Регулировка сцепления на хендай гетц 1. 3. Регулировка педали сцепления своими руками — как правильно отрегулировать сцепление
Регулировка сцепления на хендай гетц 1.3. Регулировка педали сцепления своими руками — как правильно отрегулировать сцепление
За последнее время компания Mercedes-Benz представила немалое количество интереснейших новинок, которые наделали много шума в автомобильном мире. Вспомнить хотя бы модель новую GLC, которая была представлена на мероприятии, которое компания проводила у себя на родине. Однако наибольшее количество новинок немецкий бренд представил на недавнем автосалоне в Женеве. Одной из наиболее ярких и интересных новинок, которая была представлена в Швейцарии, интереснейший концептуальный внедорожник G500 4×4?, который в Женеве был показан в кислотном жёлтом цвете, что привлекло к нему дополнительное внимание. И хотя автомобиль изначально представлялся как концепт, компания решила запустить его в серийное производство, тем самым порадовав всех ценителей хороших внедорожников с потрясающей проходимостью.
Основные неисправности
Самые часто встречающиеся поломки, требующие ремонта Hyundai Porter, следующие:
- повреждение свечей зажигания;
- уменьшение пропускных характеристик топливофильтра;
- повреждение прокладки головки блока двигателя;
- загрязнение топливонасоса большого давления;
- повреждение тормозного цилиндра;
- нарушение резьбы при выкручивании пробки в поддоне мотора.
Особенности конструкции
Внешность авто несколько необычная, все из-за маленьких задних колес. Но такое решение было внедрено производителем неслучайно – установка разных по диаметру колесных пар способствует увеличению передаточного числа трансмиссии, благодаря чему машина лучше переносит высокие нагрузки.
Так как передние и задние колеса разные, возникла необходимость в наличии «на борту» двух запасок.
Важно отметить, что на выбор потребителей предложены две версии «Хендай Портер» — задне- и полноприводная. Так вот авто с полным приводом характеризуются укороченной колесной базой и односкатными шинами на задней оси. В основе автомобиля лежит рамная конструкция, представляющая собой компоновку с установленной над двигателем комфортабельной просторной кабиной.
Шасси базируется на многосекционной жесткой раме из легированной стали, характеризующейся повышенной прочностью. Доступ к мотору осуществляется с кабины, для этого необходимо откинуть пассажирское кресло.
Базовые знания
Конструкция
Узел, соединяющий двигатель и коробку, состоит из следующих элементов:
- Ведомый фрикционный диск.
- Корзина, включающая диафрагменную пружину и нажимной диск.
- Механизм управления сцеплением.
Корзина жестко прикреплена к маховику. Ведомый диск связан с первичным валом коробки и зажат между ответной частью коленвала двигателя и нажимным дисковым устройством диафрагменной пружиной. Управление последней производится путем перемещения вилки, давящей на выжимной подшипник, закрепленный на направляющей втулке.
Команду на движение вилочной конструкции дает гидропривод, который включает такие сборочные единицы:
- Главный цилиндр – смонтирован на щите передка в моторном отсеке.
- Рабочий цилиндромеханизм – расположен на корпусе КПП.
- Трубопровод, включающий гибкий шланг и трубку.
Управление гидравлическим приводом осуществляется педалью, кронштейн которой прикреплен к кузову. Исходного положения рычаг достигает благодаря высвобождению энергии, накопленной в сжатой пружине.
Признаки неисправности
Исправное функционирование педального узла можно оценить на новой машине – он двигается четко и легко на любом участке рабочего хода. Нарушение работы, выраженное в виде тугого перемещения, требует немедленного вмешательства. Эксплуатировать автомобиль с такой неполадкой крайне не рекомендуется.
Зачастую тугая педаль сцепления на Хендай Солярис не является единственным симптомом неисправности. Наряду с затрудненным ходом могут проявляться:
- Рывки автомобиля при соединении КПП с двигателем.
- Частые регулировки рабочего хода педали.
- Перемещение педального узла рывками.
- Скрипы при оперировании с рычагом.
Типы фургонов
Кабина автомобиля может быть дополнена одним из нескольких видов фургонов. Наиболее популярными являются:
- Промтоварный;
- Изотермический;
- Рефрижератор.
Промтоварный фургон является наиболее простым и представляет собой каркас из балок, который сверху обшит металлом. Он защищает груз, находящийся внутри, от воды и пыли. В нем перевозятся товары, которым не требуется постоянная определенная температура хранения.
Изотермический способен поддерживать определенную температуру внутри. Для этого используется пенопласт или иной вид утеплителя. Эта модель фургона предназначена для перевозки продуктов, поэтому изнутри обшивается пищевой нержавейкой.
Тех характеристики Хендай Портер с рефрижератором позволяют транспортировать замороженные продукты. Он представляет собой фургон, который укомплектован морозильными камерами.
В качестве дополнения любая модель может быть снабжена гидробортом.
Можно приобрести модель и вовсе без фургона, существует версия с бортовой платформой. Ее можно дополнительно укомплектовать тентом.
Система сцепления Хендай Акцент
Перед снятием комплекта сцепления слейте масло с коробки переключения передач и тормозную жидкость с системы сцепления. Снимите КПП, установите оправку для центрирования диска сцепления, которая в данном случае исключит падение корзины сцепления Акцент. Постепенно по диагонали ослабьте болты крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на ? оборота до тех пор, пока не прекратится действие диафрагменной пружины, и болты могут быть отвинчены вручную. Снимите кожух сцепления с корзиной сцепления и диск сцепления
Не очищайте растворителем диск сцепления или подшипник выключения сцепления. Желательно снять маховик и проверить задний сальник коленчатого вала на отсутствие утечек. При необходимости, замените задний сальник коленвала.
Проверка корзины сцепления Хендай Акцент
Проверьте диафрагменную пружину в местах контакта с выжимным подшипником на отсутствие износа, трещин и определите различие высоты концов диафрагменной пружины. При наличии дефектов замените корзины сцепления на новую. Проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности и надежность заклепочных соединений.
Проверка диска сцепления Хендай Акцент
Проверьте надежность заклепочных соединений фрикционных накладок к диску сцепления. При наличии дефектов замените диск сцепления на новый или комплект сцепления
Проверьте выступание фрикционных накладок над головками заклепок. Если выступание меньше 1 мм, замените диск сцепления. Проверьте состояние фрикционных накладок диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените диск сцепления Хендай Акцент. Очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите на вал диск сцепления. Если диск сцепления перемещается по валу с трудом или слишком большой зазор в шлицевом соединении, замените диск сцепления или входной вал.
Проверка выжимного подшипника Хендай Акцент
Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки. Неисправный выжимной подшипник сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работающем двигателе нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен, и его необходимо заменить.
Проверка вилки выключения сцепления
Если имеется неравномерный износ в точках контакта вилки выключения сцепления с подшипником, замените вилку выключения сцепления.
Установка комплекта сцепления в сборе Хендай Акцент
Нанесите смазку на поверхности контакта выжимного подшипника, цилиндра и вилки выключения сцепления
Нанесите смазку в углубление подшипника выключения сцепления
Нанесите смазку на поверхности контакта опоры вилки выключения сцепления. Мелкозернистой наждачной бумагой очистите поверхности маховика и корзины сцепления и убедитесь, что весь абразивный материал и смазка удалены с очищенных поверхностей. Нанесите смазку на шлицы диска сцепления и первичный вал коробки передач. Установите диск сцепления и отцентрируйте его специальной оправкой. При установке диска сцепления на Хендай Акцент поверхность диска, имеющая маркировку, должна располагаться со стороны нажимного диска. Установите кожух сцепления с нажимным диском на направляющие штифты маховика. Постепенно, в диагональной последовательности и в определенном порядке, затяните болты крепления маховика моментом затяжки от 15 до 22 Hm
Снимите оправку, центрирующую диск сцепления и установите коробку передач. Залейте масло в коробку переключения передач и тормозную жидкость DOT 4 с систему сцепления, после чего прокачайте сцепление и отрегулируете педаль сцепления.
Прокачка сцепления Хендай Акцент
Ослабьте штуцер прокачки и присоедините к нему шланг. Расположите другой конец шланга в стеклянной емкости достаточного объема и медленно нажмите педаль сцепления. При нажатой педали сцепления ослабьте штуцер прокачки и выпустите воздух из гидравлической системы. Затяните штуцер прокачки сцепления Акцент и отпустите педаль сцепления. Повторяйте операции до тех пор, пока не будет выходить тормозная жидкость без пузырьков воздуха.
Регулировка педали сцепления Хендай Акцент
Измерьте расстояние от передней поверхности педали до коврового покрытия. Рукой нажмите педаль сцепления до появления ощутимого сопротивления и измерьте величину свободного хода.
Свободный ход педали сцепления должен быть от 1 до 3 мм, если свободный ход педали сцепления Акцент не соответствует требуемому значению, отрегулируйте его следующим образом: ослабьте контргайку и, вращая болт, отрегулируйте свободный ход педали сцепления, затем затяните контргайку; вращайте толкатель до достижения требуемого свободного хода, затем затяните контргайку. После завершения регулировок проверьте, что расстояние от педали сцепления до пола при нажатой педали соответствует требуемому значению.
Если невозможно отрегулировать высоту установки и свободный ход педали сцепления, возможно в гидравлической системе привода сцепления имеется воздух или неисправен главный цилиндр сцепления. В этом случае удалите воздух или разберите и проверьте главный цилиндр сцепления.
Начало движения после отказа сцепления на Hyundai
Итак, сцепление не работает, нужно тронуться с места. Перед началом эксплуатации авто в том режиме, что инженеры просто схватились бы за сердце, нужно прогреть двигатель. Далее необходимо заглушить мотор, а потом перевести ручку КПП в положение, которое соответствует первой передаче.
Это может быть затруднительно, но все же возможно. После включения зажигания, стоит повернуть ключ несколько дальше, чтобы включить сам стартер.
В том случае, если двигатель запустится успешно, Hyundai начнет двигаться. Первые несколько секунд — это будут некие рывки, но закончится это, как только авто достигнет нужной скорости.
Как только скорость вращения мотора будет равна с частотой ведомого вала КПП, машина, хоть и медленно, но более плавно, а также уверенно будет ехать на первой передаче.
Переход на высокие передачи
Продолжать двигаться на первой передаче конечно можно, но если стоит необходимость двигаться довольно далеко — это будет весьма скучное, а также очень мрачное и утомительное занятие. Для выполнения переключения на более высокую передачу нужно обладать некими основными знаниями, а также навыками.
После чего полностью отпустить газ и направить рычаг в положение второй передачи, при этом слегка надавив на него. Как только скорость вращения уравняется – передача включится без лишних проблем. Точно таким же образом можно переключаться и далее на третью, а также четвертую и выше.
Переключение на понижение
Включение более низких передач выполняется совершенно по-другому. Слегка сбросив газ — необходимо переместить рычаг на место нейтрали.
Потом стоит выполнить такое действие, как перегазовка — то есть, привести в действие педаль акселератора, и отпустить ее.
Ручку КПП направить на место более низкой передачи, при этом слегка надавливать на него. Точно так же, как только значения скоростей выровняются — передача включится.