Frontoil.ru

Авто Масла
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Renault Laguna III TD (Siemens SID305). Чип-тюнинг

Renault Laguna III 1.5L TD (Siemens SID305). Чип-тюнинг

Renault Laguna 3 1.5L dCi 110 - Внешний вид автомобиля

Renault Laguna III приехал в наш автосервис для программного отключения сажевого фильтра. Панель приборов красным цветов отображала надпись Engine Failure Hazard и Stop, однако владелец не особо беспокоился, по всей видимости диагностика уже была проведена ранее ))

Renault Laguna 3 1.5L dCi 110 - Внешний вид двигателя K9K 782

Автомобиль 2011 года выпуска, 4-х цилиндровым, 16-ти клапанным, турбированным дизельным двигателем K9K 782, с прямым впрыском Common Rail, имеющий следующие технические характеристики:

  • Объём двигателя — 1461 см.куб.
  • Мощность двигателя — 110 л.с. / 4000 об.мин
  • Крутящий момент — 240 Нм / 1750 об.мин

Этот двигатель соответствует экологическим нормам ЕВРО-5, а это значит, что отработавшие газы и рециркулируют в системе EGR (Exhaust Gas Recirculation) и очищаются системой DPF (Diesel Particulate Filter).

Renault Laguna 3 1.5L dCi 110 - Vehicles fitted with exhaust particle filter

О чём кстати и сообщает нам стикер на двери водителя «Vehicles fitted with exhaust particle filter» (перевод: «Автомобили с фильтром отработавших газов»)

Грамотная замена автозвука

Задача-минимум владельца автомобиля при выборе и покупке новой автомагнитолы состоит в том, чтобы ее правильно подключить и использовать все доступные функции. Устанавливается магнитола Рено Лагуна 1, Лагуна 2 и Лагуна 3 с помощью специализированных монтажных приспособлений, также в большинстве случаев требуется дорогостоящий переходник. Приведем рекомендации по выбору штатника, исходя из своих требований к медиасистеме и технических особенностей.

Renault Laguna II

Renault Laguna II

Типичные неисправности топливной системы

Длительный запуск (стартер крутит более 3-х сек), – первый сигнал неисправности впрыска. Затем мотор может переходить в аварийный режим, а в самых крайних стадиях вовсе откажется запускаться.

Переход двигателя в аварийным режим говорит о том, что неисправность топливной системы действительно существует, что чаще всего вызвано снижением ее производительности. Сперва стоит проверить исправность подкачивающего насоса. В условиях нормальной работы он должен обеспечивать давление в размере 4,5-5 бар, а за минуту накачивать 2,75 л топлива.

Читайте так же:
Регулировка фар рено гранд сценик

Если с насосом все отлично, то виновником неисправности может стать слабое давление в топливной рампе. В зависимости от высоты оборотов двигателя, оно варьируется в пределах 60-100 бар. Если давления в рампе недостаточно, значит забились предохранительные фильтры или неисправен топливный насос. Нередко проблема кроется в утечке топлива из рампы.

Клапан EGR

В основном, эксплуатация мотора с прямым впрыском осуществляется с бедной топливной смесью, отличающейся высокой токсичностью. Это неизбежно приводит к повышенному уровню кислорода в камерах сгорания, из-за чего там скапливается оксид азота.

Компания Renault нашла решение проблемы во внедрении в двигатель клапана EGR, приводящегося электромотором. По мере нагрева двигателя, когда мотор используется в спокойном режиме при средних оборотах двигателя, клапан открывается. Количество кислорода снижается, а вслед за ним уменьшается температура сгорания и токсичность выбросов.

Автомобиль сразу же сообщит водителю о проблеме в работе клапана EGR, зафиксировав ошибку в блоке управления двигателем. Как правило, проблем кроется в засорении клапана. Его чистка не занимает много времени, а проблема еще на долго оставит водителя в покое.

Система зажигания

Система зажигания мотора F5R от производителя Renault реализована с применением сдвоенной катушки зажигания Sagem. За время производства двигателя было использовано две версии этой детали – первая катушка с черной обмоткой разъемов, и более новая катушка с белой обмоткой. Несмотря на это, нельзя утверждать, что вторая версия катушка более надежна. Обе они едва дослуживают сотню тысяч километров. А обрыв цепи питания приводит к отсутствию искры в 2-х цилиндрах.

Для стабильной работы двигателя F5R, производитель рекомендует использовать иридиевые или платиновые свечи зажигания. Быстрый выход из строя этих деталей обычно говорит о пропусках зажигания на высоких и холостых оборотах. При этом проблема не наблюдается в спокойном режиме езды.

Читайте так же:
Можно ли отрегулировать рулевую рейку на рено логан

Проще говоря, проблема неровной работы двигателя крайне редко кроется в неисправностях топливной системы. Чаще всего разгадка находится именно в узлах системы зажигания. Но вполне вероятно, что причиной может стать недостаточная компрессия, слой нагара или некорректный монтаж ремня ГРМ.

Топливные форсунки

Наиболее надежной деталью топливной системы оказались форсунки. Их практичность обусловлена наличие многоуровневой фильтрации топливной смеси посредством сразу нескольких фильтров. Они расположены от топливного бака до регулятора топлива, где четыре раза фильтруют смесь.

Каждая из форсунок сопряжена с блоком управления двигателем посредством специального разъема. Заводское сопротивление обмотки составляет 1,78 Ом. Для демонтажа форсунок потребуется специальный инструмент с крючком, который значительно облегчит задачу.

Регулятор давления топлива

От стабильности давления топлива в рампе зависит стабильность работы двигателя. Силовой агрегат оснащен специальным регулятором, который регулируется блоком управления. При нарастании давления, оно отводится через специальный канал.

С этой деталью топливной системы часто наблюдаются проблемы. Французский производитель устанавливал три версии регулятора на F5R, но все они не могли похвастаться длительным сроком службы.

Первый звоночек к неисправности регулятора — беспричинная остановка двигателя, чаще всего в условиях плотного городского трафика. С течением времени ситуация случается все чаще, и нормально эксплуатировать автомобиль становится нереально.

Когда регулятор полностью выходит из строя, в топливной рампе образуется нехватка давления, из-за чего двигатель просто не может запуститься. Топливо не сгорает, а просто прокачивается по системе. Самое печальное, что стоимость приобретения новой детали равноценна стоимости нескольких контрактных F5R.

ТНВД

Место крепления топливного насоса высокого давления располагается на впускном распределительном валу. Вращение эксцентрикового вала приводит в движение три плунжера, которые обеспечивают работу насоса Siemens. Он, кстати, может выдавать до 125 бар. Срок службы ТНВД не самый плохой — механизм мог эффективно работать до 150 тыс. км. Если проблемы и возникали, то причина заключалась в некачественной топливной смеси.

Читайте так же:
Что нужно для регулировки клапанов рено логан

Многие владельцы отмечали проблемы нестабильной работы двигателя на высоких оборотах, в то время как в спокойном и умеренном режиме агрегат работал исправно. В таком случае можно было судить о снижении эффективности работы какого-либо плунжера. Диагностировать неисправность или низкий КПД топливного насоса можно в сервисе — если давление в системе при закрытым регуляторе составляет менее 60 бар, то скоро ТНВД настигнет смерть.

Сегодня на разборках можно найти ТНВД в сборе, а также его отдельные секции с плунжерами. Но цены вновь не самые приятные.

Датчик давления

Трех-контактный датчик располагается на топливной рампе и отличается длительным срок службы. Если поломка все-таки случается, то двигатель останавливается. Диагностировать датчик можно посредством измерения напряжения на втором и третьем контактах. Без нагрузки на двигатель, оно составляет порядка 2.1-2.3 В.

Ремень ГРМ

Срок службы ремня ГРМ составляет порядка 90 тыс. км., — затем его следует заменить. На ремне расположилась 1 метка, которая должна совмещаться с отверстием для монтирующего винта датчика положения распределительного вала.

Метка служит маяком, на который можно ориентироваться при необходимости установки фиксатора распределительного и коленчатого валов.

Перейдя по следующим ссылкам, можно ознакомиться с доступными на данный момент на разборке моделей Renault и приобрести для них запчасти.

Замена свечей зажигания Renault Laguna

Межсервисный интервал замены свечей зажигания на Renault Laguna Согласно по нормам завода-изготовителя составляет 30.000 км пробега. Рассмотрим, как провести данный процесс самостоятельно:

  1. В начале операции необходимо открыть капот, и провести обесточивание автомобиля.
  2. Откручиваем болты крепления верхней крышки.
  3. С дроссельной заслонки необходимо снять воздуховод.Снимаем верхнюю крышку мотора Рено Лагуна
  4. Откручиваем и снимаем дроссельную заслонку.Откручиваем дроссельную заслонку Рено Лагуна
  5. После этого можно снять окончательно защитную крышку силового агрегата.Снимаем корпус воздушного фильтра Рено Лагуна
  6. Отключаем фишки проводов питания катушек зажигания.
  7. Откручиваем болты крепления, вынимаем катушки зажигания с посадочного места.Снимаем катушку зажигания Рено Лагуна
  8. При помощи свечного ключа необходимо выкрутить свечи зажигания со свечных колодцев.
  9. Проведём замену свечей зажигания.Свеча зажигания Рено Лагуна
Читайте так же:
Регулировка панели рено каптур

Далее потребуется обратная сборка.

Выбор свечей зажигания Renault Laguna

Завод-изготовитель установил на Лагуну свечи зажигания с каталожным кодом 7700500168 . Цена свечей 300 руб/шт.

«Плюсы» и «минусы» использования гидрокомпенсаторов в двигателях

Внедрение ГК позволило избежать регулировки зазоров клапанного механизма и сделать его работу более «мягкой»; уменьшить ударные нагрузки, то есть снизить износ деталей ГРМ и исключить повышенную шумность двигателя; более точно соблюдать длительность фаз газораспределения, что положительно сказывается на сохранности двигателя, его мощности и расходе топлива.

При всех своих преимуществах гидрокомпенсаторы обладают и недостатками, а двигатели, оборудованные ими, — некоторыми особенностями эксплуатации. Один из конструкционных недостатков простых гидрокомпенсаторов проявляется в некачественной работе холодного двигателя в первые секунды пуска, когда давление масла в системе смазки отсутствует или оно минимально. Об особенностях эксплуатации, ремонта и обслуживания двигателей с ГК читайте в следующих номерах «АЦ».

Без последствий не бывает

Впускные и выпускные клапаны нагреваются до разной температуры, поэтому величины необходимых для них тепловых зазоров различны: для впускных клапанов — 0,15: 0,25 мм, а для выпускных — 0,20: 0,35 мм и даже больше. Если эти величины не соблюдены, последствия могут быть самыми разными:

  • при «перетянутых» впускных/выпускных клапанах (зазор мал или его вообще нет) из-за неполного их закрытия снижается компрессия, что приводит к потере мощности, прогоранию тарелок клапанов и их седел, воспламенению топливо-воздушной смеси во впускном/выпускном коллекторе (при проникновении пламени), возникновению калильного зажигания (из-за перегрева кромок клапанов). Если клапан оказывается приоткрытым, при любом температурном режиме заметно ухудшаются пусковые характеристики двигателя;
  • при увеличенных зазорах возникают повышенные ударные нагрузки, которые, воздействуя на детали ГРМ, снижают их ресурс. Кроме того, ухудшается наполнение цилиндров свежим зарядом, а это чревато снижением крутящего момента и мощности мотора.
Читайте так же:
Как регулировать фары на рено клио

Первые патенты на гидрокомпенсаторы зазоров клапанов были зарегистрированы в США в 1920 году. С 1960 года 90% всех американских легковых автомобилей стали серийно выпускаться с гидрокомпенсаторами. Производство ГК в ФРГ было начато в 1971 году. С 1978 года большинство остальных ведущих автомобильных фирм серийно применяют эту технологию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector