Frontoil.ru

Авто Масла
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема и принцип действия рулевого управления трактора Т-25

Систему управления направлением движения трактора с помощью рулевого колеса, рулевой колонки, винтового механизма и кононических зубчатых колесил – называют рулевым управлением.

С его помощью можно изменить поворот движителя. Следовательно, и колес, что приведет к изменения направления в котором движется трактор. Если хоть одна деталь выйдет со строя, то трактор сможет двигаться только, в том направлении в котором произошла поломка, а в некоторых случаях движения будет совершенно невозможным.

Рулевая колонка трактора Т-25

Сама колонка размещаться в плоскости верхней крышки основной передачи. Для её основания используется труба к которой приваривается внизу фланец вверху корпус.

rulevoe-koleso-traktora-t-25

С помощью болтов фланец соединяют с крышкой передачи. Его верхняя плоскость оснащают специальным заливным отверстием, которое закрыто сапуном в форме пробки с конической резьбой. Также тут имеются два прилива, в низ запрессованы втулки из капрона.

Рулевой вал находится во внутренней части самой колонки, он вращается с помощью радиального шарикового подшипника. Сила механизма, которая необходима для поворота, уменьшается благодаря червячной паре. Она ставится в нижнем картере (на схеме в самом низу).

Собственно, само колесо ставиться верху вала и фиксируется благодаря гайке, которая находится в заглушке сверху. К направляющим колесам от рулевого механизма передается сила благодаря рулевому приводу.

Принцип действия

Сам принцип действия немного отличен от автомобильного, все делается с помощью цапфы и трапеции, но давайте рассмотри все это подробнее.

В момент поворота рулевого колеса его вращение передается по следующему пути: вал -> червяк -> ролик -> вал сошки -> сама сошка -> нижний конец продольной рулевой тяги.
С помощью шарниров левого поворотного рычага движение передается поворотному кулаку и на цапфу левого колеса. Затем через поперечную рулевую тягу на правый поворотный рычаг -> шкворень кулака -> цапфа правого колеса.

В итоге цапфа вместе с направляющими колесами совершают нужный поворот на угол.

При совершении поворота колеса проходят разное расстояние. Поэтому, чтобы исключить боковое скольжение, их угол поворота нужно делать различным. Для этого используют рулевую трапецию, которая и обеспечивает эти разные углы поворота.

Её основанием служит продольная поперечная тяга и балка передней оси, поворотные рычаги находятся по боковым сторонам. Шаровые шарниры соединяют сошку и поворотный рычаг. Они выполнены из пластмассы с обрезанными вкладышами. Во время сборки они подлежат обязательной смазки.

Что такое «Шкворень» на УАЗ Патриот и где он находится

Шкворень на автомобиле УАЗ Патриот — это специальный узел отвечающий за поворот колеса в строго ограниченном диапазоне.

Шкворни УАЗ имеют следующие функции:

  1. Выступают в роли осей, вокруг которых может качаться поворотный кулак;
  2. Выступают в роли соединительных компонентов, объединяющих шаровую опору и поворотный кулак в единый узел;
  3. Выступают в роли несущих компонентов, которые обеспечивают необходимую жесткость шкворневого узла, а также воспринимают возникающие во время движения автомобиля моменты сил от поворотного кулака (а он, в свою очередь, от колеса) и передают их на балку моста.
Читайте так же:
Регулировка евро ручек приора

Шкворни УАЗ, несмотря на простую конструкцию, играют важную роль в функционировании переднего моста внедорожника, а значит и всего автомобиля.

Подтягиваем рейку ВАЗ-2114 своими руками

Чаще всего все работы по подтяжке рейки сводятся только к выбору люфта в зацеплении и регулировке люфта рулевого колеса. В том случае, если износ деталей механизма (втулки, сама зубчатая рейка, шестерня, сальники и пыльники) критический, без ремонта и установки ремкомплекта не обойтись. Тем не менее самый простой способ это проверить — подтяжка рейки прямо на автомобиле.

Для регулировки рейки понадобится специальный ключ, который вставляется в регулировочную гайку в корпусе рулевого механизма. Этот ключ можно сделать самому, однако он продаётся в любом магазине, стоит копейки, а иметь его в арсенале инструментов никогда не помешает. К тому же он существенно облегчит работу не только при регулировке, но и при разборке рейки при необходимости.

Регулируется рейка ВАЗ-2114 следующим образом:

    Желательно установить автомобиль либо на эстакаду, либо на подъёмник. Можно отрегулировать рейку и из-под капота, но придётся работать практически наощупь.

Автомобиль ВАЗ-2114 на подъёмнике, вид на днище

Устанавливаем автомобиль на подъёмники или эстакаду

Подтяжка болтов крепления рулевой рейки и рулевых тяг на ВАЗ-2114

Проверяем люфт на рулевой рейке и рулевых тягах

Регулировочная гайка рулевой рейки ВАЗ-2114 крупным планом

Затягиваем регулировочную гайку специальным ключем

Видео о регулировке рулевой рейки

Выбрав люфт, не прячем инструмент, а делаем пробную поездку, в ходе которой оцениваем работу рулевого механизма. Если руль вращается свободно, а люфта нет, регулировку можно считать законченной. Если вращение руля слишком тугое, лучше регулировочную гайку немного ослабить, провернув на несколько градусов против часовой стрелки.

Регулировка

В некоторых случаях после замены вакуумного усилителя тормозов наблюдается ухудшение торможения транспортного средства – например, система не растормаживается полностью или педаль тормоза начинает брать в самом конце.

Чтобы устранить такую неполадку, нужно отрегулировать шток нового устройства. Эту процедуру выполняют в следующем порядке:

  1. Шток необходимо утопить назад до самого конца;
  2. С помощью щупа, предназначающегося для регулировки клапана, либо обычной металлической линейки и штангенциркуля измеряется выступ штока над корпусом – он должен быть равен примерно 7,8-8,0 мм;
  3. Если расстояние не соответствует требованию, то нужно ослабить крепление контргайки, а затем, используя регулировочный винт, настроить необходимую длину штока и обратно зафиксировать контргайку.
Читайте так же:
Регулировка клапанных зазоров камаз 740

Ремонт компонентов рулевого управления

Снятие рулевого механизма

1. Отсоедините шланги от рулевого механизма (1), отвернув штуцеры (2), и закрепите их так, чтобы предотвратить полное вытекание масла из гидросистемы или слейте масло в чистую посуду.

Снятие рулевого механизма:

  1. рулевой механизм;
  2. штуцеры;
  3. болт крепления карданного вала;
  4. вилка карданного шарнира;
  5. рулевой ват;
  6. болты крепления рулевого механизма;
  7. сошка;
  8. рулевая тяга;
  9. гайка

2. Отверните болт (3) крепления карданного вала, снимите вилку (4) с входного вала механизма.

3. Расшплинтуйте и отверните гайку (9) крепления пальца шарнира тяги сошки к сошке, выпрессуйте при помощи приспособления палец из отверстия сошки (7).

4. Отверните болты (6) крепления рулевого механизма к лонжерону и снимите рулевой механизм.

Регулировка зацепления рулевого механизма

Регулировка зацепления рулевого механизма возможна без снятия механизма с автомобиля:

1. Расшплинтуйте и отверните гайку (9) крепления пальца шарнира тяги сошки к сошке, выпрессуйте при помощи приспособления палец из отверстия сошки (7).

2. Выставьте рулевой механизм в среднее положение.

3. Покачивая сошку проверьте наличие люфта в зацеплении.

4. При обнаружении люфта отверните гайку (2) и, вворачивая винт (1), устраните вызывающие люфт зазоры в зацеплении.

  1. винт регулировочный;
  2. гайка;
  3. рулевое управление;
  4. пыльник вала сошки;
  5. сошка рулевого управления;
  6. пружинная шайба;
  7. гайка

5. Проверьте момент вращения входного вала рулевого механизма. Момент вращения должен быть 0,2 -0,9 Н · м (0,02 — 0,09 кгс · м). Большее значение момент принимает в среднем положении механизма, меньшее значение ближе к крайним положениям.

6. Затяните гайку (2).

7. Установите тягу.

8. Заверните и зашплинтуйте гайку крепления пальца к сошке.

Снятие карданного вала рулевого управления

1. Отверните болт крепления карданного вала к входному валу рулевого механизма и болт крепления к промежуточному валу.

2. Снимите карданный вал.

Снятие рулевого колеса

Снятие рулевого колеса:

  1. выключатель звукового сигнала;
  2. гайка крепления рулевого колеса

1. Снимите выключатель (1) сигнала. Для этого аккуратно потяните его на себя.

Лифт кузова УАЗ 469 своими руками

УАЗ 469. К этому автомобилю невозможно остаться равнодушным, реакция окружающих – прямое этому подтверждение. Полицейские при виде него улыбаются, байкеры приветствуют или понимающе цокают.

Лифтовать 469-й не так уж и сложно

Лифтовать 469-й не так уж и сложно

За этими автомобилями, к сожалению, закрепилась репутация не очень надежных автомобилей. Зато цена запасных частей относительно невысока. Сама конструкция автомобиля изначально была скопирована с одной из моделей Land Rover. Конечно, внешний облик давно устарел, но, благодаря этому, ремонт не сложен, и его по силам сделать своими руками. Плюс УАЗа в том, что в условиях бездорожья он может дать фору почти любому иностранному внедорожнику. Это притом, что качество резины на колесах оставляет желать лучшего, а как известно, на проходимость автомобиля влияют именно его колеса.

Читайте так же:
Как отрегулировать балансир камаз

[stextbox простой логике, если УАЗу установить импортные хорошие колеса, то проходимость автомобиля улучшится в разы. Другой вопрос в том, как это сделать, ибо для этого нужно поднять кузов машины над рамой, другими словами «отлифтовать». Как это сделать? Разберемся вместе.[/stextbox]

Как лифтовать УАЗ 469

Чтобы поставить на УАЗ 469 колеса диаметром не менее 35 дюймов, придется устанавливать проставки между рамой и кузовом. В роли проставок могут выступить любые предметы (например, хоккейные шайбы). Такие проставки устанавливают в количестве двух штук на каждые 12 болтов крепления. Шайбы удобны тем, что на них не нужно делать разметку, потому что у них выпуклая поверхность и в середине из-за перевозки у них образуется потертость.

У нас вы найдете не только технические характеристики, но и отзывы владельцев Great Wall Safe.

О пикапе Нива 4х4 вы узнаете из этого материала.

Смотрите на нашем сайте, что такое кунг и для чего он пикапам.

Для установки проставок нужно открутить тяги крепления радиатора. Потом откручиваются гайки и болты, с помощью которых кузов автомобиля прикрепляется к его раме. При помощи двух домкратов кузов поднимается то сзади, то спереди и с боков. В это время и вставляются шайбы. Обычные крепежные болты временно заменяются на более длинные. Еще одно небольшое дополнение – это более длинные серьги рессор от «Газели».

[stextbox в том, что болт от «Газели» меньше по диаметру, чем отверстия в резиновых втулках УАЗа. Но проблема решаема: на болты надеваются куски обычной водопроводной трубы.[/stextbox]

Затем, когда кузов снова соединится с рамой, нужно будет только отрегулировать уровень наклона радиатора. Арки, благодаря этим манипуляциям, расширяются, а 35-дюймовые колеса, спокойно занимают свое место. Такая работа может быть запросто сделана одним человеком. Займет это не более трех дней.

c279a48s-960

Итогом такой замены стало то, что машина стала казаться больше своих реальных размеров. Увеличился клиренс примерно на 9 см. После того, как автомобиль был заведен, стало очевидно, что тяга газа чересчур увеличена, а двигатель издает «рык» на повышенных оборотах. При движении обнаружилось, что задняя скорость не работает. Из-за того, что кузов подняли, паз рычага переключения переместился не на свое место. При помощи напильника эта проблема была устранена. Преимуществом поднятия лифта стало то, что поднялся и бензобак. Таким образом, он стал менее повержен ударам.

Читайте так же:
Регулировка передних колодок газ 3307

Сколько стоит лифтование УАЗ 469

Что касается общих затрат на «лифтование» УАЗа, вам понадобится:

  1. Шайбы для хоккея. Всего придется приобрести 24 штуки. Цена одной шайбы от 6 до 10 рублей.
  2. Болты в количестве 12 штук. Стоимость болта от 19 до 30 рублей.
  3. Серьги от «газели». Необходимо 4 штуки. Цена от 35 до 40 рублей.

Общая сумма затрат на запасные части не превысит двух тысяч рублей.

Цена автомобиля также не высока. Покрышки и колеса, например, Goodrich Mud-Terrain 35х12,5 R15, можно прибрести примерно по 14 тысяч. Нужно только хорошо поискать. Диски обойдутся приблизительно в 30 тысяч. Итого новые колеса для УАЗа обойдутся примерно в 120 тысяч рублей. Цена вполне приемлемая для таких качественных изменений. Конечно, есть и специальные наборы для поднятия лифтов.

Их стоимость составляет примерно 15 тысяч рублей. В чем их преимущество? В том, что комплекты изготовлены из специального материала, который устойчив к ударам, вибрации, нагреванию. Такие детали проходят специальные тестирования и имеют сертификаты качества. Что касается шайб, то нет точной гарантии, что они прослужат долго и качественно. Их свойства неизвестны. При использовании шайб, нужно быть готовым к тому, что конструкция может поломаться в любой момент.

Лифтование подвески УАЗ 469

186fd881fc8c

Можно лифтовать подвеску УАЗа 469. Такой вид «лифтования» имеет свои достоинства и недостатки. Плюсом является улучшение проходимости автомобиля, потому что колеса остаются на своем месте, а вот кузов поднимается наверх, кроме мостов. Второе достоинство «лифтования» подвески в том, что можно установить колеса большего диаметра, которые до преобразований просто не влезут в арки УАЗа. Недостаток заключается в том, что увеличиваются углы карданных крестовин. В результате этого карданы работают на излом, и в результате могут просто выйти из строя.

Для того, чтобы отлифтовать подвеску есть несколько способов. Сначала нужно поставить более длинные серьги рессор. Главное, чтобы они были в конструкции автомобиля. Существует несколько видов проставок. Также необходимо подпружинить рессоры. Это будет попыткой сделать машину более мягкой.

Когда начнете ставить более длинные серьги, главное – не переборщить и не установить чересчур длинные. Это приведет к тому, что подвеска будет работать по-другому, а управляемость автомобилем заметно ухудшится. Для того, чтобы этого не произошло, нужно стянуть серьги стяжкой посередине. Далее переходим к проставкам мост-рессора. Не искажая конструкцию рессор, подвеска УАЗа поднимается с помощью проставки. Большого «лифтования» не произойдет.

9c91ffu-960

Заранее надо продумать о фиксации проставки и о том, чтобы длины стремянок рессор было достаточно. Конечно, старые рессоры можно проковать, а то и вовсе заменить их на новые. Только цена довольно высокая. Подпружинивание рессор на самом деле совсем не сложная задача, как многие считают. Да и большинство владельцев УАЗов делают это не для «лифтования», а для того, чтобы подвеска вообще начала работать, стала более мягкой и прорабатывала неровности.

Читайте так же:
Регулировка рабочего цилиндра сцепления уаз 469

Опыта других в этом деле достаточно, только итог почти всегда один. Значительного эффекта от подпружинивания рессор нет. Поэтому с пружинами особо заморачиваться смысла нет. Под пружину просто вырезаются, протачиваются или покупаются новые проставки. Материал может быть разный: резина, металл, транспортерная лента. Важно помнить о том, что при «лифтовании» подвески нужны длинноходные амортизаторы. Старые будут изнашиваться очень быстро.

Смотрите, как сделать лифт УАЗ 469 своими руками (видео)

Конечно, сертифицированные наборы для «лифтования» далеко не всем по карману, поэтому можно пустить в ход фантазию. Главное использовать ее разумно. Есть много вариантов из чего можно соорудить проставки, как поднять машину, и как грамотно заменить детали. При проведении таких работ, важно помнить о том, что используя несертифицированные материалы, все работы выполняются на своей страх и риск. Нет гарантий, что вы получите ожидаемый эффект. Какие то детали машины могут начать изнашиваться быстрее и их придется заменить на новые. Соблюдайте меру в изменениях своего автомобиля, потому что после изменений, нет никаких гарантий, что ваш УАЗ не подведет в самое неожиданное время.

Как будут проводить техосмотр по новым правилам

С 1 марта 2021 года карты техосмотра начали оформлять исключительно в электронном виде, а заезд и выезд автомобиля с сервиса начали фотографировать. Результаты и данные диагностической карты хранят в базе ЕАИС ТО, которая принадлежит МВД. Появился и регламент длительности процедуры: легковой автомобиль нужно осматривать не более 30 минут (время умножается на повышающий или понижающий коэффициент в зависимости от года выпуска машины). Подписывать документы обязали ответственных экспертов личной электронной подписью.

При этом количество проверяемых параметров на техосмотре планируется сократить. Так, в действующей редакции закона «О техническом осмотре транспортных средств» список пунктов для проверки на станциях техосмотра состоит из 82 параметров. После обсуждений с профессиональным и экспертным сообществом в Минтрансе предложили сократить этот перечень до 59.

В свою очередь в МВД представили свое видение прохождения процедуры техосмотра. Там предлагают отказаться от проверки комплектации автомобилей:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector