Frontoil.ru

Авто Масла
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лодочный мотор Ветерок 8: характеристики и отзывы

Лодочный мотор Ветерок 8: характеристики и отзывы

Лодочный мотор Ветерок 8

Лодочный мотор Ветерок 8

Советские лодочные моторы были известны как надежные и доступные, поэтому многим владельцам лодок известны моторы Ветерок 8.

Сначала они производились в СССР, после до 2008 год производством занимался Ульяновский моторный завод.

Отметим, что за весь период производства было выпущено несколько измененных модификаций.

Подвесной мотор зарекомендовал себя с лучшей стороны благодаря долговечному использованию и возможности многоразового ремонта, также его мощности и характеристик достаточно для работы на лодках с 4-мя пассажирами.

Если сравнивать у лодочного мотора Ветерок 8 тяговые качества с конкурентами, он может проигрывать в этом, но преимуществом модели является отличная скорость, динамика и надежность. Важно обеспечить мотору правильное обслуживание и эксплуатацию.

Иногда в сети можно заметить Ветерок 8 с китайским двигателем, модернизация довольно интересная. Но требует особых навыков.

Регулировка карбюратора К 36

Перед тем как вносить изменения в настройку карбюратора следует провести диагностику других важных узлов. Предварительно проверяется правильность установки момента зажигания, состояние свечей, и чистится воздушный фильтр. Так же следует проверить состояние тросов управления дросселем и корректором. Они должны иметь рабочий люфт в 1.5 – 2 мм. который регулируется изменением положения натяжного винта на оконцевателе рубашки троса. Только убедившись в исправной работе и настройке всех этих узлов, можно производить регулировку.

Важно! Любые настройки карбюратора выполняются только после прогрева мотора.

Для выполнения регулировки карбюратор К 36 имеет четыре органа – это винт настройки холостого хода, винт качества горючей смеси, главный топливный жиклер и конусообразная игла дросселя.

Настройка происходит следующим образом:

  • Первым этапом производится регулировка холостого хода и необходима она для обеспечения равномерной работы двигателя на малых оборотах в прогретом состоянии.
  • Во время регулировки следует закрыть топливный корректор. Затем, закрутить винт количества смеси примерно на 3.5-4 витка и завести мотор. После прогрева путем манипуляций с винтом количества нужно выставить минимальные обороты коленвала, при которых мотор работает стабильно. Далее вкрутить винт холостых оборотов до тех пор, пока не нарушиться стабильность работы мотора. Следом за этим нужно постепенно выкрутить этот же винт до установки бесперебойной работы силового агрегата. В конце винтом количества нужно опустить дроссельную заслонку для уменьшения холостых оборотов.
  • Для проверки правильности настроек нужно на заведенном моторе провернуть ручку газа примерно наполовину, а затем резко отпустить. Во время такой манипуляции мотор должен работать без перебоев и не глохнуть.
Читайте так же:
Приборы для регулировки карбюраторов бензопил

Корректировка средних оборотов.

За работу мотора в среднем диапазоне оборотов (примерно от 1/4 до 3/4) отвечает запорная игла в карбюраторе. Важно, что при полном открытии дросселя положение дозирующей иглы не влияет на работу мотора.

Суть настройки заключается в изменении положения конусной иглы в заслонке дросселя. Для этих целей игла имеет специальные кольцевые проточки, благодаря которым ее, возможно, поднять или опустить, не используя при этом обычное замковое крепление.

При поднятии иглы в верхнее положение происходит обогащение горючей смеси, и при ее опускании наоборот уменьшается.

Если при проверке работы происходит эффект «обратки» (хлопок, вспышка горючей смеси в карбюратор через канал подачи топлива) это говорит о том, что иглу следует приподнять еще на 1-2 деления, а при появлении копоти на электродах свечей – ее нужно опустить. Правильно настроенная система должна работать размеренно, без перебоев, перегревов и потреблять умеренное количество бензина.

Настройка работы мотора на полных оборотах

Достижение адекватной работы мотора на полных оборотах достигается путем регулировки главного топливного жиклера, либо его заменой. А для более точной регулировки в конструкции предусмотрена вращающаяся манетка топливного корректора. Важно, что на модели К 36 в отличие от более ранней К 28, для обеднения смеси нужно закрутить винт регулировки качества, а для обогащения – выкрутить. Так же и с корректором, все регулировки происходят в зеркальном порядке.

Регулировка равномерного распределения горючей смеси между рабочими цилиндрами.

На мотоциклах имеющих два рабочих цилиндра иногда появляется проблема с неравномерным распределением горючей смеси между ними. Появляется такая проблема, как правило, ввиду несимметричности впускного коллектора. Для этого на карбюраторах данной серии устанавливается регулятор, который размещается между карбюратором и впускным коллектором и служит для принудительной регулировки потока топливно — воздушной эмульсии. Для настройки нужно повернуть флажок в нужную сторону – для обогащения смеси для левого цилиндра – влево, для правого – вправо.

Читайте так же:
Клапан регулировки давления топлива в рейке

После проведения всех этих манипуляций настройку карбюратора можно считать выполненной.

Система зажигания моторов «Ветерок»

Что касается системы зажигания, то она была очень схожей с мотором «Москва», основу составляло магнето МЛ-2-С. Однако, чтобы облегчить запуск мотора, в маховик добавлен третий магнит. Это позволило добиться более сильной искры, ну и, соответственно, упрощение пуска. Отличия были и в карбюраторе — применялась воздушная заслонка для запуска и сделан подвижный главный жиклер.

Для холостой работы в моторе уже применяется муфта, благодаря которой из схемы был исключен редуктор (из-за смазки которого создавалось доп. сопротивление). Муфта находится на вале вертикального расположения, благодаря чему упрощен пуск.

Обзор отечественного лодочного мотора "Ветерок"

Внизу дейдвуда установлена помпа водного охлаждения, внутри которой применена резиновая крыльчатка (Взаимозаменяемая с мотором «Москва»). Изначально в редукторе использовались шестеренки, в которых зубчики расположены прямо.

Большинство рыболовов хвалят данный агрегат не только за тишину работы, но и за облегченную конструкцию, ведь его вес составляет всего 26 килограмм.

Технические характеристики «Ветерок-8М»

  • мощность – 8,25 л. с.;
  • тип двигателя – 2-тактный, работает на бензине, имеет встроенный карбюратор;
  • цилиндры – 2 шт.;
  • обороты на полном ходу – 5000 об./мин.;
  • объём рабочей камеры – 173 см3;
  • размер цилиндра – 50 мм;
  • движение поршня – 44 мм;
  • уровень сжатия – 6;
  • тип зажигания – МБЭ-1;
  • вместимость бака для горючего – 14 л;
  • рекомендуемая высота транца – 0,38 м;
  • вес – 24,5 кг.

Пресс-релиз ОАО «Ульяновский моторный завод» УМЗ. Лодочные моторы Ветерок 8, Ветерок 9.9, Ветерок 12

Подвесной лодочный мотор Ветерок 9.9, установленный на надувной лодке. Испытания УМЗНа сегодняшний день ОАО «Ульяновский моторный завод» — единственное предприятие в России, производящее лодочные моторы средней мощности. Лодочные моторы «Ветерок» производства «УМЗ» имеют мощность 8 л.с., 9,9 л.с., 12 л.с. В 2007 году планируется выпуск моторов мощностью 15 л.с.

Моторы производятся разных модификаций: стандартные (для высоты транца лодки 380 мм) и с удлиненной подводной частью (для высоты транца лодки 510 мм).

Подвесные лодочные моторы «Ветерок» отличаются экономичностью, малым весом, компактностью (свободно помещаются в багажнике легкового автомобиля), простотой обслуживания, доступной ценой.

Читайте так же:
Регулировка привода переключения передач на ланосе

«Ветерок» — наиболее подходящий двигатель для тяжелой рыбацкой лодки, а также легкой прогулочной лодки, надувной лодки пвх или «картопа». Он идеально подходит для отдыха на воде, рыболовства, охоты, для комплектации спасательных шлюпок, станет незаменимым помощником в хозяйстве, может применяться в качестве резервного двигателя на катерах и яхтах, для буксировки.

«Ветерок» имеет массу преимуществ перед импортными аналогами. Кроме явного отличия цены, он экономичен в эксплуатации — для работы требуется низкооктановое топливо, а при необходимости ремонта у его владельца не возникнут проблемы с обеспечением запасными частями для лодочных моторов Ветерок 8 и 12.

Нами была проведена работа по реновации модельного ряда подвесных лодочных моторов «Ветерок». Применены новые технологии и современные материалы, в результате чего удалось значительно повысить качество выпускаемой продукции. Была разработана новая модель – «Ветерок-9,9», достижения, достигнутые при разработке нового мотора, удалось применить к серийным моделям.

Так, обеспечена бесперебойная работа и снижение оборотов начало искрообразования за счет применения электронной системы зажигания с импортными тиристорами. Установлена кнопка «СТОП». Применены шланги из материалов более высокого качества, установлен топливный фильтр для очистка рабочей смеси от примесей. На румпель управления применен резиновый амортизатор. Изменена конструкция и дизайн верхнего кожуха.

Лодочные моторы Ветерок-8

Мотор оборудован системой бесконтактного электронного зажигания. Имеется вывод для подключения системы питания сигнальных огней лодки.

Запуск мотора производится с помощью пускового механизма с самоубирающимся шнуром. Нижнее расположение пускового механизма уменьшает откидывание мотора при запуске. Управление лодкой и режимом работы двигателя производится посредством румпеля.

Охлаждение мотора производится забортной водой при помощи водяной помпы. Для удобства эксплуатации мотор снабжен муфтой холостого хода, держателем мотора в откинутом положении и пружинной подвеской, уменьшающей передачу вибрации на лодку.

Топливный бак — переносный, его можно поместить в любом месте лодки.

Объем топливного бака обеспечивает непрерывную работу мотора на максимальном режиме в течение 3 часов.

В морском исполнении Ветеркок-8 может эксплуатироваться и в соленой воде.

Основные технические характеристики подвесного лодочного мотора Ветерок 8

Лодочные моторы Ветерок-12

Мотор оборудован системой бесконтактного электронного зажигания. Имеется вывод для подключения системы питания сигнальных огней лодки.

Читайте так же:
Повышенный расход топлива регулировка карбюратора

Запуск мотора производится с помощью пускового механизма с самоубирающимся шнуром. Нижнее расположение пускового механизма уменьшает откидывание мотора при запуске. Управление лодкой и режимом работы двигателя производится посредством румпеля.

Мотор работает на смеси бензина с маслом. Объем топливного бака обеспечивает непрерывную работу мотора на максимальном режиме в течение 2 часов.

Основные технические характеристики подвесного лодочного мотора Ветерок 12

Лодочные моторы Ветерок-9,9

Мощность модернизированного "Ветерка" по аналогии с импортными моделями снимается на гребном винте, и полностью соответствует заявленным показателям.

Верхний пусковой механизм с самоубирающимся шнуром позволяет при запуске двигателя увеличить крутящий момент, передаваемый маховику.

Изменена конструкция маховика, благодаря чему двигатель более устойчиво работает на малых оборотах и безопасен в эксплуатации.

Установлена измененная подвеска с блокировкой откидывания мотора при проведении пусков.

Усовершенствована система подачи топливной смеси: применены топливные шланги из материалов лучшего качества, более надежные хомуты крепления шлангов. На шланге подкачки топлива установлена надежная «груша».

Специально для Ветерка-9,9 был спроектирован и изготовлен новый карбюратор К-493.

Для очистки рабочей смеси установлен топливный фильтр для двухтактных двигателей.

Для безопасной эксплуатации лодки установлена кнопка «СТОП».

Изменена конструкция и дизайн верхнего кожуха.

Лодочный мотор «Ветерок-9,9» выгодно отличается от импортных аналогов ценой и своей ремонтопригодностью. При производстве мотора использованы современные материалы и комплектующие, благодаря чему удалось значительно улучшить качество, обеспечить долговечность, стабильную и точную работу всех его механизмов.

Описание

Лодочный мотор Ветерок 8 сделан по классической схеме и имеет вертикальное расположение узлов. В конструкции модели нет оригинальных технических элементов. Детали и решения, примененные в двигателе, ранее были отработаны на иностранных и отечественных моторах.

История агрегата Ветерок 8 впечатляет. В 60-х годов Ульяновский моторный завод задумался о замене устаревшего лодочного мотора «Стрела». Конструктора попытались разработать принципиально новую модель, лишенную недостатков предшественника. В итоге получился первый Ветерок. Двигатель имел 2-цилиндровую схему и отличался малым уровнем вибрации и шума. Среди отечественных двигателей модель и сейчас остается наиболее «тихой».

В последствии мотор неоднократно модернизировали. На сегодня Ветерок 8 один из наиболее надежных и востребованных лодочных двигателей в России.

Читайте так же:
Подстроечный винт регулировки качества топливной смеси

Двухтактная модель имеет систему всасывания свежей смеси посредством лепестковых клапанов и дефлекторную продувку. В состав остова мотора входит картер туннельного типа, блок цилиндра и крышка. Данные детали на Ульяновском заводе обрабатываются совместно, потому их замену необходимо осуществлять лишь в комплекте. Это является одним из главных недостатков агрегата. Цилиндры мотора Ветерок 8 имеют особые чугунные гильзы с большим ресурсом.

Охлаждение данного двигателя осуществляется принудительно забортной водой. Для этого в составе аппарата предусмотрена помпа коловратного типа, дополненная эластичной резиновой крыльчаткой.

Выпуск газов у мотора Ветерок 8 осуществляется посредством дейдвудной трубы прямо в воду. На выходе газы смешиваются с водой, предотвращая перегрев дейдвудной трубы.

Пуск агрегата осуществляется ручным стартером, снабженным вытяжным самоубирающимся шнуром. Сам пусковой механизм располагается в поддоне мотора. При поломке установку можно запустить через шнур на маховике.

Управление мотором осуществляется поворотом вокруг вертикальной оси посредством румпеля. Скорость регулируется за счет смены режима работы. Для этого используется специальная рукоятка, связанная с узлом изменения угла и дроссельной заслонкой.

Внешне Ветерок 8 выглядит довольно привлекательно. Мотор закрывается специальным кожухом. На последних моделях данный элемент выполнен из армированного пластика.

Двигатель Ветерок 8 производился с 1964-го по 2008-ой года. В настоящее время его выпуск остановлен.

Настройка

Теперь, когда тахометр установлен, необходимо убедится, что его показания соответствуют фактическому числу оборотов двигателя.

Включенный тахометр

На тыльной стороне измерителя есть калибровочный винт, но мы не рекомендуем его трогать. Это означает, что заводская настройка прибора уже произведена.

Нам нужно подобрать тот режим работы, который соответствует вашему типу мотора.

Регулировочные винты тахометра

На устройстве есть другой винт с делениями. Вот его то и нужно выставить в то положение, которое соответствует вашему типу мотора. Для каждого типа моторов этот режим работы устройства свой.

На холостом ходу устанавливаем такой режим переключателя, чтобы ваш датчик показывал 550–1250 об/мин.

Если девайс был куплен уже исходя из характеристик вашего мотора, то при его запуске он, скорее всего, уже будет показывать правильное число оборотов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector