Frontoil.ru

Авто Масла
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор (датчик) холостого хода: устройство, неисправности и выбор нового устройства

Регулятор (датчик) холостого хода: устройство, неисправности и выбор нового устройства

Клапан холостого хода, который многие автолюбители называют датчиком холостого хода, является одним из важных компонентов современных двигателей. Принцип его работы на словах очень прост: пропускать воздух во впускной коллектор (по сути, в обход дроссельной заслонки) и удерживать холостые обороты силового агрегата авто в заданных конструктивно пределах. Если рассмотреть особенность его работы, а также изучить основные неисправности, станет ясно, что это небольшое устройство хитрее, чем могло казаться на первых порах. Давайте разберемся.

Регулятор холостого хода Citroen

Запорная, но не регулирующая арматура

На российском рынке в данный момент шаровые краны представлены только в качестве запорной арматуры. Они используются только в положениях «открыто» или «закрыто», регулировать напор ими крайне не рекомендуется ввиду их конструктивных особенностей.

Как правило, корпус крана выполнен из латуни, как и запорный шар. С помощью шара как раз и можно полностью перекрыть водный напор либо его подать. Для герметизации в кране расположено уплотнительное фторопластовое кольцо. Когда кран находится в открытом или закрытом положении, запорный шар прижимает уплотнительное кольцо к корпусу исключая протечки.

Почему шаровым краном не рекомендуют регулировать напор воды?

Как правило, в системах отопления или водоснабжения большую часть времени запорная арматура находится в положении открыто, поэтому уплотнительное кольцо практически не изнашивается, ведь поток воды на него особо не влияет. Такая же ситуация наблюдается и при закрытом кране, циркуляции воды в подобном положении нет. Но если оставить кран в промежуточном положении, то напор воды будет интенсивно действовать на фторопластовое кольцо, изнашивая его. Особо сильный износ наблюдается в местах, где вода содержит некоторые примеси.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора пил кедр

Если на запорном механизме появляются нежелательные отложения, то они затрудняют герметизацию и при закрытии крана вода будет просачиваться. Поэтому компании, которые производят шаровые краны, в инструкции всегда указывают, что подобный механизм не предназначен для регулировки потока. Есть, конечно, и исключения, встречаются модели, где поток воды регулировать можно.

Регулировка давления в системах автономного водоснабжения загородных домов

Система водоснабжения загородного дома, как правило, черпает воду от автономного источника – колодца или скважины. Поэтому за напор в таком водопроводе отвечает насосная станция – несложный агрегат, состоящий из гидроаккумулятора, насоса и блока управления.

На снимке система автономного водоснабжения загородного дома

Принцип работы такой станции заключается в следующем: насос закачивает воду в аккумулятор, который отдает жидкость потребителю, а блок управления включает или выключает двигатель насоса, реагируя на изменение давления в аккумуляторе. Проще говоря: если в аккумуляторе нет воды, то в аккумуляторе падает давление и насос работает, а если есть, то давление в накопителе повышается и насос отключается. Соответственно, открыв вентиль крана в доме, мы освобождаем аккумулятор от жидкости, попутно запуская насос станции.

Фотография блока управления системой водоснабжения дома

Поэтому регулировка давления в системах автономного водоснабжения осуществляется путем калибровки блока управления, которому задают минимальный показатель – «стартовое» давление, включающее насос, и максимальный показатель – давление при котором насос отключится. Подняв стартовое давление, мы увеличиваем максимальный напор в водопроводе. Соответственно, уменьшив максимальный показатель, мы снижаем пиковое давление в системе автономного водоснабжения.

Технически процесс регулировки выглядит как ослабление или затягивание двух подпружиненных винтов, скрытых в кожухе блока управления. Причем подробная инструкция по регулировке прилагается к комплекту документации каждой насосной станции.

Кроме того, корректировку напора в автономном водопроводе можно выполнить с помощью настройки гидроаккумулятора. Для этого нужно сделать следующее:

Читайте так же:
Регулировка подачи воздуха карбюратора к 151

Изображение системы водоснабжения с гидроаккумулятором

  • Наос станции отключается, после чего нужно открыть краны в доме, стравив воду из аккумулятора.
  • Далее к ниппелю аккумулятора подключается обычный велосипедный или автомобильный насос, с помощью которого можно поднят давление в пустой части аккумулятора, отделяемой от заполняемой области мембраной.
  • После подкачки воздуха на ниппель аккумулятора монтируют манометр, стравливая давление до нужной величины (обычно до 1,5-2 атмосфер).

Проделав эти действия можно изменить напор в водопроводе без сложной регулировки блока управления. Поэтому большинство владельцев насосных станций прибегают именно к этой методике калибровки напора в своих системах автономного водоснабжения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector