Пропал ближний свет Zafira a
Пропал ближний свет Zafira a
- Сообщений 7
- Имя: Владимир
- Регистрация: 19.12.2018
#2
- Сообщений 24 781
- Имя: Андрей
- Город: Киев,ул.Майорова
- Авто: Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
- Регистрация: 06.09.2011
В салоні сильно паленою пластмасою воняло?
Перевірити Центральний перемикач світла,якщо не допоможе перемикач поворотів.Але швидше за все ЦПС.
#3
А был рождён, чтобы бежать
- Сообщений 45 934
- Имя: Андрей Алексеевич
- Город: Киев
- Авто: Маленькая, но очень смелая Астра Кати USER
- Регистрация: 11.11.2007
100 — это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00
Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.
#4
- Сообщений 7
- Имя: Владимир
- Регистрация: 19.12.2018
В салоні сильно паленою пластмасою воняло?
Перевірити Центральний перемикач світла,якщо не допоможе перемикач поворотів.Але швидше за все ЦПС.
#5
- Сообщений 1 994
- Имя: Пётр
- Город: Одесса
- Авто: была OAG Z14ХЕР 2006
сейчас RAV-4(3) 2.0 AT 2007 - Регистрация: 15.12.2010
На СТО для сертификации сделали так, чтоб с тближним светом включались туманки, все работало.
#6
- Сообщений 990
- Имя: Игорь Чумак
- Город: Odessa
- Авто: Opel Astra G
- Регистрация: 15.02.2010
Снимай смотри что «подгорело» в центральном переключателе
100% это СТОшники с ним чтото намутили.
Если ты правильно обрисовал проблему, то не предохранители, не реле и не «мультик» это не может быть.
Туманки не включатся с кнопки пока не включены габариты.
Ты пишешь что габариты включаются и туманки с кнопки тоже, значит эта цепь в полном порядке.
Дальше, дальний свет не включится пока не включен ближний
Ты пишешь что «моргалка» работает, значит реле, предохранители и цепь «мультика» на дальний свет тоже в полном порядке.
Остается только цепь ближнего света
На ближний свет реле нету. Питание на предохранители идет сразу с переключателя
Проверь (НЕ ПРОСТО ПОСМОТРИ, А ПРОВЕРЬ ПРОЗВОНОМ) предохранители F6 и F24
Потом проверь или на них приходит 12В при включении ближнего света переключателем
Проверь или работают корректоры фар когда переключатель стоит в положении ближний свет вкл.
Если предохранители в порядке, при этом при включении ближнего на них 12В не подается, значит смотри перключатель
Скорее всего подгорел контакт «выхода» на ближний свет
Поэтому нет питания ни на лампы ближнего, ни на корректоры, ни сигнала включенного ближнего света на «мультик»
#7
- Сообщений 8 020
- Имя: Дмитрий
- Город: которого больше нет, под Харьковом
- Авто: ASTRA G, Z1.6ХЕР 07 ГБО Zavolli
- Регистрация: 06.05.2009
#8
- Сообщений 1 994
- Имя: Пётр
- Город: Одесса
- Авто: была OAG Z14ХЕР 2006
сейчас RAV-4(3) 2.0 AT 2007 - Регистрация: 15.12.2010
#9
- Сообщений 11 819
- Имя: Николай
- Город: Deutschland
- Авто: Skoda Fabia Combi 1,6 TDI 105 PS
- Регистрация: 18.03.2009
На СТО для сертификации сделали так, чтоб с тближним светом включались туманки, все работало.
Т.е. вместе ? Нафигаааа .
Правильно отрегулированные туманки никого не слепят, потому что светят ещё ниже ближнего. А слепить может и ближний, если его задрать вверх. В правилах запрещается без тумана включать задние ПТФ, за это я бы штрафовал. А за противотуманные фары ничего не сказано, можно включать по желанию для улучшения освещенности непосредственно перед авто или как ДХО.
Твои долбаные ПТФ при ясной погоде и особенно при сыром асфальте отражаются от дороги и мешают встречным .
Когда уже. это поймете ?
#10
- Сообщений 1 994
- Имя: Пётр
- Город: Одесса
- Авто: была OAG Z14ХЕР 2006
сейчас RAV-4(3) 2.0 AT 2007 - Регистрация: 15.12.2010
Это у тебя долбаные ПТФ. Мешают встречные машины, сиди дома и не выезжай
#11
- Сообщений 990
- Имя: Игорь Чумак
- Город: Odessa
- Авто: Opel Astra G
- Регистрация: 15.02.2010
Ну вот, понеслась.
Человек вообще то спросил почему у него не горит свет, а долбаные у него туманки или нет, и в какое именно место они долбаные это должно каксаться специальных государственных служб.
Во первых, ключевые слова здесь «правильно установленные и отрегулированные туманки»
Но, к сожалению на такую емкую науку как оптика, население всего необъятного СНГ давно положило большой болт.
Потому что люди элементарно не понимают что оптика авто это не карманный фонарик в который можно запхать что попало.
Размер и форма рефлектора туманок так же само как и для головных фар строго просчитывается под определенную лампу, определенной мощности и яркости.
Если вместо Н3 или Н11 на которые обычно расчитывается рефлектор, воткнуть ксенон, или сейчас пошла мода на LED лампы то естественно что сбивается фокусировка, и будет слепить встречных, но нашим любителям колхозного тюнинга это пофиг.
Главное чтоб свет был как у фары от тепловоза.
Так же регулировка.
В нашей стране вообще регулировка фар считается чем то неприличным.
Скажите, многие из Вас ездят на стендовую (именно на стендовую, а не по разметке в гараже у дяди Васи) регулировку фар как положено по регламенту (хотя бы раз в 2 года).
Лично я уже задолбался наблюдать картину когда после замены стекол или всей оптики говоришь людям съёздить на стенд регулировке, а тебе в ответ 5 из каждых 10 человек просто отвечают что им это и нафиг не надо, светит да и ладно, еще 4 делают круглые глаза типа «а что, их еще и регулировать нужно?», и может 1 из 10 все таки поэдет отрегулирует.
Вот в чем проблема.
А «правильно» выставленные на заводе туманки, с «правильными» лампами на которые они изначально расчитаны слепить не будут, потому что у них по стандарту очень маленький вертикальный сектор, и если выставленные по стандарту, то верхняя граница луча у них должна заканчиваться не далее 7м от машины.
Т.е. вместе ? Нафигаааа .
Твои долбаные ПТФ при ясной погоде и особенно при сыром асфальте отражаются от дороги и мешают встречным .
Когда уже. это поймете ?
Николай, ни в коем случае не хочу обидеть, но как говорил Мюллер — «Штирлиц, один раз это случайнось, два — это совпадение, три это уже закономерность»
Не кажется странным такая закономерность, что на ослепление всегда жалуются люди от 50 и старше?
Я к тому, что каких то 20 лет назад я вообще не обращал внимания на то у кого там что светит, потом меня начал раздражать яркий свет, потом как и тебя бесило отражение ксенона на мокром асфальте, а теперь меня слепит собственное лобовое стекло в солнечный день, и приходится ездить очень редко, либо в солнечных очках.
Если есть знакомые офтальмологи, то пусть расскажут тебе о таких изменениях зрения как гемералопия и никталопия, которые у людей приходят с возрастом и прогрессируют в той или инной степени.
Что следует знать о данном виде работ
Чтобы не повторять общие рекомендации в каждой главе, мы расскажем их заранее:
Подготовка | Всегда производится одна и та же последовательность действий – автомобиль устанавливается на ровную поверхность, выключается зажигание, открывается и фиксируется капот, после чего необходимо снять клемму с аккумулятора, некоторые не делают это, но лучше выполнять все, как положено, тогда вы гарантированно избежите неприятностей |
Изучение информации | Если у вас есть под рукой инструкция по эксплуатации, то вы сможете узнать из нее массу полезной информации: тип ламп, которые используются в заводской комплектации, схему проведения работ. В некоторых мануалах все расписано очень понятно, в других менее понятно, но в целом общее понятие из них можно почерпнуть |
Приобретение качественных запчастей | Никогда не приобретайте низкокачественные лампочки, предохранители, реле и любые другие элементы, не стоит пытаться сэкономить, так как в итоге вы все равно переплатите, ведь срок службы бюджетных решений значительно меньше. Кроме того, в продаже встречаются изделия, которые могут нанести вред системе и стать причиной возникновения крупных неисправностей |
Аккуратность | Самое главное – никогда не касайтесь стеклянной части ламп пальцами, так как из-за этого па поверхности впоследствии появятся потемнения и изделие будет служить намного меньше. Не стоит с силой выдирать разъемы и крышки, старайтесь аккуратно расшевелить их, так как пластиковые узлы можно сломать |
Совет!
Мы рекомендуем всегда работать в перчатках, это позволяет исключить царапины и ссадины, которые неизбежны при недостатке опыта работы.
Бензиновые двигатели
Бензиновый 1.6 Twinport (105 л.с., 115 л.с. после рестайлинга) слишком слаб для большого семейного автомобиля. Приставка Twinport в названии 1.6 л (105 л.с.) означает использование вихревых заслонок во впускном тракте. Иногда они начинают греметь. Но обычно, не отрываются и, соответственно, не попадают в двигатель. Бывает отказывает датчик положения заслонок, заменить который не составит большого труда. Гораздо хуже, если придется менять впускной коллектор (иногда случается).
Версия 1.6 CNG (94 и 97 л.с.), работающая на природном газе, встречается очень редко. Покупать данную модификацию имеет смысл только в том случае, если вы обычно не спешите, а рядом есть газозаправочные станции. Значительно живее более молодой 1.6 Т CNG (турбомотор мощностью 150 л.с.).
1,8-литровый мотор Z18XER (140 л.с.) — самый оптимальный вариант в плане эксплуатационных качеств, хотя и затратен в содержании. В Opel Zafira Family встречается и более слабая 120-сильная версия двигателя 1.8.
Для привода ГРМ используется зубчатый ремень (8-10 тыс. рублей за комплект), обновлять который следует через 60 000 км.
В системе газораспределения установлена пара фазорегуляторов VVT. Они обычно не сильно беспокоят владельцев. Но в машинах, собранных до 2010 года, шестерни (7-11 тыс. рублей за штуку) нередко начинали тарахтеть после 100-150 тыс. км.
Главная проблема 1.8 — вечно текущие прокладки теплообменника — масло попадает в антифриз. Устранять дефект приходится каждые 50-100 тыс. км (5000 рублей за работу). В крайнем случае, если новых прокладок хватает ненадолого, приходится менять и корпус теплообменника (5-15 тыс. рублей).
Масло может попасть в антифриз и через прохудившуюся прокладку масляного насоса (1-2 тыс. рублей), что обычно случается после 150-200 тыс. км.
К этому следует добавить периодически травящие сальники коленвала, распредвалов и прокладку клапанной крышки (1-3 тыс. рублей). Периодически требуют внимания термостат (2-6 тыс. рублей) и модуль зажигания (4-7 тыс. рублей).
Гораздо приятнее управлять вэном с турбомотором 2.0 Т (200 л.с.). Этот же двигатель, но мощностью 240 л.с. устанавливался на спортивно настроенную модификацию ОРС (Opel Performance Center). 2-литровый турбомотор большой любитель моторного масла. Зачастую виноваты в этом изношенные поршневые кольца.
Последний из доступных силовых агрегатов с непосредственным впрыском бензина и самым большим рабочим объемом 2,2 л (155 л.с.). Это Z22YH от австралийского Holden. Его недостаток – недолговечный ТНВД (20-30 тыс. рублей за ремонт).
Настройка на комфорт
С дизелем 1.6 ни о какой динамичной езде на Zafira нет и речи, хотя управляется машина неплохо. Поэтому хочется двухлитровую версию, которая будет явно веселее. В целом для города двигателя хватает, да и на трассе особых проблем не ощущаешь, но передаточные числа в КПП подобраны так, что для обгона приходится переключаться вниз. Пытаться ускориться с "сотни" на 6-й передаче здесь плохая идея.
Подвеска в этом автомобиле приятная. Она довольно мягкая, но не расхлябанная. По дороге со множеством "заплаток" в асфальте ехать очень комфортно. Крены в поворотах есть – куда без них, но они небольшие.
Порадовала и шумоизоляция. Дизель слышен только на разгоне, от дороги машина изолирована хорошо, аэродинамические шумы на разрешенных скоростях не бросаются в уши. В результате слышно работу подвески, но и ее звуки негромкие.
Посадка удобная, обзорность отличная, зеркала большие, видно в них много. Есть контроль "мертвых" зон, адаптивный круиз-контроль и система предупреждения о возможности фронтального столкновения, а также система считывания дорожных знаков. Безопасность превыше всего!
Как правильно расшифровать?
В результате самодиагностики на экране приборной панели появится код неисправности, обозначенный буквой и несколькими числами или только набором цифр. Надпись ECN и любая другая числовая комбинация, кроме одних нолей, говорит о наличии ошибок и проблем в работе автомобиля.
В пятизначных кодах сначала идет латинская буква:
- «B» — проблема с кузовом;
- «C» — неполадки шасси;
- «U» — говорит о неисправности с межблочной шиной обмена данных;
- «P» — свидетельствует о неполадках с двигателем и КПП. Эта буква присутствует и тогда, когда компьютер выдает 4-значный числовой код.
Далее идет числовая комбинация, где первая цифра после буквы:
- 0 — обозначение общего для всех OBD-II-кодов;
- 1 и/или 2 — код производителя;
- 3 – резервный код.
Вторая цифра пятизначного кода ошибки в Opel Zafira B показывает вид проблемы, а две последние – номер конкретной неисправности в рамках одного типа. Примером такого часто появляющегося кода является P0170, который расшифровывается как «неправильно сбалансирован состав смеси». При обнаружении этой ошибки в качестве решения советуется почистить форсунки, дроссель, а также клапан EGR впускного коллектора и его каналы. Они забиваются сажей в среднем за 50-80 тыс. километров пробега.
Определить проблему бортовой компьютер также может в виде кода, состоящего из одних цифр. Распространенные ошибки в Опель Зафира Б, а также варианты их расшифровки на русском языке и решение проблем приведены в таблице.
Две последние неисправности в Опель зачастую появляются вместе.
Проблемы в КПП
Отклонение в работе датчика, фиксирующего температуру всасываемого воздуха
Неисправность механической синхронизации выпускного распредвала
Датчики
Часто выходят из строя или начинают сбоить датчики, которые фиксируют давление, расположение, температуру и другие показатели деталей и частей по всему автомобилю. Некоторые из проблем можно на время отложить или проигнорировать, но желательно этого не делать.
Неполадки с датчиками также обозначаются кодами. Например, P1723 в переводе с английского дословно расшифровывается как «сигнал контактного выключателя Active Select находится вне диапазона или рабочих характеристик».
Другие обозначения кодов поломок датчиков по протоколу OBD-2 для Opel Zafira B.
Код | Расшифровка |
P0100-P0113 | Приборы, фиксирующие расход и/или температуру воздуха неисправны |
P0115-P0118 | Поломка датчика охлаждающей жидкости |
P0120-P0123 | Некорректности в работе прибора дроссельной заслонки «А» |
P0125 | Охлаждающая жидкость для управления по замкнутому контуру неподходящей температуры |
P0130-P0167 | Проблемы с датчиками кислорода в разных баках |
P0176-P0179 | Проблемы с сигналом СНХ (Fuel Composition) |
P0180-P0188 | Барахлят датчики температуры топлива «А» и «В» |
P0190-P0194 | Проблемы датчиков давления топлива в топливной раме |
P0195-P0199 | Температуры смазки в моторе за пределами нормы |
P0220-P0229 | Сломан прибор дроссельных заслонок |
P0235-P0242 | Барахлят датчики турбины и турбонаддува |
P0325-P0334 | Проблемы с датчиками детонации |
P0340-P0344 | Некорректная работа датчиков распредвала |
P0385, P0386, P0389 | Некорректная работа датчиков положения коленчатого вала «В» |
P0403-P0408 | Неправильная работа системы регуляции ОГ |
P0450-P0454 | Давление паров бензина не отвечает норме |
P0460-P0464 | Некорректная работа уровня топлива |
P0465-P0469 | Неисправны датчики потока воздуха продувки |
P0470-P0479 | Прибор, фиксирующий давление выхлопных газов неисправен |
P0500-P0503 | Проблемы с сигналом датчика скорости автомобиля |
P0520-P0523 | Проблемы с сигналом датчика давления масла |
P0530-P0533 | Некорректный сигнал прибора, определяющего давление охлаждающей жидкости в кондиционере |
P0550-P0554 | Некорректный сигнал датчика гидроусилителя руля |
P0608 и P0609 | Проблемы с датчиками VSS «А» и «В» блока управления |
P0656 | Поломка цепи датчика уровня топлива |
P0703 | Проблемы в цепи датчика уменьшения крутящего момента при торможении |
P0704 | Проводка датчика сцепления вышла из строя, оборвана |
P0705 | Цепи датчика трансмиссии не работают |
P0706-P0709 | Датчики трансмиссии работают неправильно |
P0710-P0714 | Датчики температуры трансмиссионной жидкости функционируют некорректно |
P0715-P0718 | Датчик оборотов турбины неисправен |
P0719/P0724 | Датчик уменьшения крутящего момента при торможении имеет низкий/высокий показатель |
P0720-P0723 | Датчик частоты вращения вала работает неправильно |
P0725-P0728 | Датчик оборотов двигателя подает некорректный сигнал |
Р1106, Р1107 | Сигнал датчика абсолютного давления впускного коллектора некорректный |
P1114, P1115 | Цепи датчика температуры охлаждающей жидкости ЕСТ неисправны |
P1121, P1122 | Датчик положения дроссельной заслонки неисправен |
P1124, P1125 | Датчик положения дросселя работает неправильно |
P1463 | Проблемы с датчиком давления ACP |
Проблемы с двигателем
Владельцы автомобиля Опель Зафира Б (особенно моделей от 2003 года) с двигателем CNG 1,6, который работает на природном газе, а также бензине, часто сталкиваются с проблемой его «троения».
Ошибки, вызывающие этот симптом следующие:
- P0325 — проблема с работой датчика детонации;
- 0402 — избыточное течение газов системы рециркуляции отработанных газов.
В моделях Опель Зафира Б, выпускаемых с 2005 года, установлен бензиновый двигатель Z18XER. Термостат в этом моторе не отличается прочностью. Если вы обнаружили ошибку 059701, из строя вышел именно термостат или цепи подключения к механизму.
Двигатель Z18XER в машинах Опель
Судя по комментариям автовладельцев на форумах, версии машин с двигателями XER выпуска 2007- 2008 годов часто подвержены ошибке 11513. Этот код означает, что возникла неполадка в цепи подключения датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае для диагностики и решения неисправности нужно проверить разъемы и контакты контроллера или поискать обрыв поводов.
В дизельной вариации мотора после 2007 года выпуска модуль зажигания оставляет желать лучшего. Поэтому обладателям Opel Zafira B дизель часто встречается код 030101 — некорректная работа модуля зажигания. Для авто этого временного периода актуальны и проблемы с распределительным валом, ошибки 01161 и 01463 часто появляются на приборной панели в Опель. Под первым кодом кроется сбой в синхронизации впускного распредвала, а второй обозначает неисправность выпускного распределительного вала.
Неполадки в электропроводке
Возникновение кода ошибки на приборной панели нередко связано с состоянием проводки. Она имеет свойство перерываться и окисляться. Также возможны перетирания изоляции и короткое замыкание. Опель Зафира не исключение. Из-за неисправности электропроводки выходят из строя датчики и цепи, которые соединяют приборы. Так, обозначение 044304 говорит о том, что цепь, идущая к клапанам вентиляции топливных газов, повреждена или оборвана, рекомендуется проверить проводку. А код 040952 сообщает о неисправности клапана рециркуляции отработанных газов.
Часто в Зафире страдает электропроводка, идущая к лямбда-зонду. Например, неисправность датчика кислорода — код 3604 говорит об обрыве цепи. Придется проверить провода в районе лямбда-зонда.
Как проверить исправность лямбда-зонда, узнаете на видео от Дмитрия Мазницына.
Кроме этого, о проблемах с проводами часто говорят распространенные коды:
- 115113 — некорректная работа датчика, фиксирующего температуру охлаждающей жидкости;
- 011014 — неисправность прибора, фиксирующего температуру всасываемого воздуха;
- 12170 — проблемы с сигналом связи CAN-BUS с системой, предотвращающей скольжения;
- 013611 — неправильный сигнал от кислородного датчика.
Прочие проблемы
Кроме неисправностей с двигателем, датчиками и электропроводкой в автомобилях Опель Зафира Б могут возникать проблемы с другими механизмами.
К основным прочим неполадкам стоит отнести:
- коды P0217 и P0218, информирующие о перегреве двигателя и трансмиссии, соответственно;
- P0410 — выход из строя системы вторичной подачи воздуха;
- коды от P0731 до P0736 говорят о неправильно отрегулированной передаче КПП;
- P0172 — слишком богатая смесь;
- шифры от P0420 до P0434 указывают на низкую эффективность системы катализаторов или ее нагревателя;
- P0574 — P0580 — коды неисправности системы круиз-контроля.
В случае если у вас нет ни денег, ни желания ехать на СТО, а ЭБУ Opel Zafira не желает подавать никаких признаков жизни, есть верный способ определить, в чем причина поломки.
Возможно это благодаря наличию встроенной системы самодиагностики на каждом блоке управления автомобиля. Она позволяет определить возможную причину поломки без применения специального диагностического оборудования.
Но сделаем маленькое отступление и расскажем о некоторых особенностях блока управления двигателем автомобиля.
Данное электронное устройство представляет собой мини-компьютер, способный выполнять возложенные на него задачи в режиме реального времени. При этом, все специализированные задачи можно разделить на три категории:
- Обработка и анализ сигналов, которые поступают на блок от всех датчиков.
- Расчет необходимого воздействия, которое необходимо для управления всеми системами автомобиля.
- Контроль за работой исполнительных механизмов, то есть тех, на которые подается сигнал от блока управления.
Однако, чтобы получить возможность проверить состояние блока управления двигателя, в первую очередь необходимо выполнить ряд манипуляций, чтобы к нему подключиться. Для этого вам понадобится либо специальный тестер, который по понятным причинам есть далеко не у каждого, либо ноутбук с предварительно установленной на нем специальной программой.
Что это за программа должна быть? Она предназначена для того, чтобы считывать с блока управления диагностические данные. Установить ее можно либо из интернета, либо из диска, приобретенного на авторынке.
Стоит учесть, что на разных моделях авто могут быть установлены разные модели блоков управления. Исходя из этого, необходимо подбирать диагностическую программу для ноутбука и, естественно, сам способ проверки
Что же касается программы для диагностики, то в данном случае мы будем использовать KWP-D. Сразу отметим, что, кроме самой программы для выполнения диагностики, вам обязательно понадобится специальный адаптер, способный поддерживать протокол KWP2000. С его подключения и начинается непосредственно сам процесс диагностики:
- Один конец адаптера вставляем в порт электронного блока управления, а второй – в USB-порт вашего ноутбука.
- Поворачиваем ключ в замке зажигания автомобиля и запускаем на ноутбуке диагностическую программу.
- Сразу же после запуска на дисплее ноутбука должно появиться сообщение, подтверждающее успешное начало проверки ошибок в работе электронного блока управления.
- Далее на экране покажется таблица с указанными в ней наиболее важными параметрами функционирования автомобиля.
- Обратите внимание на раздел под названием DTC, поскольку именно в нем будут высвечиваться все неисправности, которые будет выдавать двигатель. Ошибки будут появляться в виде специальных кодов, расшифровать которые можно, перейдя в специальный раздел, который так и называется – «Коды».
- Если же в разделе DTC не появилась ни одна ошибка, значит, можете порадоваться – двигатель автомобиля находится в идеальном состоянии.
Однако игнорировать другие раздели таблицы также не стоит, поскольку в них также можно найти очень важную информацию, способную объяснить неисправности ЭБУ. Среди них:
- Раздел UACC – в нем высвечиваются все данные, характеризирующие состояние автомобильного аккумулятора. Если с этим устройством все в порядке, то его показатели должны находиться в районе от 14 до 14,5 В. Если же полученный в результате проверки показатель находится ниже указанного значения, следует тщательно проверить все электрические цепи, которые отходят от аккумулятора.
- Раздел THR – здесь будут высвечиваться параметры положения дроссельной заслонки. Если автомобиль работает на холостом ходу, и с данным элементом нет никаких проблем, в этом разделе высветится значение в 0%. Если же оно выше – обратитесь за помощью к специалисту.
- Раздел QT – это контроль расхода топлива. Так как авто работает на холостом ходу, в таблице должен появиться показатель, который находится в промежутке от 0,6 до 0,0 л в час.
- Раздел LUMS_W – состояние коленвала во время выполнения вращений. При нормальной работе его показатель не должен превышать 4 оборотов в секунду. Если же количество оборотов больше, значит, в цилиндрах двигателя происходит неравномерное воспламенение. Кроме этого, проблема может скрываться в высоковольтных проводах или свечах.
Салютуем стрипсами новой, но такой знакомой Opel Zafira Life
Этот однообъемник для семейных, корпоративных и путешествующих со знакомым названием уже давно встречается на дорогах. Но с другими шильдиками. И к тем семиместным «Зафирам» B и С калининградской сборки родом из прошлого десятилетия не имеет отношения. Zafira Life – продукт совсем другого «Опеля», вернувшегося в Россию после перехода под крыло французской группы PSA.
Мы изучили новинку за стаканчиком кофе по правилам раздела «Едем и едим», чтобы найти десять отличий от собранных на том же конвейере в Калуге Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer. А заодно выяснили, можно ли перекусить с комфортом в самом богато оснащенном минивэне франко-немецкого альянса. Ведь где еще, если не в такой громадине, завтрак в дороге будет лучше трапезы за столиком придорожного фастфуда?
На чем едем?
Загибайте пальцы. Во-первых, от продаваемых у нас который год вэнов Peugeot и Citroen новая Zafira (доступна с декабря 2019 года) отличается другим передним бампером. Во-вторых, радиаторной решеткой. В-третьих, логотипами. В-четвертых, головной оптикой с характерными опелевскими галочками, сверкающими хромом. В-пятых, особыми двухцветными колесными дисками. Остальные отличия скрыты в полутонах комплектаций и комбинациях с коротким или длинным кузовом.
Zafira позиционируется самым «премиальным» автобусом PSA. Поэтому под капотом безальтернативная топовая 150-сильная дизельная «турбочетверка» 2.0 в паре с шестиступенчатым автоматом. У «французов» также есть 95-сильный дизель 1.6 с механикой. Цены на Opel Zafira Life стартуют с 2 599 900 рублей, что дороже не только начальных «механических» Peugeot и Citroen (от 2 249 900 рублей), но и сопоставимых по оснащению SpaceTourer Feel M и Traveller Active Standart (от 2 499 900 рублей).
Разница в 100 тысяч рублей объясняется расширенным списком оснащения.
По умолчанию в базовом «Опеле» есть:
- электропривод регулировок и складывания боковых зеркал с обогревом,
- ксенон,
- передние парктроники,
- бесключевой доступ,
- запуск двигателя кнопкой.
Остальной набор идентичен: от кожаного мультируля и двухзонного климат-контроля до автономного подогревателя и круиза с ограничителем на подрулевом рычажке времен Наполеона.
Наша максимальная версия Cosmo стоит копейка в копейку, как топовые Traveller Business Vip и SpaceTourer Business Lounge – 3 099 900 рублей.
В одинаковом для всех трех машин списке оснащения числятся:
- кожаный салон,
- электропривод сдвижных дверей (с «виртуальной педалью»),
- проекционный дисплей,
- активный круиз-контроль,
- датчики дождя и света,
- мультимедиа с навигацией.
Список опций из всего лишь одной позиции – салонного столика-трансформера за 40 000 рублей – тоже дублируется. Из недоступных для «Опеля» фишек остается лишь полный привод, о необходимости которого для вэна можно спорить.
Галерея: Opel Zafira Life – едем и едим
Как едим?
Заблуждаются те, кто думает, что минивэнного простора, ровного пола по всей длине салона и высокого потолка достаточно для обеденного перерыва вне дома или кафе. Для непринужденного перекуса в машине необходима еще и соответствующая инфраструктура с подстаканниками, полочками и нишами. А с этим у «Опеля» не все гладко.
В отсутствие опциональной тумбочки-трансформера, которая двигается почти по всему салону, лишь пассажиры второго ряда вправе рассчитывать на приемлемое место для трапезы благодаря компактным откидным столикам, на чью поверхность можно и бутер положить, и стакан поставить. Да и в карманы внизу сдвижных дверей четко входит пара емкостей с кофе или полуторалитровая бутылка воды. Но на этом удобства заканчиваются и начинаются осложнения, обусловленные стесненным пространством.
Как и в родственных французских вэнах, в «Зафире» нельзя сдвинуть задний диван до упора в багажник. Длина полозьев позволяет, но фиксаторы в них и дополнительные блокираторы в основании сидений не дают этого сделать. В результате места для ног на втором и третьем рядах не в избытке. И для перемещений в салоне машины раздельные кресла по центру то и дело приходится двигать туда-сюда. А если при этом на откидном столике еще и оставлена еда – жди беды.
На галерке ситуация хуже. Для размещения троих взрослых места навалом, но даже маленький конвертик с картошкой фри пристроить решительно некуда. А подстаканники, похоже, размещали изощренные садисты. Сидящему сзади пассажиру взять напиток одной рукой без дополнительного сустава между локтем и запястьем нереально.
Казалось бы, спасительное решение лежит на поверхности – сложенная спинка одного из средних кресел, образующая большую горизонтальную поверхность. Чем не импровизированный столик? В принципе, сойдет, но только не для жидкостей – тыльная сторона сиденья мягкая и податливая.
Водитель с передним пассажиром тоже не всякую еду перед собой могут разложить: не даст покатая форма высокой передней панели. Остаются узкая щель для смартфона над шайбой автомата и три бардачка, которые на это годятся с натяжкой. Крышка того, что «передаем за проезд», не открывается, а лишь приоткрывается на малый угол – только чизбургеры закинуть.
Остаются два отсека перед пассажиром: обтянутый флоком верхний и узкий нижний. Два подстаканника по углам передней панели вмещают только стандартные стаканы с напитками. Обычную поллитровую бутылку воды придется отправить в бездонный дверной карман, куда влезет все что угодно. Даже сумка с ноутбуком.
Галерея: Opel Zafira Life – фастфуд-тест (интерьер)
«Индекс хомяка» (6,5 из 10)
Практичный и хорошо оснащенный Opel Zafira Life – отличный спутник как в путешествии, так и в поездках на работу каждый день. За счет сочной тяги турбодизеля на низах вэн резв и при этом на удивление экономичен. Подвеска и шины обеспечивают адекватный держак. Внутри без претензий разместятся семеро взрослых, а гигантский багажник запросто примет стиральную машину, стол-книжку и много чего еще.
Пара слов о братьях:
Но к приему пищи автобус приспособлен ненамного лучше иных кроссоверов. Например, в «Тигуане» откидные столики на спинках из-за правильной прямоугольной формы удобнее. А подстаканников и поверхностей, чтобы разложить перед водителем пакет еды из фастфуда, в том же Toyota C-HR, пожалуй, поболее.
Впрочем, для кофе и ролла место в «Зафире» найдется легко. А при желании «накрыть поляну» в дороге можно воспользоваться багажником. Поднимающаяся вверх огромная дверь-козырек защитит от дождя и импровизированный стол, и тусовку возле него.