Frontoil.ru

Авто Масла
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оборотный плуг для мотоблока: самодельный распашник для мотокультиватора; чертежи с размерами

Оборотный плуг для мотоблока: самодельный распашник для мотокультиватора – чертежи с размерами

Сельскохозяйственная техника стала настоящим облегчением для фермеров и позволила сэкономить массу времени. К счастью, сейчас большое количество работы выполняют различные сельскохозяйственные агрегаты, наличие которых приносит значительное облегчение любому фермеру. Особенно популярными являются мотоблоки. Благодаря тому, что к мотоблоку легко можно присоединить сеялки, плуги, косилки и многое другое, он стал полноценной заменой для лошади. О том, как сделать его своими руками – далее в статье.

Виды навесных плугов

На рынке можно встретить множество производителей и видов подобных гаджетов. Все они в той или иной мере отличаются друг от друга по определённым характеристикам. Но для использования на небольшом приусадебном участке достаточно иметь один из трёх основных видов:

    однокорпусные;
  • оборотные;
  • роторные.

Однокорпусный плуг по праву считается самым популярным среди землевладельцев, потому что он очень простой в использовании. Таким инструментом может управлять человек даже без опыта работы в механизированной вспашке. Для производства потребуется чертёж самодельного плуга. Его можно найти в интернете.

Отличающимся свойством оборотного плуга является его использование для обработки твёрдых поверхностей. Его конструкция изогнута в одну сторону, благодаря чему земля переворачивается. Такой плуг выполнить своими руками немного сложнее, чем однокорпусный, но в определённых случаях он просто незаменим. Нужны хотя бы начальные навыки производства подобных конструкций для самостоятельного изготовления.

Роторный аппарат сделать самостоятельно ещё сложнее, чем оборотный и однокорпусный. Он включает в себя два и более лемеха, которые расположены на одной оси. При использовании роторного плуга можно эффективно обработать землю на глубину до 35 сантиметров. Но это ещё не все преимущества подобного устройства плуга для мотоблока. Можно осуществлять обработку земли в любом направлении, но только по прямой линии. Также есть возможность выбрать ширину вспашки в более продвинутых моделях.

Читайте так же:
Регулировка оборотов конденсаторного асинхронного двигателя

Четвертый, самый ответственный и завершительный этап — это регулировка глубины пахоты. Оптимальная высота пахоты мотоблоком 15-18 сантиметров. Итак, чтобы отрегулировать плуг, берем три деревянных бруска размером 15х15 сантиметров. Один из них вставляем под ножку мотоблока, остальные два – под грунтозацепы. Изначальное задание — поставить мотоблок в таком положении, что бы пятка плуга была параллельна земли. Не забудьте поставить мотоблок на передачу, чтобы он не двигался. Итак, если мотоблок стоит ровно, то переходим к регулировке плуга.

Чтобы у Вас шел правильный отвал земли, нужно отрегулировать пятку четко по поверхности грунта. В этом случае регулировочным винтом выставляем положение. Для этого ослабляем его и начинаем фиксацию гайками. Чтобы проверить регулировку необходимо выставить рулетку на 15 сантиметров и вставить ее под редуктор. Конец рулетки должен быть на уровне кончика ножа.

Поворотный плуг

Материалы для изготовления плуга

Это стойка, к которой приварены два лемеха: подрезающий и переворачивающий и откидывающий грунт. Для большей жесткости опрокидывающего землю лемеха вверху приварен уголок, который упирается в верхнюю кромку опрокидывателя.

При самостоятельном изготовлении можно сделать более простым узел для перестановки глубины вспашки. Поперечину, связанную со стойкой болтами, сваривают с плугом, делают длиннее. Коробки не нужно. Спереди к поперечине прилаживается кронштейн, в который укрепляют дополнительную вертикальную стойку, размеров которой хватит, чтобы выйти из зоны переворачивающейся почвы.

В вертикальной небольшой квадратной стойке спереди просверливается несколько отверстий под болты, через которые на требуемой высоте закрепляется тяга, идущая от мотоблока под углом 90°. К этой передней стойке тяга крепится двумя приваренными пластинами с проушинами. Два вставленных болта крепятся гайками. Они соединяют стойку и тягу. Подобное соединение проще и эффективнее. Глубина вспашки может регулироваться.

Читайте так же:
Регулировка и промывка карбюратора 151

Чтобы земля не застревала в промежутке, между нижним и верхним лемехом приваривают тонкий лист жести, что поможет грунту идти плавно и быстро по дуге и переворачиваться пластом.

Поворотный плуг Зыкова

Усиление лемехов в этом случае сделано полосками стали на болтах. Внизу и вверху — под углом. Экономно и просто. Тяга с приваренным приспособлением держит два лемеха со стойками, которые вставлены в приспособление. Узел связки держат два стопорных болта. Для устойчивости на шасси приделывают колесо.

Выбор плуга пахотного орудия для региона и почвы

Кажется, чего проще – землю пахать. И в Вавилоне плуг был, и египтяне древние с ним управлялись, и китайцы за тысячу лет до новой эры. Да не все так легко. Древние-то сохой обходились. А так – чтоб на колесиках, да с наконечником металлическим – это уж в Риме выдумали.

Орудие для мотоблока – еще более мудреное дело. Про «Унесенных ветром» каждый ведь знает. Как Америку всю чуть в океан не снесло. Ну, всю – не всю, а миллионы тонн землицы плодородной солнце на время закрыли, и канули в воды соленые. А все из-за плуга для мотоблока и трактора.

Чужая была земля, индейская. Не знали люди пришлые про свойства ее. Потом уж сообразили. Ходили ума-разума выпрашивать у волшебника города Изумрудного. Воротились с разумением: когда мало влаги, да просторы большие, да ветры сильные – иной подход нужен к земле. Не выворачивать все нутро наверх – а рыхлить аккуратно. Не годится плуг для мотоблока – плоскорез возьми.

А не знаешь сам, что земле по нраву – оглянись кругом. Чем сосед пашет, у которого урожай самый богатый в округе? Что покупают фермеры, у которых дело не первый год? Какие ладят устройства кузнецы-самоделкины для родной земли?

Читайте так же:
Регулировка фар это гарантийный случай

Знать и любить надобно землю свою – не пропадет тогда в море синем, а, благодарная, сторицей за ласку фермерскую воздаст.

1 Разновидности плуга

Традиционно, в зависимости от специфики, модели этих устройств можно разделять по таким принципам:

Установленный тип рабочих органов:

  • дисковый плуг;
  • лемешной;
  • роторный;
  • безотвальный;
  • комбинированный.

Лемехи при этом бывают трех видов: цилиндрические, полуцилиндрические и винтовые. Для самодельного варианта лучше выбирать цилиндрическую форму. Безотвальные агрегаты получили широкое распространение на сухих, склонных к эрозии почвах.

Плуг на мотоблок оборотный

Плуг на мотоблок оборотный

По роду используемой тяговой силы агрегаты делятся на:

  • конные;
  • канатные;
  • тракторные.

Тракторные, в свою очередь, бывают:

  • навесных;
  • прицепных;
  • полуприцепных конструкций.

По количеству рабочих органов устройства могут быть:

  • однокорпусные;
  • двухкорпусные;
  • многокорпусные.

Кроме того, плуги могут быть предназначены для гладкой или бороздной пахоты общего или специального назначения. А по операциям, доступным при работе с пластом земли и вариациям в креплении плуга на мотоблоке они делятся на оборотные и обычные.
к меню ↑

Сборка модели плуга

Перед тем, как непосредственно приступать к самой сборке, необходимо сделать ориентир для нее, а именно чертеж. В нем будут указаны материалы, которые планируется использовать, а также размеры самодельного плуга.

  1. Набросав чертеж, для создания конструкции более точно нередко делают на основе и макет, для которого используют картон, желательно как можно плотнее.
  2. С макетом будет проще работать уже с главным материалом для плуга, а именно с металлом.
  3. Корпус выполняется из стали, как правило, толщиной не менее 3 мм.
  4. Далее необходим будет аппарат, с помощью которого можно будет приварить элементы друг к другу.
  5. Стальной лист, размеры которого 0,5 на 0,5 м, а толщина не менее 3 мм, привариваем непосредственно к лемеху, но при этом выдерживаем угол не более 25 градусов.
  6. Также к лемеху сбоку стыкуется щиток. Его необходимо располагать даже немного внахлест, допустимый параметры не более 8 мм. Он должен быть над листом, так как иначе не будет возможности для подрезания почвы.
  7. После чего собираем все конструкцию воедино. При этом щиток соединяем не только с самим лемехом, но и со вспомогательным листом. Между лемехом и непосредственно краем отвала должен образоваться небольшой угол, значение которого может колебаться от 6 до 8 градусов.
Читайте так же:
Параметры при регулировке дизельных форсунок

Стоит дополнить, что при такого рода работе не стоит забывать об элементарной техники по безопасности, а именно заниматься сваркой допускается только в специально приобретенных для этого очках, руки также должны быть в специальных защитных перчатках.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector