Признаки неисправности электромагнитного клапана карбюратора
Признаки неисправности электромагнитного клапана карбюратора
Предназначением экономайзера холостого хода, а также всех его модификаций, является принудительное отключение поступления горючего к цилиндрам мотора по системе холостого хода во время торможения карбюратором (когда осуществляется инерционное движение при включенной передаче и целиком отпущенной газовой педали).
Экономайзер исключает проникновение горючего в мотор с момента остановки последнего, исключая его работу при выключенном зажигании.
Проявления неисправности ЭПХХ
- Отсутствие либо неустойчивость холостого хода. Мотор глохнет либо имеются перебои в его работе.
- Мотор глохнет при торможении двигателем.
- Мотор глохнет в моменты резкого сбрасывания газа на высоких оборотах (от 2000).
- После того, как зажигание остановилось и выключилось, происходят вспышки в цилиндрах.
Причины неисправности ЭПХХ
- Неисправность электромагнитного клапана.
- Поломка блока управления.
- Окисление, загрязнение либо повреждение контакта винта «количества» горючей смеси.
- Повреждение соединительных проводов либо окисление их наконечников.
- Соскакивание разъёмов соединительных колодок.
Инструменты, применяемые для ремонта
- Рожковый ключ (размер — 13 мм).
- Кусок провода (длина — 0,5 м).
- Вольтметр.
- Тахометр.
- Омметр.
- Либо мультиметр, либо автотестер.
Порядок проверки и ремонта электромагнитного клапана
- Снятие с клапана наконечника провода.
- Включение зажигания.
- Надевание наконечника провода.
- Нужно, чтобы был щелчок, издаваемый срабатывающим клапаном. При отсутствии такового с помощью отрезка провода соединяется плюсовая клемма аккумулятора с выводом клапана. При наличии щелчка можно констатировать исправность клапана и неисправность блока управления либо соединительных проводов. При его отсутствии — неисправность самого клапана и необходимость его замены.
Клапаны являются взаимозаменяемыми.
Также есть возможность проверки исправности электромагнитного клапана, а также правильности установки его путём снятия во время работы мотора на холостом ходу с клапана наконечника провода. Необходимо, чтобы мотор заглох, в противном случае возможно зависание иглы в клапане либо он просто не полностью завёрнут.
Необходимо вывернуть клапан, вынуть топливный жиклер из него и проверить подвижность иглы. Затем завернуть клапан рукой обратно, не надевая на него провод, запустить мотор и затем продолжить заворачивание его рожковым ключом. Заворачивать следует медленно, пока не начнёт двигатель глохнуть. Затем следует надеть провод на вывод клапана — мотор должен начать работать нормально и глохнуть с момента отсоединения провода.
Вероятно возникновение необходимости лёгкого вращения клапана с помощью ключа взад и вперёд (надев на него наконечник провода) для достижения более стабильной работы мотора.
Ремонтировать клапан, если он неисправен, нет необходимости. Неисправный клапан требует замены.
Проверка блока управления ЭПХХ и его ремонт
- Взять вольтметр, соединить между собой один из его выводов и вывод клапана, а также соединить между собой другой вывод вольтметра и «массу» автомобиля («массой» могут быть металлическая часть мотора, «минус» аккумулятора либо кузовная деталь).
- Подсоединить тахометр.
- Запустить мотор и посмотреть на вольтметр.
- Напряжение на холостом ходу не должно быть меньше 10 В.
- Увеличение частоты вращения коленвала мотора до 4000 об/мин с резким сбросом.
- В момент сброса оборотов от 1900 об/мин нужно, чтобы напряжение упало до 0,5 В, затем на оборотах менее 1900 об/мин оно должно снова вырасти до минимум 10 В, в противном случае можно констатировать неисправность блока управления ЭПХХ. В этом случае необходимо заменить блок управления.
Следует учитывать, что есть несколько видов блока управления для разных карбюраторных авто. Они имеют разные пороги срабатывания.
Возможные проблемы при настройке ХХ
При закручивании винта количества двигатель никак не реагирует. Эта неполадка может возникнуть при поступлении в диффузор холостого хода большого количества топлива. Причин для этого может быть несколько:
- установлен жиклёр ХХ большего размера, чем необходимо;
- плохо закручена заглушка или электромагнитный клапан, поэтому происходит подсос бензина, минуя жиклёр ХХ;
- деформирован жиклёр или его посадочное место.
Чтобы выявить конкретную причину вышеуказанной неполадки, необходимо при работающем двигателе отключить провод от клапана, при этом мотор должен сразу отключиться. Если это произошло, вероятнее всего, установлен жиклёр ХХ не того размера. Когда двигатель при отключении питания клапана не глохнет, значит, топливо поступает, минуя систему ХХ, в том числе и сам жиклёр.
Для устранения неисправности сначала снимаем заглушку или электромагнитный клапан и проверяем состояние жиклёра и посадочного места на предмет отсутствия деформаций. Если повреждено посадочное место, придётся заменить крышку карбюратора. В том случае, когда не выявлено повреждений и деформирования, надеваем жиклёр на электромагнитный клапан и смазываем маслом уплотнительное кольцо. Затем закручиваем жиклёр ключом, зажав его одним пальцем без особых усилий.
Устройство
Конструктивная схема ЭМК включает соленоид со стержнем, оболочку, плунжер и корректирующий поток. Ток поступает прямиком на клапанную катушку клапана, воздействуя на магнитный стержень. Такой процесс становится источником закрытия/открытия системного клапана.
Сердечник ходит внутри полой трубы катушки соленоида, чем вызывает расширение клапанного устройства. По сути, это такой же запорный механизм, но без механической силы. Вся эта работа реализуется с помощью ЭМК, на который подаётся напряжение.
ЭМК функционирует под контролём особого узла, называемого «блоком управления». Этот механизм беспрерывно исследует работу ДВС, базируясь на показаниях датчиков. После этого соответствующие указания передаются непосредственно ЭПХХ. В свою очередь, клапан за счёт движения штока открывает или запирает каналы до момента, когда поступление бензина в режиме ХХ уже необходимо.
Блок управления ЭМК
Представить работу ЭПХХ можно и так:
- датчики ТОЖ, ТЗВ, оборотов силовой установки и ПДЗ передают информацию на ЭБУ;
- в свою очередь блок посылает импульсы на шаговый двигатель, индикатор температуры и отключающий при превышении оборотов клапан.
- Клеймы 1 и 2 используются для подключения к источнику питания. Куда будет подключен «+», куда «-» не принципиально. Заземление подключается к клейме №3.
- Внимание! Не используйте трубопровод в качестве заземления.
- Подключите коннектор к катушке. Убедитесь, что между катушкой и разъемом установлена резиновая прокладка, которая предотвращает попадание влаги и конденсата.
- Аккуратно закрутите крепежный винт.
- Расположите кабель так, чтобы капли (конденсата) не могли попасть по кабелю в разъем.
- Включайте электропитание только в том случае, если клапан установлен правильно. Обратите внимание, что в системе может присутствовать давление.
- Во время эксплуатации электромагнитная катушка нагревается — не прикасайтесь к ней.
- Сделайте несколько включений-выключений питания, проверьте, что клапан корректно открывается/закрывается.
Если клапан не работает должным образом, то этому могут быть причиной несколько фактов.
1) Неправильная установка клапана.
Отключите питание на клапане, демонтируйте клапан (проверьте, чтобы в системе не было давления и трубопровод остыл). Проверьте, что он был установлен в нужную сторону (по стрелке на корпусе)
2) Грязь в трубопроводе.
Разберите клапан и прочистите детали от грязи.
3) Недостаточное давление в системе. Это актуально для клапанов пилотного действия — прочитайте инструкцию к клапану и проверьте параметры рабочей среды в вашей системе. Клапанам пилотного действия необходимо избыточное давление минимум 0,5 бар. При самотёке они работать не будут.
4) Гидроудар. Гидравлический удар — типичное последствие высокого расхода и давления в трубах небольшого диаметра.
Есть несколько решений этой проблемы:
Увеличьте диаметр трубы, чтобы уменьшить скорость жидкости.
Уменьшите давление с помощью редукционного клапана («после себя») перед соленоидным клапаном.
Смягчите гидравлический удар с помощью гибкого шланга или компенсатора, установив их перед электромагнитным клапаном.
Используйте соленоидный клапан с более длительным временем открытия/закрытия.
Как Отрегулировать Клапана На Ваз 21099 Карбюратор
Зазор клапана должен быть, но он должен быть небольшим, но в противном случае, если нет зазора, клапаны просто не будут полностью закрыты, в В этом случае в цилиндрах произойдет разгерметизация, и мощность будет заметно уменьшаться, и выхлопные клапаны также сгорят, помимо второй стороны, это означает, что увеличивается зазор клапанов, в этом случае, когда двигатель работает, клапаны не просто откроются на сто процентов, поэтому мощность снова упадет. потому что двигатель не может просто подавать топливно-воздушную смесь, так как клапаны открываются не полностью и после регулировки их будут работать даже при большом зазоре клапана, когда вы запускаете двигатель, чувствуйте себя немедленно тише и в будущем, когда наступит время отрегулировать клапаны на транспортном средстве.
Необходимые инструменты: пинцет, отвертки, набор различных ключей (ключи, соединения и т. Д.), Кроме того, необходим набор щупов для регулировки клапанов (приобретается в автомобильном магазине) и микрометр!
Так что вы просто не можете их видеть, вы должны снять голову блок цилиндров Из машины (мы расскажем вам больше о том, как это сделать), сняв распределительный вал и его кулачки, вы увидите восемь клапанов под кулачками распределительного вала (точнее, их регулировочные шайбы, а под регулировочными шайбами находятся толкатели. Толкатели, сами клапаны) что нужно регулировать (Кулачки вала и регулировочные шайбы для регулировки зазора указаны стрелками, к тому же Под каждой стрелкой находится номер, который указывает номер клапана, в соответствии с этими номерами вы будете регулировать клапан, поэтому не забывайте об этой фотографии, читая статью).
Когда вам нужно отрегулировать клапаны?
Их клиренс увеличивается, когда вы едете на машине, например, если вы жестко едете, вам нужно отрегулировать клапаны после 30 тысяч, а если вы едете медленно после 40, вам придется подумать о регулировке к тому же его нужно создавать в обязательном порядке, покупая автомобиль ВТОРОЙ РУКОЙ (просто не многие регулируют клапаны перед продажей) и с шумом двигателя (стук клапанов), в общем, самый простой способ понять, нужно ли регулировать клапаны или нет, проверяйте их оформление, много не нужно. Снять крышку головки блока цилиндров с автомобиля достаточно просто, а после этого, используя комплекты датчиков, проверить зазор всех клапанов на автомобиле.
Как отрегулировать клапан на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Регулировка выполняется только на прогретом двигателе автомобиля (20 ° C и выше), потому что, если во дворе зима или вы живете в прохладном климате, сначала обязательно прогрейте двигатель, а затем быстро отрегулируйте клапан на машине до его это совершенно круто, но есть один аспект, который вам нужно будет сначала отрегулировать или отрегулировать для регулировочных шайб, с помощью которых производится регулировка, но вы не понимаете, какие размеры шайб нужны конкретно (шайбы просто нужно сначала удалить и только позже, чтобы просмотреть их размеры и выбрать их, потому что вам также нужно учитывать тот факт, что вам нужна вторая машина или такси, чтобы добраться до автосалона и получить эти новые шайбы) и, следовательно, отрегулировать клапаны, которые мы советуем, Лучше не находить теплое место, где автомобиль будет стоять с вами, и когда двигатель прогревается до комнатной температуры, при которой клапан можно отрегулировать!
1) Сначала снимите ту же крышку головки блока цилиндров с двигателя автомобиля, но, прежде чем снимать ее, запаситесь всей последней прокладкой головки блока цилиндров, поскольку старая всегда со временем опрессовывается и ломается (трескается, деформируется), а более тщательно. как чтобы снять эту крышку с двигателя, прочитайте раздел «Замена прокладки головки блока цилиндров на машине».
2) Теперь с помощью двух боковых болтов и одного центра с гайками или отверткой с крышкой, как показано на фотографии ниже, открутите болты, так как они будут откручены стрелками, снимите пластиковую крышку и отложите ее в сторону, затем вы должны сотрудничать друг с другом двумя знаками, а именно шкивом распределительного вала (отмечен синей стрелкой) и Задняя обложка (Это обозначено зеленой стрелкой). Для сотрудничества с ними существует множество методов, мы рекомендуем использовать это, сначала повесите хотя бы одно из передних колес и включите четвертую передачу, затем поверните колесо вперед в направлении автомобиля, Вы должны поворачивать до тех пор, пока эти две метки не соединятся, кроме того, есть еще один способ, и он заключается в следующем, также включите четвертую передачу и медленно перемещайте машину к своему устройству, пока метки не совместимы, ну и последний метод, который многие из вас предпочитают, как следует, в здоровом ключе подобрать (вороток с большой головкой колпачка удобнее всего) и использовать его для поворота винта по часовой стрелке, усиливая шкив коленвала, этот болт очень плохо виден на следующей фотографии на дно, обозначенное желтой стрелкой.
Клапан регулировочный ВАЗ 2108-21083. Сделай сам!
Я пытался уточнить как можно раньше отрегулировать клапан в двигателе ВАЗ 2108-21083. Дом.
Регулировка зазора клапана 21099 2110 2111 2113 21142115
отрегулировать пробелы клапаны на восьмиклапанном двигателе с объемом впуска 1,5 и 1,6, допуск 0,2, с допуском 0,05, допуск 0,35.
Чтобы отвинтить коленчатый вал, чтобы две метки могли быть установлены только путем вращения шкива коленвала (обозначен номером 3) и шкива генератора (обозначен номером 2), запрещается вращать шкив распределительного вала (обозначается номером 1), поэтому не трогайте его крепежный болт и вращайте коленчатый вал только для двух других шкивов, за исключением того, что легче повернуть шкив коленчатого вала (это при вращении болта с помощью здорового гаечного ключа), открутите все четыре свечи зажигания , и вам еще проще вращаться, для получения дополнительной информации о том, как выкручивать свечи, прочитайте статью: «Замена свечей зажигания на автомобиль»!
3) Затем протрите голову чистой тканью или чем-то блок цилиндров а именно место, где расположены толкатели клапанов (протрите их близко; мы немного поговорили ранее о том, где расположены эти клапаны), чтобы удалить из них все остатки масла, это необходимо для более комфортной работы, поскольку работа будет выполнена, поверните коленчатый вал еще на 40-50 ° (это коленчатый вал, не путайте его с распределительным валом), и кулачки и толкатели распределительного вала имеют зазор, который необходимо проверить, но в этом случае только первый, второй и третий , пятый и n клапаны (где расположены эти клапаны, см. второе фото, начиная сверху), для выпускных клапанов он должен быть равен (0,350,05) мм (для выпускных клапанов. 1, 4, 5, восьмого и восьмого, обязательно запомните это) и для впускных клапанов (0,20,05) мм (впускные клапаны. 2, 3, 6 и 7), поскольку будет проверяться зазор требуемых клапанов (они проверяются с помощью специальных щупов, которые понадобятся вставлять один на разной толщине между кулачковой лапкой, отмеченной красноватой стрелкой, и между регулировочной sher соединен синей стрелкой), поверните коленчатый вал точно на 360 ° (это полный оборот), проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазоры четвертого, шестого, седьмого и восьмого. клапан таким же образом.
Зазор клапанов регулируется, как мы уже говорили с помощью регулировочных шайб, для ясности одна такая шайба показана на фотографии, если вы внимательно посмотрите на место, обозначенное стрелкой, там есть надпись, в которой указано, какую толщину имеет шайба (на ней написано 3.82), она может иметь для вас совершенно другую толщину, которая даже не будет близка к этим цифрам, потому что никто точно не знает, какие шайбы вставлять при регулировке клапанов, поэтому вы должны удалить старые. Давайте подберем новые, объясним более подробно, эта шайба удалена (см. Пункт 4 ниже, как есть), но это делается только в том случае, если зазор на клапане и распределительном валу превышает допустимые пределы, поскольку вы проверили все клапаны со специальными щупами, мы нашли несколько, где зазор очень большой, удалите шайбы, и первое, что вы делаете, это измеряете их толщину с помощью микрометра (просто значения не всегда записываются с помощью коррекции на шайбах или их вообще можно стереть), значит ты имеешь значение. Например, 3.90, запомните, в каком зазоре есть клапан, для которого вы вытащили эту шайбу 0.50, и добавьте эти два значения, и вы получите число (4.4), вам нужно удалить зазор, необходимый для этого конкретного клапана (Разрешено Клиренс для всех автомобилей, как мы уже говорили, равен «0,20,05» мм для впускного клапана, а для выпускного отверстия «0,350,05 мм», поэтому из полученного значения мы берем и рассчитываем 4,4 (например, в у нас есть выход клапан) значение 0,2 и мы получим 4,2 мм, таким образом, вы найдете значение, которое должна иметь ваша новая шайба!
4) Чтобы снять шайбу, много работы не нужно, это просто, главное знать, как, в общем, вам придется нажимать толкатель клапана, несмотря ни на что, и при этом слегка его закрывать, в в этом случае будет зазор, через который вы можете снять регулировочную шайбу, кстати, чтобы сделать ее проще, вынуть ее с помощью отвертки или еще лучше с помощью пинцета, вам нужно будет поднять ее там, где на толкателе имеются углубления ( обозначено стрелками на небольшом фото), затем вытащите его из толкателя и замените его новым, также утопите его этим толчком и вставьте туда новую шайбу, но просто вставьте шайбу вниз со значением (есть значение на шайбу, мы говорили об этом немного выше, это значение указывает, какую толщину имеет регулировочная шайба), иначе она будет стерта, и тогда вы не поймете, какой толщины без микрометра у вас есть шайба, но мы обычно рекомендуем измерять их только с микрометром, так как иногда значения не даже правильно записано.
Кстати, толкатель вращается, чтобы сделать эти канавки более удобными, вращайте его до тех пор, пока канавки не будут смотреть на вас, как только вы поверните его, нажмите на сам толкатель и затем снимите регулировочную шайбу!
Что-то еще, обязательно проверьте, правильно ли отрегулированы клапаны или что они не были завершены с использованием тех же регулировочных щупов, и, при необходимости, отрегулируйте их снова!
В деталях прочитайте процесс регулировки клапана и, как правило, поймите, как снимаются эти шайбы, как они выбраны и т. д., смотрите всю эту информацию в интересном видео ниже:
В общем, лучше подходить к любой работе с фразой, чем больше я знаю, тем лучше я буду выполнять эту работу, поэтому посмотрите другое видео от Жени Травникова, в котором он также объясняет, как регулировать клапан, и как узнать, правильно ли установлен зазор между клапанами и кулачком распределительного вала в течение длительного времени, посмотрите видео, углубитесь в него и начните смотреть с 17 минут, потому что в начале объясняется, как поменять ремень ГРМ на авто, и он вам вряд ли понадобится!
Несколько советов по правильному выбору устройства
Существует несколько важных параметров, на которые стоит обратить внимание при выборе соленоидного клапана. Одним из основных показателей является размер входного и выходного отверстия. Ассортимент электромагнитных изделий очень широк. Они могут иметь отличительные черты в конструкции. Но, как правило, это не влияет на рабочие характеристики. Очень популярными являются однодюймовые соленоидные устройства, которые имеют свой пропускной показатель — до 40 л/мин.
Важную роль играет размер выходного отверстия клапана, от него зависит пропускная способность устройства
Важно! Перед тем как приобрести клапан, рекомендуется обратить внимание на механический регулятор, который встроен в устройство. Он может обладать разным количеством режимов. Чем их больше, тем более точно будет осуществляться контроль в системе.
Если вам необходим клапан с как можно большей пропускной способностью, то можно приобрести устройство серии SVR. Нормально закрытый клапан этой серии обладает показателями пропуска жидкости до 100 л/мин. Цены на разные клапаны отличаются и определяются по их качественным характеристикам.
Назначение и применение соленоидов
Основное назначение соленоидов и подобных им устройств – перенаправление или блокировка движения жидких сред в трубопроводах различного типа и назначения. В бытовых условиях они применяются в автомашинах, в обычных водопроводах, а также в отопительных сетях и в системах полива дачных участков. В промышленности эти устройства устанавливаются для регулирования потоков технических жидкостей и газов, транспортируемых по разветвленной трубной сети, управления отсечными клапанами.
Они также могут устанавливаться в оборудовании, где требуется автоматическое управление клапаном в зависимости от условий эксплуатации. В этом случае к комплекту соленоидного устройства может прилагается особый киповский датчик , чувствительный к утечке, например. В этом случае при обнаружении течи аварийный сигнал с сенсора подается на специальный контроллер, который после обработки информации выдает команду на закрытие клапана.
Правила установки и эксплуатации
Благодаря указаниям производителя на корпусе устройства установка соленоидного клапана максимально простая. Человеку с навыками работы с инженерным оборудованием будет легко установить клапан на участке трубопровода. Ключевые рекомендации по установке устройства:
- расположить клапан нужно строго в соответствии со стрелками на корпусе устройства, указывающими направление тока воды;
- на подающем участке трубы перед самим клапаном рекомендуется установить грязевой фильтр для улавливания частиц (они не должны попадать в устройство клапана, т.к. от них устройство быстро выходит из строя);
- подключение устройства к источнику питания происходит только после установки его в трубопровод и проверки герметичности соединения;
- важно следить, чтобы на устройство не было весовой нагрузки труб;
- при установке на открытом воздухе необходимо изолировать устройство или выбирать модель соответствующего уровня IP.
В остальном установка клапана по принципу не отличается от других видов запорной арматуры. Например, при использовании устройства с резьбовым соединением необходимо сделать резьбу на трубе при помощи специального инструмента. Непосредственно перед установкой трубу нужно подготовить — зачистить от загрязнений и заусенцев, обезжирить с помощью растворителей.
Важно! При установке электромагнитного клапана нельзя возлагать на него основную регулирующую функцию. Он используется как вспомогательное устройство, а в качестве основного запорного устройство на участке трубопровода должен быть установлен шаровой кран или вентиль.