Расход Топлива на Панели Приборов Приора • Снятие и замена
Расход Топлива на Панели Приборов Приора • Снятие и замена
Приора имеет несколько панелей, зависит от года выпуска, плюс нестандартные, сделанные специально для нее. Каждый знает, как важно знать мгновенное состояние приборов и параметров машины. Панель он же щиток приборов управления на автомошине Лада Приора – это, фактически, краткая информация о состоянии автомобиля на данный момент. Здесь содержится вся основная информация, от скорости передвижения до показаний индикаторов по неисправностям основных агрегатов и узлов машины. Когда что то в ней не работает это сразу настораживает, потому что это текущая информация. Описание всех значков и их значение Вы найдете ниже по статье. Технологии постепенно развиваются, поэтому приборная панель становится все более технологичной. Но так как Лада Приора это низкий бюджет, то и панель на ней того же качества. На первых приборках часто не горит подсветка, или горит наполовину. Конечно же это не красит Приору
Щиток приборов на автомобиле Приора поменялся с рестайлингом 2 машины Лада. И на Люкс машине бывает с навигацией. На самом деле его базовая функциональность остается той же – вся основная информация видна. Здесь можно следить за работой двигателя, следя за оборотами, и понять, что машину, пора везти на техническое обслуживание, когда загорится одна из лампочек. Цена детали первого(1) и второго(2) поколения начинается от 6000 руб и выше. Приборка спасает от превышения скорости, помогает вовремя заправиться и не закипятить Приору.
Разбор щитка Приоры
Панель может крепиться двумя способами. Это могут быть защёлки, на которые достаточно нажать и панель просто достанется. А могут быть болты, которые необходимо откручивать отвёрткой. Однако в основном панели все вынимаются одинаково без усилий.
Продолжаем разборку для последующего тюнинга щитка приборов Приоры.
Когда вы сняли панель, необходимо снять стекло с передней части и открутить заднюю крышку. Она держится на нескольких болтах. Под ней вы увидите зелёную микросхему и другие внутренности приборов.
Козырёк
После задней крышки необходимо снять козырёк. Он держится на двух защёлках. Стрелки должны располагаться на нулевых показателях. Вообще, в момент разборки панели лучше сфотографировать, куда указывают стрелки, чтобы потом не запутаться и выставить их правильно.
Стрелки
Следующий этап тюнинга приборной панели Приоры — съём стрелок. Это надо делать аккуратно, ни в коем случае не тянуть их, не рвать и не прикладывать больших усилий. Стрелки снимаются поворотом против часовой стрелки и лёгким потягиванием вверх. Если стрелки заклинило, и они не вынимаются, можно воспользоваться отвёрткой и немного их «подцепить». Поддеваем стрелки с двух сторон и постепенно тянем вверх. В какой-то момент стрелка выскочит, но примите к сведению, что из-за пружинки она может отлететь достаточно далеко.
Надо стараться не задеть ногтями покрытие, иначе на панели могут остаться следы и царапины. Они будут подсвечиваться и портить всю картину.
Накладка и световоды
Далее снимаем накладку. Некоторые панели приборов Приоры не могут быть разобраны без снятия этой накладки. Но и в других случаях её лучше снять, так как из-за неё не видно, что находится сзади приборов и как расположена подсветка. Подсветка может быть цельной для всех датчиков или отдельной для каждого. Приклеенную накладку со светофильтрами снимает так, чтоб ни в коем случае её не повредить.
В Приоре обычно три раздельных световода. Они крепятся на защёлки и вынимаются очень просто. Иногда в момент вынимания световод может быть повреждён. В этом ничего страшного нет, и его можно продолжать использовать.
Снимаем экран
Чтобы продолжит разборку панели приборов в Приоре для тюнинга своими руками, снимаем экранчик. Он стоит на резиновых проводниках, поэтому снимается тоже просто. Переворачиваем панель и откручиваем оставшиеся болтики. Вынимаем и лампочки, которые больше не понадобятся.
С помощью плоскогубцев разжимаем фиксаторы и достаём экранчик. Под экранчиком расположен ещё один световод — ярко-салатового цвета, его необходимо вынуть.
Панель почти разобрана, осталось отделить основную белую часть от зелёной микросхемы. Таким образом, мы разобрали весь щиток и можем продолжать тюнинг панели приборов Приоры.
Для чего нужны устройства на приборной панели
Каждое устройство на блоке распиновки с приборами отображает определенные значения функциональных составляющих Приоры с навигацией:
Тахометр – определяет частоту оборотов вращающегося вала. Одно деление шкалы приравнивается 0,5, рассчитана вся шкала на 7 долей. Для определения частоты достаточно отображенное на экране значение умножить на 1000. Максимально возможный показатель – 6000 вращений. Красная линия – граница, за которую заходить не следует.
Следующий индикатор – для левого поворота. Когда включен поворотник влево, появляется зеленый мигающий свет, который сопровождает звуковой сигнал.
Спидометр определяет скорость, с которой Приора двигается по трассе.
Еще один нужный прибор на панели – датчик, оснащенный стрелкой, показывающей температуру антифриза. Если температура достигает больше 115 градусов, стрелка попадает в красный сектор. Обязательно должен включиться звуковой сигнал – он обращает внимание водителя на высокие значения.
Стрелка-фиксатор топлива. Если бензина слишком мало, индикатор становится красным, это означает, пора заправиться, топлива в баке осталось до 5 л. Специалисты против того чтобы заправлять Приору только когда закончится весь бензин – лучше делать это заранее.
Индикатор топлива показывает, когда автомобиль требуется дозаправить.
Хотите сбросить все значения, отображаемые на панели приборов за последние сутки – нажмите на кнопку, расположенную рядом с индикатором бензина.
Машина сломалась – тогда нажмите кнопку-аварийку, включенные габариты оповестят других участников дорожного движения о вынужденной остановке.
В Приоре также встроен усилитель руля, управление им подведено на панели приборов специальной клавишей. Когда двигатель запускается, кнопка включается и светит оранжевым цветом.
Дальний свет фар необходим при управлении Ладой Приора в темное время суток, для лучшей видимости. На блоке устройств отобразится синий индикатор.
Как только срабатывает тормоз, загорается сигнал стояночного тормоза.
Если в автомобиле включены приспособления для наружного освещения, в салоне авто перед водителем начинает работать соответствующий фиксатор.
Если задействована подушка безопасности, кнопка включается на короткий отрезок времени – 4 секунды.
Если случается авария или крупная поломка, указатель давления масла принимает предупреждающий красный цвет. Когда мотор заведется, сигнал исчезнет. Если двигатель запущен, а фиксатор так и не появился, значит, налицо поломка датчика, проводов или всего устройства. Если сигнал отобразился, когда мотор работает, выключите его и подумайте, в чем состоит неполадка. Если мало масла, Приорой нельзя пользоваться, последствием халатности водителя может стать сгорание двигателя.
Устройство, фиксирующее иммобилизацию системы.
Также рядом отображаются километры, которые удалось преодолеть за рулем автомобиля за сутки, в том числе общий пробег за все время использования.
Следуя правилам дорожного движения, водитель и пассажиры обязаны пристегивать ремень безопасности. Если водитель забыл это сделать, на панели появится индикатор, напоминающий необходимость манипуляции.
Еще один сигнал уведомляет о поломке системы АБС и о необходимости замены какого-либо ее определенного компонента.
Если разряжен аккумулятор, комбинация приборов на Приоре обязательно покажет это.
Если автомобиль становится участником аварии, в машине встроен датчик системы торможения.
У русских офицеров — есть девиз.
Жизнь — отечеству, честь — никому!
Но первый раз за всю историю испытаний в этом году — были жестко нарушены правила испытаний. И вместо марш броска представители одной из Республик ехали на машине. А когда это было сделано замечание инструкторами — началась массовая драка. Как говорят СМИ дело закончилось стрельбой и даже смертью одного из участников (официального подтверждения смерти нет, но знаю что за честь многие из «краповиков» готовы умирать — то я поверю)
По итогу всех участников нарушавших правила сдачи сняли с испытаний. В том числе, как говорят родственника Кадырова, сняли с соревнований.
Но утром некоторым из них выдали краповые береты. После чего спецназовцы обещали снять краповые береты в знак протеста. И разбираться с ситуацией приехали генералы и большие начальники из Чечни.
Сразу скажу представители власти отрицают сам факт конфликта. Но в интернете есть сотни видео, где все это хорошо видно. Видна и машина и как на ней везут участников, и драку после этого у машины и стрельбу и крики офицеров и участников. И там все видно — отрицать это глупо.
Но вот, что говорят сами участники соревнований.
о, что там происходило, иначе как цирком не назовешь. В голове не укладывается, чтобы бойцы спецназа, претендующие на получение крапового берета, вели себя подобным образом. Вот представь, все бегут марш и тут появляется машина, которая тупо подбирает жителей Чечни и увозит их, а потом высаживает через пару километров. И плевать на крики судей, которые рядом находятся. Вообще они очень нагло себя вели. Особенно командир чеченского ОМОНа и СОБРа. С ними вообще, как с принцессами носились. Как они могут руководить бойцами, я не знаю. Но самое неприятное, что руководство закрыло на все глаза. Семиляк (начальник главного управления сил спецназначения Росгвардии) лично разнимал драку чеченцев и наших ребят, орал, что всех дисквалифицирует, а потом как ни в чем не бывало поздравлял всех. Многие ребята отказались носить береты, пока с ситуацией не разберутся по нормальному. Подключились уже многие, по всей России. Да и вообще, если бы на берет сдавали, например в Балашихе, как это было раньше, то уверяю вас, ничего этого бы не произошло. Было ощущение, что мы не на Ставрополье, а в Чечне — вся верхушка была их, вот они чувствовали себя королями. Жесть просто — рассказал спецназовец.
Так, что думайте сами, что правда, а что нет.
Но на этом история не закончилась. При получении берета — военнослужащий садится на колено и целует берет, это традиция соблюдалась десятками лет. Её выполняли все от генерала до рядового, но на эту традицию в этом году некоторые, наплевали.
И это опять сделали представители этой республики. Причём сделали это демонстративно на камеру. Лично я считаю — что это было сделано специально.
После этого их с честью встретили в Чечне — они получили машины представительского класса и по миллиону рублей.
Эти деньги подарки из фонда Кадырова. Тоесть из денег выделяемых из бюджета Российской Федерации, хотя официально это не так, но по факту именно так.
Вот такие у нас коммерческие, ой простите краповые береты.
Это моё мнение как человека, я не хотел кого-либо обидеть. Но молчать я тоже не могу.
Бортовой компьютер
На комбинации приборов, под спидометром, находится жидкокристаллический индикатор. Верхняя строка отображает общий или суточный пробег (по выбору), а средняя строка – функции бортового компьютера с мнемоникой в нижней строке.
Для переключения режимов индикации общего и суточного пробега, а также для сброса счетчика суточного пробега используется кнопка переключения в комбинации приборов.
Для управления бортовым компьютером используется клавиша и кнопка на переключателе стеклоочистителей.
Список функций бортового компьютера:
1. Индикация времени: час, мин;
2. Наружная температура: °С;
3. Время движения*: час, мин;
4. Средний расход топлива*: л/100км;
5. Мгновенный расход топлива: л/100км;
6. Остаточный запас хода по топливу: км;
7. Средняя скорость*: км/ч;
8. Израсходованное топливо*: л.
*- отчет ведется с момента последнего обнуления.
Позиции 3, 4, 7 и 8 обнуляются одновременно при нажатии и удержании кнопки «Reset» (на переключателе стеклоочистителей снизу) более 3 сек.
Для установки часов в режиме индикации времени необходимо нажать и удерживать кнопку «Reset» более 3 секунд пока значения часов и минут начнут мерцать. При помощи клавиши (на переключателе стеклоочистителей сбоку) устанавливаем текущее время. Для возврата из режима установки времени необходимо кратковременно нажать кнопку «Reset». Возврат в режим индикации происходит и в том случае если не нажата ни одна клавиша в течение 60 секунд.
Регулировка спидометра с упором
Процедура регулировки спидометра довольно простая, она под силу даже новичку-автолюбителю. Для достижения положительного результата вам понадобится небольшой набор подручных материалов, включающий в себя маркер, карандаш, тонкие ножницы или лучше пинцет и самое главное – упорство и желание.
На сегодняшний день известны два вида спидометров: как с упором, так и без, каждый из которых имеет свой принцип регулировки. В самом начале работы следует определить тип спидометра, установленного в вашем автомобиле, для этого необходимо перевести стрелку за метку 220 км/ч, если дальше ее сдвинуть не получается, можно сделать вывод, что прибор с упором.
Теперь можно переходить к самой процедуре регулировки спидометра. Для этого, удерживая стрелку прибора в положении до упора, маркером нужно сделать отметку на стекле приборной панели (на шкалу пометки наносить не советуем, так как потом их будет невозможно оттереть).
После этого следует снять стрелку и защелкнуть стекло приборной панели. Сделайте оборот вала, первоначально вытащив гвоздик, стоящий на защелке.
После проделанной процедуры следует вернуть стрелку спидометра на место, при этом не стоит устанавливать ее плотно. Помните: все нужно делать легко, без усилий. Стрелка должна свободно вращаться, как только она дойдет до нанесенной маркером отметки, постарайтесь как можно плотнее ее зафиксировать. Убедитесь, что она совпадает с меткой, если это не так, то процедуру следует повторить заново. Достигнув результата можно защелкнуть гвоздик, опустив стрелку.
Итак, при твёрдой уверенности, что панель приборов «Приоры» неисправна, её необходимо снять для замены. Проводить эту операцию необходимо очень осторожно, чтобы не повредить корпус облицовки и провода, идущие под комбинацией приборов. В первую очередь по правилам полагается при любых работах с электрооборудованием отключать аккумулятор. В данном
случае это действие также имеет смысл, так как ЭБУ панели приборов находится под постоянной нагрузкой для сохранения параметров. Поэтому стоит сначала отключить клемму аккумулятора. После этого в салоне, начать демонтаж устройства. Первой, снимается панель под рулевой колонкой, закрывающая блок предохранителей. Она держится тремя декоративными пластиковыми замками. Провернув их на пол-оборота, можно её снять. После этого вывернуть четыре самореза, удерживающих накладной щиток панели приборов. Теперь комбинация открыта полностью.
Теперь нужно открутить ещё два винта удерживающих её и вынуть панель. Аккуратно перевернуть. Отвести в сторону защёлку-фиксатор разъёма. При этом действии он частично выйдет из паза. Теперь полностью отсоединить деталь и убрать в сторону.
Если в панели необходима только замена ламп, то сделать это довольно просто. Они идут сразу в специальных пластиковых гнёздах при продаже. На устройстве они расположены в небольших колодцах, пластиковым концом, вверх. Достаточно взяться за него и провернуть на четверть оборота против часовой стрелки. Лампа сразу выпадет. В конце требуется вставить на её место новую, и провернув по часовой, зафиксировать.
Установка на место панели
Перед тем как поставить на своё место новую панель, стоит убедиться в том, что питание к ней поступает правильно. Для этого понадобится контрольная лампа, с возможностью проверки как «+» так и контакта «-».
Надо знать, что на 19 контакте колодки располагается общий «минус» устройства. Или как говорят — «масса». На контакте 20 постоянный плюс от аккумуляторной батареи, и на 21-м контакте, «плюс» появляется при включении зажигания. Вот эти гнёзда разъёма обязательно стоит проверить перед установкой новой комбинации.
А уже после того, как контакты проверены, можно подключить к разъёму новую панель, и проверить её, включив зажигание. Если всё нормально, можно устанавливать на место. Её или старую, если в той было необходимо только поменять лампочки. Установить комбинацию приборов на панели «Приоры», можно сделав всё в обратном порядке.
Особенности панели приборов «Гамма»
На самых последних моделях автомобилей «Приора» устанавливается заводская система навигации. И вот в этом случае ставится модель с названием «Гамма». Но не стоит считать, что это хорошо исполненная игрушка, пригодная только для автомобиля с
навигацией. Нет, она прекрасно устанавливается и на «Приоры» ранних версий. Так как менять в проводке практически ничего не надо. Единственная доработка: провести один провод к диагностическому разъёму автомобиля! Но это позволит водителю, кроме потрясающего дизайна, иметь перед глазами бортовой компьютер машины с множеством функций, вплоть до считывания кодов ошибок главного ЭБУ «Приоры». В общем, хоть и дорогая вещь, но она стоит этих денег.
На видео, снятие панели приборов «Приоры»: