Frontoil.ru

Авто Масла
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ДОМОСТРОЙСантехника и строительство

Установка и регулировка реле давления воды для насоса: технология проведения работ и основные ошибки

В комплекте с насосной станцией владелец дома или дачи получает реле давления воды для насоса. Это замечательное устройство позволяет наполнять гидробак автоматически, избавляя хозяев от лишних хлопот, но требует самого внимательного отношения. Дело в том, что реле необходимо, во-первых, правильно подключить, а во-вторых — настроить для потребностей конкретного дома и его водопроводной системы. Пренебрежение этими важными моментами может привести к поломке всей насосной станции, а также к снижению сроков ее эксплуатации. Перед подключением и настройкой насосной станции необходимо разобраться в принципах работы реле давления и гидроаккумулятора.

  • 1 Обзор основных понятий и принцип работы
  • 2 Установка и подключение электронного реле: инструкция
  • 3 Проверка давления в системе водоснабжения с помощью манометра
  • 4 Как правильно отрегулировать (с гидроаккумулятором)

Как выглядит бензонасос?

Внешний вид бензонасоса на Лифан Солано

Внешний вид бензонасоса на Лифан Солано (подходит еще на Бриз)

Давление в топливной системе (рампе) машины является важным параметром, который должен контролироваться с регулярностью один раз в несколько месяцев. Это простая процедура, которая проводится в первую очередь, после чего уже приступают к устранению прочих недочётов. От правильного давления зависит качество функционирования двигателя во всех режимах работы.

Возможные варианты

Для проверки можно воспользоваться несколькими методами. Самым простым будет вариант с покупкой специального прибора, который включает в себя манометр и некоторые другие элементы. Цена такого набора составляет около сорока долларов, в зависимости от фирмы-изготовителя (мы специально указываем цену в долларах, так как цена в рублях сейчас сильно колеблется из-за скачков курса валюты).

Если обратиться за помощью на СТО, то за одноразовый замер у вас попросят сумму, равную одной пятой части цены готового прибора.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание ява 634

Кулибничаем

Средство для замера давления бензонасоса

Можно воспользоваться специальными средствами

Но, есть и более доступный вариант, где мы будем применять подручные средства. Речь идёт о стандартном манометре, который позволяет замерять давление в шинах. Он имеется в наличии почти у каждого автовладельца. Но, тут нужно помнить, что воздушные манометры рассчитаны на замеры давления с большими значениями, около шестнадцати атмосфер, тогда как модели для топлива ограничены шестью атмосферами.

Классификация приборов

Типы манометров различаются по двум признакам: по виду измеряемого ими показателя и по принципу действия.

По первому признаку они подразделяются на:

Как пользоваться манометром

  • приборы, предназначенные для измерения атмосферного давления, иначе они называются барометры;
  • приборы, измеряющие избыточное и абсолютное;
  • вакуумметры, призваны измерять разность атмосферного и абсолютного давлений;
  • напорометры, измеряют малое (до 40 кПа) избыточное давление;
  • тагометры, вид вакуумметра, которое измеряет избыточное давление верхнего предела 40 кПа;
  • дифференциальные манометры, измеряют разность давлений.

Они работают по принципу уравновешивания разницы давлений определенной силой. Поэтому устройство манометров разное, в зависимости от того, как именно происходит это уравновешивание.

По принципу действия они делятся на:

Правила выбора манометра

  • жидкостные, уравновешивание разницы давлений в таких приборах происходит за счет гидростатического давления столба жидкости, в устройстве используется принцип сообщающихся сосудов;
  • пружинные имеют простую конструкцию, и широко применяются для измерения давления среды в широких диапазонах;
  • мембранные, основаны на пневматической компенсации, уравновешивание давления происходит за счет силы упругости мембранной коробки;
  • электроконтактные, применяются в автоматических системах контроля и сигнализации, поскольку с их помощью можно регулировать измеряемую среду благодаря встроенному в корпус электроконтактному механизму;
  • дифференциальные используются для измерения уровня жидкостей под напором расхода жидкости, пара и газа с помощью диафрагм.

По назначению существуют такие виды манометров, как:

Читайте так же:
Регулировка сварочного тока по вторичке тиристорами

Как используется манометр

  • общетехнические приборы применяются для измерения напора жидкостей, газов и паров, химически нейтральных к сплавам меди;
  • кислородные, они производятся в корпусах голубого цвета с указанием О2 на циферблате, применяются для измерения кислородного давления в баллонах или вакуумах;
  • ацетиленовые применяются для контроля избыточного давления ацетилена;
  • эталонные применяются в целях проверки других приборов, поскольку они обладают большой точностью;
  • судовые применяются в судах и морском транспорте;
  • железнодорожные используются на железнодорожном транспорте;
  • самопишущие имеют встроенный механизм, который позволяет воспроизводить на бумаге результат работы.

Инструкция по применению

На самом деле пользоваться автомобильным компрессором совсем не сложно, для этого достаточно лишь знать весь процесс и не забывать рекомендации.

Процесс подкачки шин

У компрессора имеется провод питания. Если это дешевая модель, то она будет иметь разъем под прикуриватель. На более дорогих приборах этот провод раздвоенный, с клеммами для подключения к аккумуляторной батарее. Благодаря этому мощность увеличивается. Разумеется, если речь идет о качественном аккумуляторе. Выбрать такой можно на http://www.rimir.by, где представлен широкий ассортимент АКБ.

  1. Для начала необходимо подключить провод, чтобы электронасосу было от чего запитаться.
  2. Затем нужно плотно прикрутить компрессорный шланг к ниппелю колеса. На этом этапе можно увидеть на манометре давление в шинах и понять, насколько его необходимо поднять.
  3. Теперь последний этап. Необходимо перевести переключатель устройства в рабочий режим. Начнется подкачка шин. Здесь главное не переусердствовать и накачать колесо до необходимого объема – его можно отследить на манометре.

Также не стоит забывать и про очень важное правило эксплуатации. Осуществлять подкачку колес или же просто проверку давления в шинах необходимо в месте, где условия такие же, что и при эксплуатации автомобиля. Также покрышки не должны быть остывшими после поездки.

Читайте так же:
Для чего нужно регулировать зазоры клапанов

Для того, чтобы шины стали нормальной температуры, после эксплуатации необходимо переждать около получаса, в зависимости от погоды. Если не соблюдать это правило, то давление окажется неверным, а к тому же в каждом колесе оно может отличаться. Если колеса подкачивали на морозе, то при смене температуры на плюсовую давление поднимется, а это может привести к печальным последствиям.

Оптимальное давление для краскопульта

Чтобы правильно настроить уровень давления, нужно знать, какое оно должно быть для успешной покраски. Стандартно указание есть в инструкции к устройству, они могут указываться и на самом приборе.

Однако на недорогих краскопультах может подобных инструкций не быть. Тогда определять оптимальный показатель придется путем тестирования. Наносится краска под разным давлением. Для хорошего окрашивания распределение должно выходить овальной формы, по краям остается размытое нанесение.

Покраска краскопультом

Основные характеристики и принципы работы манометра

Существуют устройства для разного уровня давления. Для удобства покупайте аппарат с интуитивно понятной шкалой, которая не потребует дополнительных вычислений. Обычно на нём две стрелки: красная и черная. Красной регулируется допустимая отметка. Для домашних котлов производителями рекомендуется 2 атмосферы (точная величина указана в паспорте). Если чёрная «забежала» за красную, что-то сломалось. Снижение значения на 0,02 МПа (0,2 атм) означает, что нужно искать утечку теплоносителя или проверить достаточный уровень давления в расширительном бачке.

На манометре обычно две шкалы: давление в атмосферах и барах. Иногда прибор совмещён с термометром, поэтому также имеет шкалу температуры. Принцип функционирования манометров базируется на уравновешивании величины искомого давления другой силой. По этой характеристике приборы делятся на:

  • жидкостные;
  • пружинные;
  • мембранные;
  • электроконтактные (ЭКМ);
  • дифференциальные.

Совет. Поскольку давление в обычной замкнутой системе отопления колеблется в пределах 2-3 атм, выбирайте манометр со шкалой до 4 атм. Если верхнее значение манометра будет, например, 50 атм, деления будут мелкими. Вы не зафиксируете небольшой перепад давления, который может стать критичным для системы.

Нежелательно устанавливать аппарат, когда:

  • на нём нет пломбы или другой отметки о прохождении поверки;
  • истёк срок поверки манометра;
  • он имеет визуальные повреждение, например, трещину в стекле;
  • после отключения стрелка не возвращается к показателю «0».
Читайте так же:
Ремонт и регулировка воздушной заслонки ремонт и то

Как правильно отрегулировать давление в гидроаккумуляторе

Какое давление должно быть в гидроаккумуляторе и как его отрегулироватьНастройка реле давления

Корректная работа насосной станции требует грамотной настройки трех основных параметров:

  1. Давление, при котором включается насос.
  2. Уровень отключения функционирующего агрегата.
  3. Напор воздуха в мембранном баке.

Первые два параметра регулирует реле давления. Прибор устанавливается на входном штуцере гидроаккумулятора. Его регулировка происходит опытным путем, для уменьшения погрешности действия выполняются несколько раз. В конструкцию реле входят две вертикальные пружины. Они посажены на металлическую ось и закреплены гайками. Детали отличаются размерами: большая пружина регулирует включение насоса, маленькая требуется для выставления разницы верхнего и нижнего давления. Пружины соединены с мембраной, замыкающей и размыкающей электрические контакты.

Настройка выполняется поворотом гайки при помощи ключа. Вращение по часовой стрелке приводит к сжатию пружины и увеличению порога включения насоса. Поворот против часовой стрелки ослабляет деталь и уменьшает параметр срабатывания. Процедура регулировки происходит по определенной схеме:

  1. Проверяется давление воздуха в баке, при необходимости подкачивается компрессором.
  2. Гайка большой пружины поворачивается в нужную сторону.
  3. Открывается кран для сброса воды. Напор падает, в определенный момент включается насос. Значение давления отмечается на манометре. При необходимости процедура повторяется
  4. Разница показателей и предел отключения регулируется малой пружиной. Она чувствительна к настройке, поэтому поворот осуществляется на половину или четверть оборота.
  5. Показатель определяется при закрытых кранах и включенном насосе. На манометре будет значение, при котором контакты разомкнутся и агрегат отключится. Если оно от 3 атмосфер и выше, следует ослабить пружину.
  6. Следует слить воду и снова запустить агрегат. Процедура повторяется, пока не будут получены необходимые параметры.

За основу берутся заводские настройки реле. Они указаны в паспорте устройства. Средний показатель запуска насоса – 1,4-1,8 бар, отключения – 2,5-3 бар.

Монтаж гидроаккумулятора в систему водоснабжения позволяет поддерживать напор в автономной сети и избегать гидроударов. Функционирующий накопитель снижает количество запусков и остановок насоса, предотвращая износ механизма. Своевременные проверки и регулировки давления воздуха в емкости обеспечат рабочее состояние системы в течение нескольких лет.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как отрегулировать задние амортизаторы на скутере
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector