Как отрегулировать задние тормоза газель бизнес
AUTOFIZIK.RU / авторемонт
Колодки задних колес заменяем в случае их повреждений, замасливания и износе накладок до толщины менее 1 мм. Барабан заменяем при его повреждении, трещинах, а также износе рабочей поверхности до диаметра более 283 мм.
Одновременно заменяем все четыре колодки задних колес.
Снимаем задние колеса.
В случае тугой посадки или «прикипания» барабана к ступице, можно спрессовать его, ввернув три болта М10 в специальные отверстия.
ВНИМАНИЕ
Тормозные барабаны протачиваются в сборе со ступицами, поэтому устанавливаем снятые барабаны только на свои прежние места. Новые барабаны перед установкой на автомобиль заводская инструкция рекомендует проточить в сборе со ступицей. Нельзя нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.
Крючком или тонкими плоскогубцами вынимаем конец стяжной пружины из отверстия в задней тормозной колодке.
Удобнее использовать для этого специальное приспособление.
С внутренней стороны тормозного щита одной рукой нажимаем на шляпку стержня задней тормозной колодки, другой рукой на чашку, сжимая пружину. Поворачиваем чашку пружины на 90°. При этом прорезь на чашке совместится с наконечником оси. Снимаем чашки с пружиной.
Вынимаем из отверстия в тормозном щите стержень.
Повернув заднюю колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину.
Выводим рычаг стояночного тормоза из наконечника троса.
Аналогично снимаем крепление передней тормозной колодки к тормозному щиту, и снимаем переднюю колодку.
Снимаем с колодки стяжную пружину и пружину с распорного стержня.
Ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления стержня к колодке…
…и снимаем детали механизма регулировки стояночного тормоза.
Плоскогубцами расшплинтовываем гайку крепления рычага стояночного тормоза.
Придерживая ключом «на 17» болт крепления, таким же ключом отворачиваем гайку,…
…вынимаем болт и снимаем детали крепления рычага стояночного тормоза к колодке.
Переставляем снятые детали на новые колодки.
Устанавливаем новые тормозные колодки в обратной последовательности, после чего регулируем зазор между колодками и тормозным барабаном (см. Регулировка привода стояночного тормоза).
Устанавливаем барабан, смазав его посадочный поясок смазкой ШРУС-4 или графитной смазкой.
ВНИМАНИЕ
Тормозной барабан на ступицу устанавливается только в одном положении, так как отверстия под винты выполнены с переменным по окружности шагом.
Устанавливаем колеса и несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки элементов тормозных механизмов.
Регулировка тормозов
Чтобы правильно выполнить операции по регулировке тормозов задних колес и ручного тормоза, можете воспользоваться следующими рекомендациями:
- подготовьте необходимый для этого случая инструмент: ключ рожковый 13 мм., пассатижи, ключ комбинированный для крепления колес, ключ накидной 17 мм. и щуп 0,1-0,15 мм.
- установите автомобиль на эстакаду или смотровую канаву
- снимите колпаки задних колес и ослабьте болты крепления колес
- вывесите заднюю часть автомобиля и установите подставки
- выверните болты крепления колес и снимите колеса.
Следует напомнить, что выполнение описываемой операции достаточно неудобно, так как требуется помощник, который во время проверки тормозов должен находиться в автомобиле и выполнять ваши несложные команды.
В случае если такой помощник найден, он по вашей команде должен нажать на педаль тормоза, а вы в это время, вращая барабан, определяете, соприкасаются ли колодки с зеркалом барабана.
В случае если требуется регулировка необходимо:
- удерживая колодки прижатыми, поворачивайте гайку регулировочных эксцентриков 1 и 2 до их соприкосновения с колодками
- отпустив педаль тормоза, поверните гайки в обратную сторону примерно на 10° так, чтобы зазор между колодками и зеркалом барабана был 0,10 — 0,15 мм.
- щупом проверьте установленный зазор
- для большей уверенности резко 3 — 4 раза нажмите на педаль тормоза и вновь проверьте зазор. При необходимости регулировку следует повторить
- установите колеса, заверните болты крепления их и проверьте легкость вращения. Колеса должны вращаться совершенно свободно.
Схема регулировки зазора между колодками тормозов и тормозным барабаном
Бывают случаи, когда требуемый зазор между колодками и барабаном установить не удается. Это служит симптомом чрезмерного износа тормозных колодок, которые следует заменить на новые.
Замену накладок производят, естественно, при снятых барабанах. Снять тормозной барабан даже в условиях станции технического обслуживания — достаточно трудоемкая операция.
Дело в том что в процессе эксплуатации в результате электрохимической коррозии, барабан, отлитый из алюминиевого сплава, как бы "приваривается" к буртику фланца полуоси, изготовленной из стали. Известны многочисленные рекомендации и советы, как быстрее снять барабан.
Следует напомнить, что применение различного вида съемников не дает желаемого результата, более того, съемник чаще всего ломает буртик барабана.
Проще всего для снятия барабана использовать два крепежных болта 1, которые вворачивают в технологические отверстия 2 до отделения барабана. Однако, как показала практика, такой способ эффективен в случае, когда автомобиль "молодой", т. е. пробег его составляет 3 — 5 тыс. км.
Если указанным способом снять барабан не удается, в качестве крайней меры можно предпринять следующее:
- вывернуть направляющие штифты из барабана
- смазать посадочное место барабана на полуоси моторным маслом, запустить двигатель и нажать на педаль тормоза
- включить первую передачу.
С помощью описанных манипуляций практически всегда удается освободить барабан, так как удерживаемый колодками он стоит на месте, а полуось вращается.
Вращаясь, полуось издает очень неприятный пищащий звук, однако по истечении 10 — 15 с двигатель можно выключить, отпустить педаль тормоза и снять барабан.
Основная функция регулятора
Колдуном называется регулятор давления тормозов на ВАЗ 2107, посредством которого обеспечивается повышение эффективности торможения транспортного средства. Данный механизм распределяет нагрузку на задние колеса при торможении в зависимости от загруженности авто. Регулятор давления получил название «колдун» по причине непонятного принципа функционирования. Многие автомобилисты удаляют данное устройство со своих автомобилей. Необходимо ли это делать, узнаем позже, а пока разберемся с принципом работы и функциями, которые он выполняет.
Основная функция, которую выполняет колдун, заключается в том, что при резком торможении блокировка всех четырех колес одновременно, может привести к заносу автомобиля. Чтобы исключить занос автомобиля при резком торможении, в работу включается колдун. Принцип его функционирования заключается в следующем:
- При резком торможении передняя часть автомобиля «клюет носом», в то время как задняя поднимается кверху.
- Такое торможение способствует увеличению расстояния между задним мостом и днищем.
- Рычаг от моста, который соединяется с поршнем колдуна, способствует его опусканию.
- Тем самым опускание поршня способствует перекрытию подачи тормозной жидкости на задние колеса.
Колеса при этом вращаются дальше, и не блокируются, что исключает возникновение заноса задней части автомобиля. При таком способе торможения тормозной путь увеличивается на несколько метров, однако полностью исключается вероятность возникновения заноса и юза автомобиля на дороге, что может быть еще более опасным.
Важно знать! На автомобиле ВАЗ 2107 этот регулятор располагается под днищем, поэтому негативное воздействие грязи, пыли и воды приводит к тому, что спустя некоторое время, данный узел перестает функционировать. Эксплуатировать автомобиль с неисправным регулятором не рекомендуется, так как повышается вероятность возникновения аварийных ситуаций.
Настройка регулятора давления тормозов на классике ВАЗ 2107
Для обеспечения нормального торможения автомобиля важно правильно отрегулировать регулятор. Такие устройства очень часто заклинивают, что приводит к отсутствию тормозов на задних колесах. Если это случилось, то после замены колдуна, важно правильно его отрегулировать. В противном случае, данный механизм лучше не использовать, чем применять его в неисправном виде.
Если колдун вышел из строя, то ремонту данный механизм не подлежит. Определить неисправность регулятора можно при торможении. Если при резком торможении возникает занос задней части автомобиля, то это свидетельствует о том, что колдун не работает так как нужно. Для начала рассмотрим, как отрегулировать регулятор при ослаблении болтов. Настройка устройства выполняется следующим образом:
Для демонтажа отработанного фрикционного материала требуется поставить автомобиль на домкрат или подъемник и снять колесо, после чего демонтировать тормозной барабан. Так как он изготовлен из чугуна, применять молоток следует осторожно. Получив доступ к колодкам тормоза, демонтировать наружные стяжные пружины. Используя монтировку, отвести деталь от разжимного кулака и извлечь ролик. После этого ее снимают с оси.
Для замены можно использовать колодки, приобретенные в магазине, или самостоятельно восстановить старые. Большинство водителей так и поступают. С деталей срубается изношенный фрикционный материал и зачищается посадочная поверхность. Перед установкой проводят шлифовку накладок на токарном станке. Фрикционный материал устанавливают на колодку и совмещают отверстия. Чтобы правильно разместить накладку, устанавливают сразу все заклепки. Клепать начинают от середины к краям. Так материал плотнее приляжет к поверхности.
Монтаж восстановленной детали проводится в обратном порядке. Следует помнить, что стяжные пружины устанавливаются с внутренней стороны колодок. Чтобы их закрепить, используют простое приспособление, изготовленное из тросика. Петлю заводят в отверстие и вытягивают в него крюк пружины.
Специальное приспособление для прокачки тормозов
В продаже имеется приспособление для прокачки тормозов, которое позволяет самостоятельно заменить жидкость на машинах с АБС и легко избавиться от воздуха в системе. Для этого даже не потребуется помощник.
Устройство для прокачки тормозов. Видео:
Приспособление представляет собой прозрачный герметичный бачок с двумя трубками. Одна подключается к вакуумному насосу, вторая — к штуцеру. Порядок прокачки приспособлением выглядит так:
- подключить шланг устройства к штуцеру;
- вакуумным насосом откачать тормозную жидкость в бачок;
- закрутить штуцер.
Благодаря прозрачному корпусу бачка наличие воздуха в жидкости легко определить визуально.
Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.
Замена передних колодок на Газель Некст
Замена передних дисковых тормозных колодок на примере Next с двигателем Cummins 2.8 приведена ниже.
- Поддомкратить авто и снять колесо.
- Выкрутить болт крепления нижней направляющей суппорта.
- Поднять суппорт вверх.
Для удобства некоторые автовладельцы рекомендуют выкручивать оба болта. Это позволяет полностью снять скобу суппорта. Доступ к колодкам улучшается, но возникает риск повреждения тормозной магистрали.
Установка новых тормозных колодок
Перед установкой новых колодок необходимо выполнить следующие действия
1. тщательно проверьте главный цилиндр. Проверьте наличие признаков утечки тормозной жидкости. Рекомендуется снять защитную крышку и проверить на наличие утечек. Если под крышкой есть жидкость. Необходимо заменить цилиндр в сборе на новый. Замена комплекта может помочь на короткое время. Через некоторое время из цилиндра все еще будет вытекать тормозная жидкость. И всю работу по удалению установки тормозной жидкости придется выполнять с нуля. Потому что если жидкость начинает течь через фланец, виноват не только фланец. Более вероятно, что имеется зазор на внутренней стороне цилиндра. Она имеет неправильную форму. Даже новая прокладка или новая прокладка не сможет удержать давление тормозной жидкости. Из-за неровности поверхности цилиндра тормозная жидкость не может быть сжата. Поэтому лучше заменить цилиндр.
2. Снимите съемник тормозных колодок и механизмы ручного тормоза с крышек колодок. 3.
3. Внимательно осмотрите тормозной барабан на наличие потертостей. Разумеется, тормозной барабан можно заново отшлифовать по внутренней поверхности. Как правило, даже если величина удлинения барабана приемлема. Даже после небольшого рассверливания. Тормоза начнут работать со второго насоса. Их больше нельзя будет откачивать.
Определенно. Если барабан сильно изношен, замените его новым. В противном случае не будет торможения с первого хода педали.
4. необходимо проверить тормозные тросы. Они должны свободно передвигаться в своем жилье. Если трос заклинило, смочите его смазкой или маслом, это может помочь, но трос снова заклинит. Масло и топливо собирают грязь и пыль. Неисправные кабели также следует заменить новыми. Все элементы тормозной системы должны работать плавно и без заеданий.
Трос стояночного тормоза состоит из трех частей. Средний — от рычага в кабине. Два кабеля идут к левому и правому колесам. Они соединены с центральным кабелем через коромысло. Натяжение троса регулируется при регулировке тормозных колодок.
При установке тормозных колодок трос стояночного тормоза должен быть зажат на рычаге распределителя тросов.
механизм. Установите накладки на место. Установите сжимающие и разжимающие пружины. Ослабьте быстроразъемную гайку. Для того чтобы тормозные колодки можно было отсоединить после установки и фиксации барабана в этом положении.
Разведение колодок
Барабан позиционируется. В идеале он должен быть расположен так же, как и раньше. Для этого перед использованием отметьте маркером его положение относительно штифтов втулки. Перед демонтажем отметьте маркером его положение относительно штифтов ступицы. Чтобы избежать биения барабана.
Окончательная замена задних тормозных колодок на автомобиле Газель Next завершается их разделением до приемлемого конечного положения. Для этого предусмотрены колеса. Ось находится в поднятом положении. Чтобы колесо могло вращаться. Эксцентриковый штифт необходимо поворачивать через смотровое окно с помощью выступающего вала до тех пор, пока колесо не будет зафиксировано распорными блоками. Затем эксцентриковый штифт отпускается до тех пор, пока колесо не будет вращаться свободно. Эксцентриковый вал удерживается в этом положении и фиксируется гайкой. Затянуть гайку нелегко. В этом положении достаточно слегка затянуть его. Затем затяните дальше, не удерживая эксцентриковый вал.
Когда тормозные колодки выдвинуты и заблокированы на обоих колесах, затяните трос. Используйте регулировочные гайки. Трос затягивается до блокировки колес и отпускается до свободного вращения колеса. Рычаг ручного тормоза в салоне автомобиля должен быть отпущен до конца. Существует мнение, что правильно затянутый ручной тормоз должен иметь три щелчка запорного механизма, прежде чем он заблокируется при поднятии рычага. Это было характерно для старых грузовиков. Для передачи усилия от рычага к тормозным колодкам использовались стержни. Барабан ручного тормоза был расположен на коробке передач. Три щелчка с усилием невозможны при использовании тросов. Это происходит потому, что кабель гибкий и вытягивается при натяжении. Главное условие — рычаг не должен доходить до конца при вытягивании. Во время использования ручного тормоза автомобиль должен стоять на наклонной плоскости.
Если тормозные цилиндры были заменены. Тормозную систему необходимо продуть для удаления воздуха. Промывайте систему так же, как и на всех автомобилях, от самой дальней точки главного цилиндра. Более подробная информация о кровотечении и возникающих трудностях описана в этой статье.
Замена задних тормозных колодок на Газели Next мало чем отличается от замены колодок на других автомобилях. Единственным исключением является конструкция распределителя. Дизайн такой же, как и в более ранних моделях «Газели». Более современные модели оснащены дисковыми тормозами на задней оси.