Как перевести двигатель мотоблока с 80 на 92 бензин
Как перевести двигатель мотоблока с 80 на 92 бензин?
В последнее время владельцам старых мотоциклов, автомобилей и садовой техники приходится сталкиваться с проблемой топлива для их транспорта. Дело в том, что бензин марок АИ-76 и АИ-80 постепенно выводят из оборота как несоответствующий мировым и европейским стандартам качества и экологичности. Данную проблему не так уж сложно разрешить путем перевода мотоблока на 92 бензин. О плюсах таких нововведений и о безопасных способах проведения этой процедуры мы расскажем Вам в этой статье.
Что представляет собой мотоблок Нева 2
Мощный мотоагрегат производства компании «Красный октябрь» комплектуется тремя вариантами двигателя для мотоблока:
- Бензиновый мотор производства Калужского завода, чаще всего используется модификация ДМ-1, ДМ-2, мощностью 6 и 7 л.с. соответственно. Первый работает на А-76, второй – на А-95. В этом случае к индексу мотоблока по инструкции добавляют букву «К»;
- Американские моторы компании Briggs & Stratton. Версия мотоблока с индексом «Б» считается самой надежной и удобной в обслуживании, даже безо всякой инструкции;
- Субаровские моторы, при комплектации ними мотоблоку Нева присваивают индекс «С». Двигатели имеют аналогичную мощность в 6-7 лошадей, но есть и дизельные версии с колоссальным вращающим моментом. Наиболее капризные в обслуживании и эксплуатации, все операции, даже заправку топливом и запуск, необходимо выполнять только по инструкции.
О том, какое конкретно топливо используется для определенной модели мотоблока, необходимо уточнять по паспорту и инструкции по эксплуатации. Например, попытка заправить субаровский мотор 92-м бензином в процессе эксплуатации может привести к прогару поршневой системы, а мотоблоки с американскими Бригсами зачастую получали серьезные проблемы с запуском и управлением оборотами двигателя из-за большого количества грязи в отечественном топливе.
Общие параметры мотоблока Нева 2МБ, взятые из инструкции по эксплуатации:
- Масса агрегата в заправленном состоянии достигает 100 кг. Это средний показатель для большинства мотоблоков, китайские тяжелые версии могут достигать 150-180 кг;
- Мощность мотора -6 л.с., при вращающем моменте 180 кГ?с, для дизеля момент увеличен до 220 кГ?с;
- Глубина вспашки по инструкции, при использовании штатного плуга, на мотоблоке достигает 200 мм, максимальная ширина боронования 170 см.
Машина может пахать, бороновать, выкапывать картофель, посаженный в грядках, чистить снег и еще много чего, при условии использования штатных насадок, предусмотренных инструкцией по эксплуатации.
Модельный ряд мотоблоков НЕВА и их конкуренты
Исходя из таблицы, мы получаем модельный ряд НЕВА:
- МБ-Компакт
Мотоблок МБ Компакт-DM196. Выпускается только с классическим редуктором 4 передачи вперед и 2 назад, где 1 и 2 передачи могут работать в диапазоне 27-48 оборотов в минуту, а 3 и 4 передачи — 89-156 оборотов в минуту. Вес мотоблока равен 70 кг., что позволяет работать на участках до 10 соток. Дополнительно можно комплектовать утяжелителями и грунтозацепами, таким образом добавить минимум 30 кг. Выпускается исключительно с одним двигателем Kasei (KS168FADM196) на 6.5 л.с. с ресурсом от 800 моточасов. Комплектуется колесами 4.00 х 8, не имеет функции разблокировки колес.
К основным конкурентам серии МБ-компакт можно отнести:
— АГАТ Л6.0 (с двигателем Lifan на 6.5 л.с., шестеренчатым редуктором, колесами 4.00 х 8 и КПП с 4 передачами вперед и 2 назад, вес мотоблока составит 85 кг.)
— Авангард АМБ-1М10 (Двигатель Lifan (Кадви) 6.5 л.с., цепным редуктором 2 передачи вперед и 1 назад, вес мотоблока составляет 75 кг.)
— Мобил К МКМ-3 (с двигателем Dinking на 7 л.с., шестеренчато-цепным редуктором и 2 передачами вперед и 1 назад, вес которого составляет 67 кг. )
- МБ-1 МультиАгро
Представлен только одной модификацией МБ1 МультиАГРО-ZS (GB225). Как видно из названия модели, выпускается исключительно с редуктором МультиАгро и двигателем Zongshen (GB225) мощностью в 7.5 л.с. и заявленном ресурсе в 1000 моточасов. Мотоблок имеет 6 передач вперед и 2 передачи заднего хода, вес мотоблока составляет 85 кг, что позволяет выполнять сельскохозяйственные операции на участках до 20 соток земли. Функция разобщения колес, несмотря на продвинутый редуктор в данном мотоблоке отсутствует, комплектуется небольшими колесами 4.00 х 8, а вот удлинители осей в заводской комплектации нет. Поэтому при заказе обязательно докупите их отдельно.
— АГАТ Л7 (с двигателем Lifan на 7 л.с., шестеренчатым редуктором, колесами 4.00 х 8 и КПП с 4 передачами вперед и 2 назад, вес мотоблока составит 85 кг.)
— ОКА МБ-1Д1М19 (с двигателем Lifan 7,0 л.с., механическим двухскоростным цепным редуктором 2 передачи вперед и 2 назад, весов в 90 кг.)
— Мобил К МКМ-4 (с двигателем Dinking на 7 л.с., шестеренчато-цепным редуктором и 4 передачами вперед и 2 назад, вес которого составляет 69 кг.)
- МБ-2 с Классическим редуктором
Модельный ряд МБ-2 является самым популярным среди всей линейки мотоблоков НЕВА и состоит из 6 моделей с разными моторами:
Мотоблок МБ2-КС (GB225) – с двигателем Zongshen (GB225) ресурсом в 1000 моточасов, без функции разблокировки колеса, весом в 85 кг, комплектуется колесами 4.00 х 10, в комплект поставки не входят удлинители колес.
Мотоблок МБ2-B&S (CR950) – с двигателем Briggs&Stratton (CR950) 6.5 л.с. c заявленным ресурсом в 1100 моточасов, функцией разблокировки левого колеса, комплектуется колесами 4.5 х 10.
Мотоблок МБ2-GX200 – с двигателем Honda (GX200) мощностью в 6.5 л.с. и ресурсом в 2000 моточасов, функцией разблокировки левого колеса, комплектуется колесами 4.5 х 10
Мотоблок МБ2-YAMAHA (MX175) PRO – с двигателем Yamaha (MX175) профессионального класса, мощностью в 6.0 л.с. и моторесурсом в 3000 моточасов. Реализована функция разблокировки левого колеса, комплектуется колесами 4.5 х 10
Мотоблок МБ2-YAMAHA (MX200) PRO — с двигателем Yamaha (MX175) профессионального класса, мощностью в 6.5 л.с. и моторесурсом в 3000 моточасов. Реализована функция разблокировки левого колеса, комплектуется колесами 4.5 х 10
Мотоблок МБ2-Б6,0ФС – мотор установлен Briggs&Stratton 6,0 I/C, мощностью в 6 л.с. и заявленным ресурсом в 1250 моточасов. Это единственный мотоблок в линейке НЕВА МБ-2, который имеет электростартер и фару. Реализована функция разблокировки левого колеса, комплектуется колесами 4.5 х 10
Все мотоблоки данной серии имеют классический редуктор (шестеренчато-цепной), 4 передачи вперед + 2 передачи заднего хода, массу 85-95 кг в зависимости от двигателя, функцию разобщения левого колеса (за исключением МБ2-КС) комплектуются колесами 4.5 х 10 (за исключением МБ2-КС 4.00 х 10). Вопрос в выборе исключительно ориентирован с финансовой точки зрения, так как моторы все же имеют существенную разницу в моторесурсе. От 800 до 3000 моточасов. Наиболее привлекательной, по моему мнению, выглядят 2 модели: Мотоблок МБ2-B&S (CR950) для тех, кто хочет получить полный функционал по разумной цене. Мотоблок МБ2-GX200 для тех, кто хочет сэкономить на двигателе Yamaha, но получить высокий ресурс в 2000 моточасов.
— Мобил К МКМ-4 с двигателем Honda, весом в 70 кг. 4 передачи вперед и 2 назад с шестеренчато-цепным редуктором.
— ОКА МБ-1Д2М16 с двигателем Lifan 9,0 л.с., массой в 100 кг, цепным редуктором 2+2 передачи.
— Можно было бы в конкуренты записать мотоблок УГРА, однако конструктивно он не является ременным и вместо шкива отбора мощности в нем жесткий вал отбора мощности и дисковое сцепление.
- МБ-2 МультиАгро
Представлен всего одной моделью с профессиональным двигателем Briggs&Stratton Vanguard PRO мощностью в 6.5 л.с. Что касается ресурса двигателя, тут есть ряд моментов. Завод ЗАО «Красный Октябрь» указывает на ресурс в 2000 моточасов, а сам производитель заявляет, что двигатель может отработать 5000 моточасов. В любом случае, это очень высокий показатель в современных моторах серии PRO. Редуктор шестеренчато-цепной МультиАгро, 6 передач вперед и 2 назад. Имеет функцию разобщения обоих колес размером 4.50 х 10. Естественно это лучшая модификации мотоблоков серии МБ-2, однако является и одной из самых дорогих модификаций.
Конкурентов, с точки зрения функционала и возможностей данного мотоблока, на рынке Беларуси нет.
5. МБ-23 с классическим редуктором.
В конце 2020 и в 2021 году будет состоять из 4-х модификаций. Основное отличие мотоблоков МБ-23 от МБ-2 это установка более мощных двигателей мощностью от 9 до 11 л.с. Модельный ряд в себя включает 4 модели.
— Мотоблок МБ23-Б10,0 с двигателем Briggs&Stratton XR PROFESSIONAL мощностью в 10 л.с. заявленный ресурс 1250 моточасов. Мотоблок имеет функцию левого колеса, 4 передачи вперед и 2 назад. Колеса в мотоблоке установлены размером 4.50 х 10.
— Мотоблок МБ23-Н9,0 PRO с двигателем Honda GX270 мощностью 9 л.с. Заявленный ресурс 2000 моточасов, мотоблок имеет функцию левого колеса, 4 передачи вперед и 2 назад. Колеса в мотоблоке установлены размером 4.50 х 10.
— Мотоблок МБ23-Б10,0-ФС с двигателем Briggs&Stratton XR PROFESSIONAL мощностью в 10 л.с. Оснащается электростартером и фарой. Заявленный ресурс 1250 моточасов, мотоблок имеет функцию разблокировки левого колеса, 4 передачи вперед и 2 назад. Колеса в мотоблоке установлены размером 4.50 х 10.
— Мотоблок МБ23-YAMAHA (MX250) PRO с двигателем Yamaha MX250 PRO мощностью в 11 л.с. Заявленный ресурс 3000 моточасов. Мотоблок имеет функцию разблокировки левого колеса, 4 передачи вперед и 2 назад. Колеса в мотоблоке установлены размером 4.50 х 10.
Конкуренцию мотоблокам серии МБ-23 могут составить ременные мотоблоки массой в 90-100 кг. и моторами от 9 – 10 л.с. И единственным мотоблоком в конкуренции может выступить только ОКА.
— ОКА МБ-1Д2М16 с двигателем Lifan 9,0 л.с., массой в 100 кг, цепным редуктором 2+2 передачи.
6. Нева МБ-23 МультиАгро
Топовая серия всего модельного ряда мотоблоков НЕВА, где вес мотоблоков составляет 95 – 100 кг., имеется функция разобщения обоих колес, колеса размером 4.50 х 10. Включает в себя всего 2 модификации:
— Мотоблок МБ23 МультиАГРО-ZS (GB270) с двигателем Zongshen на 9 л.с. Заявленный ресурс силового агрегата 1100 моточасов
— Мотоблок МБ23-МультиАГРО YAMAHA (MX300) PRO с двигателем YAMAHA на 12 л.с. и ресурсом в 5000 моточасов.
Естественно, конкуренцию данным агрегатам составить не может ни один производитель.
Двигатель
Мотоблок Нева МБ 2 оснащается многообразными 4-тактными 1-цилиндровыми карбюраторными двигателями с ручным пуском от стартера (убирающийся шнур) и воздушным охлаждением. Силовая установка закреплена на раме специализированными болтами. Для передачи вращения на навесное орудие или редуктор применяется трехручьевой шкив. Работу двигателя при начальном запуске рекомендуется регулировать посредством воздушной заслонки.
На модели Нева МБ2К работает отечественный двигатель модели ДМ-1К. Его производителем является предприятие «Красный октябрь». Данная силовая установка характеризуется верхним расположением клапанов, горизонтальным расположением коленвала и значительным крутящим моментом. Мотор имеет рабочий объем в 0,317 л и мощность в 6,5 л.с.
Некоторые модификации мотоблока оснащаются импортными агрегатами. Наибольшей популярностью здесь пользуются модели с силовой установкой Robin-Subaru EX21 (номинальная мощность – 6,5 л.с., частота вращения 3600 об/мин) и агрегатом Briggs&Stratton номинальная (мощность 5,5 л.с.).
Для двигателей всех модификаций мотоблока свойственны следующие особенности:
- наличие шарикоподшипника в основных опорах коленвала. Посредством них обеспечивается мягкая работа двигателя;
- наличие ремонтопригодной чугунной гильзы и специализированного алюминиевого блока. Данное решение позволяет сохранять исходные размеры гильзы длительный период;
- автоматический декомпрессор;
- надежный воздушный фильтр с двойным элементом очистки;
- некрупный топливный расход и малый уровень шума, обусловленный верхним расположением клапанов;
- передовая система зажигания, позволяющая запускать мотор при любых условиях.
Виды и устройство мотоблочных плугов
В плуге имеется лемех с особой геометрической формой и пяткой для обработки слежавшейся твердой почвы. Как правило, конструкция плуга разборная, а сам лемех изготавливается из прочной стали, поскольку именно на него приходится основная часть нагрузки. После вспашки почву необходимо обработать культиватором. Для каждой модели мотоблока есть свое навесное оборудование. Однако есть и универсальные модели, подходящие к технике любого производителя.
В настоящее время можно купить три вида мотоблочных плугов:
- Однокорпусный. Как видно из названия, в конструкции предусмотрен один лемех и предназначена она, как правило, для обработки легких типов почв.
- Оборотные. Переворот пласта происходит благодаря лемехам, сделанным в форме пера. Эта модель плуга дает возможность вспахивать более твердые типы почв и сделать их дальнейшую обработку более легкой.
- Роторный плуг, который оснащается несколькими рабочими лопастями.
Оборотный плуг
Данный тип оборудования изготавливается из особой конструкционной стали, поскольку на него оказываются значительные нагрузки.
При обработке однокорпусным плугом почва отбрасывается лишь в одну сторону. Поэтому для вспашки последующих рядов требуется все время возвращаться к началу борозды. При обработке земли реверсивным плугом в конце каждой борозды необходимо просто развернуть лемех и продолжить движение в обратную сторону.
Благодаря двум разнонаправленным лемехам можно выполнять пахоту в обоих направлениях. Тем более, что для смены направления нужно просто выжать педаль, фиксирующую стойку, и развернуть лемех на 90˚. Такая конструкция может также успешно использоваться для уборки картофеля и прочих корнеплодов.
Плуг Зыкова
Среди всего разнообразия оборудования для малой сельскохозяйственной техники особо выделяется и широко используется оборотный плуг Зыкова, состоящий из:
- лево- и правостороннего корпуса с лемехом и отвалом, оборачивающим и измельчающим грунт;
- стойки крепления конструкции к грядиле;
- полевой доски, упирающейся в борозду, тем самым обеспечивая устойчивость всей конструкции при пахоте;
- поворотного механизма с фиксаторами плужных корпусов;
- опорного колеса.
Оборотный плуг для мотоблока «Нева МБ-2» крепится к агрегату при помощи дополнительного кронштейна КР-20Н.
Роторный плуг
Данная конструкция кардинально отличается от прочих моделей и довольно часто сравнивается с культиватором. Данное оборудование состоит из нескольких лемехов изогнутой формы, расположенных на одной оси. При начале пахоты ось начинает вращение и переброс почвы, что существенно отличает роторную конструкцию плуга от культиватора.
Навесное оборудование роторного типа при незначительных усилиях позволяет проводить вспашку на глубину до 30 см. Однако покупка дорогостоящего роторного плуга только для работы на участках с небольшой площадью нецелесообразна.
Нахождение неисправностей при ремонте мотоблока своими руками
Любая техника, насколько хорошей она бы не была, может в любой момент выйти из строя. Связанно это как с естественным износом её частей, так и с нарушениями при эксплуатации. Не исключением является и мотоблок. Осуществить несложный ремонт мотоблока и его профилактику несложно, а вот для устранения серьёзных поломок необходимо уже хорошо разбираться не только в принципе работы техники, но и в устройстве.
Принцип работы и назначение
Главным назначение мотоблока является вспашка поля или его окучивание. Второстепенными задачами, возлагающими на него, могут быть снегоуборочные работы и перевозка грузов (присоединяемым прицепом). Мотоблок — это приспособление, построенное на основе одноосной рамы и разработанное на базе малогабаритного тракторного устройства. Пользователь, управляя движением мотоблока, шагает следом за ним.
По виду работы приспособления различаются на колёсные (гусеничные) и мотокультиваторные. В колёсном устройстве тяговое усилие создаётся за счёт ходовой части, а в мотокультиваторном — орудие труда устанавливается на ось сразу. В различных моделях мотоблоков используется разная совокупность механизмов, но, как правило, для бытовых приспособлений применяется фрезерный мотокультиватор, а плуг, установленный на колёсах — для профессиональных. В качестве орудия труда используется обрабатывающая фреза или пропольник.
Идея создания небольшого устройства, выполняющего работу полноценного трактора при обработке пашен, возникла в начале XX века в Европе из-за неудобности проходимости полноценных тракторов на частные поля. Так, в 1912 году немецкая компания Siemens-Schuckertwerke запустила в серийное производство выпуск мотокультиваторов под названием Siemens Bodenfrase. На то время компания выпускала как малогабаритные легковесные устройства, так и тяжёлые мощные приспособления, не уступающие в работе полноценным тракторам.
В течение 20-х годов другие концерны, такие как SIMAR, British Anzani Iron Horse, Beeman Tractor заинтересовались перспективностью выпуска приспособлений и наладили своё производство. После чего на рынке появилась конкуренция, развивающая и совершенствующая изготовление мотоблоков.
Конструкция мотоблока
В первую очередь конструкция мотокультиватора зависит от используемого в нём типа двигателя. Он может быть как двухтактным, так и четырёхтактным, работать на бензине или дизеле. Применяющийся двигатель составляет основу устройства, поэтому когда возникает вопрос, почему при работе глохнет мотоблок или совсем не запускается, виновниками считаются именно его узлы. Кроме него, в состав мотокультиватора входят:
- трансмиссия;
- ходовая часть;
- блок управления;
- навесные элементы.
Каждая часть устройства характеризуется своей надёжностью и оказывает влияние на безупречность работы мотоблока. В большей мере это относится к трансмиссии, подверженной наибольшей нагрузки при работе. Узлы и возникающие неполадки условно можно разделить на электрические и механические. К механическим узлам относятся все элементы, участвующие в передачи кинетической энергии, а к электрическим узлам — радиоэлектронные компоненты, обеспечивающие запуск, управление и поддержание работы двигателя.
Двигатель внутреннего сгорания
Неисправности, возникающие в работе двигателя — это одна из наиболее часто проявляющихся проблем, поскольку при работе мотоблока именно он подвергается критическим нагрузкам. Мотор в устройстве представляет собой типичный агрегат внутреннего сгорания. В последнее время в конструкции мотокультиватора используются четырёхтактные устройства. В состав двигателя входят следующие части:
- фильтрационный узел;
- коленчатый вал;
- цилиндр и клапаны;
- подшипник;
- система охлаждения и запуска.
В основе действия двигателя лежат процессы, протекающие в его цилиндрах, обуславливающие преобразование тепловой энергии в механическую работу. В течение четырёхтактного цикла происходит два полных оборота коленвала, сопровождающихся тактами: впуска, сжатия, расширения и выпускания.
В момент запуска двигателя поршень совершает движение из верхней точки в нижнюю. Кулачки распределительного вала освобождают клапан впуска. Через клапан в цилиндр поступает топливная смесь с примесью воздуха. Далее поршень снова начинает движение вверх, сжимая смесь, при этом её температура возрастает.
Искра, возникающая в свече зажигания, поджигает смесь и создаются газы. Возникшие газы толкают поршень, выполняя полезную работу. Этот режим называется рабочим ходом. Как только поршень опускается снова вниз, клапан выпуска закрывается, а затем при поднятии начинает вытеснять газы из цилиндра. Отработанное вещество выходит через выпускной клапан и, проходя через фильтры, выбрасывается наружу.
Поломки, возникающие из-за неисправностей двигателя, принято подразделять на два состояния: первое — мотор не запускается, второе — запуск есть, но работа неудовлетворительная.
Отсутствие реакции на запуск
Такое событие необязательно связывается с непосредственным повреждением двигателя, поэтому начинается ремонт с общего осмотра изделия и его очистки, после завершения которой убеждаются в непрерывной подаче топлива и работоспособности свечи зажигания.
Для этого свеча выкручивается и осматривается. Если она сухая, то это говорит о том, что топливо не поступает в цилиндр. Присутствующий нагар устраняется механическим способом, в качестве инструмента используются нож и шило. Свеча вытирается, а затем после перекрытия подачи топлива запускается стартер. Такая операция позволяет высушить камеру сгорания, очистив её от остатков дизельного или бензинового топлива. Если при проверке выясняется, что между выводами свечи искра не появляется, то производится её замена на заведомо рабочую.
Последовательность действий лучше выполнять по инструкции, разработанной для мотоблока «Зубр», но это не значит, что её нельзя применить и к другим производителям устройства, например, «Агрос», «Тарпан», «Лифан», «Крот» и т. п. Последовательность операций заключается в следующем:
Деревья, которые всегда были большими
Гараев не заставляет актеров кривляться сверх меры: перед нами текстовая комедия, которая к середине первого акта начинает заряжать негромким юмором и зрителей. Юмор, отметим, практически не касается национальных тем. Музыка Йусуфа Бикчантаева звучит в основном во время смены декораций.
Многие события в спектакле не показываются, но рассказываются, причем по несколько раз: видимо, чтобы до зрителей точно дошел важный смысл этих перипетий. Однако само желание увидеть концовку, смены обстановки из степенной в дорожную и обратно помогают довольно спокойно досмотреть до конца, хотя бы потому что герои говорят на одни и те же темы, а не начинают философствовать на отвлеченные.
Главное в сценографии — высокие кроны деревьев и растения-лампочки, из-за чего получается, что герой постоянно выезжает на новую встречу из леса на перекресток. В пути ему встречаются, помимо доброго механизатора, велосипедисты, телевизионщики, пара ребят, стерегущих лошадей. Они необходимы, чтобы сменять тон постановки, снимать героя на видео (а значит, связывать его с домочадцами). А еще они введены в действие, чтобы герой рассказывал о своих переживаниях не только зрителям (в спектакле довольно много монологов). Например, им он сообщает подробности своей жизни в прошлом и о том, почему при Иване Грозном у татар не было ружей.
Герои в целом раскрываются через подобные признания. Однако некоторые сюжетные линии остаются неразрешенными. Например, когда Сафаргали уже близок к концу путешествия, остальные тоже решают отправиться за ним, но итога мы не видим. Нам радостно за председателя с Мадхией, но что сталось с непосредственной Кафией, с щедрым Рубисом? Что происходило все это время с Муллагали, ведь мы видим его на сцене всего несколько минут? А самое главное — герой доехал до Актау, однако поедет ли он назад?
Но, что характерно, когда Муллагали и Сафаргали встретятся, им нечего будет сказать друг другу. Ну а что тут скажешь?