Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно
Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно
Каталог авто
Японские автомобили конца восьмидесятых-начала девяностых славятся надежностью и живучестью. Даже сейчас этих машин полно в продаже: несмотря на возраст в 25-30 лет, они до сих пор исправно служат своим владельцам.
Есть среди них и те, что для путешествий просто идеальны. Об одном из таких авто и пойдет речь.
Встречайте: Toyota Town Ace.
Toyota Town Ace. Фото из каталога Авто.ру
Гидравлический блок
Гидравлический блок трансмиссии U241E отличается наличием трёх трёхпозиционных соленоидов. Такие соленоиды имеют расширенные функции. Например, соленоид DSL, управляющий муфтой блокировки гидротрансформатора, также задействуется при включении заднего хода и режима L. Нередко из-за грязного трансмиссионного масла шток этого соленоида заедает, при этом появляется сильный пинок при переключении с 1й на 2ю передачу, а задний ход вообще не включается.
Другие проблемы с этой АКПП, вроде обрыва обмотки соленоидов, износа золотниковых клапанов, встречаются очень редко либо на неухоженных автомобилях.
Как организована работа одометра в различных авто
В пожилых автомобилях в качестве одометров применялись обычные счетчики, подобные счетчикам потребления воды. Они приводились в действие при помощи обычного тросика отбора частоты вращения с выходного вала коробки передач. Такие одометры работали в паре с индикатором скорости.
В современных автомобилях применяются цифровые одометры. Они выполнены в виде отдельной индикаторной панели, управляемой цифровой схемой, расположенной на приборной панели, либо зоны индикации бортового компьютера. Такая организация индикации пробега основана на показаниях датчика частоты вращения колес (информация может браться непосредственно с блока АБС) или специального датчика в коробке передач.
Как поменять троса МКПП Веста без демонтажа передней панели
Завод-производитель в качестве обязательной процедуры при замене тросов коробки передач на Лада Веста предписывает демонтаж передней панели . Так поступают и официальные сервисы. Работа такого плана занимает уйму времени, хотя троса меняются и без снятия торпедо.
Работа выполняется в таком порядке:
Откручиваем воздушный резонатор, используя биту Т30. Снимаем его.
Мы получили доступ к обоим тросам КПП. Чтобы снять тросы с шарниров достаточно нажать на фиксатор наконечника по центру, но для начала хорошенько очистим узел переключения передач от пыли, остатков масла и грязи.
Освобождаем тросы из кронштейна. Теоретически для этого нужно просто отвести назад по ходу автомобиля гофрированный кожух. Если этого сделать не удается, просто с помощью отвертки вынимаем кожух из кронштейна. Так же поступаем со вторым тросом.
Идем в салон, где необходимо снять чехол рычага переключения передач. Для этого с помощью пластикового шпателя отщелкиваем 6 защелок по периметру рамки чехла.
Освобождаем пластиковый корпус с подстаканниками и клавишами, начиная с передней его части. После этого снимаем электрический разъем кнопок управления подогревом сидений, если он установлен.
Обращаем внимание на металлические защелки (ответная часть), которые остаются на основной пластиковой панели тоннеля. Их часто теряют.
Снимаем крышки пластикового корпуса тоннеля, открутив два винта Т20 сзади у передних сидений, один слева возле педального узла и один справа, симметрично под бардачком.
Крышки крепятся на трех защелках, которые необходимо сжать с помощью пластиковой монтажки или аккуратно плоской отверткой, чтобы не повредить пластик.
Откручиваем еще два винта Т20 по центру консоли, симметрично справа и слева, затем тянем консоль на себя.
Поднимаем заднюю часть консоли, чтобы добраться до электрических разъемов розетки, прикуривателя и USB. Чтобы это сделать, надавливаем рукой на фиксатор по центру разъема и тянем его на себя.
Таким же образом поступаем с разъемом USB.
После демонтажа консоли тоннеля, мы получили доступ к наконечникам тросов. Нажав на фиксаторы по центру наконечников, снимаем их с шарниров.
После вынимаем гофрированные кожухи тросов из кронштейна, аналогично тому, как мы это делали под капотом.
Для удобства работы по замене тросов отводим в сторону левый воздуховод к ногам задних пассажиров, оттянув верхнюю часть на гофре вниз и в сторону.
Убираем в сторону часть шумоизоляции, которая прикрывает тоннель на месте стыка передней панели и тоннеля. Через образовавшееся пространство ключом на 10 мм откручиваем первую гайку крепления тросов.
Вторая гайка будет доступна после демонтажа усилительной распорки передней панели. Тем же ключом на 10 мм откручиваем гайку.
Теперь осталось вынуть оба троса через салон, проконтролировав, чтобы подкапотные наконечники не задевали там ничего лишнего. Вероятно, для этого потребуется помощник.
Дальше важно качественно промазать новые тросы, отодвинув в сторону в сторону гофрированные пыльники.
Для этого можно на свой страх и риск использовать моторное масло, но никто не гарантирует, что оно не повредит пластиковые элементы тросов. Поэтому самым безопасным и эффективным решением будет использование любой синтетической проникающей аэрозольной смазки.
Заливаем ее под кожухи троса до тех пор, пока смазка не покажется с другой стороны. Периодически перемещаем трос в кожухе для равномерного распределения смазки внутри.
Установка тросов выполняется в обратном порядке.
Ремонт
В зависимости от выявленных повреждений следует осуществлять ремонт.
Датчик
Порой именно датчик становится причиной поломки спидометра. Обычно первым сигналом к неисправности является остановка одометра, отвечающего за подсчет километров, а затем выход из строя самого спидометра. В этой ситуации следует произвести замену датчика, чтобы избавить себя от диагностики всех остальных составляющих узлов.
Оборвался трос
При обрыве троса устанавливается новый гибкий вал. Перед тем, как установить вал следует проверить работу спидометра на предмет заедания. Для этого конец гибкого вала соединяют со спидометром и медленно поворачивают другой конец троса. Движение должно быть плавным без рывков и заедания.
Если при работе слышен стук или вибрация, то причины вызваны:
- неверным присоединением гибкого вала;
- плохим закреплением гайки;
- отсутствием смазки на тросе;
- попаданием грязи в посадочное место под трос.
После устранения выявленных поломок, спидометр восстанавливает работу. Если этого не произошло, то его придется заменить полностью.
Важно! Новый трос, в случае замены, должен соответствовать по всем параметрам старому.
Проводка
Нарушение в работе прибора может быть вызвано плохим соединением проводов или их разрушением. При выявленных повреждениях разорванные провода следует спаять или заменить, а плохое соединение устранить дополнительным обжимом и зачисткой контактов.
Шестеренки
В основном шестерни выполняются из пластмассы, что приводит к истиранию зубьев или их слому. Если они сломались, то слышен звук похожий на жужжание. Заменить их несложно, достаточно снять приборную панель и произвести замену.
Не всегда собственными силами можно справиться с поломкой. Иногда требуется более глубокая диагностика с бортовым компьютером и привлечением профессионалов.