Регулятор (датчик) холостого хода: устройство, неисправности и выбор нового устройства
Регулятор (датчик) холостого хода: устройство, неисправности и выбор нового устройства
Клапан холостого хода, который многие автолюбители называют датчиком холостого хода, является одним из важных компонентов современных двигателей. Принцип его работы на словах очень прост: пропускать воздух во впускной коллектор (по сути, в обход дроссельной заслонки) и удерживать холостые обороты силового агрегата авто в заданных конструктивно пределах. Если рассмотреть особенность его работы, а также изучить основные неисправности, станет ясно, что это небольшое устройство хитрее, чем могло казаться на первых порах. Давайте разберемся.
Запорная, но не регулирующая арматура
На российском рынке в данный момент шаровые краны представлены только в качестве запорной арматуры. Они используются только в положениях «открыто» или «закрыто», регулировать напор ими крайне не рекомендуется ввиду их конструктивных особенностей.
Как правило, корпус крана выполнен из латуни, как и запорный шар. С помощью шара как раз и можно полностью перекрыть водный напор либо его подать. Для герметизации в кране расположено уплотнительное фторопластовое кольцо. Когда кран находится в открытом или закрытом положении, запорный шар прижимает уплотнительное кольцо к корпусу исключая протечки.
Как правило, в системах отопления или водоснабжения большую часть времени запорная арматура находится в положении открыто, поэтому уплотнительное кольцо практически не изнашивается, ведь поток воды на него особо не влияет. Такая же ситуация наблюдается и при закрытом кране, циркуляции воды в подобном положении нет. Но если оставить кран в промежуточном положении, то напор воды будет интенсивно действовать на фторопластовое кольцо, изнашивая его. Особо сильный износ наблюдается в местах, где вода содержит некоторые примеси.
Если на запорном механизме появляются нежелательные отложения, то они затрудняют герметизацию и при закрытии крана вода будет просачиваться. Поэтому компании, которые производят шаровые краны, в инструкции всегда указывают, что подобный механизм не предназначен для регулировки потока. Есть, конечно, и исключения, встречаются модели, где поток воды регулировать можно.
Регулировка давления в системах автономного водоснабжения загородных домов
Система водоснабжения загородного дома, как правило, черпает воду от автономного источника – колодца или скважины. Поэтому за напор в таком водопроводе отвечает насосная станция – несложный агрегат, состоящий из гидроаккумулятора, насоса и блока управления.
Принцип работы такой станции заключается в следующем: насос закачивает воду в аккумулятор, который отдает жидкость потребителю, а блок управления включает или выключает двигатель насоса, реагируя на изменение давления в аккумуляторе. Проще говоря: если в аккумуляторе нет воды, то в аккумуляторе падает давление и насос работает, а если есть, то давление в накопителе повышается и насос отключается. Соответственно, открыв вентиль крана в доме, мы освобождаем аккумулятор от жидкости, попутно запуская насос станции.
Поэтому регулировка давления в системах автономного водоснабжения осуществляется путем калибровки блока управления, которому задают минимальный показатель – «стартовое» давление, включающее насос, и максимальный показатель – давление при котором насос отключится. Подняв стартовое давление, мы увеличиваем максимальный напор в водопроводе. Соответственно, уменьшив максимальный показатель, мы снижаем пиковое давление в системе автономного водоснабжения.
Технически процесс регулировки выглядит как ослабление или затягивание двух подпружиненных винтов, скрытых в кожухе блока управления. Причем подробная инструкция по регулировке прилагается к комплекту документации каждой насосной станции.
Кроме того, корректировку напора в автономном водопроводе можно выполнить с помощью настройки гидроаккумулятора. Для этого нужно сделать следующее:
- Наос станции отключается, после чего нужно открыть краны в доме, стравив воду из аккумулятора.
- Далее к ниппелю аккумулятора подключается обычный велосипедный или автомобильный насос, с помощью которого можно поднят давление в пустой части аккумулятора, отделяемой от заполняемой области мембраной.
- После подкачки воздуха на ниппель аккумулятора монтируют манометр, стравливая давление до нужной величины (обычно до 1,5-2 атмосфер).
Проделав эти действия можно изменить напор в водопроводе без сложной регулировки блока управления. Поэтому большинство владельцев насосных станций прибегают именно к этой методике калибровки напора в своих системах автономного водоснабжения.