Frontoil.ru

Авто Масла
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка стояночного тормоза газель некст

Регулировка стояночного тормоза газель некст

Ручной тормоз на автомобилях «Газель» представляет собой часть общей тормозной системы, и вместе с тем он является независимо функционирующим механизмом. Стояночная система блокировки колёс на этом авто надёжна, долговечна и проста в обслуживании. Простота конструкции позволяет при необходимости провести ремонт без помощи мастера. Даже если вы раньше никогда не выполняли работы подобного рода, регулировка ручника на «Газели» не покажется вам сложной — необходимо только быть внимательным и точно следовать инструкции, приведённой ниже в этой статье.

Как отрегулировать ручной тормоз на Газели — в нашей новой статье

Как определить, что пора подтянуть ручник на «Газели»? Для этого просто установите его рычаг в рабочее положение и, если окажется, что даже после 20 щелчков храпового механизма задние колёса не блокируются с должным усилием, трос ручника следует подтянуть. Как это сделать, вы узнаете далее.

Как отрегулировать газовую колонку балтгаз

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Распространенной неисправностью газовых колонок является хлопок при включении. Сначала это просто раздражает, но постепенно хлопки становятся все громче. Если на это не обращать внимания, то в один далеко не прекрасный день может «хлопнуть» так, что вылетят стекла или развалится дымоход. Поэтому проблему с хлопком газовой колонки нужно решать как можно быстрее.

Хлопок при включении чаще встречается в газовых колонках старой конструкции с постоянно горящим фитилем. В новых колонках с автоматическим поджиганием газа такая неисправность тоже бывает, но значительно реже. Основной причиной хлопка является позднее поджигание газа в основной горелке. Газ успевает скопиться в полости теплообменника и хорошо смешаться с воздухом. В тяжелых случаях газо-воздушная смесь заполняет газоотводную трубу и часть дымохода. Когда же, наконец, пламя фитиля или искра запального устройства воспламеняет газ – происходит небольшой объемный взрыв. Исправная газовая колонка любой конструкции должна зажигаться мягко, без хлопков и выбросов пламени из-под кожуха.

Что является причиной хлопка?

К основным неисправностям, следствием которых является хлопок при включении, относятся:

для всех типов газовых колонок:

  • отсутствие тяги в дымоходе или недостаточная тяга
  • недостаточная подача свежего воздуха в помещение
  • неисправность замедлителя зажигания

для газовых колонок с фитилем:

  • неправильное положение пламени запального фитиля

для газовых колонок с автоматическим розжигом:

  • разряженные источники питания блока управления
  • неисправность микропереключателя в водяном блоке
  • неправильное положение искровой свечи

Как устранить хлопок при включении газовой колонки?

Прежде всего, следует проверить тягу в дымоходе. Для этого у большинства газовых колонок есть специальные отверстия в кожухе. При отсутствии таких отверстий тягу можно проверить у щели под дымовым колпаком или прямо в дымоходе через лючок-прочистку. Хорошая тяга ощущается просто ладонью. Более слабую, но вполне достаточную для работы газовой колонки тягу обнаруживают по отклонению пламени спички или зажигалки. Пламя должно существенно отклоняться, а не просто подрагивать. Если тяги нет, то пользоваться газовой колонкой запрещается.

Читайте так же:
Как отрегулировать колдуна на калине

К отсутствию тяги обычно приводит закупорка канала посторонними предметами или обрушение части канала. Дымоход в таких случаях надо восстановить и прочистить, этим занимается управляющая компания. Вам только придется выгрести из дымохода мусор через лючок-прочистку. Если дымоход в порядке, то днем с помощью зеркальца можно увидеть свет в конце трубы.

Тяга может отсутствовать и при исправном дымоходе. Чаще всего это связано с недостаточным притоком свежего воздуха в помещение, где расположена колонка. Современные пластиковые окна практически герметичны и не обеспечивают необходимый воздухообмен. Для решения проблемы на окно устанавливается приточный клапан. Также для обеспечения правильного воздухообмена кухонная дверь в домах с газовыми колонками имеет снизу щель не менее 5 см, заделывать ее запрещается.

После долгого перерыва в использовании колонки тяга может отсутствовать из-за застоя в дымовой трубе холодного воздуха. Для восстановления тяги достаточно открыть лючок-прочистку и сжечь в трубе пару газет.

Если тяга нормальная, а хлопки продолжаются, то проблема в самой газовой колонке. Придется приступить к ремонту.

Внимание! Настоятельно не рекомендуется заниматься самостоятельным ремонтом без ясного и полного представления о принципах работы газовой колонки и назначения всех ее узлов, опыта работы с газовым оборудованием и наличия необходимых инструментов. При малейших сомнениях обратитесь к специалистам газовой службы.

Хлопки в колонке с запальным фитилем

Хлопок при зажигании газовой колонки чаще всего связан с неправильным положением пламени фитиля. Пламя слишком маленькое или резко отклоняется вверх, не доходя до края основной горелки. Единственной причиной этого может быть недостаточное поступление газа в фитиль.

Самое вероятное – засорение газового жиклера фитиля. Прочистить его несложно, но колонку придется частично разобрать. Рассмотрим ремонт на примере газовой колонки Нева-3208, другие колонки по конструкции практически однотипны.

Перед началом ремонта необходимо перекрыть подачу газа и холодной воды.

Снять верхний кожух колонки несложно. После этого открывается доступ к внутренней конструкции.

газовая колонка Нева 3208 без кожуха

Проблема находится в тройнике-смесителе запального фитиля. Он обеспечивает смешение газа с воздухом и, одновременно, является частью системы безопасности, отключающей колонку при отсутствии тяги.

Нева 3208 тройник-смеситель фитиля

Газ поступает в тройник по тонкой медной трубке 1 от главного крана-регулятора. Воздух подсасывается по толстой алюминиевой трубке 2 датчика тяги, выведенной в верхнюю часть корпуса колонки.

Нева 3208. Подвод газа и воздуха к фитилю

При отсутствии тяги в верхней части колонки скапливаются продукты горения, которые начинают поступать в тройник фитиля вместо свежего воздуха. Пламени фитиля начинает не хватать кислорода для горения, что и приводит к погасанию фитиля.

Для прочистки газового жиклера необходимо открутить два винта, крепящие направляющую трубку фитиля, гайку трубки подачи газа и гайку трубки датчика тяги.

Нева 3208. Снятие тройника-смесителя фитиля

После этого тройник смесителя можно выдвинуть из паза держателя. Одна из паронитовых прокладок может остаться на тройнике, позже при необходимости ее можно аккуратно снять.

Читайте так же:
Регулировка высоты газ лифт

Нева 3208. Тройник-смеситель фитиля снят

Газовый жиклер находится в нижнем патрубке. Он поджимается гайкой трубки подачи газа, поэтому легко извлекается.

Нева 3208. Газовый жиклер фитиля

Прочистить калиброванное отверстие в жиклере можно тонкой медной проволокой. Чаще всего этого бывает достаточно для устранения хлопков при включении. Повторять такую операцию требуется от одного раза в месяц до одного раза в несколько лет, в зависимости от чистоты используемого газа.

Раз в несколько лет также рекомендуется чистить жиклеры основной горелки. Для этого колонку придется разобрать основательнее. Прежде всего, откручивается гайка и снимается с держателя термопара электромагнитного клапана.

Нева 3208. Снятие термопары

Отсоединять медный проводник от электромагнитного клапана не рекомендуется, устройство достаточно нежное и лишнее вмешательство ни к чему.

Ослабляются винты и снимаются скобы, крепящие рампу основной горелки.

Нева 3208. Снятие крепления газовой части

Откручивается большая гайка подачи газа от электромагнитного клапана и три винта, крепящие газовую часть к водяной.

Нева 3208. Снятие газовой части

После этого газовая часть наклоняется вперед, снимается с пазов основной горелки и вынимается вверх. Теперь рампа с жиклерами основной горелки доступна для чистки.

Газовая часть колонки Нева 3208

Выкручивать жиклеры из рампы не рекомендуется. Также не стоит и разъединять половинки газовой части – между ними находится очень тугая пружина главного газового клапана.

При снятой рампе основной горелки имеет смысл почистить и саму горелку с помощью ершика.

Чистка горелки колонки Нева 3208

Сборка газовой колонки производится в обратном порядке. При сборке нужно обращать внимание на наличие и правильное положение всех необходимых прокладок.

Хлопки в колонке с автоматическим розжигом

В колонках с автоматическим розжигом постоянно горящий фитиль отсутствует, что существенно экономит газ (до 15 куб. м в месяц при круглосуточном горении фитиля). Зажигается колонка электронным блоком, получающим команды от микропереключателя на водяном регуляторе и датчика пламени. В целом такая система более надежна, позволяет производить автоматическую регулировку температуры, экономит газ. Но и ремонт газовых колонок с автоматическим розжигом более сложный, а подчас и более дорогой.

При хлопках самое простое, что можно сделать самостоятельно – проверить батарейки. Бывает, что разряженные батареи не обеспечивают устойчивую искру, и газ поджигается не сразу. Это и за неисправность можно не считать.

Более серьезно – проблемы с микропереключателем в водяном регуляторе. Микропереключатель сигнализирует блоку управления о том, что вода включена и нужно поджечь газ. Бывает, что на микропереключатель попадает вода, контакты окисляются, и блок управления начинает нечетко воспринимать команду на включение.

Проверить микропереключатель можно с помощью омметра. В разомкнутом состоянии сопротивление должно быть очень велико – не менее нескольких сотен килоом, а лучше – нескольких мегаом. В замкнутом состоянии сопротивление должно быть не более нескольких тысячных Ома или не определяться совсем. Если это не так, то микропереключатель нужно заменить.

Тут есть одна хитрость. Микропереключатель, как запасная часть к газовой колонке, продается вместе с разъемом и стоит 150-200 рублей, а то и дороже. Такой же микропереключатель сам по себе в магазинах, торгующих электронными компонентами, стоит 20-30 рублей. Для его замены нужно всего лишь перепаять разъем со старого переключателя.

Читайте так же:
Синхронизация закладок между safari chrome

Еще одной неисправностью, приводящей к позднему зажиганию и хлопкам при включении газовой колонки, является неправильное положение искровой свечи. Сползать свеча может постепенно, от тепловой деформации при периодических нагревах и охлаждениях. Крепится искровая свеча обычно одним винтом. Для регулировки положения винт нужно ослабить и расположить свечу так, чтобы искровой зазор был 4-5 мм, и искра надежно поджигала газ с первого раза.

Одной из довольно редких причин хлопка при включении как колонок с фитилем, так и с автоматическим розжигом, является неисправность или неправильная регулировка замедлителя зажигания. В большинстве конструкций газовых колонок замедлитель зажигания представляет собой металлический шарик, перекрывающий часть перепускного канала в водяном регуляторе. Например, в водяном регуляторе колонки ВПГ-18 (и аналогичных Л-3, ВПГ-20, ВПГ-23, Нева 3208, Нева 3210, Нева 3212, Нева 3216, Дарина 3010) шарик расположен в приливе крышки водяного регулятора.

Водяной регулятор газовой колонки

Вообще, с этим шариком связано немало кривотолков, вплоть до того, что даже работники газовых служб рекомендуют его удалять. Тем не менее, этот шарик как раз таки и является замедлителем зажигания, и его присутствие крайне важно для обеспечения правильной работы водяного регулятора.

Положение шарика определяется регулировочным винтом, поэтому доставать его ради любопытства не стоит. Если при потряхивании крышки слышится стук перемещающегося шарика, то, скорее всего, с ним все в порядке. Если стука нет, то можно попробовать расшевелить шарик медной проволокой через отверстия перепускного канала в крышке водяного регулятора.

Перепускной канал водяного регулятора

И только в крайнем случае стоит доставать шарик и чистить перепускной канал. При этом обратите внимание, что наружный винт является пробкой, не влияющей на положение шарика. А вот внутренний регулировочный винт нужно вывертывать осторожно, запомнив его положение и количество оборотов, на которое он ввернут. Это позволит при сборке сохранить правильное положение шарика, иначе его регулировка займет очень много времени.

Для выявления неисправности, требуется проверить картер. Если на нём есть трещина или скол, тогда он ремонту не подлежит, надо новый.

Втулки выглядят стертыми. Также требуется их замена. Можно в точках продажи деталей найти картер в сборе.

Червяк и ролик – при обнаружении деформации – замена. Подшипник должен быть смазан и без явных изъянов.

Рулевой механизм газ 31105 крайслер

Снятые с автомобиля рулевые колонки

Если время от времени происходит подтекание масла, требуется замена прокладок и сальников.
Сборка производится в обратном порядке, согласно меткам, сделанным при разборке.

Обслуживание трансмиссионного стояночного тормоза Уаз Профи, регулировка зазоров между колодками и барабаном, и длины тяги привода.

Стояночная тормозная система грузового автомобиля Уаз Профи состоит из трансмиссионного стояночного тормоза который действует на трансмиссию автомобиля.

Читайте так же:
Регулируем тепловой зазор на калине
Обслуживание трансмиссионного стояночного тормоза Уаз Профи, регулировка зазоров между колодками и барабаном, и длины тяги привода.

Колодки трансмиссионного стояночного тормоза периодически очищайте от пыли и грязи, а в случае засмоления поверхностей накладок зачищайте их наждачной бумагой. Замасленные тормозные накладки замените или опустите на 20-30 минут в чистый бензин, а затем тщательно зачистите наждачной бумагой или металлической щеткой.

В случае большого износа накладок (заклепки утопают менее 0,5 мм) их необходимо заменить. В случае приклеенных накладок замену тормозных колодок надо производить при износе накладок до толщины менее 1,5 мм. На новых колодках накладки прошлифуйте так, чтобы их диаметр был на 0,2-0,4 мм меньше диаметра тормозного барабана стояночного тормоза.

Устройство трансмиссионного стояночного тормоза грузового автомобиля Уаз Профи.

Обслуживание трансмиссионного стояночного тормоза Уаз Профи, регулировка зазоров между колодками и барабаном, и длины тяги привода

Несмотря на лабиринтное уплотнение разжимного и регулировочного механизмов стояночного тормоза, в них постепенно накапливается грязь, поэтому механизмы (особенно разжимной) периодически разбирайте, очищайте от грязи и закладывайте свежую смазку Литол-24. При этом смазка не должна попадать на барабан и фрикционные накладки.

Регулировка зазоров между колодками и барабаном трансмиссионного стояночного тормоза Уаз Профи.

Регулировку трансмиссионного стояночного тормоза производите, когда ход рычага стояночного тормоза становится более половины своего максимального хода и эффективность торможения становится недостаточной. Регулировку необходимо производить на смотровой яме или используя автомобильный подъемник. Регулировку зазоров между колодками и барабаном производите в следующей последовательности:

1. Поставьте рычаг раздаточной коробки в нейтральное положение.
2. Переместите рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.
3. Поднимите автомобиль специальным подъемником.

При проведении работ из смотровой ямы:

— Подложите под передние колеса клинья.
— Приподнимите домкратом автомобиль со стороны любого заднего колеса и установите под кожух полуоси моста специальную подставку.

4. Заверните регулировочный винт так, чтобы тормозной барабан усилием руки не проворачивался.
5. При необходимости вращением гаек выберите слабину троса привода и зазоры в приводе. При необходимости отрегулируйте натяжение троса привода изменением длины тяги привода или перестановкой наконечника троса привода в верхнее положение на рычаге трансмиссионного стояночного тормоза.

6. Отверните регулировочный винт на 4-6 щелчков, барабан при этом должен свободно вращаться от усилия руки. При правильной регулировке рабочий ход рычага трансмиссионного стояночного тормоза должен соответствовать 3-5 щелчкам собачки сектора рычага.

Регулировка длины тяги привода трансмиссионного стояночного тормоза Уаз Профи.

Регулировку длины тяги привода трансмиссионного стояночного тормоза Уаз Профи производите в следующей последовательности:

1. Отверните регулировочный винт на 4-6 щелчков (1/3-1/2 оборота), чтобы тормозной барабан свободно вращался от усилия руки.
2. Отверните контргайку регулировочной вилки, расшплинтуйте и выньте палец, соединяющий вилку и рычаг привода.

3. Вращая регулировочную вилку совместите отверстия в вилке и рычаге привода. При этом необходимо выбрать зазоры в разжимном механизме и приводе, переместив конец рычага привода с отверстием и тягу привода навстречу друг к другу. Поставьте палец, зашплинтуйте его и затяните контргайку.

Читайте так же:
Как регулировать сход развал на ваз 21099

При правильной регулировке длины тяги привода трансмиссионного стояночного тормоза, автомобиль должен затормаживаться при установке собачки рычага в 4-6 впадину сектора, считая от нижней части (4-6 щелчков). Запрещается проверять работу стояночной тормозной системы при трогании с места или при движении. Это следует делать только на уклоне.

Неисправность переключателя скоростей обдува

Наверняка многим владельцам автомобилей ГАЗ 31105 знакома проблема, когда выходит из строя переключатель скоростей вентилятора системы обдува в составе отопителя.

И главная неприятность заключается в том, что отдельно его купить невозможно. В продаже подобный элемент не встречается. То есть нужно тратить значительно больше денег, и покупать новый блок управления печкой. Ситуация странная, но искать выход из неё нужно, если не хотите расстаться с внушительной суммой из своего бюджета.

Решение было найдено. Причём оно довольно необычное, но крайне эффективное. А самое главное, что требует минимальных финансовых затрат.

Суть заключается в том, что в составе блока управления на Волге 31105 используется переключатель, аналогичный переключателю температуры на автомобилях ВАЗ 2110, и всех его модификациях.

Переключатель доступен в продаже, стоит значительно меньше принадлежащего Волге. Плюс ещё одна интересная особенность: на переключении температуры в Волге стоит такой же элемент управления.

В действительности речь идёт об обычном переменном резисторе, который можно снять или купить с ВАЗа, и припаять на свою Волгу. Также автоумельцы отмечают, что с таким же успехом применяться переключать от Приоры.

Извлеченный блок управления

Замена резистора на блоке управления печкой

Оголённые и повреждённые провода, разорванные тросики, механические поломки кнопок, крутилок или переключателей. Всё это возможно в случае с блоком управления отопителем на автомобилях ГАЗ 31105. Некоторые неисправности устраняются путём ремонта, изоляции и даже склейки пластиковых компонентов. В других случаях меняют элементы блока, а порой даже устанавливают новую плату.

Если вы точно уверены в поломке блока печки, и при этом не хотите тратить время на ремонт, но готовы потратить деньги, просто купите новое управление отопителем для модели ГАЗ 31105 в сборе, и установите его на место старого. На этом все проблемы точно будут решены.

Печка на Волге 31105 откровенно неплохая. Да, она имеет свои недостатки и заводские недоработки. Но это неотъемлемая часть любого автомобиля, начиная от самых бюджетных, заканчивая элитными иномарками. ГАЗ 31105 выигрывает в том, что здесь можно проводить модернизацию, доработку и заниматься ремонтными работами, не вкладывая большие деньги, получая отличный результата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector