Frontoil.ru

Авто Масла
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоцикл ИЖ Юпитер-5 — обзор характеристик

Мотоцикл ИЖ Юпитер-5 — обзор характеристик

У Юпитера пятого поколения существенно модернизирован двигатель. Более выгодно подобраны фазы газораспределения, оптимизирована продувка цилиндра и улучшены тягово-динамические характеристики. Силовой агрегат новой модели мотоциклов ИЖ Юпитер-5 лучше своих предшественников справляется увеличением скорости сопротивления, что немаловажно при движении с коляской по проселочным дорогам.

Мотоцикл ИЖ Юпитер-5 с каляской

Максимальный крутящий момент увеличен с 3,4 до 3,5 и достигается он при показателе на 600-900 об/мин меньше чем ранее. Хотя максимальная мощность, по сравнению с Юпитером 4 уменьшилась на 4 л.с (с 28 до 24), мощность на самых ходовых, средних оборотах, несколько возросла — на 2 л.с.
Показатель частоты вращения соответствующий максимальной мощности в «5»-ой модели снижен до 4800-5600 об/мин при 5600-6200 об/мин у «Юпитер-4».

Мотоцикл ИЖ Юпитер-5

Приятно радует то, что при полной нагрузке ИЖ Юпитер-5 легко набирает скорость и уверенно себя чувствует на высших передачах, что позволяет переключать их гораздо реже, чем на предшественнике. Это аспект будет по сердцу, как сельским мотолюбителям, так городским.

Расход топлива у одиночной модели 5,9л/100км вместо прежних 6,2 и 7,1 вместо 7,5 л/100км при наличии коляски.

Изменения в конструкции цилиндров и оребрении головок позволили снизить шумность двигателя. В целом агрегат стал более надежным из-за увеличения износостойкости поршневых колец, улучшения герметизации картера, улучшения механизма кик-стартера и храпового механизма в барабане сцепления.

Мотоцикл ИЖ Юпитер-5 с водяным охлаждением

Если нет зарядки на мотоцикле Иж Юпитер.

Мотоцикл Иж Юпитер

Из специальных приборов понадобится самый простой тестер с функцией прозвонки (пищалка) и измерением сопротивлений. Если данного прибора у вас нет, то можно воспользоваться лампочкой с батарейкой для определения контакта или разрыва в цепи.

При этом на мотоцикл необходимо поставить хорошо заряженный аккумулятор, либо запитать бортовую сеть от другого внешнего источника питания постоянным напряжением 12 в.
Прежде всего проверяем наличие напряжения при включенном замке зажигания на плюсовой клемме реле регулятора. Там должно быть +12в.

Напряжение на плюсовой клемме реле регулятора

Если напряжения нет, то ищем обрыв от плюсовой клеммы аккумулятора через замок зажигания и до клеммы + на реле- регуляторе.

Далее, меряем напряжение на щетках. На одной из щёток должно быть +12в. Если нет, прозваниваем проводку от реле до щеток генератора.

Читайте так же:
Как отрегулировать диск сцепления на заз

Следующий шаг. Вытаскиваем щетки из держателя и прозваниваем каждую из них от клеммы до графита, Бывает такое, что в месте контакта провода с самим графитовым телом щетки пропадает контакт.

Прозваниваем щетки на мотоцикле

Поиск неисправности в генераторе

От статора отсоединяются три фазных провода и прозванивается обмотка (соединенная между собой по схеме звезда). То есть между собой обмотки должны звониться и иметь примерно одинаковое сопротивление. Если какая то обмотка не звонится, это означает, что есть обрыв и статор не исправен.

 Поиск неисправности в генераторе мотоцикла Поиск неисправности в генераторе мотоцикла

Далее все три фазы прозваниваются относительно корпуса (массы). Если звонится значит обмотки пробиты на корпус и такой статор не исправен.

 Поиск неисправности в генераторе мотоцикла

Якорь

Прозваниваем обмотку якоря ( на медных кольцах ). Если между собой кольца звонятся — хорошо, если нет — обрыв, якорь не исправен.

Прозваниваем обмотку якоря генератора

Следующим шагом прозванивается обмотка якоря относительно корпуса якоря.

Если не звонится — хорошо, если звонится, обмотка пробита на корпус и такой якорь не исправен!

Прозваниваем обмотку якоря генератора

С генератором все.

Реле регулятор

Если вся проводка в порядке, щетки, статор и ротор прозвонили и все рабочее, остается реле-регулятор! По моему опыту, даже если не сильно разбираешься в радиоэлектронике, можно хотя бы снять заднюю крышку реле-регулятора и протереть всю грязь. Внимательно посмотреть все контакты, крепления деталей, проводов, перемычек, бывает от вибрации просто отваливается контакт или пайка. Диодный мост практически «вечен». А вот управляющие тиристоры, бывает, что и вылетают! Прозваниваются они тоже просто — на предмет пробоя на корпус и межу катодом и управляющим электродом!

Прозваниваем реле регулятораПрозваниваем реле регулятор

Меняются они тоже легко, снизу откручивается гайка на 10 мм сверху отпаиваются провода.

Вот в принципе и всё. И совершенно не стоит наугад менять целые узлы, причин может быть очень много, вплоть до банального плохого контакта на фишках или окисления проводов в разъеме

11

Редакция журнала благодарит Шарикова Сергея за любезно предоставленные материалы для статьи.

Если у Вас есть чем поделиться с читателями и Вы желаете опубликовать на нашем сайте свой рассказ или фотоотчет о путешествиях, присылайте, пожалуйста, материалы на адрес: [email protected]

Для чего нужны прогревочные обороты и как они регулируются

Прогревочные обороты обеспечивают устойчивую работу холодного мотора на холостом ходу, эффективную подачу более вязкого масла, прогрев двигателя и охлаждающей жидкости до рабочих температур. Благодаря этому режиму сокращается время работы в темпе, при котором детали двигателя наиболее подвержены повышенному износу. В моделях с каталитическими нейтрализаторами дополнительно обеспечивается быстрый прогрев их поверхности.

Читайте так же:
Как отрегулировать коробку на урале не снимая ее

Как регулируются прогревочные обороты на Ауди 80: видео

На старых карбюраторных моделях, например, ВАЗ 2101-2107 до 2006 г.в., обороты двигателя при холодном пуске регулируются вручную. С помощью специального рычага с тросовым приводом, известного как «подсос», водитель изменяет положение заслонки в карбюраторе, которая в свою очередь ограничивает поступление воздуха в камеру сгорания. На старых авто с дизельным двигателем аналогичным образом вручную изменяется режим работы топливного насоса высокого давления (ТНВД). По мере прогрева обороты будут расти, а заслонку можно будет постепенно закрывать.

В современных автомобилях с ЭБУ обороты коленвала при прогреве устанавливаются автоматически в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. В инжекторных моделях за регулировку состава топливовоздушной смеси отвечает регулятор холостого хода. В случае с дизелем всё обычно сводится к изменению режима работы ТНВД.

Когда на мотоцикле ИЖ с 12ти вольтовым электрооборудованием пропадает зарядка аккумулятора, первым делом.

Далее все три фазы прозваниваются относительно корпуса (массы). Если звонится значит обмотки пробиты на корпус и такой статор не исправен.

Якорь

Прозваниваем обмотку якоря ( на медных кольцах ) Если между собой кольца звонятся — хорошо, если нет — обрыв, якорь не исправен.

Следующим шагом прозванивается обмотка якоря относительно корпуса якоря.

Читайте так же

Если не звонится — хорошо, если звонится, обмотка пробита на корпус и такой якорь не исправен!

С генератором все.

Реле регулятор

Если вся проводка в порядке, щетки, статор и ротор прозвонили и все рабочее, остается реле-регулятор! По моему опыту, даже если не сильно разбираешься в радиоэлектронике, можно хотя бы снять заднюю крышку реле-регулятора и протереть всю грязь. Внимательно посмотреть все контакты, крепления деталей, проводов, перемычек, бывает от вибрации просто отваливается контакт или пайка. Диодный мост практически «вечен». Ваш байк: Иж Планета 5. Нет зарядки на аккомулятор. Иж Планета 5. 13 сен 2010,. А вот управляющие тиристоры, бывает, что и вылетают! Прозваниваются они тоже просто — на предмет пробоя на корпус и межу катодом и управляющим электродом!

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана скания 113

Меняются они тоже легко, снизу откручивается гайка на 10 мм сверху отпаиваются провода.

Вот в принципе и всё. И совершенно не стоит наугад менять целые узлы, причин может быть очень много, вплоть до банального плохого контакта на фишках или окисления проводов в разъеме

Редакция журнала благодарит Шарикова Сергея за любезно предоставленные материалы для статьи.

Все о мотоциклах ИЖ

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Записаться на диагностику?

На шаговых регуляторах сопротивление всех обмоток должно быть примерно одинаковым. Обрыв обмоток — достаточно часто встречающийся дефект.

Дело в том, что обмотки, как правило, заливаются компаундом с коэффициентом теплового расширения равным коэффициенту теплового расширения самой обмотки. Но идеала не бывает, и при нагреве-охлаждении происходит ее обрыв. Другой дефект — заедание или люфт самого клапана. Либо грязь, либо механический износ. Теория автоматического регулирования достаточно подробно рассматривает устойчивость системы в этом случае.

датчик холостого хода на н15 - Форумы thedreambag.ru

Не углубляясь в долгие математические расчеты, заметим, что данный дефект способен нарушить работу системы вплоть до автоколебательного режима. Такие регуляторы подлежат замене. Действительно, выход из строя выходных каскадов, управляющих регулятором — не такой уж и редкий дефект. Но не будем торопиться.

датчик холостого хода на н15 - Форумы thedreambag.ru

Блок управления бракуется только лишь в том случае, если проверены все питания массы и все входящие импульсы. Проверяем питание массу на клапане. Таким образом осуществляется грубая регулировка оборотов холостого хода. Есть еще быстрая и точная подстройка скорости вращения двигателя с помощью изменения угла опережения зажигания, но об этом поговорим в другой статье. Итак, с чего начать проверку системы регулирования холостого хода?

Первым делом проверяем наличие импульсов на регулятор холостого хода РХХ.

датчик холостого хода на н15 - Форумы thedreambag.ru

На двигателях Nissan устанавливались 3 типа регуляторов: Шаговый двигатель Подробнее остановимся на последнем типе регулятора. Типичная схема управления регулятором приведена ниже. В моем случае импульсов управления на регулятор холостого хода не поступало.

Читайте так же:
Как регулировать холостой ход на бензопиле макита

датчик холостого хода на н15 - Форумы thedreambag.ru

Но прежде чем лезть в блок управления двигателем решил сначала внимательно присмотреться к самому регулятору. Соединительный разъем оказался слегка подплавленным. Почувствовав неладное, снимаю сам регулятор.

Science so far

Despite these setbacks, Juno has already provided unprecedented views of Jupiter that have only served to whet our appetite for what’s still to come when the spacecraft gets into its groove.

During the first orbit, Juno was collecting a whole series of colour images that citizen scientists have assembled into a three-month “marble movie” – allowing us to ride along with this robotic explorer, watching the dance of the Galilean moons and the spinning of Jupiter’s dynamic globe. For me, the incredible thing about these images is the vantage point: from Earth, we only ever see Jupiter in full illumination, but Juno can provide a view that currently only this robot can: a crescent Jupiter.

JunoCAM images of Jupiter’s northern and southern polar regions. Credit: NASA/SwRI/MSSS, processed by R. Tkachenko Jupiter’s south pole with individual storm features. Credit: NASA/SwRI/MSSS, processed by R. Tkachenko

Then, on August 27, Juno swooped to within 2,500 miles of Jupiter’s cloud tops, revealing humankind’s best ever views of Jupiter’s north and south poles. Rather than the striped appearance that we’re all familiar with, the poles look completely different. There are no belts and zones up here, but a multitude of small-scale storm systems – giant swirling cyclones with pinwheel structures that presumably wander about the polar atmosphere over time.

Saturn’s polar ‘hexagon’. NASA

This is rather different to Saturn, where we see banding all the way to the poles and that bizarre northern hexagon. It’s quite clear from these early images that there’s no such hexagon at either of Jupiter’s poles. The images have also shown nightside clouds towering high over the horizon in the terminator regions, rather like clouds catching the last rays of sun before night.

Читайте так же:
Накидки на сиденья автомобиля с подогревом и регулировкой

But Juno can do much more than take visible images. The JIRAM instrument from Italy has mapped the entire planet in the infrared, allowing us to see Jupiter’s glowing internal heat and silhouetted clouds in more detail than we’ve ever been able to from Earth. The unique vantage point allows JIRAM to see Jupiter’s aurora, glowing hot due to emissions from excited hydrogen ions in the upper atmosphere as they’re bombarded by electrons moving along the magnetic field lines.

JIRAM infrared image of Jupiter, showing emission from Jupiter’s aurora (blue) and Jupiter’s internal glow with clouds in silhouette (red). Credit: NASA/JPL-Caltech/SwRI/ASI/INAF/JIRAM Incredible structures in Jupiter’s southern aurora. Credit: NASA/JPL-Caltech/SwRI/ASI/INAF/JIRAM

Not only can Juno see the aurora, but it can also listen to it. A radio wave detector can hear the emissions of the energetic particles that form the aurora, some of the strongest emissions in the solar system – giving us an impression of the structure of the plasma environment as Juno hurtles through the Jovian system.

Comparing the striped appearance of Jupiter (right) to slices at ever increasing depth into the gas giant (left). Credit: NASA/JPL-Caltech/SwRI/GSFC

Among the most hotly-anticipated results are those from the Microwave Radiometer, which is able to peer deeper inside Jupiter than ever before, probing hundreds of miles below the topmost cloud decks to reveal the inner workings of the giant planet’s atmosphere. Even from a single fly-by in August, Juno has discovered that Jupiter continues to exhibit some kind of banded structure all the way down to these deep levels, and that its structure changes as we probe further down.

Like seeing only the tips of icebergs, Jupiter’s stripey clouds are just the very top of a fascinating, variable layer that we’ll explore in great depth as Juno continues its mission in 2017.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector