Frontoil.ru

Авто Масла
23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Центробежный насос

Центробежный насос

Центробе́жный насо́с  — один из двух типов динамических лопастных насосов, перемещение рабочего тела в котором происходит непрерывным потоком за счёт взаимодействия этого потока с подвижными вращающимися лопастями ротора и неподвижными лопастями корпуса. При этом переносное движение рабочего тела происходит за счёт центробежной силы и протекает в радиальном направлении, то есть перпендикулярно оси вращения ротора.
Одинаково применимы как для жидкостей, так и для газов, при этом насосы для перекачивания газов обычно называют центробежными компрессорами или центробежными вентиляторами.

Классификация центробежных насосов – виды и описание

Виды центробежных насосов

Каждый насос водяной центробежный относится к определенному виду. По типу конструкции разделяют такие вида оборудования:

  • Консольные насосы – каждый электроцентробежный насос этого вида обладает однорамной конструкцией. Рабочее колесо такого прибора крепится посредством муфты;
  • Секционные насосы – высоконапорные агрегаты этого класса оборудуется несколькими рабочими колесами, совместная работа которых существенно увеличивает давление внутри секционного насоса;
  • Насосы с двухсторонним входом – эти агрегаты оборудуются двухсторонним рабочим колесом, компенсирующим нехватку осевых сил;
  • Вертикальные – к этому классу относятся маслонапорные крупногабаритные агрегаты. Вертикальный насос используется для подачи больших объемов воды;
  • Винтовые насосы – в оборудовании этого типа напор жидкости образуется в результате ее вытеснения одним или несколькими роторами, которые вращаются внутри статора. Винтовой насос используется для перекачивания жидкостей, паров и их смесей.

Центробежный насос каждого из перечисленных типов имеет свои конструктивные особенности, которые влияют на принцип работы и рабочие показатели агрегата.

2 Ремонт насоса своими руками

Очень часто погружные вибронасосы перестают работать, имея незначительную поломку, устранить которую можно самостоятельно, а, порой, очень быстро, без вмешательства платных специалистов. Поэтому следует знать, как определить неисправность и, как при этом ведет себя свой же электроприбор.

Характерной особенностью ремонта приспособления является то, что после замены испорченных элементов необходима дополнительная их регулировка. Например, после замены резиновой клапанной системы, насос не выдает номинальной мощности или же вообще отказывается качать. В этом случае, помогает простая регулировка клапанов, установка их в правильное положение, определение правильности их открывания и закрывания.
к меню ↑

Читайте так же:
Как отрегулировать кулису на вольво

2.1 Как настроить вибрационный электронасос?

Перед тем как пользователь наполнился решительностью разобрать неработающее изделие, следует произвести ряд простых манипуляций для установки предварительного диагноза:

  • закрепить насос в емкости с водой, освободив исходящий патрубок. Включив приспособление в электросеть, проверить уровень напряжения, который должен быть в диапазоне от 200 до 240 В.
  • при нормальных показателях, следует выключить насос и слить воду. После подуть ртом в выходной патрубок. Верно настроенный аппарат поддается продуванию, но при сильном продувании – запирается с ходом рабочего поршня внутри. И наоборот, со всасыванием воздуха, последний должен свободно проходить внутри.

Вибрационный насос с нижним забором

Вибрационный насос с нижним забором

С неправильной настройкой, когда воздух через насос не продувается,но со всасыванием проходит, насос может работать при пониженном напряжении менее 200 В.

Перед началом активных действий по разборке корпуса насоса следует оставить метки на стыках для правильной сборки в дальнейшем.

Принцип работы насосного оборудования диктует контроль трех важных параметров обратной сборки с указанным порядком:

  1. Осевое совпадение поршня и седла. Скольжение входного стакана по прокладке очень мешает достичь этого при сборе насоса, но несоосность не позволит работать насосу в принципе.
  2. Поршень должен находится на некотором расстоянии от его седла. Величина этого зазора должна не превышать 0,5 мм, но быть больше от 0. Регулировать зазор можно с помощью регулировочных шайб. Правильное расстояние дает возможность прохода воздуха в выходной патрубок для воды, а при большей силе вдувания — поршню закрывать канал.
  3. Необходимо соблюдать параллельность поршневого диска с его седлом – их оси также должны быть параллельны.

Случаи не параллельности:

  • большой зазор между поршневой втулкой и штоком. Такая проблема может не только влиять на регулировку, но и вызывать вибрацию работающего агрегата. Как уменьшить большой зазор? Достаточно заменить либо втулку, либо шток, а народным методом является уплотнение штока подручным материалом, например, фольгой.
  • изогнут шток. В таком случае, проблему исправить вряд ли удастся, но, возможно, параллельность достигнется путем разворачивания прокладки до 180 0 .
Читайте так же:
Устройство карбюратора дааз 4178 1107010 регулировка

Верно замененный элемент конструкции и правильно собранный электронасос с погружением в воду дает струю не менее 30 см в высоту и работает без перерывов с напряжением до 240 В. Уменьшение напряжения изменяет звук работы насоса и может снижать производительность.
к меню ↑

2.2 Как разобрать вибрационный электронасос?

Значительно облегчает разборку помещение агрегата в тиски. Зажав губками выступы корпуса, стяжные болты поддадутся быстрее, но ослаблять их нужно по очереди и понемногу. Аналогично проводится сбор после ремонта.

Сборка вибрационного насоса Ручеек

Сборка вибрационного насоса Ручеек

Если насос долгое время находился в погруженном состоянии, скорее всего, стяжные болты быстро не поддадутся – следует применить проникающую смазку и проделать шлицевые прорези в головках болтов. В крайнем случае, следует аккуратно срезать головки болтов для рассоединения корпусных частей приспособления.
к меню ↑

Как производится центровка

Прежде чем выполнять центровку следует определить стационарный и подвижный механизм. В паре насос-двигатель, стационарную позицию занимает первый агрегат, так как к нему обычно уже присоединен трубопровод. Поэтому за опорную линию с нулевыми координатами принимается центр вращения оси насоса. По результатам проведенных замеров осуществляется центровка двигателя относительно неподвижного агрегата. В горизонтальной плоскости несоосность устраняется перемещением корпуса электрической машины вправо или влево с одновременным контролем углового несовпадения, а вертикальная коллинеарность – с помощью регулировочных подкладок под лапы.

При наличии специальных измерительных приборов опытному специалисту не потребуется много времени для устранения несоосности. Но если таковые отсутствуют центровка насоса с электродвигателем своими руками с помощью линейки, штангенциркуля и пластинчатых щупов растянется надолго.

Для проверки коллинеарности валов можно использовать и два отрезка жесткой проволоки, которые закрепляются на полумуфтах со стороны двигателя и насоса и загибаются навстречу друг другу. Для более точного измерения свободным концам проволок придают форму конуса. Между остриями импровизированных индикаторов должен остаться зазор величиной не более 1 мм. Медленно проворачивая скрепленные болтами полумуфты, с помощью щупа замеряют зазор через каждые 90° в плоскости, перпендикулярной оси вращения. По результатам выполненных измерений принимают решение о способе устранения возможной коллинеарности.

Читайте так же:
Зачем на блоке питания нужна регулировка тока

Сопряжение двигателя с приводимым механизмом посредством жестких муфт различной конструкции требует очень точного соблюдения соосности валов. Чтобы снизить вероятность возникновения коллинеарности любого типа для соединения валов используется упругая муфта для соединения насоса с электродвигателем.

Неисправности центробежных насосов и их устранение

По признакам неисправности определяют причину поломки.

Устройство центробежного насоса

Признаки неисправности и их устранение:

  1. После пуска аппарат не подает воду. Причинами поломки в таком случае могут быть: неправильный пуск аппарата (для устранения необходимо после удаления воздуха перезапустить устройство); маленькая частота вращения колеса (для устранения поломки увеличивают частоту); на корпусе аппарата не закрыт сборник воздуха (стоит закрыть сборник воздуха); засорение клапана приема (для устранения очищается клапан); ослабление сальника(для устранения подтягивают сальник).
  2. Подключенный аппарат работает, вал при этом не вращается. Причинами поломки являются: блокировка аппарата из-за длительного простоя (для ремонта вал прокручивают с помощью отвертки или вручную в зависимости от мощности);попадание инородного тела в проточную часть центробежного насоса (после снятия улитки удаляется посторонний предмет и устанавливается фильтр); проблематичное питание от электричества (проверяется правильность соединения и совпадение потребляемой и паспортной мощности).
  3. Аппарат не включается. Причиной данной поломки может быть расплавление предохранителя или сгорание обмотки (для ремонта необходима замена устройств).
  4. Шум при работе устройства. Причин этому типу поломок может быть несколько: аппарат наполнен воздухом(спустить воздух и установить отводчик); уровень жидкости ниже уровня всасывания(опустить аппарат).
  5. Работающее устройство сопровождается вибрацией. Причина-плохое крепление аппарата(прикрепить устройство), износился подшипник центробежного насоса(подшипник стоит заменить).
  6. Нагреваются подшипники. Причина-плохо происходит центрирование вала и устройства(сделать центровку).
  7. Повышенное давление на выходе аппарата. Причина поломки-высокая частота вращения(уменьшить частоту вращения или подрезать и сместить колесо рабочее).
  8. Высокая мощность потребления. Вызвано из-за высокой густоты жидкости(меняется двигатель на более мощный); большое сопротивление системы(для ремонта необходимо закрыть задвижки на напорном шланге).
  9. Отсутствие подачи аппарата. Возникает из-за попадания через сальник воздуха в систему(необходимо подтянуть сальники, отключить устройство и повысить до нормы уровень жидкости в аппарате); загрязнение клапана приемки или всасывающей трубки(для устранения нужно разбирать агрегат для очистки клапана).
  10. Высокий уровень шума при запуске центробежного насоса. Причина-отсутствие смазки (смазать аппарат); не качественный крепеж (плотно прикрепить к фундаменту); попадание воздуха в аппарат (выключается устройство и заливают его снова жидкостью); слабый напор (настроить процесс работы устройства).
  11. После начала работы включается двигательная защита. Причина в электричестве (устраняется проблема сопротивления в фазе заземления).
Читайте так же:
Плавная регулировка вентилятора печки автомобиля схема

Причины замены нагнетателя

Двигатель насосной станции расположен вне досягаемости воды, чего не скажешь о пропеллере. Крылья направления жидкости постоянно находятся в агрессивной среде. Вода и мелкие частицы в ней бьют по лопастям, воздействуя на материал изготовления. Соответственно, импеллер разрушается. Признаки неисправности:

  • Характерный стук подшипника или скрежет в корпусе нагнетателя. Колесо на вращательном валу центровано, когда одна из лопастей разрушена, разбивается и сам подшипник. Он начинает стучать и вибрировать – это одна из причин замены.
  • Потеря давления на выходе насоса. При условии, что в корпус не попал воздух, давление в выбросе воды уменьшилось или вовсе пропало, значит, устройство сломано. Прежде чем ремонтировать крыльчатку, нужно проверить двигатель помпы, вращает ли он вал.
  • Двигатель гудит, но вал не крутится. Очень редко такое бывает. Причина в залипании пропеллера. В лопасти попал мусор, или они заржавели и заклинили ступицу.
  • При постоянном использовании существует естественный износ запасных частей и механизмов. С этим ничего не поделаешь, придется менять.
  • Разгерметизация насосного оборудования, а именно крыльчатки. Вследствие неправильного монтажа или неверной эксплуатации может произойти потеря внутреннего давления в корпусе насоса или импеллера. Это приведет к серьезной поломке и необходимости замены рабочего диска.

Профилактические меры по обслуживанию и эксплуатации циркуляционного насоса

Поломка циркуляционного насоса не является обязательной: подавляющее большинство современных моделей рассчитаны на длительную и исправную работу и нагрузки, соответствующие системе (при правильном выборе). Если система отопления подобрана и проработана правильно, никаких шумов или поломок происходить не должно. Однако существует небольшой набор простых превентивных рекомендаций к тому, чтобы свести любой форс–мажор к минимуму.

  1. Сохраняйте качество теплоносителя на протяжении всего отопительного сезона; при необходимости предварительно установите фильтр очистки.
  2. Температура теплоносителя также должна оставаться в пределах нормы (приблизительно +65 . +70С) для того, чтобы предотвратить образование осадков из жёстких солей.
  3. Перед запуском системы обратите внимание на то, чтобы в ней отсутствовали воздушные пробки. Стравливание воздуха производится при помощи воздушного винта, встроенного в насос, а также воздухоотводчиков в радиаторах.
  4. Соблюдайте правила монтажа: вал насоса монтируется горизонтально, а клеммная коробка насоса должна находиться сверху или сбоку (рекомендация особенно важна для закрытых насосов с «мокрым» ротором).
  5. Проводите профилактические мероприятия: помимо зимнего сезона, запускайте работу системы летом на 15–20 минут один раз в 30 дней — это позволит избежать окисления деталей оборудования. Система также нуждается в проверке (предварительном тестовом запуске) перед началом отопительного сезона.
  6. В случае если нет никаких гарантий, что подача электричества в доме (или другом объекте) останется стабильной после запуска системы отопления, стоит установить дополнительные устройства, которые сохранят работоспособность насоса и всей системы в целом — например, стабилизатор напряжения.
  7. Никогда не включайте насос в отсутствие теплоносителя в системе.
  8. Выбирая циркуляционный насос для своей системы, обращайте внимание на его конструкцию и технические возможности: для частного отопления (в загородном доме) приобретаются модели с «мокрым» ротором; насосы с воздушным охлаждением («сухим» ротором) эксплуатируются в больших и сложных отопительных системах масштабных зданий.
  9. Проводите регулярный технический уход системы: обследуйте её на предмет герметичности соединений, соответствии давления, качества теплоносителя, электроснабжения, чистоты фильтрующего оборудования (если оно имеется) и отсутствия воздуха в трубопроводной арматуре. Подобные небольшие проверки помогут избежать целого ряда возможных неприятных ситуаций.
Читайте так же:
Диапазон регулировки оборотов частотного преобразователя

Вмонтированный в систему циркуляционный насос

Хороший, а главное правильно подобранный циркуляционный насос — одна из гарантий эффективной работы отопительной системы. Подобрать наиболее подходящую модель можно в магазинах Теплоком: к вашим услугам консультации специалистов и большой выбор из наиболее популярных и качественных моделей насосов. Воспользуйтесь страницами интернет–магазина для того чтобы ознакомиться с моделями насосов или загляните в любой магазин Теплоком в вашем городе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector