Frontoil.ru

Авто Масла
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора

  1. Чтобы получить доступ к болтам, декоративный чехол должен быть снят с рычага коробки с набалдашником. Последний никаким образом не закрепляется на рычаге, для его снятия достаточно будет сильно потянуть.

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора

  1. Проводим демонтаж тяги рычага КПП с кардана, ослабив для этого хомут с помощью ключа на «13».

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора

  1. Чтоб получить доступ к рычагу, следует освободить шарик, блокирующий включение задней передачи, который пружинит при включении. Будьте внимательны! Не стоит тянуть за рычаг, чтобы добиться его освобождения.

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора

  1. Стопорное кольцо снимается, затем нужно снять рычаг с шариком и пружинкой, вставленные в пластиковый корпус.

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора

  1. Через салон извлечь рычаг с тягой. Чтобы было удобнее, их можно разъединить.

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора

  1. Демонтировать карданчик. Для этого ключом на «10» стягиваем резиновый пыльник. Затем требуется выкрутить болт, который фиксирует карданчик с левой стороны.

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора

  1. На фотографии заметно, что штоки карданчиков различны по длине. Такую проблему можно решить укорачиванием «Калиновского» штока, учитывая тип короткоходной кулисы. Иногда шток полностью не заходит, поэтому рычаг коробки смещается к ручнику. Если нужно укоротить, отрезаем 1-2 сантиметра.

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора

Замена и ремонт кулисы

Замена и ремонт кулисы

Замена и ремонт кулисы

Если не удалось улучшить работу коробки передач, значит все дело в кулисе, которая вышла из строя. Потребуется ее замена или ремонт.
Кроме вышеописанного признака, когда не переключаются нормально передачи, проблемным симптомом испорченной кулисы может выступать вибрация рычага переключателя.

Примечание. Если наблюдается вибрация рычага переключения, значит речь идет о повышенном люфте в шарнирах рычага, которые нужно отремонтировать.

Кулиса и ее разбор

Кулиса и ее разбор

Вооружаемся необходимым инструментарием:

  • ключами на 10, 12, 14;
  • бокорезом;
  • отверткой.
  • открываем капот автомобиля;
  • находим гайку болта, отвечающего за клеммное соединение наконечника рычага и тяги переключения передач;
  • снимаем с нее стяжную муфту, а также защитный чехол;
  • возвращаемся в салон автомобиля;
  • извлекаем рамку чехла рычага, который управляет КПП (нужно извлечь чехол, несмотря на усилие фиксаторов, удерживающих его);
Читайте так же:
На приоре 16 клапанов нужно регулировать клапана

Замена кулисы кпп ваз 2110

Замена кулисы кпп ваз 2110

  • чехол рычага нужно вывернуть наизнанку;
  • берем нож или бокорез, которым разрезаем хомут, фиксирующий чехол;
  • снимаем чехол с рычага.

Примечание. Хомут, фиксирующий чехол рычага переключения передач – это одноразовый вариант. Поэтому разрезать его не жалко, а при установке следует поставить новый.

  • снимаем облицовку тоннеля пола в салоне (переднюю часть);
  • фиксатор оси отстегиваем от рычага;
  • снимаем ось рычага, извлекая ее из отверстий кулисы и рычага;
  • теперь рычаг переключения передач легко выйдет, если потянуть его вверх;
  • пришло время протолкнуть отверткой внутрь корпуса рычага направляющую втулку (следует продвигать ее вдоль по валу);

Замена кулисы кпп на ваз 2110

Замена кулисы кпп на ваз 2110

  • теперь находим четыре болта, фиксирующие корпус рычага к кузову;
  • выворачиваем их;
  • снимаем корпус;
  • извлекаем вал;
  • направляющая втулка демонтируется с вала.

Замена кулисы на кпп ваз 2110

Замена кулисы на кпп ваз 2110

Примечание. Все снятые детали тщательно осматриваем.
Если изношено, к примеру, отверстие направляющей втулки или ее резиновый массив подвергся деформации, втулка вся заменяется в сборе. Также, если наблюдается люфт в шарнирах или сильно изношено отверстие под ось рычага, меняется уже вся кулиса.

  • детали устанавливаем обратно;
  • привод переключения передач подвергаем регулировке.

Узнать более подробно о замене кулисы своими руками поможет соответствующее видео. Рекомендуется также изучить фото – материалы.
Пошаговая инструкция, представленная выше, это шанс неплохо сэкономить на ремонте, цена которого в СТО растет с каждым днем.

Процесс замены кулисы КПП

Демонтаж старой тяги

Для начала следует ослабить хомут на главной тяге и снять с нее шарнир. Для этого используем ключ на 13. Далее снимаем пыльник и с помощью ключа на 10 откручиваем болт на нужном кардане. Обычно он закреплен практически намертво, так что здесь и понадобится молоток, чтобы немного расшевелить его несильными ударами. Кстати сразу же вы сможете проверить состояние сальника и в случае каких-либо дефектов произвести замену на новый.

Читайте так же:
Порядок регулировки и зазор клапанов газ 53

Новая кулиса и корданчик от Калины

Установка доработанной кулисы

Сняв старый кардан, можно приступать к установке нового. Для этого сначала следует надеть пыльник. Далее на шток выбора передач садим новый кардан и крепим его с помощью фиксирующего болта. Обязательно проследите, чтобы болт попал в специальное углубление на штоке. Также не забудьте на бот намазать фиксатор резьбы, чтобы он не выкрутился от воздействия вибрации.

Следующий этап – надеть тягу привода на шток. Для некоторых моделей шток от Калины придется укоротить примерно на 1,5 см.

Регулировка

Далее вы должны аккуратно отрегулировать положение рычага, чтобы он располагался по центру с небольшим смещением вправо. Здесь нам и понадобится помощник, который должен будет следить за размещением рычага в салоне. После завершения установки затягиваем хомут, при этом помощник должен удерживать рычаг от смещения.

Ну и, конечно же, вам самим следует опробовать насколько удобно отрегулирован рычаг и, в случае чего, перенастроить его.

Кстати, некоторые умельцы справляются с укорочением кулисы без покупки новой. Для этого необходимо разобрать кулису, как и в предыдущем пункте и подрезать необходимые детали с помощью болгарки. Дальше привариваете кусочек трубы и листового металла в тягу. Если вы сами в этом не слишком разбираетесь, можно попросить любого сварщика. Более наглядно этот процесс можно изучить с помощью наглядного видео.

Выбор горючего для системы трансмиссии

Механическая коробка передач ВАЗ 2106 не является требовательной к топливу. Необходимость в проведении замены горюче-смазочного вещества возникает после второго года эксплуатации. Как правило, используется масло с маркировкой 80W-90. Замену горючего возможно осуществить своими руками. Для этого следует вооружиться гаечным ключом и шестигранником.

Уровень масла коробки передач 2101 автотранспорта рекомендуется проверять каждые 15000 км. Объем топлива в картере не превышает 1.4 литра. В замене горючее нуждается после 40000 км пробега.

Чтобы слить масло с КПП, нужно заранее заготовить пустую тару, ветошь, шестигранный ключ. Работы проделываются на прогретом двигателе. Сливная пробка отворачивается при помощи ключа. Учитывая это, необходимо заранее подставить пустую тару для слива трансмиссионки. Как только вытекла жидкость, закручивается сливная пробка (предварительно очищенная от осевших загрязнений). Далее можно приступать к заправке КПП новым горючим. Данная процедура осуществляется при помощи специального шприца или воронки, к которой подсоединен эластичный шланг.

Читайте так же:
Настенные газовые котлы аристон регулировки

Как понять, что пора менять карданчик?

Признаки его неисправности заметны, но мало сказываются на качестве движения, потому многие автовладельцы игнорируют проблему до последнего, вплоть почти до потери управляемости автомобиля. Не следует игнорировать признаки неисправности, если проявилось хотя бы два сразу — нужно тотчас провести диагностику. Каковы признаки износа или поломки?

  • При движении на скорости больше 80км/час рулевое колесо сопротивляется при вращении, крутить его труднее.
  • Руль крутится неравномерно, дергается при вращении, что дает дополнительную нагрузку на руки.
  • Руль стал менее чувствительным, а поворот колес запоздало реагирует на управление.
  • Появление заметного люфта (свободный ход колес при стабильной фиксации руля).
  • Вибрация карданного вала. Убедитесь, замеряя по тахометру, на одной частоте оборотов появляется эта вибрация, или на разных. О проблемах с карданом говорит только вибрация на разной частоте оборотов, если она возникает на разных скоростях, но при одной частоте, то нужно думать, не как поменять карданчик рулевой на гранте, потому что скорость оборотов кардана была в это время разной.
  • Стуки и скрежеты в руле, особенно при движении по неровной дороге.

Последний признак — финальный, говорящий уже о серьезной поломке, если довести до этой стадии, придется полностью менять механизм, что обойдется порядка 7 тысяч рублей. Если поломка все же произошла, можно провести ремонт самостоятельно. Процедура довольно сложная, а учитывая важность механизма, проводить ее следует, только имея опыт в починке автомобиля.

Как поменять рулевой карданчик

Зачем в ВАЗ-2110 нужна кулиса

Кулиса находится в коробке передач (КПП), которая, в свою очередь, необходима, чтобы изменять скорость движения машины и обозначать направление, например, задний ход или передний. Кулиса позволяет также выключить силовой узел и полностью остановить ВАЗ-2110.

Читайте так же:
Как отрегулировать колдуна на калине

Теперь о том, для чего нужен узел. Он создан для передачи вращательных движений, начиная от коленчатого вала и завершая ходовой частью автомобиля. Чтобы включилась передача хотя бы на минимуме, шестеренке малой окружности следует зацепиться на ведущем валу с большой звездой вала, являющегося ведомым. С помощью рычага, расположенного на коробке передач, осуществляется переключение подвижных деталей с ползунами, а значит, и изменение скорости движения ВАЗ-2110.

Коробка передач не может работать исправно, если имеются нарушения функций кулисы. Для чего кулиса встроена в КПП? Она отвечает за одновременное движение ползунов и случайное движение 2-х передач в одно и то же время.

Если кулиса настроена и отрегулирована неверно или старая деталь не подлежит ремонту, тогда работоспособность коробки передач будет очень сильно страдать.

Как заменить карданчик рулевого типа

После снятия колонки нужно произвести замену рулевого карданчика. Для этого:

  1. Сдвигаем рулевой вал так, чтобы оказался доступен болт, который фиксирует кардан с колонкой рулевого типа.
  2. Начинаем выкручивать гайку, удерживая 2-м ключом болт;
  3. Удаляем болт;
  4. Карданчик убирается со шлицев колонки;
  5. «Свежий» карданчик нужно надеть на шлицы колонки рулевой;
  6. Место соединения закрепляется при помощи болта, оснащённого гайкой;
  7. Инсталлируем на крепление кронштейн, после чего наживляем гайки с болтами;
  8. Производим монтаж узла рулевых переключателей;
  9. Осуществляем финальную сборку руля.

На этом моменте процедура замены изделия может считаться завершённой. Если всю работу выполнять согласно инструкции, можно получить вполне удовлетворительный результат.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector