Задняя дверь на УАЗ Патриот
Задняя дверь на УАЗ Патриот
Дверца багажного отсека многофункциональна. Она служит для решения сразу нескольких задач. Открыв ее, можно добраться через багажник автомобиля в кабину машины. Это является главной функцией задней двери.
Кроме основного назначения, она служит держателем запасного колеса. На заводе-изготовителе оно крепится к задней двери, увеличивая нагрузку на петли. Как следствие, в ходе эксплуатации возникают проблемы: перекос, скрип в петлях и по контуру.
Также на внутренней стороне задней двери размещается дополнительный набор инструментов, которые могут понадобиться в поездке: лопата, монтировка, топор, молот и пр.
Получается, что задняя дверь является дополнительным устройством, предусматривающим более комфортную поездку. В конструкцию дверцы входят:
- 2 ручки (снаружи и внутри);
- замок;
- петли.
Ручки служат для открывания багажника. При эксплуатации нередко возникает потребность в ремонте этих устройств.
При ремонте ручки, расположенной снаружи, нужно выполнить несколько простых действий:
- извлечь обивку задней двери;
- снять пленку, которая предохраняет от влаги;
- отсоединить тягу замка;
- снять колодки, на которые подсоединены провода подключения фонарей;
- открутить с помощью гаечного ключа 2 гайки;
- извлечь защитную пластину;
- открутить гайки боковых креплений;
- извлечь ручку для замены или ремонта.
Монтаж ручки двери производится в обратном порядке.
Проблема с концевиком
Это маленькое устройство, связанное проводным способом с центральным блоком сигнализации. Именно оно отпирает и запирает замки на дверцах, багажнике и капоте. На многих машинах присутствуют как штатные концевики, так и доустановленные. Последние ставят, непосредственно, мастера, настраивающие сигналку. Чаще всего их располагают прямо на пластик, где-то под фарами (небольшая черная коробочка).
Самый простой способ проверить надежность прилегания и правильность расположения концевика – нажать на него пальцем (сымитировать закрытие крышки) и поставить авто на охрану. Проверьте брелок? Если все равно показывает открытую крышку, проблема не в данном устройстве. Если нет, концевик нужно поправить – немного сдвинуть, прижать, ослабить тросик внутри.
Иногда причиной того, что сигнализация Старлайн показывает, что открыт капот, становится вода, попавшая в концевик. Устройство клинит и, скорее всего, оно вышло из строя. В данном случае его лучше заменить.
Рекомендуем купить хороший концевик с контактом из нержавейки. В противном случае, он неизбежно снова покроется ржавчиной. Контакт будет, словно, постоянно замкнут, а сигнализация станет ложно показывать открытый капот.
Как отрегулировать по высоте?
Некоторые владельцы Калин замечают, что зазоры между капотом и крылом бывают не всегда ровные. Можно подумать, что отрегулировать положение капота можно посредством резиновых подушек. Выкручивая либо закручивая их, изменяя таким способом положение капота по высоте. Однако если действовать по такой технологии и добиться идеально ровных щелей, то впоследствии, открывая капот, нужно будет прикладывать значительные усилия, а это нежелательно. Как же быть? Есть еще один способ, который выглядит предпочтительнее.
Можно выполнить регулировку штоком с пружиной, именуемым в народе грибком. Для откручивания его контрящей гайки потребуется ключ довольно большого диаметра, но для простоты можно воспользоваться обычным разводным ключом, который также называется газовым.
В случаях когда капот при закрывании прилегает неплотно либо вовсе болтается нужно будет закрутить штырь замка обычной отверткой, ослабив перед этим контрящую гайку разводным ключом. Если, напротив, капот располагается очень низко необходимо отвернуть шток, ослабив контргайку и сделав несколько оборотов. Проделав все это, для более точной подгонки теперь можно воспользоваться уже упоминаемыми резиновыми подушками. Опусканием либо подъемом этих подушек можно теперь добиться практически идеального результата. Затем желательно отрегулировать замок капота и обязательно не забыть завернуть контргайку, иначе она потихоньку будет откручиваться и описанную процедуру спустя какое-то время придется повторять вновь.
В каких случаях поможет регулировка замка
Корректировка блокиратора потребуется, если крышка стала плохо запираться или открываться. При этом также может появиться вибрация — она будет сначала еле различимой, а потом дребезжание постепенно усилится.
Таким образом, регулировка поможет в следующих случаях:
- капот плохо работает — пока несколько раз не хлопнешь, нормально не закроется;
- он также не всегда открывается, пока не потянешь с силой;
- при натяжении тросика незаметно легкого подпрыгивания, а при запирании слышен посторонний металлический стук;
- при движении на машине крышка вибрирует, так как неплотно закрыта.
Чтобы отрегулировать замок, надо вооружиться несколькими инструментами. Обязательно гаечным ключом 19 размера, набором отверток разного размера, маслом для смазки замка типа литол.
Вертикальная регулировка замка
Она нужна в том случае, если заклинило капот на Калине, он не запирается нормально и дребезжит по дороге. В данном случае настраивается длина защелки. Ниже пошагово о том, что надо сделать при вертикальной регулировке:
- ослабить контргайку на защелке, придерживая элемент одной из отверток (обычно с плоским жалом);
- увеличить длину защелки (грибка) методом выворачивания ее отверткой против часовой стрелки, если капот слабо запирается и вибрирует во время езды;
- укоротить грибок, если крышка туго открывается.
Защелка капота
Таким экспериментальным способом определяется правильная длина защелки. На завершающем этапе обязательно закручивается контргайка.
Горизонтальная регулировка замка
Металлический посторонний шум и трудности с отпиранием капота — это повод для проведения горизонтальной регулировки. Контргайка в этом случае также ослабляется, затем грибок передвигается в горизонтальной плоскости вперед или назад. Тут опять действуем экспериментальным путем — передвинули вперед, проверили. Если плохо, то передвигаем в другую сторону.
Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка
Изначально концевики на двери ставились для автоматического включения плафона салона. Схема подключения у них была простейшей – все соединялись параллельно, то есть было безразлично, какая дверь открыта. В бюджетных комплектациях автомобилей часто вовсе ставился только концевик водительской двери.
Видео: Проблемы с концевиками у Лады Весты, Гранта и Калина
Слабым звеном таких концевиков стала необходимость размещать их в крайне неудобном месте: нажимала на них выступающая часть металлического листа двери в нижнем углу, реже конструкторам удавалось разместить концевик выше. Из-за этого они часто выходили из строя даже несмотря на герметизирующий колпачок снаружи. Для автомобиля с сигнализацией это означало случайные срабатывания тревоги в неподходящее время или, что ничуть не лучше, возможность открытия двери без срабатывания сигнализации.
В дальнейшем схемы подключения концевиков в дверях усложнились – изначально для индикации конкретной открытой двери на примитивных бортовых компьютерах. Здесь уже к каждой двери шел свой сигнальный провод, что усложнило установку сигнализаций: так как подключить концевики нужно к единственному входу центрального блока, попытка соединить его со всеми концевиками сразу приводит к нарушению индикации на экране бортового компьютера (показывает все двери открытыми одновременно). Из-за этого приходится применять диодную развязку, позволяющую объединить логически выходы концевиков, не нарушая работу компьютера.
Работает она просто: поскольку диод проводит ток только в одном направлении, при замыкании любого из концевиков выход сигнализации оказывается связанным с «массой» в любом случае, но с остальными проводами концевиков нажатый оказывается связанным через встречно включенную пару диодов, не пропускающую ток.
Решение проблемы с надежностью концевиков оказалось достаточно простым. Давно стало нормой, что концевик двери находится в самом механизме замка, то есть он высоко поднят и хорошо защищен от попадания воды, если, конечно, исправен уплотнитель стекла. Отметим, что сам принцип работы концевика двери при этом изменился. Если концевой выключатель двери установлен в прихлопе, то срабатывает он при определенном положении двери, замыкая контакты, когда она начинает открываться.
Если же концевик двери находится в замке, то срабатывает по перемещению запорного механизма: часто (но не обязательно) достаточно поднять ручку, не открывая саму дверь, чтобы замкнуть контакты. Это, кстати, делает установку сигнализаций удобнее: можно оставлять при работе дверь открытой, защелкнув «собачку» замка отверткой, и сигнализация уже не будет «видеть» дверь открытой.
Так хорошо, например, настраивать датчик удара, поставив машину на охрану с открытой дверью, а не повторяя для каждой регулировки цикл «закрыл – поставил на охрану – ударил – снял с охраны – открыл дверь – поменял настройку».
На современных машинах концевик водительской двери получил еще одну функцию – на него обычно завязано «засыпание» и «пробуждение» бортовой электроники. По этой причине на сигнализациях с автозапуском приходится подключать цепь имитации открытия двери водителя: бортовой контроллер в конце цикла автозапуска «увидит», что после выключения зажигания дверь открылась и закрылась, и штатно переведет автомобиль в режим пониженного энергопотребления.
При этом часто на проводе концевика возникает кратковременный импульс «массы», что при обычной схеме диодной развязки приводит к срабатыванию тревоги по открытию двери спустя некоторое время после постановки на охрану. Чтобы избежать этого, схему развязки диодами усложняют.
Разница с предыдущей схемой в том, что диоды врезаются и в штатную проводку, а сигнализация подключается между диодом и концевиком. В этом случае при замыкании концевика «масса» приходит и на штатный блок управления бортовыми цепями автомобиля, и на сигнализацию. Но, когда в штатной проводке контроллер создает импульс «массы», вход сигнализации оказывается заперт встречно включенными диодами, и срабатывания тревоги не происходит.
Важно понимать, что длительность таких импульсов очень мала, и сигнализация может работать корректно и при развязке одним диодом на линию: например, «Шерханы» менее чувствительны, чем StarLine, по опыту автора. Но иногда возможны случайные срабатывания, и часто с этим связаны проблемы владельцев, когда концевики абсолютно исправны, но машина все равно иногда «орет сама по себе».
Чтобы проверить концевики дверей, нажмите на них пальцем (если выключатель стоит в прихлопе) или подходящим предметом (например, отверткой) защелкните «собачку» дверного замка. В качестве индикатора можно использовать хоть плафон салона, переведенный в положение «включение при открытии двери», либо экран бортового компьютера, если на нем предусмотрена индикация открытия. Обнаружив, что в какой-то двери концевик не отрабатывает, дальше исключите неисправность проводки.
Проще всего это сделать, конечно, если концевик стоит в прихлопе: подденьте пластиковый фиксатор и вытащите на себя. Если же концевик стоит в замке, то уже придется разбирать дверь. Для проверки проводки достаточно снять разъем с концевика и замкнуть контакты в колодке. Если при этом индикация открытия отработала как положено, то нужна замена концевика двери, иначе дело явно не в нем. Если сигнализация устанавливается на бюджетную машину в минимальной комплектации, где концевик есть только один или их нет вовсе, их приходится подключать самостоятельно. Здесь грубейшая ошибка – это применение дешевых концевиков от сигнализаций, которые использовать не стоит.
Надежность у них крайне мала, а для крепления требуется использовать саморез – это лишнее отверстие в кузове, да еще и в потенциально опасном в плане коррозии месте. Идеальный вариант – это установка штатных концевиков от более дорогих комплектаций, поскольку с целью унификации установочные отверстия для них есть во всех вариантах автомобиля.
Регулировка зазора между капотом и кузовом
Ослабить крепления замка капота, и перемещая его влево/вправо или вверх/вниз, регулируем положение. При необходимости регулируем высоту упора капота (резиновые элементы с резьбой).
В случае если штатных регулировок не достаточно и щель капота не уменьшается, следует расточить отверстия замка капота напильником. В резиновом упоре можно аккуратно продолжить резьбу. Эти простые доработки позволят значительно уменьшить зазоры и сделают открывание капота легче.
Процесс такой модернизации также показан на видео:
Пример, как удалось уменьшить зазор капота Весты:
Напомним, сохранить моторный отсек в частоте можно при помощи установки дополнительного уплотнителя на капот. Кстати, А вы не думали об установке газового упора на капот?
Установка спортивных замков
Спортивные замки на капот можно установить вместо штатных деталей или как дополнительную страховку. Рекомендуется не отказываться от оригинального запорного механизма, это дополнительная гарантия того, что капот не вскроют злоумышленники, фиксаторы у ВАЗовских автомобилей достаточно прочные и выдерживают значительные механические усилия, если их вскрывать.
Установка спортивных замков на капот ВАЗа потребует наличия дополнительных инструментов и некоторых навыков, весь процесс занимает несколько часов.
Инструменты и материалы
- рулетка или линейка;
- напильник круглый;
- дрель;
- рожковый ключ на 19;
- крестовая отвертка.
Подготовка к установке
Перед установкой спортивного замка требуется точно вымерять на планке места крепления штоков.
- в раме над фарами сверлятся отверстия и устанавливаются штоки.
- верхушки штоков намазываются солидолом, и прикрывается крышка капота, чтобы на крышке остались отпечатки.
- на капоте, на отпечатанных следах от штоков следует просверлить необходимые отверстия.
Этапы сверления капота:
- Крышку капота сверлят изнутри наружу.
- Берется самое маленькое сверло, и сверлиться отверстие на солидольном круге.
- Отверстие расширяется большим сверлом.
- Проверка отверстий на дополнительное растачивание.
- Отверстие должно отстоять от штока на 1-2 мм.
Подготовительная процедура перед монтажом спортивного замка закончена.
Монтаж
Установка замка также требует использовать сверло для закрепления его на капоте. Этапы работы:
- С пластины на замок капота ваз 2106, например, снимается защитное покрытие, пластина прикладывается к капоту и отмеряется четыре отверстия крепления пластины.
- Тонким сверлом сверлиться крышка под саморезы.
- Пластина прикручивается саморезами.
- Штоки затягиваются до оптимального положения.
- В отверстия штоков вставляются шпильки.
- Монтаж страховочных тросиков.
- Установка завершена.
Безусловно, и ремонт и регулировка замка не сложная процедура, которую легко можно делать самостоятельно. Хорошо укрепленная крышка это безопасность водителя на дороге, трудно представить, чем может обернуться внезапно открывшийся на трассе капот.