Метки: регулировка ДПДЗ на нексии, напряжение на датчике положения дроссельной заслонки нексии
Комментарии
#5
Vitalik92
30.05.2018 16:16
Доброго времени суток уважаемые автовладельцы!!Подск ажите пожалуйста,после проведения данной процедуры на моей Нексии она стала дёргаться на холодную и плохо откликаться на педаль газа!!В чём может быть причина заранее спасибо.
#4
FIREWALL
02.04.2017 20:17
решил попробовать сделать также и пожалел,обломило нижний болт датчика и теперь держится на верхнем болту.Датчик чуток болтается и машина слегка дергается.Как быть не знаю.Только наверно снимать весь дроссельный узел и высверливать остатки болта.
#3
Bitkovski
19.08.2016 05:39
А я вот проводку перетрёс для начала. 5 протёртых проводов. 2 на ДХХ, 3 не помню. И дёрганий не стало, и динамика появилась вновь. И жена довольна. А я 3 месяца без проблем езжу на велике.
#2
Volak
12.08.2016 02:14
Наверное стоит для начала подрегулировать винтиком полностью закрытый дроссель?
#1
Lan
10.08.2016 15:32
Существенно повлияло в лучшую сторону, до регулировки было 0,75, регулировал двумя мультиметрами чтоб было точно, изоляцию не снимал, в отверстия входа проводов в фишку установил, вставил, тонкие иголки так чтобы они не задевали друг друга . двигатель а15смс контролер мр 140 3й год полет нормальный.
NISSAN-CLUB.UA
После небольшого ремонта ГБО фирмы "Agis ОBD CAN", а именно: замены ремкомплекта газового редуктора и газового магистрального трубопровода на термопласт, необходимо было перенастроить ГБО. Так как второго датчика разряжения и давления газа для точной настройки ГБО у меня нет, решил произвести настройку по ускоренной программе. Что это значит? Полную настройку ГБО 4-го поколения я разделяю на четыре этапа: 1) настройка давления газа на выходе редуктора; 2) настройка хода штоков газовых форсунок (при условии, если это предусмотрено производителем); 3) быстрая калибровка газовых форсунок на холостом ходу; 4) сбор топливной карты и расчет топливных поправок. Для осуществления четвертой позиции, необходимо иметь в своем имуществе второй датчик разряжения и давления газа. Это касается в частности ГБО фирмы "Agis". В других производителей настройку можно производить без дополнительного оборудования. Большинство сервисов по установке ГБО именно так и делают — производят настройку п.
Один из способов диагностики ЭБУ своего автомобиля
от beliysan1979 20 окт 2016, 14:08
Привет всем. Часто меня спрашивают, куда я вожу свой автомобиль на диагностику? Ответ очень простой — к себе в гараж. Прада, не отказываюсь, что два или три раза отганял к одному спецу, который имеет в своем вооружении осциллограф. Необходимо было на 100% подтвердить свои подозрения перед разборкой двигателя. Пару лет назад, читая статейки на форуме "Клуб любителей Ниссан Максима" нарыл программу для диагностики Ниссанов — DDLReader. Она была в свободном пользовании. Разработали ее ребята сами. Кроме нее еще несколько программ, но они у меня не работают. Вторым вопросом было приобрести шнур для диагностики. Скачал схемку с Инета и пытался сделать эту приблуду сам. Вытравил плату, все аккуратно спаял. Но сколько я не старался — она не заработала так, как было написано. Кстати, точно такое описание неисправности пдаты я нашел и на одном из форумов. Значит все было спаено правильно. Скорее всего, специально в схеме была ошибка. Так часто делают. Эту идею пришлось отложить в сторону. Нашел через .
ГБО. Замена газовой магистрали.
от beliysan1979 19 окт 2016, 14:51
При эксплуатации ГБО на своем авто всегда присутствовала проблема постоянно забитого фильтра грубой очистки газа. Даже проводил эксперимент: поставил новый фильтр и через недельку, после пары заправок снял его, чтоб посмотреть на результат. И что, я увидел практически ту же картину. Фильтр был забит веществом, напоминающим пепел. Позже я узнал, что это сера, которая образуется в результате взаимодействия газа с медью, из которой сделана газовая магистраль. Идея ее замены на современную трубку из термопласта посещала меня давно. И вот, наконец-то я созрел. Процесс довольно таки прост, и, самое главное, не занимает много времени. Кроме этого, по словам газовщиков, медный газопровод имеет ресурс около пяти лет. Со временем его стенки стают настолько тонкими, что образуются свищи. Долгое время не мог выделить время, но, не стал затягивать до сильных холодов и все сделал. По времени ушло примерно пару часов. Больше уходило на отвлечения, чтобы снимать видео: .
Ремонт газового редуктора КМЕ Silver
от beliysan1979 18 окт 2016, 09:25
Привет коллеги. Наконец-то дошли руки до ремонта, или проффилактики ГБО, в частности, до газового редуктора. Проработал он без ремонта порядка 55000 км. Борьба с высоким расходом газа заставила меня докопаться и до него. Тем более, по рекомендациям установщиков, каждые 30000 км пробега необходимо снимать редуктор, производить его чистку, а при необходимости и замену резиновых деталей. Разобрав узел было установлено, что основные рабочие детали устройства — диафрагмы, задубели и потеряли свою эластичность. Это, в свою очередь, влияло на стабильность выходного давления при резких нагрузках или сбросе оборотов. Приобрел новый ремкомплект и провел замену. Пока по расходу ничего сказать не могу, так как времени на регулировки было мало. Зато, по работе двигателя однозначно есть положительный результат. Двигатель стал работать мягче, лучше откликается на нажатие педали акселератора. Для тех хто собирается проделать такую работу, специально снял видео о пошаговой разборке и сборке: .
Чистка КХХ и настройка ДПДЗ Ниссан Максима А32
от beliysan1979 05 окт 2016, 10:21
Привет всем Ниссанобратьям! На прошлых выходных, кроме работы над своим стальным конем, решил осуществить совместный проект со своим товарищем. В этот раз подопытным пациентом был его Ниссан Максима А32, 2,0л с АКПП. Работа заключалась в разборке и чистке клапана холостого хода (КХХ), а также последующей регулировке датчика положения дроссельной заслонки. Такую операцию я проводил впервые, так как являюсь обладателем Максимы на МКПП, но все же было интересно расширить свой опыт. Кроме своих голов мы руководствовались инструкциями (алгоритмами), скаченными с Инета, а их было не мало. По крайней мере, у нас — три, и все отличаются друг от друга. Разобрав КХХ, мы увидили то, что и ожидали. Ка всегда сильно закопченны запорный клапан и его седло. Они и являются причиной нестабильного холостого хода и плохого запуска авто. Регулировку датчика положения заслонки производили с помощью одного вольтметра и набора щупов. Для начала выставили ДПДЗ по напряжению на первой части датчика, потом по сраб.
Конструкция ДПДЗ
Выпускаются два вида датчиков положения дроссельной заслонки — контактного типа (пленочно-резистивные) и бесконтактные (магниторезистивные).
В датчиках контактной конструкции напряжение изменяется за счет перемещения контакта ползунка по ленточной резистивной дорожке.
Конструкция датчиков бесконтактного типа основывается на работе микроконтроллера, изменяющего выходное напряжение согласно изменениям магнитного поля при повороте постоянного магнита.
Автомобили Шевроле-Нива на заводском конвейере комплектуются изделиями контактного типа( Номер детали по каталогу 2112-1148200).
Распространенные неисправности
Контактные датчики со временем изнашиваются, из-за чего ЭБУ двигателя получает неверный сигнал. Из-за достаточно сложного устройства, в датчиках контактного типа чаще возникают неисправности.
Неисправности датчиков контактного типа и причины выхода их из строя:
- Потеря контакта на ползунке. Это может быть вызвано как его физическим износом, так и поломкой наконечника.
- Не меняется напряжение на выходном контакте датчика, или меняется скачками. Вызывается износом резистивных дорожек, которые истираются контактом ползунка.
- Механический износ привода ползунка.
- Обрыв проводов электрических цепей или отсутствие контакта в разъеме.
Срок службы бесконтактных (магниторезистивных) датчиков очень велик, так как они не имеют механически взаимодействующих деталей. Неисправности таких приборов могут возникнуть только в результате обрыва проводов или отсутствия контакта.
Внимание! Распространенное мнение, что бесконтактный ДПДЗ может выйти из строя при скачке напряжения в бортовой сети, в корне неверно. Величина напряжения регулируется электроникой. Реле-регулятор напряжения, как таковое, в электросхеме Шнивы отсутствует.
Признаки неисправностей ДПДЗ
Признаки, по которым можно предположить о возникновении неисправностей датчика :
- «Провалы» при резком нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой.
- Машина разгоняется рывками, или двигатель «тупит» при разгоне.
- При равномерном движении появляются подергивания.
- Неустойчивые обороты холостого хода. При резком сбросе «газа» двигатель глохнет.
- На панели приборов загорается значок Check Engine.
Диагностика
Напряжение 4,0 В, приходящее на датчик, изменяется в нем в зависимости от угла поворота ДЗ. В соответствии с величиной выходного напряжения ДПДЗ, электронный блок управления двигателем, имея данные об объеме воздуха, засасываемого двигателем, определяет требуемый состав смеси. Управляющее напряжение ЭБУ регулирует открытие форсунок, подающих топливо в камеры сгорания.
Если хотите проверить исправность самостоятельно, потребуется мультиметр, или, хотя бы, древний ампервольтомметр (авометр).
- Включить зажигание автомобиля. Открыть капот, демонтировать декоративный кожух двигателя.
- Отсоединить разъем проводов от датчика и с мультиметром проверить, приходит ли на него 4,0 В. Если «Да» — продолжить проверку. Если «Нет» – прозвонить провода «плюс» и «масса», чтобы определить обрыв либо другую причину, по которой не поступает напряжение на датчик.
- Минусовый провод мультиметра установить на «массу», а плюсовой — на выходной контакт датчика, с которого напряжение подается на ЭБУ.(Желательно пользоваться зажимами-«крокодилами».)
- При закрытой заслонке (соответствует полностью свободной педали управления ДЗ) на выходном контакте датчика должно быть не более 0,7 В. Если полностью открыть заслонку, повернув ее за сектор, то прибор должен показать не менее 4,0 В. Если не так – ДПДЗ неисправен.
- Вручную плавно открывать заслонку, поворачивая её за сектор, одновременно наблюдать за показаниями мультиметра, которые должны столь же плавно повышаться. Если напряжение меняется скачками – значит, на резистивных дорожках имеются протертые участки. Вывод: ДПДЗ неисправен.
- Выключить зажигание. Если обнаружена неисправность датчика ПДЗ -крышку двигателя можно не устанавливать, капот не закрывать.
Когда на панели приборов светился желтый символ Check Engine, необходимо проверить ЭБУ диагностическим сканером типа ELM327. Сканер найдет код ошибки и определит, есть ли еще проблемы, возможно, в других системах автомобиля.
Ошибка «р0120» означает «Неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали».
Ошибка «р2135» – «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки».
После замены ДПДЗ желательно программно удалить ошибку из памяти процессора. Иногда советуют снять на некоторое время с АКБ минусовой провод.
Ремонт датчика положения дроссельной заслонки
ДПДЗ регулировкам, ремонту и восстановлению не подлежат.
Лучший способ ремонта поэтому – заменить датчик новым или заведомо исправным.
Выбор запчастей
В интернете и в специализированных магазинах можно найти продукцию разных изготовителей : «Автокомплект», «СОАТЭ», Bosch и других.
Стоимость зависит от бренда изготовителя и типа изделия. Бесконтактные датчики стоят значительно дороже контактных.
Советуем приобрести бесконтактный датчик. Пусть дороже, но проблема будет решена практически навсегда.
Замена ДПДЗ автомобиля Шевроле-Нива
Потребуются крестовая отвертка(короткая) – Н2, и плоская с жалом, не имеющим острых кромок.
Капот открыт, декоративная крышка двигателя снята ранее. Зажигание выключено. Начали.
- Вынуть колодку проводов из разъема датчика. Не усердствуйте, отогните защелку плоской отверткой.
- Отвернуть крестовой отверткой два болтика М4, крепящие прибор к корпусу заслонки. Поочередно вынуть болтики вместе с плоскими и пружинными шайбами.
- Аккуратно отжать плоской отверткой прибор от фланца дроссельной заслонки и снять. В корпусе датчика прокладка-пыльник, не потеряйте её.
- Установить прокладку в корпус нового датчика, установить сам датчик. Наживить болтики, не забыв надеть на них плоские и пружинные шайбы.
- Поочередно затянуть болтики. Колодку проводов вдвинуть в разъем до срабатывания защелки.
Датчик заменен. Запустите двигатель, немного прогрейте. Поворачивая дроссельную заслонку рукой за сектор, послушайте движок на средних и повышенных оборотах. Отпустите сектор, убедитесь в равномерности работы на холостом ходу. Заглушите двигатель. Если все хорошо работает – установите декоративную крышку и закройте капот.
Автомобиль исправен. Возможно не полностью, но датчик положения дроссельной заслонки в нем новый, и работает!
Неисправность ДПДЗ – не катастрофа, однако устранить ее следует как можно быстрее. Двигатель, работающий «не так, как нужно», быстро и преждевременно изнашивается.
Неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Причиной дефектов, описанных выше, может быть неисправный ДПДЗ ВАЗ 2110. Этот элемент необходим для того, чтобы сообщать контроллеру о положении заслонки сразу после того, как педаль газа изменяет свое положение. Напряжение на выходе ДПДЗ постоянно меняется – это позволяет выполнять правильную подачку и дозировку топливной смеси.
При неисправности ДПДЗ начинаются сбои, так информация о положении дроссельной заслонки подается неверная. Из-за этого может появиться перерасход горючего или перебои в работе силовой установки. Иногда проблему решает чистку самой поверхности датчика. Но если ДПДЗ поврежден, то здесь поможет только замена. Процесс замены очень прост. Необходимо снять старый датчик и установить на его место новый. Никаких дополнительных работ при этом не требуется.
Как понять, что причина неполадок в ДПДЗ
- Данный прибор призван считывать с педали газа информацию о её положении, а также определять, под каким углом открыта дроссельная заслонка.
- Располагается он на одной оси с приводом заслонки, на дроссельном патрубке. Срок его службы предсказать невозможно, на сбои в работе прибора могут повлиять многие факторы.
- Одна из наиболее часто проявляющихся неисправностей – это повышенные, на холостом ходу, обороты. Происходит это потому, что при поломке, ДПДЗ ошибочно определяет положение заслонки, и его функции переходят к другому контроллеру – ДМРВ (датчику, отвечающему за массовый расход воздуха).
- Проблема может проявиться по-разному. Например: автомобиль глохнет во время движения или, разгоняясь и набирая скорость, вы чувствуете рывки.
Иногда обороты «ХХ» (холостого хода) нестабильны, какой бы режим работы двигателя вы не включили. Может гореть индикатор «СHEСK ЕNGINЕ», хотя это происходит не всегда. - Проверить работу датчика несложно: нужно при включенном зажигании замерить вольтметром напряжение между его обмоткой и массой. При этом показание вольтметра не должно превышать 0,7 вольт.
- Затем необходимо рукой повернуть пластиковый сектор, открыв тем самым заслонку дросселя. Новый замер должен показать величину напряжения 4 вольта, или немного больше.
- Теперь зажигание нужно выключить и замерить сопротивление. Открыв разъём, подсоединить омметр между ним и выводом ползунка.
Плавно поворачивая сектор, отслеживать показания стрелки омметра – резких скачков при этом быть не должно. - При любых отклонениях от нормы потребуется замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114.Тем более, если сломался наконечник, или стёрлось напыление основы по ходу ползунка.
Для всех инжекторных автомобилей ВАЗ, начиная от 2108, сам датчик и работа по его замене, идентичны.
Покупаем новый датчик
Производитель автомобилей ВАЗ, при сборке инжекторных машин, устанавливает на них плёночные резистивные датчики отечественного производства, которые отличаются только очень маленьким сроком эксплуатации.
Цена такого прибора невелика — в пределах трёхсот рублей, поэтому не имеет смысла его ремонтировать.Замена датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2110, в данном случае, будет самым лучшим выходом.
Внутреннее устройство бесконтактного датчика, по сути, состоит из ротора и статора. Сам ротор изготовлен из материала, на который магнитное поле не может воздействовать, а на его основании расположен магнит.
Статор, наоборот, представляет собой элемент, идеально чувствующий магнитное поле (так называемый, элемент Холла).Он находится от магнита на расстоянии, которое имеет постоянную величину, и во время сборки самого прибора программируется определённым образом.
Данное изобретение используется в автомобильной промышленности, для установки в электронную систему управления.
Для ВАЗ 2110 замена датчика положения дроссельной заслонки на бесконтактный вариант, будет наилучшим выходом. Несмотря на то, что такие приборы вдвое дороже, чем плёночно-резистивные,они гораздо надёжнее в работе и служат намного дольше.
Регулировка
После того как замена произведена, нужно произвести регулировку. Первое что следует сделать это нужно ослабить фиксирующий винт, затем производим регулировку степени натяжения винтов, до тех пор, пока не перестанет закусываться педаль газа. После этого откручиваем гайки, которые фиксируют датчик, и проворачиваем его немного, до нужного положения. Если нужный результат достигнут на автомобиле Нива Шевроле все гайки необходимо как следует закрутить, для надежности.